ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 441 500 руб.В МЕЧТАХ О СЫТОЙ14 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 1410.07.12 17:55 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АЕще совсем недавно у тех, комусладко мечталось о большом,но доступном “Фольксвагене”, выборбыл незавидный: либо брать изряднопобежалый “Пассат”, прошедшиймножество рук и дорог, или жевлезать в долги и присматриватьсяв лучшем случае к “Джетте” – болеекрупные “вагены” были не совсем“фолькс”. И вот в один прекрасныймомент на горизонте нарисовалсяновый седан: достаточно бюджетный,чтобы носить имя “Поло”, и в то жевремя довольно крупный, чтобы бытьполноценным “Фольксвагеном”.Мечты сбываются?Всего за десять тысяч евро…ОЙ ЖИЗНИВ Европе “Поло” в особом представлении не нуждается: вот уже пятое поколение этого добротного супермини прочно держится в списке наиболее популярных. Речь идет, заметьте, о “Поло”-хэтчбеке. В Россиитакую машину тоже продают, вот только в фаворе у покупателей она никогда не была: в глазах большинстванаших соплеменников хэтч кажется слишком маленьким и неоправданно дорогим. Однако стоило немцамприделать к нему хвост и задуматься о том, как усмирить прайс – и нате вам: за “Поло” выстроилась дружная очередь.Тут стоит вспомнить, что проект народного седаназа 10 тысяч евро “Фольксваген” анонсировал еще четыре года назад. Когда же миру показали первые скетчи,изображающие новую машину, у многих загорелисьглаза: именитая немецкая фамилия, респектабельнаявнешность, достаточно мощный мотор и вкуснейшаяцена – почти втрое меньше той, что нарисована напротив вожделенного “Пассата”! Постепенно на выпуск новинки настроили завод в Калуге, а машинупромотировал сам Путин, который опробовал предсерийный экземпляр и резюмировал: “Мы прокатилисьсейчас на машине. Машина хорошая”.Что ж, процесс, как говаривал другой президент,пошел – хотя и не столь бойко, как многим бы хотелось. Первые седаны у дилеров появились лишь осенью 2010-го. Потрогать их было можно, а вот купить…Очередь тотчас же растянулась на год вперед.И только прошлой осенью продажи вышли на уровень 5–6 тысяч машин в месяц и ныне продолжаютрасти. Сейчас автомобиль можно купить либо в деньобращения, либо подождать пару месяцев, заказавв производство сконфигурированную под себя комплектацию. В итоге “Поло” расходится примерно в техже объемах, что и более молодой “Рио”, а лидерство впродажах “Фольксваген” уступает лишь более дешевым “Солярису” и “Логану”.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 15| 1510.07.12 17:55 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”Сколько стоит?Цена 441 500 рублей – это и впрямь крайне заманчивое предложение. Дешевле лишь “Логан”, которыйдаже в топовой комплектации не может похвастатьстоль же добротными материалами отделки. Однакостоит попробовать осмыслить, какой именно “Фольксваген” вы получите за эти деньги, и картина ужене покажется вам столь радужной. От комплектации“Трендлайн” веет аскетизмом: она лишена не толькомагнитолы и кондиционера, но даже таких мелочей,как электропривод зеркал и ДУ центрального замка.Стоит ли за это ругать маркетологов? Едва ли. Здесь,как в ресторане: если это приличное заведение, неизменно придется выбирать: поесть сытно и дорого –или же сэкономить, устроив легкий перекус.Поскольку у “Поло” с породой все в порядке, то экономить пришлось именно на ингредиентах по неписаному закону фамильных традиций: нетрудно вспомнить, что интерьер, скажем, базового “Пассата” далеконе столь благороден, как в старших комплектациях, даи оснащение оставляет желать много лучшего. И поаналогии с большим братом будет куда выгодней нешпиговать опциями версию “Трендлайн”, а сразу выбрать более богатую машину в исполнении “Комфорт-“Автомат” с шестью ступенямии возможностьюПЕРЕКЛЮЧЕНИЯПЕРЕДАЧ ВРУЧНУЮ для бюджетного суперминиредкостьлайн”. На первый взгляд она существенно дороже – ажна 73 400 рублей. Однако здесь уже есть и кондиционер (34 850 руб.), и окраска металликом (15 130 руб.),которыми вы бы наверняка дополнили базу. Получается, что оставшиеся 38 тысяч просят за колеса большегодиаметра, электропривод обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, разрезной складной диван, атакже за всякие приятные мелочи вроде окрашенныхв цвет кузова корпусов зеркал и дверных ручек.