ВЕСТИ С КОЛЕСАРТ-НУВО ПО-КОРЕЙСКИНа своем собственном автосалоне в Пусанекорейцы явили миру обновленный флагман, который должен стать смычкоймежду прошлым и будущим марки“Сан-Йонг”: “Рекстон” попрежнему большой и всееще рамный, но уже недвусмысленно метитв премиум.СТАРЫЙ НОВЫЙ ЗНАКОМЫЙПРОДАНО!Похоже, обанкротившийся СААБ наконец-то обрел нового хозяина. Правда, главная интрига – состоится ли утечка технологий “Дженерал Моторс” в КНР – осталась. Де-факто новымвладельцем стала якобы местная компания “Нешнл ЭлектрикВиикл Суидн”, зарегистрированная в Швеции лишь 21 маяэтого года. А сам новый владелец, в свою очередь, принадлежит некоей гонконгской фирме, специализирующейся на альтернативных источниках энергии, японскому инвестиционному фонду и частному лицу – владельцу юридической фирмы.Так что если в деле СААБа китайский след все-таки остался, тоон глубоко законспирирован. Стоимость сделки оцениваетсяв $210–250 млн., при том что долгов у шведов на миллиарды.Как мы уже сообщали, дилеры“Квингруп” взялись распространять в России автомобили китайского гиганта FAW. Только чтостало известно – первенцем, получившим российскую прописку,стал “Бестум-В50”. Этот седан, построенный на базе “Мазды-6”, ноне имеющий с ней ничего общеговнешне, впервые показали в 2008году на автосалоне в Пекине. Егоцена в зависимости от комплектации – от 449 000до 599 000 рублей. Мотор объемом 1,6 литра мощностью103 л. с. сочетается с механической коробкой передач, а в базувходят литые диски, кондиционер,электростеклоподъемники, парктроник и противоугонка. Последняяпозиция, впрочем, нам кажется излишней: вряд ли кто-то захочет покуситься на такую экзотику.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 414.06.12 14:02 ПОДУМАЛИО КОШЕЛЬКАХВ Японии обновилась “МаздаДемио” – это как раз та машинка,которая у нас именуется “Мазда-2”.Отличий совсем немного, но они весьма показательны и даже, если хотите,поучительны. Японцы слегка изменили и без того крошечный спойлер надвери багажника и отредактировалипередний бампер в нижней его части.Южнокорейскому вседорожнику помимоиного облика досталось и новое наименование. Автомобиль теперь следует величать “Рекстон-W”, где последняя букваозначает словосочетание “work of art” – тобишь “произведение искусства”. Подобноесамолюбование выглядит излишне амбициозным, но корейцы всегда тяготели кгромким лозунгам.Поменялся “Рекстон” изрядно: на немвзросли новые бамперы и радиаторнаярешетка, современная оптика со светодиодными секциями. Изменились капот,боковые пороги и корпуса зеркал. В салоне, правда, буйство дизайнерской мыслислегка сникло – оно, может, и к лучшему:чувство меры стилистов “Сан-Йонга” впрошлом не раз давало сбой. Измененияпо части интерьера свелись к появлению“посеребренного” декора и некоторыхновых опций наподобие памяти настроек водительского сиденья. Сюда, кстати,перекочевала и новая приборная панель“Супер Вижн Кластер”, которой недавнохвастался обновленный “Актион”. Но –странное дело! – российский дистрибьютор “Соллерс” анонсирует прежние силовые агрегаты: это 2,7-литровые дизелимощностью 165 либо 186 л. с., а такжебензиновый 220-сильный V6 объемом3,2 литра. Меж тем для себя корейцы испекли новый турбодизель e-XDi200 объемом 2 литра и мощностью 155 сил. Эй,господа! Мы тоже его хотим! Слышите?ЕСЛИ БЫЫ ДА КАБЫЕсли новому “Рекстону”, которыйобещаетсянам осенью, удастся сохранить базовую ценув пределах миллиона рублей, это станет неплохим предложением на рынке. Семьмест, ESP,активная защита от опрокидывания,электронный помощник при движении на спуске и датчик давления воздуха в шинах – очень даженедурственный набор для сравнительно недорогой машины.БАРИТОН НА ЗАКАЗИ не зря: аэродинамика улучшилась,а расход топлива сократился с пятилитров на сотню до 4,8 л/100 км.В свою очередь, это позволило автомобилю у себя дома перейти в инойкласс экологического налогообложения, предусматривающий серьезныефинансовые преференции и скидкипри покупке. Так, например, автомобиль в комплектации “13-Скайактив”с 1,3-литровым двигателем полностьюосвобожден от уплаты экологическогоналога.