34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-GS”отот1799730000000руб.руб.ПОТЕРЯННЫЙ АККОРДКашу не испортишь маслом, а машину – спортом. И даже если это солидный седан бизнес-класса, грех неукрасить его драйвом – хоть бы и на словах! Японцы, всегда гордившиеся своим особым менталитетом,не избежали соблазна приклеить к своей новой машине модный ярлык, заговорив о “Лексусе-GS” четвертого поколения как о спорт-седане.Имидж – наше все!А почему бы и нет? Разве одному только немецкому премиуму дозволеновыставлять напоказ свои драйверскиеамбиции? Отнюдь! Да, у Японии – особенная стать, но она по-своему ничемне хуже европейской. А спорт – онвообще интернационален. И неважно, что с годами все дорогие машиныстановятся похожи повадками друг надруга: главное – умение себя подать ипродать. А за это в современном миреотвечает имидж.И создатели нового “джи-эса”, похоже, всерьез озабочены тем, какоевпечатление производит машина наокружающих. Они явно настроенына то, чтобы в пух и прах разгромитьрасхожее представление о японскомдизайне как о чем-то маловыразительном и унылом!“Лексус” стоял на парковке, словноблаговоспитанная избушка на курьихножках – повернувшись ко мне передом, к лесу задом. Когда я посмотрелему в глаза, то даже на мгновениеоцепенел: что и говорить, эффектнаяштуковина! Да уж, “обмылком” такуюмашину никак не назовешь: хитросплетение резких ломаных линий вокруг радиаторной решетки буквальногипнотизирует, непроизвольно заставляя разобраться в сложной геометрииобразованных ими фигур. Свежо иагрессивно – как раз в спортивном духе.Однако фантазия дизайнеров, к сожалению, на этом иссякла. Вылепивсвоему детищу выразительное лицо,дальше они решили не особенно заморачиваться. Все эти грани и складки, преодолев капот и передние крылья, превратились в едва заметныеволны, окончательно и бесповоротнорастворившись в корме автомобиля.Здесь отдуваться за стиль приходитсяостроугольным фонарям и хромированным патрубкам выпускной системы, врезанным в бампер, которыедаже совместными усилиями не могутстилистически уравновесить мощнуюскульптурность передней части...Наплевать на пикантностьДорога предстояла дальняя. Несмотряна поздний вечер, мы то уныло тащились в плотном потоке машин, пытавшихся вместе с нами выбраться из34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_GS+.indd 3431.05.12 11:58 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНеобычайночувствительныйДЖОЙСТИК мультимедийной системыне позволяет полностью насладиться еевозможностями вовремя движенияМосквы, то неожиданно вырывалисьна короткий свободный участок. Пикантности нашей поездке придаваладорога, с которой в лучших традициях поздней весны дорожники срезаливерхний слой асфальта. И наплевать:я не чувствовал никакого дискомфорта. Подвеска, необычно жесткаядля японского автомобиля, все равнооставалась заметно мягче, чем у “немцев” лучших спортивных кровей. Онауспешно сглаживала вибрацию отмелких неровностей и гасила скачкина более серьезных препятствиях, ив этом нелегком труде ей помогалиудобные передние кресла с массой настроек, позволившие легко принятьоптимальную позу.А вот обитателям дивана жизньмедом не казалась: на каждой маломальски заметной кочке автомобиль,подобно заправскому мулу, поддавалзадом, устремляя макушки моих попутчиков под самый потолок. Но и вХОРОШЕГО МНОГОНЕ БЫВАЕТБогатством выбора GS поразить несможет: это в любом случае будетседан с 6-ступенчатым “автоматом”и V-образной “шестеркой” объемом2,5 или 3,5 л. Зато у “джи-эса” пятьуровней комплектации. Базовая “Экзекьютив” положена только GS250.В ней есть все, что необходимо длябезопасности и комфорта, и даже сзапасом. Экипировка GS350AWD начинается сразу с “Премиума” и дополнительно включает парктроник,электропривод складывания зеркал,18-дюймовые диски, кожаный салони вентиляцию передних сидений. Самая богатая “F-Спорт-Лакшери” порадует покупателей массой изысков,в числе которых адаптивная системарегулировки жесткости подвески,адаптивные фары, система мониторинга слепых зон, 12,3-дюймовыймонитор, музыка “Марк Левинсон” с17-ю динамиками, проекционный дисплей, карточка-ключ, люк с электроприводом, обогрев руля, электрорегулировки водительского сиденья в 12направлениях и поясничного подпорав 4 направлениях.w w w . k u p i a u to . r ucont_GS+.indd 35| 3531.05.12 11:58 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-GS”В подпольебагажникапрячетсяПОЛНОРАЗМЕРНАЯ“запаска” – то,что надо дляРоссииприземлении на диван после полетарадости было немного: задний рядхоть и кажется гостеприимным, наделе оказывается более упругим, чемхотелось бы.Зато шумовое сопровождениеуравнивало всех обитателей салона.Обильная асфальтовая крошка, которую после себя оставила дорожнаятехника, весело барабанила по колесным аркам. Шершавое покрытиесменялось гладью, затем дорога сновапокрывалась шагренью – и шины каждый раз слишком явственно отмечалипроисходящие перемены. Н-да, стольпрозрачную шумоизоляцию по меркам премиум-класса вряд ли можносчитать достижением.