Правда, комплектация “Комфортлайн” тоже составлена таким образом, что подначивает потратитьеще 20–30 тысяч на разные опции – скажем, на кожуна руле, магнитолу и сигнализацию. В результате напокупку оптимального “Поло” с “механикой” следуетотложить порядка 550 тысяч рублей. “Комфортлайн” ктому же будет самой доступной версией, если нужен“автомат”. Стоит он, правда, тоже немало – 46 тысяч.Как видите, нормальный “Поло” уже не столь заманчиво дешев, как может показаться на первыйвзгляд: вместо некогда обещанных 10 000 евро наоптимум придется потратить в полтора раза больше.А ведь даже “Комфортлайн” не позволяет заказать такие актуальные для любого современного автомобиля блага, как передний подлокотник, дистанционноеXxxxxПерчаточный ящик невелик,зато с ОЧЕЧНИКОМВ КРЫШКЕ и подпольемдля книжки-инструкции16 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 1610.07.12 17:55 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“ТРЕНДЛАЙН”•Антиблокировочная система тормозов•Фронтальные подушки безопасности•Крепления изофикс на диване•Центральный замок•Электростеклоподъемники•Регулируемый по углу наклона рульс усилителем•Регулировка сиденья водителя по высоте•Аудиоподготовка (4 динамика, антенна)•Тканевый салон•Складываемая целиком спинка дивана•Полноразмерное запасное колесо•Стальные колесные диски с декоративнымиколпаками и шинами 175/70 R14ДЛЯ “КОМФОРТЛАЙН” ДОПОЛНИТЕЛЬНО:•Кондиционер•Обогрев передних сидений•Электропривод обогреваемых зеркал• Зеркала и дверные ручки в цвет кузова•Складываемая (2/3) спинка дивана•Металлик•Шины 185/60 R15ДЛЯ “ХАЙЛАЙН” ДОПОЛНИТЕЛЬНО:•Хромированная окантовка воздухозаборникарадиатора•Противотуманные фары•ДУ центральным замком•Противоугонная сигнализацияРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,6MT1,6AT“Трендлайн”“Комфортлайн”441 500–514 900561 000“Хайлайн”577 200623 300управление центральным замком или USB-разъемаудиосистемы!Такие опции предписано иметь одному лишь топовому “Поло-Хайлайн” – а это еще как минимум62 000 рублей сверх цены оптимума! Плюс пару десятков тысяч можно записать на счет заднего парктроника, климат-контроля и тонировки. И напротив такого“Хайлайна” будет значиться еще более серьезная сумма – 600–650 тысяч в зависимости от трансмиссии.“ПОЛО” НЕДУРНО СПРАВЛЯЕТСЯ С АМПЛУАЭТАКОГО МИНИ-“ПАССАТА”. СТРОГОСТЬ ИАРИСТОКРАТИЗМ – ВОТ ЕГО ДОБРОДЕТЕЛИПосему большинство наших сограждан совершенно резонно ограничиваются “Поло” в первой или второй комплектациях. Тем паче что львиную долю своихкозырей машина так или иначе не теряет.ПОЛЬЗОВАТЬСЯухватистым рычагом стояночноготормоза УДОБНО.Правда, будь онотделан кожей,еще и выгляделбы нарядней•MP3-магнитола•Центральный подлокотник спереди•Улучшенная тканевая обивка•Обогрев лобового стека•Диски из легкого сплава•Шины 195/55 R15ПАКЕТ “ПРЕМИУМ”: система динамическойстабилизации, боковые подушки безопасности,климат-контроль, задний парктроник, тканеваяобивка “Метрополис”, хромированный молдингна крышке багажника – 57 900 руб.ПАКЕТ “МУЛЬТИМЕДИА”: USB-разъем, кожаная отделка руля с ДУ магнитолой – 17 800 руб.Правда, распахиваясь, любая из дверей обнаружит трификсированных положения: это удобство, как водится, имеет особую ценность на тесной парковке. Крючков для одежды в салоне – аж целый квартет; и за это“Поло” отдельный респект.Посадка ожидаемо удобна. Дверной проем хоть иневелик собой, но вполне соответствует неписанымстандартам класса. Наконец, и на диване просторно: вположении “сам за собой” подпирать переднее креслобудет лишь тот, кто вымахал выше 190 см. Хватает воздуха и над головой. В общем, в “Поло” заметно большеместа, чем в суперпопулярном “Солярисе”.Однако если смотреть шире, то машина не склоннауж слишком баловать своих пассажиров: вам лучше неиметь ни малейшего представления о том, насколькопродуманными и удобными “Фольксваген” способенделать более дорогие седаны. Иначе вы сразу отметите, что карманы в задних дверях “Поло” мелковаты.Нет у нашего героя и подстаканников сзади – равноСнаружи и внутриНадо сказать, “Поло” весьма успешно подражает своему старшему брату, очень недурно справляясь с амплуаэтакого мини-“Пассата”. Строгость и аристократизм –вот его главные добродетели. Конечно, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что “Поло” заметно короче. Тем не менее он удивительным образомумудряется выглядеть дороже, чем есть на самом деле –особенно если вы выберете машину в черном окрасе.