36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-ВЕЛОСТЕР”от 849 000 руб.МАДЕМУАЗЕЛЬ ЖУРОВАТРАн, де, труа, катр… Четыре – и хватит! Количеством дверей корейский хэтчбек застрял между спортивными трехдверками и практичными пятидверками. Именно неожиданная мутация заставляетмашину казаться интересней. Только есть ли у этого неформала чтонибудь за душой, помимо внезапной внешности?Гармония асимметрииСпереди он похож на все прочие “Хёндай” новой волны; но чем дольшевсматриваешься, тем более отчетливопонимаешь: он – совсем другой. Поджарый и собранный, с узкими “ноздрями”на капоте “Велостер” напоминает затаившегося ящера, оценивающего обстановку внимательным глазомс тонкой подводкой светодиодных ходовых огней, нависающихнад необычным скуластым бампером.И – да: с количеством дверей мы необсчитались. Их тут ровно четырештуки, при том, что “Велостер” – этостопроцентный хэтчбек: одна – состороны водителя, две – справа, плюсестественно, багажник. Чтобы попасть на самое непопулярное место,спрятанное за водительским креслом,придется изрядно покривляться: доступ сюда (а главное – отсюда) возможен только через весьма узкий проемзадней правой двери.С другой стороны, укрепить детское кресло в обычном трехдверномхэтче – дело непростое, в “Велостере”же такой проблемы нет. При этоммашина действительно выглядит какстильное спорткупе – хотя бы и толькопо левому борту.Как бы то ни было, но нарочитаяасимметрия – главная фишка нового “Хёндай”. Когда я, вырвавшись запределы городской черты и ненароком заступив за границы ПДД, былостановлен бдительным сотрудникомдорожной полиции, до зубов вооруженным радаром, атипичность машины сыграла мне на руку. Выслушавпокаянные объяснения о том, что я,дескать, слегка увлекся испытаниемтестовой машины, полицейский осмотрел автомобиль, оценил фокус с дверями и резюмировал: “Действительнозанятный аппарат, я такого еще не видел. Придется вас понять и простить!”36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Veloster+.indd 3610.07.12 17:59 КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВНарядная и хорошо читаемая ОПТИТРОННАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ украшает салон“Велостера” начиная с версии “Фан”ФО ТО ДМИТ Р ИЯ Ф ОМИНАМУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА – это, пожалуй,самый эффектный элемент интерьераВдвоем лучше, чем вчетверомЛадно, с упаковкой все ясно. А какованачинка? В салоне каких-то особыхдизайнерских поползновений я необнаружил. Зато эргономика – на высоте! Здесь даже нет необходимостиисполнять танец ужа для того, чтобыВСЯЧЕСКИХ МОДНЫХ ГАДЖЕТОВТУТ НАБЕРЕТСЯ НА ЗДОРОВЕННЫЙВИНТАЖНЫЙ СУНДУКдотянуться до ремня безопасности,который расположен на отодвинутойдалеко назад центральной стойке:выносная направляющая протягивает дружественную лапку помощи.Вот спасибо! А еще мне пришлись подуше массивные дверные ручки, чтоособенно актуально для водителя, которому приходится манипулироватьздоровенной дверью. К тому же ониперекликаются с весьма симпатичными поручнями по бокам от селекторакоробки.Вообще, салон “Велостера” обустроен отменно. Здесь есть все, чтонужно, и находится оно именно там,В мировой истории АСИММЕТРИЧНЫЕ КУЗОВА с разным количеством дверей случались и раньше, но встречались они преимущественно на коммерческой техникеw w w . k u p i a u to . r ucont_Veloster+.indd 37| 3710.07.12 18:00 ПРЯМОЙ КОНТАКТВ переднем подлокотникепрячется удобный ДВУХСЕКЦИОННЫЙ БОКС“ХЁНДАЙ-ВЕЛОСТЕР”На диване хватит местатолько для ДВОИХПАССАЖИРОВгде этого более всего ждешь. Гениально и просто. Боковая поддержка спины и бедер тактично облегает тело,ненавязчиво сигнализируя: вы находитесь в салоне спортивной машины.На азартный лад настраивает и темная кожа с белой отстрочкой, и внятные оптитронные приборы. Однако“спорт”, хоть и носит скорее показнойхарактер, существует не в ущерб комфорту. Сервоприводы кресла, котороеможно двигать, опускать, подниматьи наклонять, в сочетании с регулировкой руля и по углу наклона, и повылету позволяют удобно усесться зарулем человеку любого роста – проверено моим двухметровым приятелем.И это только малая часть “велостерского” приданого! Всяческих модныхгаджетов и аксессуаров тут наберетсяна здоровенный винтажный сундук:запуск двигателя с кнопки и доступ всалон без ключа, мультимедийная система с 7-дюймовым “тач-скрином”…Есть и “блютуз”, который умеет подхватывать записную книжку телефона с поиском на русском языке, аНехитрый ИНСТРУМЕНТАРИЙкомпактно сложен в расположеннуюпод полом “ДОКАТКУ”карты навигации прорисовали моймаршрут даже через проходные дворыПетербурга. Да и музыку тут слушатьхочется – 7 динамиков плюс саб в багажнике действительно радуют качеством звучания, к тому же треки воспроизводить можно не только с диска,ВНИМАНИЕМ, ПОВЕРЬТЕ, ОБДЕЛЕНЫНЕ БУДЕТЕ: НА МАШИНУ СМОТРЯТПОСТОЯННО, ПОДХОДЯТ, ИЗУЧАЮТ,ЦОКАЮТ ЯЗЫКОМно и с флешки или ай-фона – соответствующие разъемы вместе с парой12-вольтовых розеток располагаютсянад удобной полочкой под центральной консолью.А чего стоит панорамная крыша слюком! Пожалуй, это единственнаявещь, которая в “Велостере” воспринимается как некое излишество. Новедь такая экстравагантная машинаобязана радовать, и прозрачный верхдобавляет в восприятие изряднуюдолю эмоций и позитива.