“СУПЕРБ” ВЫСАЖИВАЕТСЯ НА ГРУНТЧехи представили псевдовнедорожный пакет “Аутдор” для своего самогокрупного универсала. Набор, который“Суперб-Комби” сможет получить слюбым из моторов вне зависимостиот привода (передний или полный),включает исключительно пластиковый обвес с новыми бамперами вдухе “Октавии-Скаут”. Официальногоподтверждения пока что нет, однакоесть надежда, что дорожный просвет будет слегка увеличен. Прочиеприметы “Суперб-Комби-Аутдор” –большой воздухозаборник спереди,круглые противотуманные фары и защитная накладка на бампере сзади.Кроссовер, который к 2014 году обещали построитьна базе концепта “Кубанг”, пока числится лишь в проекте, но его создатели из “Мазерати” уже готовы наподлог. Ожидается, что преемнику “Кубанга” помимо зычной бензиновой “восьмерки” достанется идизель – 3-литровая “шестерка” от “Гранд-Чероки”мощностью 240 “лошадок”. Мотор, что и говорить,неплохой, однако голос у него не столь благороден,как привыкли владельцы “Мазеров”. Поэтому вицепрезидент компании из Модены Роберто Коррадисообщил, что инженеры работают над синтетическим“спортивным” выхлопом, который вполне натурально могла бы изображать бортовая аудиосистема.w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 5|514.06.12 14:02 ВЕСТИ С КОЛЕСПОСЛЕДНИЙ ШТРИХМировую премьеру 4-дверной “Астры” европейскоебюро “Дженерал Моторс”наметило на Московский автосалон. Однаконемцы не выдержали ипроболтались-таки о некоторых волнительных подробностях грядущей новинки. Итак, седан оказалсядлиннее предшественника,но объем его багажникапочему-то уменьшился...Актуальному поколению “Астры” сложно отказать в экспрессии. Хэтчбек, универсал и эффектная трехдверка GTC досих пор весьма органично дополнялиседан предыдущего поколения, продающийся под названием “Фэмили”.Как и предполагалось, новая четырехдверка выполнена в том же стиле, что ихэтчбек. Пока на фото различима лишькорма, однако можно не сомневаться,что спереди мы увидим уже знакомуюнам физиономию. Хэтчбек, кстати, одолжил седану и колесную базу, поэтому нестоит питать иллюзий, что пространствадля задних пассажиров станет больше.По сравнению с “Фэмили” новый седанудлинился на 10 см, однако багажникпринесли в жертву дизайну: с 490 литров он похудел до 460-ти.На нашем рынке машину будутторговать с тремя бензиновыми двигателями (от 115 до 180 л. с.), которыепомимо “механики” могут сочетаться с6-ступенчатой автоматической коробкой передач. А в начале следующегогода появится новый экономичный,мощный и высокотехнологичный 4-цилиндровый бензиновый двигатель“SIDI-Экотек” объемом 1,6 л с турбонаддувом, индивидуальными катушкамизажигания и системой непосредственного впрыска топлива. Появится ли вРоссии дизельный седан – неизвестно.АСИММЕТРИЯКорейцы, как и обещали, привезлидолгожданный “Велостер”. Поступок,надо сказать, отважный: мало того, чтокупе – это далеко не самый распространенный у нас тип кузова, так онеще и порезан на неравные части.Отечественный рынок консервативен и вяло реагирует на неординарные модели. Вспомните, часто ли вамвстречался на дороге, к примеру,“Ситроен-С3-Плюрьель” или даже более заурядный “Пежо-1007”? А ведьэти машины официально продавалисьв России! Так что, сдается, “Велостер”обречен изначально. Его маленькийкузов с несимметричным расположе-нием дверей (одна слева, две справа)и скромным бензиновым мотором(1,6 литра, 132 силы) не совсем то, чтопривыкли ожидать от спорткара. Хотя,конечно, в оригинальности ему не откажешь. Но готова ли наша публика к такому выплеску оригинальности со стороны популярной корейской марки?Относительно “Велостера” слово“стандартная” применимо разве чток комплектации, которая называется“Джой” и стоит 849 000 рублей. В неевходят 17-дюймовые литые диски, 6 подушек, разъемы под любые аудионосители и климат-контроль. За 989 тысячкомплектация “Фан” добавит 6-ступенчатый “автомат”, кнопку “старт-стоп”,датчики парковки, более продвинутую “музыку” и навигацию. Наконец,1 089 000 рублей следует заплатить замашину с кожаным салоном, панорамной крышей, камерой заднего вида,электрифицированным водительскимсиденьем и 18-дюймовыми дисками.