26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТНачало продаж –июль 2012 года“ЛАДА-ЛАРГУС”ЛАРГУСОБЫКНОВЕННЫЙПревращение “Дачии-Логан-MCV” в “Ладу” – решение небесспорное и, безусловно, рискованное. “Рено”, может, и не самый любимый нашим народом бренд, однако желание обладать иномаркойвсе-таки помогало “Логану”, особенно на первых порах. А 7-местный универсал, которому вместо ромба выписали ладью, простообречен на борьбу со скепсисом. Справится ли?моторного отсека, а антигравийнаяпленка бесстрашно вскарабкалась навнешнюю часть порога. Да и вообще –оторвать под днищем по большому счету нечего. Хоть сейчас на рыбалку!От носа до хвостаУниверсальные решения“Это что? “Логан”? “Лада”? Сколько стоит? Как вообще?” Тест этоймашины превратился для меня взвездный час: никогда еще соседипо потоку не старались держатьсяпоближе, чтобы получше разглядетьмашину и при случае отвесить парувопросов.“Ларгус”! Чем он кроме ладьи наступице руля отличается от румынского родственника? Одним лишьбэдж-инжинирингом тольяттинцыне ограничились: в процессе “нату-рализации” универсального “Логана” машине выписали увеличенныйна 20 мм клиренс, рычаги переднейподвески изготовили из стали толщиной 3 мм (а не 2,5) и поработалинад грязезащитой: под крыльями обнаружились брызговики, а ступичные подшипники передних колесприкрылись кожухами.Вообще исследование “вазомоторного” пространства заставляет уважительно выпятить нижнюю губу:дорожные неприятности “Ларгус”готов встретить мощной защитойНа свою беду, я успел родиться и почти вырасти в СССР – стране, в  которой главным потребительскимкачеством автомобиля считалосьотсутствие брака при его сборке.Поэтому на тольяттинскую ладьюу меня безусловный рефлекс – пощупать, что у машины недокручено.В случае с “Ларгусом” сеанс дефектоскопии начался с порога водительской двери: глаз царапнул неаккуратно уложенный уплотнитель.После такого намека внимание концентрируется исключительно на не-26 | w w w . k u p i a u to . r ucont_LARGUS.indd 2627.06.12 10:34 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНСеребристый “трафарет” оживляет “логановскую” ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, ручки микроклимата теряютсяво мраке, а ПОДСТАКАННИКАМ можно доверить только телефоныдостатках. Над прикрытой серебристым “трафаретом” “логановской”панелью приборов обнаружилсяболтающийся фигурный козырек.Подрулевые переключатели играютпод пальцами, словно объясняя, изскольких деталей они собраны. Блокмикроклимата (как и у “Логана”, онобитает за перегибом уходящей внизцентральной консоли) совершаетнесанкционированные перемещения, а каждая ручка еще и люфтитсама по себе.Так. Подышали-успокоились. Вотштатная магнитола на вид вполнеприличная. Качество пластика навысоте, кнопки не болтаются, USBразъем не просто работает, но дажедружит с “ай-подами”. Ого, да тут и“блютуз” имеется!Регулировка спинки водительского кресла – бесступенчатая. Этоплюс – особенно в отсутствие продольной регулировки руля. Батюшки,конструкторы предусмотрели дажепоясничный подпор! Кручу круглуюручку: поясница ничего не чувствует,КРУГОМ ЭКОНОМИЯ, НО ВСЕ ЖЕ ЭТОМАШИНА НЕ АСКЕТИЧНАЯ: В НЕЙНЕТ ОЩУЩЕНИЯ БЕДНОСТИзато пропадает боковая поддержка.Нет уж, лучше вернуть, как было: всеравно избавиться от излишней пружинистости спинки не получается.Регулировка кресла по высоте –бездомкратная, “методом подпрыга”.