Внутри, правда, идеология дорогого аристократичного автомобиля себя почти ни в чем не проявляет. Понаследству машине перешла разве что завидная тщательность сборки. Но у вас едва ли получится отделаться от впечатления, что немцы явно где-то сэкономили.Начнем с того, что открыть замок двери с брелокане получится: вам по старинке придется вставлятьключ в замочную скважину. Причем это проклятиениспослано на машины в первых двух комплектациях.За “Поло”-хэтчбек и “Кросс-Поло” (внизу) переплатитьПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ придется от 74 до 126 тысяч рублейРАСКЛАДНОЙПОДСТАКАННИКможно получитьтолько вместе сцентральным подлокотникомw w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 17| 1710.07.12 17:55 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”37896102451114ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Электростеклоподъемники. 2. Центральный замок. 3. Джойстик регулировки зеркал. 4. Замок багажника. 5. Замок капота. 6. Блок управлениянаружным освещением. 7. Аварийная сигнализация. 8. Обогрев заднего стекла. 9. Магнитола. 10. Кондиционер. 11. Прикуривателькак и центрального подлокотника, и плафонов освещения. На спинках сидений не оказалось карманов,упразднены лампы подсветки перчаточного ящика.Это все, конечно же, чистой воды экономия. И с неюпридется смириться, даже если вы решитесь раскошелиться на самую дорогую версию “Хайлайн”.Грузим чемоданыОтчасти “Поло” реабилитируется благодаря конструкторам, которые отвечали за его грузовые возможности.Полезный объем багажника 460 л – результат хоть и нерекордный, но более чем достойный. К тому же в отличие от своих непосредственных конкурентов трюмсправедливо будет признать наиболее продуманным вмелочах.Открыть его снаружи можно ключом, а если закажете сигнализацию, то и с брелока. Можно сделать этои находясь в салоне: на двери водителя несложно отыскать кнопку, отпирающую замок багажника. Крышкапритачена к кузову посредством крупных серповидныхпетель, которые расположены по краям таким образом,что не смогут помять поклажу при всем своем желании.Если вы последуете нашему совету и выберете оптимальную версию, то получите диван с разрезаннымина неравные части спинкой и подушкой, благодаря которым “Поло” может похвастать практически ровнойЧтобы вместообычных (вверху)получить электрозеркала, ПРИДЕТСЯ ЗАКАЗЫВАТЬкак минимум“Комфортлайн”грузовой площадкой. В графу плюсов следует занести итот факт, что стальная перегородка, отделяющая трюмот салона, образует внушительное “окно”, через которое можно просунуть большой велосипед. Оставшеесяпространство можно заполонить сумками, коробкамии пакетами – и при этом сохранить одно посадочноеместо на диване.Можно ли такой трюм признать идеальным? В своем классе – вполне. Конечно, бывают у “Фольксвагенов” и более продуманные багажники, наделенныекарманами в обивке, крючками для сумок и крепежными сетками. Но – за принципиально другие деньги.За рулемРегулировать водительское кресло по высоте можнов столь же значительных, как и у “Пассата”, пределах,а диапазон продольного перемещения сделал бы честьи более крупным машинам. А места по высоте в “Поло”даже чуть больше, чем у старшего брата! Ну и, конечно, руль максимально подвижен и шевелится во всехнаправлениях. В общем, по части эргономики посадкималенький седан унаследовал лучшие семейные традиции.Однако необходимость экономить и здесь заставилаинженеров усердствовать сверх меры. Машина уже вбазе может похвастать квартетом электростеклоподъ-18 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 1810.07.12 17:56 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР Аемников, и это несомненный плюс. Но каково же былонаше удивление, когда на подлокотнике водительскойдвери мы обнаружили кнопки, повелевающие исключительно передними стеклами! Оказалось, что задниеокна водитель может блокировать, а открывать и закрывать их позволительно только пассажирам. И лишьна топовой версии “Хайлайн” появляются остальныекнопки. Интересно, много ли удалось на этой мелочисэкономить?