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 614.06.12 13:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Во Франции возрожда-ется марка “Фасель-Вега”,выпускавшая роскошныеавтомобили с 1954 по 1964год. Появились эскизы современного купе.n Более емкая батареяпозволила увеличить запас хода “Шевроле-Вольт”в электрическом режиме на5 км – до 66 км. Расход топлива снизился на 0,1 л – до2,4 л/100 км.n Инженеры БМВ запатен-товали 7-ступенчатую механическую коробку передач.ОКИСЛИТЕЛЬАвтомобиль, работающий на водородных топливных элементах, готовится стартовать в знаменитом марафоне “24 часа Ле-Мана”. Спроектированный французами прототип “Грин-GT-H2”займет место в классе экспериментальных машин. Химическая активность водорода позволяет создать достаточно энергии, чтобы питать дваэлектромотора, которые вкупе выдают порядка460 л. с. При этом крутящий момент специалисты оценивают в умопомрачительные 2400 Н.м!К моменту старта в 2013 году создатели обещают избавиться от трехсот лишних килограммов идовести массу прототипа до тонны. Кроме того,они утверждают, что отдача электромотороввырастет еще на сотню “лошадей”. Испытания“экосуперкара” начнутся в июле, а тестировать“Грин-GT-H2” доверили бывшему заводскому пилоту “Ауди” Кристиану Пескатори.БОЛЬШЕ, НО ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИПосле кризиса 2008 года, когда многие китайские фирмы как ветромсдуло с российского рынка, компании из Поднебесной потихоньку восстановили позиции. Продажи растут, но проблемы остались. О них иповедал Игорь ОВСЯННИКОВ, директор компании “Джили Моторс LLS”.– Основная проблема – ограниченные возможности производства. Поскольку все “Джили”для нашего рынка собираютсяв России, расширение производства принципиально важно.Второй вопрос – работа надвосприятием “Джили”. Надеюсь,новая модель “Эмгранд” многоеизменит.– Какова ситуация с продажами? Какие выводы можносделать из этих цифр и какиеможно разглядеть тенденции?– Даже с учетом вышеупомянутого сдерживающего факторас начала года мы продали уже5000 машин. А ведь последниечетыре месяца работали фак-тически с колес. Из-за ограниченного количества машин мыдаже не знаем собственногопотолка продаж! Надеюсь, виюле нам удастся увеличить производство почти в два с половиной раза, что позволит дилерамиметь нормальный склад.– Вы построили новый цех?– В мае мы смонтировали назаводе “Дервейс” новую сварочную линию, так что их теперьдве. Это позволило увеличить количество выпускаемых машин.Так что к июлю ждем заметногороста производства.– Чем планируете похвастаться на Московском автосалоне?– Мы приготовили хэтчбекSC5 и кроссовер GX7 – это, между прочим, первый “паркетник”от “Джили”. Многие рассматривают его как реального конкурента кроссоверам “Чери” и“Грейт-Уолл”. Вторая модель SC5представляет собой хэтчбек, сопоставимый по размерам с “Фокусом” и “Астрой”.– Какие сильные сторонымодели “Эмгранд” вы бы хотели отметить в первую очередь?– Основной козырь – цена.Бюджетные автомобили вроде “Соляриса” или “Логана” всхожем ценовом диапазоне неимеют столь обширной комплектации, как “Эмгранд”. К тому жемногие хотят автомобиль покрупнее, а мы как раз можемпредложить больше автомобиляза те же либо меньшие деньги.– Планы на перспективу?– В ближайшем будущем мыпланируем вывести на рыноктри новых модели, две из которых – кроссоверы. Кроме того,было бы интересно пополнитьмодельный ряд машинами малого класса, которые мы сейчасне предлагаем в России.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 814.06.12 13:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На заводе “ДженералМоторс” в таиландскомРайонге началась сборка“Шевроле-Трейлблейзер”.n “Феррари” подписала со-глашение с ФИАТом о разработке двигателя. Предположительно – бензинового V6с двойным турбонаддувом.БЛАГОДАРНЫЙ СЫНn Электрокар “Лиф” научилсязапасать электричество длядома. “Ниссан” выводит нарынок систему энергоснабжения, где машина – частьэнергосистемы жилища.