38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML”от 2 890 000 руб.СЕКРЕТБОЛЬШОГОМОЛЧУНАУ любого “Мерседес-Бенца” козырей на руках столько, что каждый желающий сможет найти для себя в машине то, что зацепитименно его. И хотя ML c каждым новым поколением стремитсяпополнить список своих достоинств, генеральная идея этих вседорожников вот уже пятнадцать лет остается неизменной.Новая красота по-немецкиВерно говорят: лучше один раз увидеть. Только обязательно вживую,не на картинке. Придирчиво разглядывая новый “Мерседес-Бенц”, яв очередной раз убеждаюсь в правоте фольклора. Даже самый качественный монитор не в силах передать, как на самом деле выглядитML третьего поколения! Смотришьна экран – и видишь бегемота с заплывшими глазками-фарами, надутыми щеками-крыльями и широкимносом-решеткой. А в размазанной попятой двери оптике и вовсе можноузреть азиатские мотивы. Что случилось с машиной?Но очное знакомство меняет знаквосприятия с минуса на плюс. Сверкая дорогущим черным лаком, стольобожаемым русскими бюргерами,ML уже не кажется ущербным. Удивительное дело – выкатившись извиртуала в реал, он стал выглядетьэнергичным и подтянутым. И хотяпривычная немецкая красота, строгая и солидная, слегка раствориласьв  новом кузове, ругать за это машину я не вправе: разве можно замокНойшванштайн критиковать за то,что он не похож на воздвигнутыйв том же XIX веке Рейхстаг?Новый кузов W166 построен напрежнем шасси – колесная база совпадает с предшественником с точностью до миллиметра. Так что еслизрить в корень, то смена поколений38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_ML+.indd 3831.05.12 11:05 СЕРГ ЕЙ Д ЕВ ЯТКИНФО ТО АВ ТО РА И “МЕР СЕДЕС- БЕНЦ ”Содержимоекружек, устатовленных вподстаканники,МОЖНО РАЗОГРЕТЬ до 85градусовВ придачу к 3-зонному климат-контролювы получите ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕВОЗДУХОВОДЫ в центральных стойках испинках передних креселявственно отдает основательной модернизацией. Вот когда первый MLсерии W163 “слез” с рамы, превратившись в W164, – это была революция.А сейчас… Полностью новый (если говорить о кузове) “Емель” кажется мнеочень знакомым. Ужели ты сможешьчто-нибудь скрыть от меня, дружище?Интерьер новый, но атмосфера внем не изменилась. И впрямь – такли уж важно, что круглые дефлекторывоздуховодов обрели углы, а крышкаподлокотника оказалась разделена надве половинки? Но стоит только захлопнуть за собой дверь – и тотчас жевозникает чувство полной отстраненности от мира, отгороженного непроницаемой стеной уюта и комфорта.Климат-контроль, магнитола, дисплей бортовой электроники – все этоне требует привыкания. Грех не похвалить и обновленный джойстик системы “Команд”: эта удобная штуковинаотправила в отставку множество мелких кнопок, которыми раньше пестрила центральная консоль. Зато извечно перегруженные подрулевые переключатели слева от руля как будтосовсем не изменились. Или все-такиизменились? Ну точно: “ветка” круизконтроля стала короче и сползла вниз,так что за нее теперь случайно не зацепишься.ИНТЕРЬЕР ХОТЬ И НОВЫЙ, НО АТМОСФЕРА В НЕМ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬНас баюкают в мягкой постелиТот факт, что разбитые по весне дороги Подмосковья показались мне почтировными, я воспринял как должное:с плавностью хода и у прежнего MLбыло все в порядке. Причем на пружинах новый “Мерседес” оказался едваCПИЛБЕРГ, ПАПА РИМСКИЙ,МЕДВЕДЕВ…Первый ML (W163) дебютировал в 1997-ми задумывался как “джип для хайвэев”.Ради его производства немецкий концернпостроил завод в Алабаме. Однако автомобиль оказался настолько успешным,что для его выпуска задействовали возможности завода еще и в Австрии. ML второго поколения увидел свет спустя семьлет, и собирали его только в США. Интересно, что в разные годы ML успел послужить Спилбергу, Иоанну Павлу II, ДмитриюМедведеву и прочим важным персонам.w w w . k u p i a u to . r ucont_ML+.indd 39| 3931.05.12 13:28 ПРЯМОЙ КОНТАКТВ багажник русифицированных ML заботливо положена “ДОКАТКА”, а не ремкомплект, как в европейских версияхли не мягче, чем на поставленнойв режим “Комфорт” пневмоподвеске.