64
65
66
67
8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-СПОРТС-ТУРЕР”ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯВ ДВУХ ЧАСТЯХВсе было, как в любимом кино: “А вы мне сначала ну очень не понравились!” – “А ну-кавыметайтесь отсюда!” – как будто отвечала она и глохла, глохла… За три месяца, что этакрасная “Астра” пробыла у нас в редакции, она успела пробежать аж восемь тысяч верст исменить несколько хозяев. И каждый раз повторялась одна и та же история. В первой сериибыло почти полное непонимание, зато во второй все обстояло по-другому: через неделю любойиз нас начинал жить с машиной душа в душу, а через месяц влюблялся в нее, как мальчишка.Вот и мне расставаться с ней не хотелось. В последний день, когда я ехал ее отдавать, она парураз заглохла…СИЛА КРАСОТЫКак она выглядит?Ее внешность вызывала споры с самого начала. “Спортс-Турер” слишкомкрасив, чтобы быть хорошим универсалом. Слишком зализан весь, аэродинамически ухожен. Наверняка соми обясвоими народно-хозяйственнымися хуже,занностями будет он справлятьсяй преднежели его квадратно-рубленыйн”.шественник по имени “Караван”.ние дниВ первые же слякотные зимниественновыяснилось, что быстро и качественноле и задпачкается вся корма, в том числеая, как инее стекло. Щетка малюсенькая,само окошко. Снежную кашу она воамертвообще очищает плохо, за ночь намертвоый торос.вмерзая в импровизированныйся “омыКроме того, быстро расходуетсявует ещевайка” (чему немало способствуетрь не иси омыватель фар). Пятую дверьпачкавшись не открыть.ась весьА еще у красавицы оказаласья обзорма и весьма посредственнаяность. Толстые составные передниеугольнымстойки с маленьким треугольнымя линия,окошком, высокая пояснаяниспадающая крыша – все это вместе ограничивает видимость с местаие зеркаводителя. Если бы не большиеы совсемла, с обзором назад было быплохо, особенно на мокрых и грязныхдорогах.ат к концуОднако же вскоре – аккуратпервой недели – я напрочь забыл обк каждыйэтих недостатках. Потому какй, аппетитраз, когда я подходил к ней,ой, лададднононые формы этой подтянутой,ладносменскроенной и крепко сшитой спортсспортсменно. Дажже ики радовали меня необычайно.Дажесам не знаю толком почему. И красныйцвет, по-моему, особенно идет универсалу. Необычная получается машина.Особенная.64 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Astra_ST+.indd 6409.06.12 18:18 В Л АД ИМИР П Л АТО Н О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАГЛАВНОЕ – НЕ ТОРОПИТЬСЯКакая она внутри?Несмотря на обилие регулировок кресла (есть даже выдвижной “подколенник”), два дня я не мог усесться. Отъедешь подальше – левой ногой надотянуться, чтобы выжать педаль сцепления. Она, кстати, тугая, а ход оченьбольшой. Подвинешься вперед  – коленом упираешься в центральнуюконсоль, а кнопки стеклоподъемниковоказываются в районе запястья.Облокотить правую руку не получалось: подлокотник оставался за спиной. В небольшую нишу под магнитолой можно положить телефон или пачкусигарет. На выбор. Оставшееся – кудато в менее удобное и доступное место.Сама “музыка” понравилась. Но тожене сразу. То, что она умеет играть абсолютно любые диски и флешки, этоздорово. И играет очень прилично.А вот чтобы разобраться с управлением, потребуется время. Зато уж когдаразобрался, тогда кайф. Хочешь – слушаешь целыми пластинками, хочешь –накачал всякой всячины и крутишьвперемежку. При этом на большомцветном дисплее видишь исчерпывающую информацию: кто поет, с какогоальбома, какого года, сколько времени до конца песни.На первой же запрзаправке понравибензоблось, что лючок бензобакаоткрываетн нужно искаться легким нажатием, неи дергать за рычажки где-то в салоне.Вскоре оказалось, что подлокотникможно сдвинуть вперед, и тогдалокоть до него достанет. Снавычала, как выяснилось,мнехвпросто не хватилосил: оченьсатуго. То же самоес посадкой.д я уже не ерЧерез 3–4 днязал в попоисках удобногорасположерасположенияза рулем.А через ненеделю чувствовалсебя, как в любимом домашнем кресле.крИ спрашивал сам себя:се“Чего же тебен нравилось?”раньше-то несВ целом же смеломожно скавезать, что “Астра” весьмадоброжелат льна к водителю. ДтетельнаДовольно быстромы привыкли друг к другу,дмыи практически все неприятности,неприятности связанные с поскиложением за рулем, педалью сцеплеперения и коробкой передач(об этом чутьпозже), прошли сами собой.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Astra_ST+.indd 65| 6509.06.12 18:18 8000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-СПОРТС-ТУРЕР”НАДДУТЫЕ СИЛЫКак она едет?Насчет “турбо” не знаю. Сто сорок лошадиных сил? Тоже. Во всяком случае,ровесник века “СЕАТ-Кордова” всегос сотней сил пуляет ничуть не хуже. Ябы сказал, даже получше. При трогании с места надо постоянно быть начеку. Педаль сцепления разжимаетсясо свистом. В пробках, по привычке,пробовал ехать внатяг на второй передаче. “Астра” отказывалась. К третьей,четвертой, пятой и шестой вопросов нет.