Это нестрашно: например, у дешевыхверсий БМВ тоже так. Рядом с руко-Ф ОТ О АВТ ОР АПассажиры среднего ряда порадуютсяналичию БАГАЖНОЙ ПОЛКИяткой притаилась невидимая кнопкаобогрева сиденья. Индикации нет, нои это не беда – все равно ее не было бывидно. В водительском солнцезащитном козырьке зеркальца нет – затооно назначено пассажиру. Прикрытьего, правда, не догадались: спастисьот солнца можно, только пристальновглядываясь в собственные глаза.В общем, кругом экономия. Но всеже “Ларгус” – машина не аскетичная: вней нет ощущения бедности. Пластик,конечно, не мягкий, но на вид весьмаблагороден. Серебристые ручки дверей играют под пальцами, но это проблема большинства “Рено” – так почему “Лада” должна быть лучше? Затоесть регулировка ремней безопасности по высоте, а пассажирский эйр-бэгможно отключить. К слову, до знакомw w w . k u p i a u to . r ucont_LARGUS.indd 27| 2727.06.12 10:34 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛАДА-ЛАРГУС”НА РОВНЫЙ ПОЛ легко встанут телевизоры,газовые плиты и велосипеды – причем,возможно, одновременноС ДОЛЖНЫМ КОМФОРТОМ перевозить здесь двухметроворостых индивидуумов можно не только в качествепознавательного экспериментаства со мной бывалый вазовский механик о назначении выключателя подушки даже не догадывался!Гостям второго ряда “Ларгус” рад.Он любезно пропускает их внутрьсквозь большой дверной проем и незаставляет подпирать коленями спинки передних сидений. Пожалуйста,располагайтесь! Есть ручная кладь?Что ж, ее можно разместить на багажной полке.На среднем диване вполне можноехать втроем, однако попытка соблюсти ПДД грозит сеансом йоги для того,кто вызвался сидеть посередине: чтобы воспользоваться ремнем безопасности, ему придется тянуться аж допроема задних распашных дверей. Достав хвост с двумя пряжками (ременьто трехточечный!), его следует продеть сквозь “игольное ушко” и толькопосле уже застегнуть. Непросто.Нет! Доведись мне ездить в “Ларгу-“ЛАДА-ЛАРГУС” – ЭТО ХОТЬ И ПРОСТОЙ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬсе” сзади, я бы просто сложил среднийряд и расположился на третьем. Заремнем тянуться не надо, форточкиприоткрываются, подстаканники надежно фиксируют почти любые емкости, а ноги можно вытянуть во всюдлину. Но и с “рабочим” средним рядом сзади остается достаточно места,чтобы перевезти рослых пассажиров.Правда, людям выше 180 см забираться на двухместный диванчик непросто – мешает высокий пол.Покажите кубатуру!Освободив фиксаторы, открываем задние двери на 180 градусов. Теперьдергаем поочередно два пластиковыхфлажка – и спинка заднего дивана па-дает ниц. Затем ставим оставшиесяв руках детальки на места и тянем застропу – диван уходит вперед. Остается разблокировать еще два фиксатораи вытащить банкетку из салона. Дальше – проще: средний диван складывается к передним креслам – и вот они,обещанные “два с половиной куба”!Разрешенная грузоподъемность в555 кг позволяет заполнить этот объем чем-нибудь не слишком тяжелым:например, уложить спортинвентарь.А можно разместить тут саженцыплодовых деревьев и возить, пока неокрепнут: им есть куда расти. Закрепить поклажу помогут заботливо расставленные по углам петли.Третий ряд сидений можно не бросать на парковке, а взять с собой – дляэтого достаточно сложить меньшуючасть среднего дивана. После погрузки “банкетки” внутри останется ещедовольно много места для багажа.