64
65
66
67
3700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА-1,8-СПОРТ”ЕСТЬ ТАКОЙПАРЕНЬКогда прошлой осенью мы впервые знакомились с новой “Элантрой” (см. “Купи авто” № 22/2011),то не смогли скрыть удивления. Отчего так дорого? Слов нет – у корейцев получилась достойнаямашина. Только ведь это один из самых дорогих седанов в “гольф”-классе. Вот почему мыс удовольствием воспользовались первой же возможностью поездить на этом “Хёндае” подольше.И отправились на нем прямиком в Варшаву – поглядеть на футбольный чемпионат Европы.А заодно выяснить – какова “Элантра” в ежедневной эксплуатации? Стоит ли своих денег?С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДАКак она выглядит?За три недели мы – то есть трое журналистов холдинга “За рулем” – успелипознакомить “Элантру” едва ли не совсеми своими родственниками и многими друзьями. И практически все онив один голос первым делом говорили овнешности. “Какая красавица! – умилялись женщины. – Чудо как хороша”.Более сдержанные мужчины все равноотмечали ощутимую волну позитива, которую пробуждает экстерьер “Хёндая”.Спустя три недели и 3700 километров выяснилось, что удачная работадизайнеров не отразилась на удобствеэксплуатации в худшую сторону. Ниспадающая линия крыши нисколько немешает забираться на задние сиденьяи не давит на макушку пассажира ростом до 185 см. Впрочем, запаса надголовой в этом случае почти не остается. Тем не менее двоим упитанным седокам под метр восемьдесят в дальнейдороге очень даже удобно.Да, вынесенные далеко к краю капота стойки, создающие весьма характерный профиль машины (“Элантра” чемто неуловимо напоминает “Крайслеры”конца ХХ века, компоновку которыхамериканцы называли “кэб-овер”, тоесть “салон, смещенный вперед”), немного ухудшают обзорность. Хотя к такой особенности быстро привыкаешь.В дальней дороге неожиданно выяснился один любопытный нюанс. Напокатом капоте невозможно разложитьпоходный завтрак: не успеешь глазомморгнуть, как не только вареные яйцаи помидоры, но и холодная курятинаскатывается с него прямо на дорогу.Это вам не “Жигули”, да-с!64 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Elantra+.indd 6428.06.12 14:08 П ЕТР МЕН ЬШИХ, СТАНИСЛАВ НЕЧАЮКМИНИМУМ ПРЕТЕНЗИЙКакой он внутри?Если коротко – еще лучше, чем снаружи. Отличные передние кресла, вмеру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку. Можно проехать в один присест1000 км с сухой спиной и без затеканий в конечностях. Разноцветная отделка сидений, кнопка пуска двигателяи система бесключевого доступа превращают общение с автомобилем в некое шоу. Правда, присутствие ключа всалоне должно быть обозначено. Ежелиодин из двух водителей убежит с ним втуалет, а другому в этот момент понадобится продвинуться в очереди на таможне, вот это будет концерт!Щиток приборов и двери обиты мягким пластиком, жесткий встречаетсялишь в перчаточном ящике. В дверныекарманы без проблем устаканиваютсядаже большие бутылки с водой. На центральной консоли также можно угнездить массу разных мелочей. Пультыаудиосистемы и климат-контроля размещены очень удачно, легко доступныи не отвлекают водителя на манипуляции с ними. При включении заднейпередачи в левой части салонного зеркала камера показывает довольно четкую картинку всего, что происходит закормой, – гениально.Приборная панель “Супервижн” срусифицированным меню бортовогокомпьютера наглядна и выглядит симпатично. Двухзонный климат-контрольпозволял теплолюбивому водителюкрутить ручку до 24 градусов, в то вре-мя как друг-пассажир блаженствовалв 20-градусной прохладе. Даже когда впроливной дождь мы стояли на белорусской таможне и наш штурман два часапроспал в автомобиле с закрытымиокнами, стекла не запотели. Отличнаявентиляция. Дополнительная 12-вольтовая розетка с правой стороны центральной консоли идеально подходитдля подключения ай-пэда.Откровенно говоря, затрудняемсяописать хоть какие-то косяки удобного,приятного на вид и на ощупь салона.Разве что при цене без малого миллион в “Элантре” мог бы оказаться навигатор, но его там не было. Пришлосьзагружать в ай-пэд iGO primo с картойЕвропы за $90. Но Белоруссию мы наэкране так и не увидели.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Elantra+.indd 65| 6528.06.12 14:08 3700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА-1,8-СПОРТ”ПЛЮС ХАРАКТЕРКак он едет?