Руль, даже будучи укутанным в кожу, тонковат всечении, а педаль сцепления огорчила длинным ходом. На многих версиях, как уже говорилось, нельзяполучить центральный подлокотник. Но даже там,где он предусмотрен, этот элемент комфорта мешаетпользоваться “ручником”! Наконец, на экран бортового компьютера можно вывести цифровые данные оскорости, однако сами цифры явно мелковаты. Вродеи мелочь, но внимание на себя обращает.По дорогам…Оцифровка же главного спидометра оказалась с хитрецой: до 40 км/ч разметка нанесена с крупным шагом(отмечены каждые 5 км/ч), и лишь затем цена деленияменяется, усыхая до 10 км/ч. Сразу же после старта огненная стрелка, только что мирно дремавшая на нуле,ловко отмеряет едва ли не треть шкалы. От этого создается ощущение недюжинной динамики – и неважно,что в этот момент машина движется не быстрее трактора! Главное ведь – это впечатление, не так ли? Идеюспортивности нещадно эксплуатирует и агрессивнокрасная подсветка приборов, бортового компьютераи кнопок, а также слегка развернутая к водителю центральная консоль и четкое разделение передней частисалона на две зоны – “пилота” и “штурмана”.Наконец, шасси тоже настроено не без искорки.После первых же перестроений и виражей машинапоспешит порадовать довольно острым рулем и минимальными кренами.Однако чудес, как известно, не бывает: 105-сильный моторчик создан точно не для гонок. Вплоть до2000 об/мин приходится слушать его натужное бурчание, а для перехода в “боевой режим” нужно от душикрутить коленвал. При этом уже после трех тысяч потахометру двигатель перестает говорить шепотом, аУДОБНЫЙ блокклимат-контролязаметно облагораживает интерьерШАССИ НАСТРОЕНО НЕ БЕЗ ИСКОРКИ.МАШИНА ПОРАДУЕТ ДОВОЛЬНО ОСТРЫМРУЛЕМ И МИНИМАЛЬНЫМИ КРЕНАМИНЕБОЛЬШИЕ КАРМАНЫ в дверях –одно из немногихблаг для пассажиров дивана31542после четырех и вовсе переходит на повышенный тон.“Автомат” в режиме “Драйв” явно намерен экономитьтопливо, и если обращаться с педалью газа без известной агрессии, то “Типтроник” уже на 50 км/ч подсовывает мотору шестую передачу. В итоге разгон стольосновательно затягивается, что своим характеромспособен вызвать зевоту.Спасает ситуацию только спортивный режим. Теперь даже при умеренном педалировании двигательтрудится не ниже 2000 об/мин, и на газ машина отзывается резче. Но стоит немного приподнять обороты – и вот уже вы ощущаете заметный всплеск активности. В городе мы с “Поло” общались, в основном, на2ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Бортовой компьютер. 4. Указатель уровнятоплива. 5. Спидометрязыке “Спорта”: так быстрее приходит взаимопонимание с автомобилем. Но если примерно на 70–80 км/чперевести рычаг обратно в “Драйв”, то АКП послушновключает высшую передачу. В общем, по меркам своего класса “Поло” можно признать почти отличником.Самое интересное, что в условиях городской ездыэкономичность мотора в “Спорте” даже чуть выше,чем в обычном режиме. И лишь на шоссе “Драйв” в сочетании с шестой передачей замечательно помогаетмашине избежать переедания.На “Поло” с механической коробкой можно ехатькуда быстрее: по паспорту такая машина набираетсотню на полторы секунды раньше, а по ощущениям –на все три! По крайней мере, короткие первая и вторая передачи помогают выигрывать многие светофорные заезды. Работает “механика”, кстати, абсолютночетко, однако придется привыкать к специфическомунюансу – длинноходной педали сцепления, котораяявляется довольно серьезным раздражителем при ездев плотном трафике.И все же более всего на ходовых качествах машинысказываются иные факторы. Вот, пожалуйста: шины“Кама-Евро” на сухом асфальте обладают вполне достойными поперечными сцепными свойствами, одw w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 19| 1910.07.12 17:56 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”НАМ ПОНРАВИЛОСЬ47 см97 см60 смДобротный интерьер дорогих версийСтрогая, респектабельнаявнешностьОТКРЫТЬБАГАЖНИКСНАРУЖИможно ключом,а на версияхс ДУ центральным замком ещеи с помощьюкнопки набрелокеВысокий уровень эргономикиА ТАКЖЕ:Четкость работы МКП•интереснаяуправляемость•толковый спортивныйрежим АКП•просторный по меркамкласса диван•привлекательная ценабазовой версииностях дело обстоит куда хуже: на ходе отбоя своюработу они зачастую сопровождают стуком. А если на40 км/ч проворонить “лежачий полицейский”, то можно больно получить по ограничителям уже на сжатии.