Только зачем так много? На трассе – да,а вот в городе… Не столько едешь, сколько дергаешь за рычаг. А ходы совсем немаленькие.И еще меня очень раздражал ее внутренний голос – электронный подсказчик переключения передач на дисплееборткомпьютера, – который постоянноуказывал, когда именно надо дергать.Меня этому учили в автошколе четвертьвека тому назад. Хотелось сказать: “Чтоже вы хулиганничаете-то?”А еще рукоятка рычага КП такой формы, что 2-ю и 4-ю передачу включатьлично мне было гораздо удобней, чем1-ю и 3-ю. Только все это было в первойсерии. А потом была вторая, и как-тосамо собой совершенно чудесным образом выяснилось, что все наши недоразумения остались в прошлом. И напочти всегда свободном в сторону области Загородном шоссе, и на постояннозабитом Третьем кольце в районе Волгоградки, и на улице Строителей у меня сней не было никаких разногласий.А уж когда в сильную метель я поздним вечером отправился из Москвыв 200-километровый марш-бросок вТульскую область, “Астра-Спортс-Турер”БЕЗ РЕКОРДОВЧто она возит?Смена имиджа с сугубо хозяйственногона подчеркнуто спортивный, конечно,не могла пройти незаметно. “Астра”универсал стала короче, уменьшилась ибаза, а потому объем багажника сократился на 40 литров. Кроме того, задняяподвеска с механизмом Уатта (вот откуда столь порадовавшее меня поведение на скоростном шоссе!) потребовалаподнять погрузочную высоту на 10 см.Однако всю эту теорию я мигом позабыл, когда пришлось грузить “Спортср р по полной программе. В 5-местТурер”ном варианте в удобный багажник,имеющий форму правильного параллелепипеда, легко поместились два больших чемодана и несколько сумок. Такчто, уверяю вас, потерянных литров выи не заметите. Зато наверняка оцените, что сложить диван можно нажатием кнопки из багажника – не нужно обходитьмашину и открыватьбоковую дверь.окончательно меня покорила. Скользкий, неровный асфальт трассы “Дон”она держала цепко и уверенно, позволяя все увеличивать скорость. Поворотыпроходила азартно, вселяя в меня восхитительное чувство, что в моем распоряжении замечательно послушный,отлично работающий механизм. А в салоне при этом было тихо и уютно.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км8,1 л/100 кмСреднийрасход топлива8010 км7,6 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе9,3 л/100 кмСреднийрасход топливав городе19 022 руб.Затраченныесредствана топливо Аи-952100 руб.Мойка900 руб.Стеклоомывающаяжидкость22 022 руб.Общие затратыизрасходовано топлива0л650,7 л66 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Astra_ST+.indd 6609.06.12 18:18 В Л АД ИМИР П Л АТО Н О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАПри этом в салоне машины есть место не только для груза. Десять сантиметров – целая ладонь! – остается от потолка до макушки водителя ростом185 см. И от коленей до спинок передних сидений у столь же рослых пассажиров имеется еще приличное расстояние.Короче говоря, за три месяца выяснилось, что “Спортс-Турер” замечательноудобная народно-хозяйственная машина. Не рекордсмен, конечно, в  смыслеуревозок. Но нужды среднестагрузоперевозок.тистической семьи она удовлетворилавполне.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕИЛЬЯ ФИШЕР, редактор-испытатель “Купи авто”– Коробка настраивает на очень строгий лад, не допуская ошибок с выбором передачи.Ходы по-военному четкие, но длинные. Сцепление излишне жесткое и чуткое, отчего машинапоначалу часто глохнет на светофорах. Впрочем, привыкать придется недолго, не более нескольких дней. Зато потом строгий алгоритм работы рычагом и педалями газа и сцеплениядаже начинает нравиться. В то же время мотор эластичный, с широким диапазоном тяги. Онпозволяет не только лихо выпрыгивать, если не заглох сразу, со светофора, но и совершатьдлинные и резкие обгоны с ходу, не меняя передачи, что особенно удобно в городе. Какие-то яркие особенности работы подвески отметить сложно. Универсал отлично держит любую траекторию, даже и не думая подволакивать “задние лапы”. Если и скользит кормой, то обоими колесами. При этом отбой довольно жесткий ибескомпромиссный. Машина идет строго за рулем, ощущений синтетики и пластилина нет, управляется азартно.Были некоторые сложности (но вполне преодолимые) с освоением алгоритма работы медиасистемы. Не самую богатую, но вполне достаточную комплектацию “Энджой” удачно дополняет спортпакет: отличные передниесиденья с могучей боковой поддержкой и регулируемым валиком под коленями.БУДЕМ БРАТЬИнтересная внешность самым замечательнымобразомсочетается в “Спортс-Турере”с функциональностью. Удобная, вместительная, с вполнедостаточным по мощностиэкономичным двигателем –рано или поздно, новам онаобязательно понравится. Разве что на мой вкус“автомат”бы ей добавить. Итогда этобудет идеальный семейныйавтомобиль.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Astra_ST+.indd 67| 6709.06.12 18:19