На водительском месте автомобиль показался в меру жестким, а при езде поспинам “лежачих полицейских” дажекомфортабельным. На пустых и чуть волнистых белорусских дорогах, когда пытаешься держать постоянную скорость,чувствуется острый руль. В таком сочетании теряется ощущение прямолинейности движения, особенно у дремлющегорядом пассажира. А вот чего он точно незаметит, так это раскачки при проездемостов. Помню, как на ВАЗ-2110 в такихместах у меня опускался желудок.Амортизаторы отработали на пятеркупо всему маршруту – и в России, и в Белоруссии, и в Польше. Можно с уверенностью сказать, что подвеска “Элантры”годится для любого дорожного покрытия.Даже подвергнутая жестким испытаниям, она еще и ухитряется быть комфортабельной. Машина настолько приучаетводителя к тому, как хорошо глотает всевозможные неровности, что это можетдаже обернуться мелкими неприятностями. Уже вернувшись из Европы, мыотправились во Владимир, и километрахв 70-ти от столицы самоуверенный водитель не стал сбрасывать скорость у знака“Неровная дорога”. А она там была действительно неровной. Результат – поте-рянная заглушка ступицы литого диска.Минус 951 рубль из бюджета.Благодаря достаточно жесткой настройке, ухватистому рулю и сиденьям схорошей поддержкой машина динамично преодолевает повороты. И в городе, ина шоссе “Элантра” ведет себя безупречно, так и подмывая порезче жать на газ.“Элантра” с двигателем 1,8 и 6-ступенчатым “автоматом” может выдать6500 оборотов и только потом перейтина верхнюю передачу. При интенсивном ускорении АКП лихо скачет обратно с шестой на третью. Мотор ужеревет, почти как у спорткара, изо всехсил оправдывая слово “Спорт” в названии модели. Только на первой коробканемного раздумывает, но поднимаясьвыше, больше себе этого не позволяет.Характерный получился автомобиль.В обычном режиме он ведет себя похвально тихо и мягко. Но он не всегдатакой. Когда на обратной дороге одиниз нас спал, а другому приходилось бороться со сном, можно было отвлечься,разгоняя автомобиль. Может, кому-тоэта эмоциональная 150-сильная “четверка” и нагрузит уши, но только не намна пустынной ночной трассе. Такой ровный нарастающий звук от классного мотора вселяет уверенность в абсолютнойнадежности автомобиля. По сравнению,скажем, с “Лексусом-RX”, что зарекомендовал себя солидным мужчиной вполном расцвете сил, “Хёндай” немного походит на пылкого юношу, которыйстремится понравиться во что бы то нистало. И ему это удается!РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км8,4 л/100 кмСреднийрасход топлива3674 км7,7 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе11,6 л/100 кмСреднийрасход топливав городе8378,21 руб.Затраченныесредства на топливоАи-92и Аи-95951 руб.Заглушкана диск9329 руб.Общие затратыизрасходовано топлива0л309,4 л66 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Elantra+.indd 6628.06.12 14:09 П ЕТР МЕН ЬШИХ, СТАНИСЛАВ НЕЧАЮКБЕЗ РУЧКИЧто он возит?Порадовал просторный багажник объемом 485 литров. У него небольшаяпогрузочная высота, ровные стенки и –что важно именно на русских дорогах –полноразмерная “запаска” в подполье.Сложить задний ряд сидений поможетотдельная клавиша. Между откинутойспинкой и полом образуется заметнаяступенька – для седана это нормально. Несколько раз перед заправкойошибался, дергая из салона за рычажок, открывающий багажник, вместотого чтобы нащупать слева от сиденьяпиктограмму с люком бензобака. В наказание приходилось дополнительнообщаться с крышкой багажника. От дождя и дорожной пыли она пачкала руки:ручек изнутри, увы, не предусмотрено.БУДЕМ БРАТЬВсем хороша “Элантра-1,8”! Симпатичная и удобная,комфортабельнаяивместительная, она еще и экономична. Три тысячи верст по шоссе и почти700 км по Москве обернулись среднимрасходом 8,4 литрана 100 км – превосходно! Одна беда – цена. Ведьнемецкие седаны“Джетта” и “Астра”обойдутся дешевле. Мало того, за 900тысяч к “Сонате” можно присматриваться! Эх, а так хороша…ЛИЧНОЕ МНЕНИЕИЛЬЯ ФИШЕР,редакториспытатель“Купи авто”– Чего-то подобного я и ожидалот “Элантры”, командированной к нам с американскогорынка и напрочь лишеннойэргономических недостатков.Кажется, что ее вымерялии обустраивали при помощилазерной линейки, и результат поразил. Здесь невероятно удобнои комфортно. Ну а если моториногда задумывается на нажатиепедали газа… Прощаешь. Ужбольно аккуратно все вокруг.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Elantra+.indd 67| 6728.06.12 14:09