Неспортивное поведениеВсе когда-то кончается – даже московские пробки. Мы наконец выбралисьна оперативный простор где-то в районе “первой бетонки”. Я топнул по педали акселератора – и “Лексус” радост-ЧЕТЫРЕ ВЕДУЩИХ КОЛЕСА ОБЕСПЕЧИВАЮТ АВТОМОБИЛЮ ПРЕВОСХОДНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ В ПОВОРОТАХно взревел двигателем, не на шуткуперепугав задних пассажиров: не видяспидометра, они по звуку решили, чтоавтомобиль, вероятно, пошел на взлет.Вот ведь: похоже, что “шумку” японцыне доложили не только в колесныеарки, но и в моторный отсек.КЛАССИКА И АРИСТОКРАТИЗМБизнес-седан GS ведет свое происхождение с 1991года, когда в Японии наладили выпуск люксовойверсии “Тойоты-Аристо”, предназначенной для рынка США. Любопытно, что от более доступной моделиES, спроектированной на базе “Кэмри”, машинаотличалась не размерами, а классическим заднимприводом вместо переднего, более богатым оснащением и, если можно так выразиться, неким европейским аристократизмом – ведь кузов “Аристо”нарисовал Джорджетто Джуджаро из “Италдизайна”. Первое поколение выпускали до 1997года, второе продержалось на конвейере (теперь машину собирали уже в Штатах) восемь лет.Нынешнее, четвертое издание GS появилось осенью прошлого года.Впрочем, тут могут быть разногласия. Звук 3,5-литрового агрегата,не испорченного турбинами, скорееласкает слух, нежели служит раздражителем: его густой бас не можетпоказаться лишним в спортивномседане. Двигатель умеет не толькоговорить, но и действовать: 317 силвесьма споро разгоняют автомобиль,конвертируя 6,3 секунды в 100 км/ч.Плавное интенсивное ускорение обеспечено на любой скорости.Кстати, “Лексус-GS350” оснащен системой полного привода. Вместе с довольно жесткой подвеской все четыреведущих колеса обеспечивают автомобилю и превосходную устойчивость вповоротах, и предсказуемое поведениев любом скоростном режиме.Только опять-таки недотянулияпонцы до оценки “супер” – не хватило совсем чуточку. На фоне мощи,динамики и управляемости нового GSего руль кажется слишком невнятным.Шутки ради, уже мчась по свободномуот конкурентов шоссе, я попыталсяизобразить змейку. Результат? “Лексус”, не дрогнув ни единым мускулом,продолжил прямолинейное движение.Вопиющий пример неспортивного поведения!И вот еще что: сложно предположить, что автомобиль, под капотом36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_GS+.indd 3631.05.12 15:07 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 13,42руб./кмВид сзади не так завораживает сложной игройСКЛАДОК И ГРАНЕЙ, как передняя частькоторого скрываются триста с лишним сил, предназначен для неспешной езды. Меж тем на приличнойскорости управлять функциями мультимедийной системы с помощьюджойстика “Ремоут-Тач”, которыйрасположен на центральном тоннеле, практически невозможно: он настолько чувствителен, что курсор мечется по огромному 12,3-дюймовомуэкрану как ошпаренный, постояннопроскакивая нужный символ. “Лишние” кнопки с приборной панелиудалены, а ответственность за работу всех развлекательных и вспомогательных систем возложена именнона тандем из джойстика и монитора:без их помощи ни переключить песню на флешке, ни изменить масштабнавигационной карты у вас не получится.Кого вызвать?Как бы ни хотелось “Лексусу” бросить вызов заносчивым баварцам,конкурировать ему в первую очередь придется все-таки с земляком“Инфинити-М”. Да, они сильно отличаются друг от друга внешне, нос точки зрения разнообразия модификаций у них практически паритет.И потому конкуренция между нимибудет жесткой! Моторы у GS не стольобъемны и сильны, но при этом онипозволяют автомобилю разгонятьсяне менее динамично.Зато “Лексус” предлагает более интересные цены. Базовый автомобильс 2,5-литровым двигателем можно купить за 1 730 000 рублей, в то времякак “Инфинити” будет стоить минимум на 170 тысяч дороже – а это 10%.Если же взять самые мощные модификации, то разница в деньгах будет ещесущественнее – более 300 тысяч.Так что у нашего новичка есть весомые шансы победить хотя бы в этомлокальном споре, и посему я склоненсчитать, что свою задачу создателиGS выполнили. Правда, не покидаетощущение, что они не дописали завершающий аккорд, который бы сделал машину превосходной безо всякихоговорок.Интересный дизайн; комфортабельный салон;хорошая управляемость; мощные двигатели; адекватная ценаОграниченный выбор модификаций; слабая шумоизоляция;нечеткий руль; неудобный джойстик “Ремоут-Тач”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus GS350AWD (GS250)Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 4/5Снаряженная масса, кг1810 (1720)Длина х ширина х высота, мм4850 х 1840 х 1470 (1455)База, мм2850Колея спереди/сзади, мм1575/1590Дорожный просвет, мм145Скорость, км/ч190 (225)Разгон 0–100 км/ч, с6,3 (8,6)Расход топлива л/100 км (шоссе/город) 7,9/14,3 (6,9/12,4)Объем топливного бака, л66/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольно6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный,с двумя верхними распредваламиРабочий объем, см33456 (2500)Мощность, л. с. при об/мин317/6400 (209/6400)Крутящий момент,кгс.м при об/мин38,6/4800 (25,8/4800)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШиныпостоянный на все (на задние) колеса6-ступенчатая автоматическаянезависимая пружиннаяна двойных поперечных рычагахмногорычажнаяреечного типа с электроусилителемдисковые, вентилируемые235/45 R18 (225/50 R17)w w w . k u p i a u to . r ucont_GS+.indd 37| 3731.05.12 11:59