Прогресс по части звукоизоляцииоказался весьма заметен: немцы явнонашли, что улучшить. Толщина слоя“шумки” неравномерна – она скрупулезно просчитана на компьютере с поправкой на особенности тех или иныхэлементов кузова. А чтобы от двигателя шло меньше вибраций, его установили на активные гидроопоры.Если даже от вседорожника вытребуете отточенной управляемости –заказывайте подвеску “Эктив-Кёрв”с  активными стабилизаторами. Будьте уверены: крены при резких перестроениях и в виражах у такого “Емеля” существенно уменьшатся. Своюлепту в управляемость внесла трансмиссия, распределяющая крутящиймомент между осями в соотношении45/55 в пользу задних колес.Тем же, чьи водительские устремления не ограничиваются исключительно асфальтовым трофи, следуетдождаться начала продаж версийс  оффроуд-пакетом: вместе с пневматикой, позволяющей изменятьдорожный просвет с 202 до 285 мм,“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML”Удобный подлокотник у машины был и прежде.Зато РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО УГЛУ НАКЛОНАспинка дивана – благоприобретенное новшествоу МL появится понижающая передачаи  блокировка центрального дифференциала.Спорта много не бываетСпособностей 3,5-литрового V6 “Емеле” хватало и раньше. Теперь же этотмотор прирос новыми силами (в немпоместилось 306 л. с. вместо 272) идолжен был взбодрить машину: пер-ПРОГРЕСС ПО ЧАСТИ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОКАЗАЛСЯ ЗАМЕТЕН: НЕМЦЫЯВНО НАШЛИ, ЧТО УЛУЧШИТЬвую сотню стрелка спидометра проходит на секунду быстрее – по крайнеймере, так записано в технических характеристиках. Увы, если верить ощущениям, ML350 стал медленней: томувиной вальяжный старт и замедленная реакция даже на резкие нажатияакселератора. К тому же при переходев кик-даун 7-ступенчатый “автомат”не спешит радовать скорострельностью. В итоге ускорения и с места, ис хода происходят с такой надменнойзадержкой, что невольно хочется извиниться за беспокойство.КОМПЬЮТЕР ПО ЦЦЕНЕ “ЖИГУЛЕЙ”Как и прежде, ML продается у нас в “Особой серии”, которая довольно щедро оснащена: АКП,7 подушек безопасности, ESP, электропакет, сервоприводы обогреваемых передних сидений идвери багажника, биксенон, климат-контроль, МP3-аудиосистема с USB-входом, кожаная отделкасалона, парктроник, защита картера, противоугонная сигнализация и даже окраска металликом.Бензиновый ML350 стоит 2 890 000 руб., дизель дороже на 100 000 рублей, а ML500 начинаетсяот 3 890 000. Наконец, топовый ML63-AMG оценен в 5 220 000 рублей. Традиционно широк исписок опций, стоимость которых кажется запредельной: сиденья с вентиляцией стоят 74 453 руб.,элементы отделки под черный рояль – 103 425 руб., а мультимедийная система “Команд Онлайн” –180 630 рублей.ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ огромногобагажника положен любому представителю выгодной “Особой серии”Интересно, что “пятисотый”, который априори должен быть заметнобыстрее, тоже не спешит демонстрировать ярость характера. Да, он позволяет реализовать желание бытьпервым на светофоре: 408 сил – этоне хухры-мухры! Но ради того, чтобыон все-таки ехал как следует, его всевремя приходится уговаривать. “Автомат” и здесь подтормаживает в полный рост, но все же самой неприятнойнеожиданностью оказалась пропажа удобства управления скоростью.И  если раньше V8 неистово тянулс самых холостых оборотов, то теперьсвой потенциал мотор не спешит выдавать широким жестом. Дело в том,что взамен атмосферной 5,5-литровой “восьмерки” ML500 получил двигатель объемом 4,7 литра, приправленный турбонаддувом. Формальнокрутящий момент стал даже на 70 Н.