ОЦЕНЕННЫЙЦИ БЕСЦЕННЫЙЦДля бюджетного сегмента, в котороми будет жить “Ларгус”, вопрос цены –наиважнейший. Прайс-лист может каксгладить некоторые недостатки, так иобесценить достоинства. Увы, в случаес новой “Ладой” сказать пока нечего:похоже, обнародованные цены еще неактуальны и существуют исключительнодля изучения спроса. Окончательно ценовая политика прояснится лишь с приходом первых товарных машин, однакона момент сдачи номера в печать этогопока не произошло.28 | w w w . k u p i a u to . r ucont_LARGUS.indd 2827.06.12 18:03 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНФ ОТ О АВТ ОР АПросторный 7-местный салон;огромный багажник; энергоемкая подвеска;плавность хода; хорошая шумоизоляцияОгрехи эргономики;скромная динамикаТри плюс двеОткровений от 105-сильного агрегатав сочетании с “логановской” коробкойждать не приходится. Избирательность не образцовая, но достаточная,чтоб не путать передачи. А вот со сцеплением беда: отпускать поскрипывающую педаль надобно аккуратно,пока не почувствуешь поступательноедвижение всего автомобиля. Другихпризнаков того, что диски все же сомкнулись, нет.Передаточные числа подобранысвоеобразно: три первых передачи –чтобы тронуться с места, еще две –чтобы ехать. Можно пошустрить, норезвых стартов не получится – мешаеттреклятая педаль сцепления. Да и зудмотора, силящегося докрутиться дооборотов максимальной мощности,удовольствия не доставляет.Так что выключаем темперамент иначинаем совершать открытия. Первое из них: “Ларгус” очень тих. Еслина спидометре значатся приличные80–90 км/ч, то самым громким звуком в салоне будет скрип от трениякожи рук о кожу руля. Даже шины“Амтел-Планет” ведут себя пристойнои со своим караоке в салон не лезут.Открытие второе: большой и высокий универсал совсем не кренится –вернее, делает это он очень деликат-но: от машины с высоким центромтяжести подобной умеренности в поклонах никак не ждешь. Ехать быстров поворотах проще, чем по прямой!И, наконец, открытие третье: у“Ларгуса” просто невероятно “бронебойная” подвеска. Уж насколькохорош был “Логан”, однако тольяттинская версия еще лучше! Атаки неровностей разбиваются о шасси вдребезги. Хозяйке на заметку: видишьперед собой “Ларгус” – не вздумайехать по плохой дороге в его темпе.Береги подвеску!Ну, как он?“Ларгус” хорош. Он радует красотойпровинциальной девы: она живет, неведая солярия, а отсутствие лоска слихвой компенсирует широтой души,румянцем во всю щеку и озорнымблеском глаз. Да, “Ларгус” обыкновенный. Это простой, но в то же времясовременный автомобиль. Его достоинства растут от носа к хвосту: для водителя он приемлем, для пассажиров –удобен, для грузов – роскошен.Это хоть и “Лада”, но она не пахнет“Жигулями”, а в салоне, несмотря наотдельные дефекты, ничего не дребезжит и не отваливается. И мои фобии,вызванные волжской сборкой, проходят. Главное – чтоб хуже не стало.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“Лада-Ларгус-1,6МТ”Общие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 7/5Снаряженная/полная масса, кг1294/ 1849Длина х ширина х высота, мм4470 х 1750 х 1636База, мм2900Колея спереди/сзади, мм1469/1466Дорожный просвет, мм175Скорость, км/ч165Разгон 0–100 км/ч, с13,5Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)7,5/11,5Объем топливного бака, л50/Аи-92Объем багажника (7/5/2 места), л198/700/2350ДвигательРасположениеспереди поперечноКонструкциярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанныйРабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин105/5750Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,1/3750ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормоза спередисзадиШинына передние колеса5-ступенчатая механическаяпружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типа с гидроусилителемдисковые вентилируемыебарабанные185/65 R15w w w . k u p i a u to . r ucont_LARGUS.indd 29| 2927.06.12 12:08