Эта интрига родилась два года назад, когда стало известно, что под капот будущего суперкараGT-DR7 бразильской компании “Эйморитс” нацелился 8,4-литровый V10 от “Доджа-ВайперSRT10”. В 2010 году было не совсем ясно, насколько далеко бразильцы готовы зайти в своихнамерениях, однако сегодня их устремленияочевидны: они планируют построить и продатьполсотни суперкаров “Дони-Россет-ЭйморитсGT-DR7” стоимостью миллион долларов каждый.Автор проекта – предприниматель Уильям Денис Россет. При помощи пары турбин двигатель,работающий на популярном в Бразилии метиловом спирте, раскачали до 1007 сил, снабдив6-ступенчатой коробкой. В салоне посадочнойформулой 1+2 водитель сидит посередине, а позади него установлены кресла для пассажиров.Дизайнерской находкой стал стеклянный куполкрыши и пять патрубков выпускной системы,втиснувшиеся между задними фонарями.ПРОГНОЗТЕМНАЯЛОШАДКАКрестоносцы поставили нас в тупик: внезапно они прислали рисунок нового компактного однообъемника по имени “Спин”, которыйуже текущим летом пополнит линейку “Шевроле” в некоторыхстранах третьего мира.Что за фокусы? Новый 7-местныйвэн? И это при здравствующем-то “Орландо”? Вопросов много – особеннопосле цитаты из речи директора российского офиса “Шевроле” Александра Мойнова, который сказал, что ре-шение о продаже функционального икомпактного “Спина” в России пока непринято. А еще он добавил, что “Спин”будет не только сам по себе недорог,но и окажется крайне доступным вэксплуатации. Так что же, решениевсе-таки принято? Не томите, господа!Так или иначе, очевидно, что “Спин”создали для людей семейных, которыммогут пригодиться откидные кресла третьего ряда. О вэне стала известна и ещеодна пикантная подробность: это будетединственный автомобиль в классе с6-ступенчатой автоматической коробкой. Более конкретная информацияпока не разглашается. Что ж, мы готовы подождать!10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 1014.06.12 13:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В США обвиняют в мо-шенничествеиндийскую“Махиндру”, которая за несколько лет собрала по дилерам $109,5 млн. наличными, но не поставила взаменни одного автомобиля.ЕДКИЙДЫМПОБЕДЫn Хан Юэ из Китая устано-вил рекорд по параллельной парковке. При помощи“ручника” он вогнал “МиниКупер-S” между другими“Мини” в пространство,всего на 15 см превышающее длину его автомобиля.Задний привод, мощь и никакой электроники.Во всяком случае, на пути между двигателем иколесами. Здесь никого не интересует абсолютное время круга. Главное – красота и ритм. Нуи еще все то, из чего состоит Российская ДрифтСерия: красивые девушки, мощные автомобили и тлеющие покрышки. В Нижнем Новгородепрошел третий этап российского чемпионатапо дрифту. Здесь свои лидеры и свои правила,понять которые дано не каждому. Победителемэтой на первый взгляд вакханалии, сохранив засобой лидерство в общем зачете, стал ЕвгенийХаритонов из команды “Бриджстоун-TS-Пауэр”.Ему удалось наиболее эффектно сжечь комплект новеньких “Бриджстоун-Потенца-RE001Адреналин”. И вы думаете, что спонсоры огорчились потере? Напротив! Обнимая в дымупобедителя, они обещали ему подогнать очередной комплект резины из Японии. Которого,впрочем, тоже хватит ненадолго…ПЕРВЕНЕЦn АвтоВАЗ открыл студиюдизайна в Москве, ее задача – проработка новыхконцепций дизайна для перспективных автомобилей“Лада”.Любопытный факт: около80% владельцев БМВ 1-й серии абсолютно уверены, чтоездят на переднеприводномавтомобиле. А меж тем баварцы еще только намерены показать свое дебютноебезкарданное детище: прототип БМВ 1-й серии GT созреет лишь к концу сентябряна Парижском автосалоне.Своего первенца с приводом на переднюю ось ба-варцы намерены построитьна новой платформе UKL (снемецкого Unter Klasse –“начальный уровень”), которая, помимо прочего, должна лечь в основу “Мини”следующего поколения. Понекоторым данным, “единичку” GT оснастят 3-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 литрамощностью около 150 л. с.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Список мировых бест-селлеров в I квартале 2012года возглавили “ТойотаКоролла” и “Форд-Фокус” –300 800 и 277 000 проданных авто.