мбольше, однако примерно до 1800 об/мин большая его часть прячется в подполье. И чтобы двухтонная махинауверенно пульнула вперед, двигательпридется крутить.Самым приятным из “Емелей”оказался тот, под капотом которогосидит 3-литровый турбодизель. Надосказать, он тоже прокачался неслабо – с 224 до 258 л. с. А момента в нембудет даже поболе, как у бензинового V8! К  слову, я не сразу понял, чтоимею дело с дизелем: шильдик на корме утратил обозначение CDI, а самамашина избавилась от неприятногоаромата “солярки”. Но главное, чтодизель оказался самым тихим мотором, причем как на холостых, так и навысоких оборотах. И мне оставалось40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_ML+.indd 4031.05.12 11:06 СЕРГ ЕЙ Д ЕВ ЯТКИНФО ТО АВ ТО РА И “МЕР СЕДЕС- БЕНЦ ”КАРот 24,18руб./кмВизуально автомобиль стал ЛЕГЧЕ И СТРЕМИТЕЛЬНЕЙ,а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,36 до 0,32лишь радостно подмечать, что такойML350 жестче следует за педальюгаза, а в работе коробки отсутствуютпаузы; и от этого разгоняется он дажелучше, чем “пятисотый”. Теперь я уверен на все сто: самый правильный MLдолжен быть именно дизельным!Кстати, в русифицированном варианте мотор лишили сажевого фильтра,избавив его от болезненной чувствительности к качеству “солярки”. Я ужне говорю о том, что турбодизельный“Емель” оказался еще и самым экономичным из всех модификаций: в среднем он готов удовольствоваться 8–10литрами на сотню. И даже если начатьмучить его высокими оборотами набездорожье, он вряд ли польстится набольшее.Между прочим, этот дизель удивительным образом пришелся ко дворуи в США. А уж американцев, поверьте,не так-то просто заставить купить машину с “грузовым” мотором!А если кому способностей такогоML покажется недостаточно, немцыготовы сосватать и заряженную вер-сию AMG, начиненную 525-сильныммотором. Вот уж точно – мало не покажется!Когда не хочется прощатьсяИсполненный аристократизма облик,подкупающе богатый внутренниймир, непроницаемый уровень звукоизоляции – все это действительновызывает ассоциацию с надменнойи  немногословной светской особой.И  едва ли немцев стоит критиковатьза то, что они держали эволюционныйшаг. Главное ведь заключается в том,чтобы этот шаг был правильным!Новые козыри требуют и новыхцен. И все же нельзя сказать, что немцы увлеклись подорожанием сверхвсякой меры: например, прежнийML350 в “Особой серии” стоил от2 790 000 рублей, а за новый просятвсего на сто тысяч больше. Меньшетрех миллионов за красивую жизнь?Такой порядок цен наверняка устроитмногих: появление нового “Мерседеса” – это всегда хороший повод распрощаться со старой машиной.Высокий престиж марки; хорошая управляемость; достойныйуровень комфорта и безопасности; просторный салонДорогие опции; высокий расход топлива (бензиновые моторы);специфическая эргономикаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMercedes Benz ML350 (ML63 AMG)Общие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 5/5Снаряженная/полная масса, кг 2130 (2345)/2900 (3050)Длина х ширина х высота, мм4804 x 1926 х 1796База, мм2915Колея спереди/сзади, мм1648/1663Дорожный просвет, мм202 (185–285)Скорость, км/ч235 (250–280)Разгон 0–100 км/ч, с7,6 (4,8)Расход топлива, л/100 км7,4–11,3 (9,6–15,7)Объем багажника, л690/2010Объем топливного бака, л78 (93)/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минспереди продольноV6 (V8)3498 (5461)306/6500 (525/4250)37,7/3500 (71,4/1750)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШиныпостоянный полный7-ступенчатая автоматическаянезависимаяна двойных поперечных рычагахмногорычажнаяреечного типас электроусилителемдисковые, вентилируемые255/55 R18 (265/45 R20)w w w . k u p i a u to . r ucont_ML+.indd 41| 4131.05.12 11:06