56
57
ШОУ-РУМ“ФОРД-ФОКУС”-УНИВЕРСАЛКАРот 5,71руб./кмот 634 000* руб.* До 30 июня 2012 года действуетскидка 24 000 руб.УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОКУСНИКСамо по себе появление универсала в семействе “Фокусов” сюрпризомчто гораздо важней, двадцать с лишне стало – оно рано или поздно ожидалось. Однако сей автомобиль сумел ним сантиметров длины. Однако этиизлишества нехорошие не обременявсе-таки преподнести сюрприз.Отбойник, вычерчивающий по внешнему краю дороги крутую кривую,приближался. За левым окном где-товнизу зеленел лес, за правым мелькали кусты, карабкавшиеся по склону,а впереди – поворот, ведущий вверх,в неизвестность. Я сбросил газ, чтобы затем поддать на выходе из виража – движение, отработанное долгимподъемом почти до автоматизма. Новмешался новый фактор – мелкий гравий. Автомобиль понесло боком, однако он уцепился передними колесами за скрытый под камнями асфальт иввинтился в поворот.Езда по горным дорогам без излишнего лихачества способна доставитьни с чем не сравнимое удовольствие. Содной стороны, ощущаешь неслабыйприлив адреналина от по-настоящемуактивной рулежки, с другой – благостное умиротворение от созерцанияперспектив, открывающихся с высоты нескольких сотен метров. Но такойкоктейль можно получить только тогда, когда автомобиль позволяет.Мой позволял все. Я совсем забыл,что еду не на шустром хэтчбеке, а науниверсале – как-никак дополнительных полтора десятка килограммов и,Кнопка РУЧНОГО ВЫБОРАпередач оригинальна,но неудобнали. Машина безошибочно предугадывала желания водителя и с филигранной точностью исполняла любыеманевры. В грузопассажирской ипостаси “Фокус” ни на гран не поступился отменной своей управляемостью.Шестиступенчатый “Пауэршифт”тоже упрекнуть было не в чем. Разве что на выходе из поворота он чутьпозднее, чем хотелось бы, переключался на пониженную передачу. Впрочем, я не делал даже инстинктивныхпопыток перейти на ручное управление – не так и беспокоил этот временный недостаток мощности.Наверное, с базовым “Дуратеком”,Теперь очечник размещен ПО ЦЕНТРУ, а не надводительской дверью56 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Focus_wagon+.indd 5609.06.12 18:21 В АД ИМ УСТИН О ВгFORD FOCUS WAGONБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТРЕНД”2 подушки безопасности, ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замокс ДУ, кондиционер, бортовой компьютер,электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, крепления изофикс,MP3-аудиосистемаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАудушенным до 85 сил, я бы пожалелоб отсутствии “механики”. Но полторы сотни “лошадей” и 20,6 кгс.м крутящего момента 2-литрового моторакак нельзя лучше справлялись со своими обязанностями, причем не только на серпантине, но и на скоростныхмагистралях, где “универсальный фокусник” вовсе не выглядел каким-тоувальнем. Достойная динамика вкупе с на удивление неплохой обзорностью – как в небольшие с виду зеркала, так и через далекое заднее стекло – позволяли вести себя в спорах спопутными машинами достаточнонахально. Кстати, в нелегких горныхусловиях этот двигатель показал себяне только трудолюбивым, но и экономичным – средний расход лишь немного перевалил за 10 л на 100 км.Глядя на стремительные обводыуниверсала, скошенную пятую дверьи ниспадающую к корме крышу, нехочется думать о нем как о китайскомкули, главное достоинство которогозаключается в способности тащитьна горбу горы разнообразного скарба.Это же не грузовик, а элегантный семейный автомобиль. Поэтому, наверное, конструкторы с легким сердцемпожертвовали полезным пространством. По объему багажника “Фокус”уступает своим одноклассникам –“Астре-Спортс-Турер” 50, а “ОктавииКомби” целых 130 литров.Что касается цены, то тут “Форд” всвоем репертуаре. Базовая версия, каксейчас принято, выполняет скорее рекламную роль, но она с учетом спецпредложения на 36 тысяч дешевле минимального “Сида-SW”, не говоря ужоб остальных марках, ценник которыхначинается с цифры 7. В сравнимыхпо мощности модификациях “Фокус”В ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ ИПОСТАСИ “ФОКУС” НЕ ПОСТУПИЛСЯОТМЕННОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮс мотором в 125 л. с. и “механикой”все равно переигрывает “корейца” –646 тысяч против 669 900 рублей.“Шкода” в этой весовой категории потянет на 869 тысяч, а менее мощный“Опель” – на 709 500 целковых.Полюбившаяся мне 150-сильнаяверсия “Фокуса” на 200 тысяч дешевле похожей “Октавии” и на 55 тысяч –“Астры” с двигателем в 140 л. с. Крометого, в рукаве “Форда” припрятан ещеодин козырь – дизель. Таковым можетпохвастаться только “Октавия”, носчет все равно в пользу “Голубого овала” – 872 против 999 тысяч.1аранти3яСложив диван, объем багажникаМОЖНО УВЕЛИЧИТЬ с 476до 1502 литровФ ОТ О “Ф ОР Д”м00000кмежсервисныйинтервалРУБ.15 000 кмили год•Роботизированная КП/металлик 35 000/10 000•Пакет “Городской 1”: задний парктроник, электропривод складывания зеркал, задние электростеклоподъемники14 000•Пакет “Зимний”: обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и передних сидений 11 900•Сигнализация9900•Радиопакет №3: 6 динамиков, 3,5-дюймовый дисплей, ДУ на руле, “блютуз”19 000•Центральный подлокотник4700•Пакет “Безопасность 1”: ESP, боковыеи оконные подушки безопасности19 500ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.•Пакет “Комфорт”: 2-зонный климат-контроль,автозатемняющееся салонное зеркало,датчики дождя и освещенности, противотуманные фары, регулировка яркостиподсветки приборов15 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4, 1596Mощность, л. с. при об/мин85/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин14,4/2500Скорость, км/ч170Длина х ширина х высота, мм4556 х 1823 х 1505Снаряженная/полная масса, кг1307/1825РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6MT универсал (85 л. с.)15,01,6MT универсал (125 л. с.)11,12,0MT универсал (150 л. с.)9,4РАСХОД ТОПЛИВА1,6MT (85 л. с.)Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)4,88,11,6MT (125 л. с.) 4,88,12,0MT (150 л. с.)9,65,0ЦЕНАТЫС. РУБ.“Фокус-1,6MT” универсал (85 л. с.)634*“Фокус-1,6MT” универсал (125 л. с.)670*“Фокус-2,0MT” универсал (150 л. с.)723*МЫ РЕШИЛИ:Цена по-прежнему остается одним извесомых аргументов в пользу универсала с голубым овалом на радиаторной решетке. К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести итрадиционно замечательную управляемость. А вот к выбору двигателяследует подойти внимательнее, чтобыw w w . k u p i a u to . r u | 57его характер не вступил в противоречие с темпераментом водителя.SR_Focus_wagon+.indd 5709.06.12 18:21