НЕМЕЦКИЙАКЦЕНТn Китайский авторитейлерРуководству “Мазерати” давно не дают покоя успехи “Порше”. Быть может, поэтому все грядущие новинки, начиная от двухместного среднемоторного купе и заканчивая новым поколением флагманского седана,разрабатывают в Модене с оглядкой на немцев.Фото Automedia“Зонгшенг” купил 70% акций ателье “Карлсон”, которое занималось тюнингом“Мерседес-Бенц”.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 1214.06.12 13:57 ПОХОЖЕ НА МАРКЕТИНГОсенью к своему названию “МерседесБенц-SLS-AMG” получит две новые буквы – GT. Этого вполне хватило немцам,чтобы объявить суперкар новой моделью: дескать, машина измениласьво всем. Под капотом по-прежнемутрудится безнаддувный 6,2-литровыйV8, которому нарастили “лошадей” – с563 до 583. Модернизирован “робот”с двумя сцеплениями, который в ручном режиме научился еще быстреещелкать передачами. Поработали вШтутгарте и над подвеской, облегчивпружины и амортизаторы. В целом жеSLS-AMG-GT стал, скорее, более лов-ТУРБОКИТким, нежели динамичным: в секундахдо сотни разница невелика – всего0,1 с, – зато заметно сократилось время прохождения круга. Максимальнаяскорость по-прежнему ограниченаэлектроникой на 317 км/ч.ЕДИНЫМ ФРОНТОМПервый рестайлинг настиг “ШевролеКруз”. Хэтчбек и седан претерпелиедва заметные метаморфозы, чтобывыступить единым фронтом с универсалом, которому только предстоит зайти на рынок. Рестайлинг затронул лишьпереднюю часть кузова, где появилисьвидоизмененная решетка радиатора,а также модернизированный бамперс новыми, отныне вертикальными,гнездами “противотуманок” и отверстиями для забора воздуха. В салонеприхорошилась верхняя часть центральной консоли и обнаружилась новая информационно-развлекательнаясистема “Май-Линк” с 7-дюймовымсенсорным дисплеем. Кроме того, европейская гамма моторов ангажировала новый 1,7-литровый дизель VCDiмощностью 132 л. с. Рестайлинговыеседан и хэтчбек дебютируют в Россиив конце года одновременно с универсалом.“Эксплорер”, продающийся на рынкеСША, “Форд” напоил энергетиком, всостав которого входит ядреный 3,5-литровый бензиновый твин-турбо, развивающий по меньшей мере 350 л. с.Заряженной модификации американцыприсвоили наименование “ЭксплорерСпорт”. Перед ревнителями экологии“Форд” оправдывается тем, что в городском цикле новоявленный спортсменякобы потребляет всего 14,7 л топливана каждую сотню, а на шоссе расход ивовсе усыхает до 10,7 л. Ага, конечно!Внешне наддутый “Эксплорер” легкоопознать по решетке радиатора, зеркалам и рейлингам, окрашенным в черный цвет, а также тонированным фарами шильдику “Спорт” на пятой двери.Фото AutomediaФото AutomediaИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛОНовый “Кваттропорте” нам обещан кконцу 2013 – началу 2014 года. Казалось бы, времени сменить костюмна более модный еще более чем достаточно. Однако мы предполагаем,что нынешние контуры седана, легкоугадывающиеся под маскировкой, ужеокончательно утверждены высокимибоссами из Турина. Ведь не секрет, чтово благо своей люксовой ветки ФИАТнамерен инвестировать $660 млн.в бывший завод “Бертоне”, где, возможно, начнется сборка седана “Леванте” (конкурент для БМВ 5-й серии иЕ-класса) на базе “Крайслера”. Однакоот флагмана все ждут новой заднеприводной платформы, ведь неслучайноже в профиль он – ну вылитый GT. Ходят слухи, что у машины будут алюминиевые кузовные панели, гибриднаяверсия и даже система полного привода, использованная в “Феррари-FF”.Итальянское ателье “Абарт”, котороеспециализируется на доводке ФИАТовдо спортивной кондиции, продолжаетразминаться на туринских малолитражках. И делает это, надо сказать, не безграции. Теперь примерить гоночныйкомбинезон решил “Пунто”, которыйполучил модификацию “Супер-Спорт”.Последователи Карло Абарта намеренысоорудить 199 автомобилей, оснащенных 1,4-литровым двигателем “МультиЭйр”, развивающим 180 л. с. и 270 Н.ммомента, который посредством 6-ступенчатой “механики” разгоняет машинудо сотни за 7,5 секунды. Спортивныекресла, педали из нержавейки, отделкахромом и кожаный руль входят в комплект, оценивающийся в €21 900.w w w . k u p i a u to . r uNews_11+.indd 13| 1314.06.12 13:57