Что до дивана, то места на нем хватит только двоим, причем эти двое бу-дут отделены друг от друга полочкой сподстаканниками. Однако взрослымпассажирам здесь придется несладко:при росте 180 см мне, конечно, удалось сесть “за самим собой”, но лишьобхватив ногами спинку водительского кресла и крепко уперевшись головой в потолок. Ехать можно – толькокрайне неуютно. В общем, будучи номинально хэтчбеком “гольф”-класса,“Велостер” не может претендовать налавры семейного авто.Объемные предметы тоже перевозить не получится, хотя спинка дивана умеет складываться в пропорции60:40, а визуально багажник едва лине больше, чем у “Фокуса”. Узкий проем двери и очень высокий порог отнюдь не располагают к грузоперевозкам. Пожалуй, в недрах этого трюмагораздо уместнее будет смотретьсясумка с клюшками для гольфа.Кроме того, “Велик” оказался довольно шумным. Звук мотора и шин,конечно, не мешает вести чиннуюбеседу с пассажиром справа, но изрядно досаждает – особенно в сравнениис поездкой на том же “Гольфе”. ВсеОДИНД НА ТРОИХПАНОРАМНАЯ КРЫША – прерогативасамой дорогой комплектации “Хит”В России “Велостер” можно купить в комплектациях “Джой” с 6-ступенчатой МКП за 849 000 руб.,“Фан” за 989 000 руб. и “Хит” за 1 089 000 рублей – двум последним версиям полагается 6-диапазонный “автомат”. Оснащение “Фан” можно назвать едва ли не исчерпывающим: здесь и системабесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, и задний парктроник, и аудио с 7 динамикамии сабвуфером, и навигация с 7-дюймовым экраном.А мотор у “Велостера” только один – 1,6-литровый мощностью 132 л. с. Двухсотсильная наддувная его версия, которая продается в Америке, до России пока не добралась и доберется ли –неизвестно. Не предполагается у нас и роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением.38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Veloster+.indd 3810.07.12 18:00 КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВФО ТО ДМИТ Р ИЯ Ф ОМИНАКАРот 7,85руб./кмПод фирменнымшильдикомнаходится не толькоручка багажника,но и КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДАбы ничего, но ведь цена того “Велостера”, с которым мы знакомились,перевалила за миллион рублей, а это,как-никак, следует рассматривать заявкой на некую “премиальность”!Когнитивный диссонансКак стать звездой? Элементарно –просто купите себе “Велостер”! Вниманием, поверьте, обделены не будете. На машину смотрят постоянно,подходят, изучают, цокают языком,короче – реагируют. Практическипри каждой остановке даже на светофорах ко мне обращались с одними тем же набором вопросов: “Сколькопрет?” и “Какой мотор?”. И почти всехответ разочаровывал. Да, 132 силы –явно мало для яркой машины, адресованной эгоисту. Я даже почувствовалсебя ребенком, которому показаликрасивую блестящую игрушку и сказали, что играть с ней будет можнотолько тогда, когда я вырасту. Нарядное спорткупе с динамикой “Гранты”?Это удар ниже пояса. У 6-ступенчатойАКП нет даже спортивного режима!Конечно, с городскими нуждами“Велик” справляется, но 11,5 секунды до сотни с “автоматом” (равно какТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИи 10,7 с с механической коробкой),мягко говоря, не впечатляют. А ведь куправляемости машины особых претензий нет. Разве только жесткая подвеска не всегда успевает полноценноотрабатывать неровности. Зато нахорошей дороге она обеспечивает достойный “держак” при входе в крутыевиражи на приличной скорости.И ведь, что обидно, за океаном естьверсия с 200-сильным турбомотором!Но доберется ли она до нас – вопрос.В порядке исключительностиИ все же “Велостер” оставляет удивительно приятный осадок. Да, на немне отправишься в трек-дни на кольцо, чтобы поставить рекорд скорости,зато он вызывает интерес и привлекает внимание, ибо он не такой, как все.Правда, за эксклюзивность придетсязаплатить: даже самый доступный“Велостер” за 849 000 рублей изряднодороже “Ситроена-DS4” или “Мини”.А если положить невеликую денежкуповерх 1 089 000 рублей, которые просят за топовую, то можно наскрестина что-то более престижное и немецкое, пусть и не располагающее стольбогатым функционалом.Интересная внешность; качественный салон;богатое оснащение; похвальная управляемостьНедостаточная шумоизоляция; единственный мотор;высокая ценаHyundai Veloster MT (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 4/4Снаряженная/полная масса, кг1314 (1344)/1700Длина х ширина х высота, мм4220 х 1790 х 1399База, мм2650Колея спереди/сзади, мм1557/1570Диаметр разворота, м10,4Дорожный просвет, мм143Скорость, км/ч195 (190)Разгон 0–100 км/ч, с11,5Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/8,0 (5,8/9,0)Объем багажника (4/2 места), л320/1015Объем топливного бака, л50/Аи-92ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный,16-клапанныйРабочий объем, см31591Мощность, л. с. при об/мин132 / 6300Крутящий момент, кгс.м при об/мин16,1/4850ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая механическая(автоматическая)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типас электроусилителемдисковые215/45 R17 (215/40 R18)Благодарим ООО “ВОСТОК-АВТО ЖУКОВА”за помощь в подготовке материалаw w w . k u p i a u to . r ucont_Veloster+.indd 39| 3910.07.12 18:00