В общем, по части энергоемкости подвески “Поло”определенно не лучший представитель отряда бюджетных седанов: там, где “Солярис” (и тем более “Логан”) легко проедет ходом, “Поло” заставит серьезносбросить скорость.УСИЛИЯна фиксаторах,которыеблокируют спинку дивана, моглибы бытьи поменьшеОтсутствие газового упоракапотаКонфликтующие рычаг ручного тормоза и подлокотникНизко расположенные опорызадних пружинА ТАКЖЕ:•жестковатая и недостаточно энергоемкая подвеска•боковые подушки и ESP только в дорогом пакете “Премиум”•отсутствие в оптимальной версии USB-разъема, подлокотника и ДУ центральным замком•посредственное звучание стереосистемынако мокрая дорога ослабляет их хватку: снос развивается крайне резко, а ситуацию спасает лишь острыйруль. Опять же, шины очень шумно ведут себя на шершавом асфальте – гул от их качения врывается в салонкак разрывающий сон телефонный звонок посрединочи. Будучи обутым в более породистые покрышки,“Поло” идет заметно тише и мягче.Настройки амортизаторов – еще один недочет. Нагладкой дороге поводов для критики нет, но на неров-В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ ЭКОНОМИЧНОСТЬМОТОРА В “СПОРТЕ” ОКАЗЫВАЕТСЯ ДАЖЕ ЧУТЬ ВЫШЕ,ЧЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬШумные штатные шины“Кама-Евро” и посредственная изоляция колесных арокВ перегородке между салоном и багажником предусмотренНЕОБЫЧНО ШИРОКИЙ ПРОЕМ…и без нихВ заявленные в инструкции 170 мм до картера можно верить. Высоко подвешенные бамперы – еще одинповод для оптимизма. Однако учтите, что цифры этисправедливы только по отношению к незагруженномуавтомобилю, который к тому же лишен защиты моторного отсека. При установке стального фирменногооберега эта величина сократится на 2 см, а при полнойзагрузке под картером останется всего 13 см.Однако куда хуже то, что под днищем обнаружилисьдетали, которые отделены от планеты еще меньшимВ глубокомлотке из пенопласта рядомс ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ“ЗАПАСКОЙ”можно спрятать 2-килограммовыйогнетушитель20 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 2011.07.12 14:45 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Polo 1,6MT (1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лседан, 5/41159 (1217)190 (187)10,5 (12,1)5,1/8,7 (5,4/9,8)55/Аи-95Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения.3. Пробка маслозаливной горловины. 4. Щуп уровня масла в двигателе.5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. АккумуляторКак видите, в таком трюме СВОБОДНО РАЗМЕЩАЕТСЯ дуэтбольших чемоданов. Еще и место остаетсярасстоянием, – это опорные чашки задних пружин.Они удалены от земли всего на 12 см! Так что даже наневысокий бордюр на “Поло” следует карабкаться сособой аккуратностью – иначе повреждений не избежать. В колее, естественно, пытать счастья тем болеене стоит.БезопасностьДля перевозки детей можно использовать как обычные кресла, так и те, что соответствуют стандарту изофикс – для последних во втором ряду предусмотренысоответствующие крепления. А вот устанавливатьвперед детское креслице, развернутое спинкой противхода движения, никак не можно: пассажирская фронтальная подушка не отключается.При этом краш-тесты по системе “ЕвроNCAP”“Поло” сдал на пять. Но с двумя подушками в РоссииБЕРЕМ В КРЕДИТСтавка, %Комиссияза выдачу, руб.Ежемесячныйвзнос, руб.“Райффайзенбанк”Срок, лет“Нордеа Банк”011 84540515,5025314,0014 503515,0099800715,0012,00315,0016,0011,00$338“ЛОКО-банк”(без подтверж- 40дения доходов и занятости)20311,90514,9011 80340310,9012 09415512,9012 001Главная передачаПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормоза спереди/сзадиШины12 261“ЛОКО-банк”спереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный476,5 х 86,9159810,5:1105/525015,6/3800ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.:81593РасположениеКонструкцияЧисло клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Степень сжатияМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/мин11 76451$324404на передние колеса5-ст. механическая, 6-ст. автоматическая3,46; 1,96; 1,28; 0,88; 0,67; –; 3,18(4,45; 2,91; 1,89; 1,45; 1,0; 0,74; 2,87)4,55 (4,11)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типа, с электроусилителемдисковые/барабанные175/70 R14 (185/60 R15)10 672762807140ВТБ2415,540дения доходов и занятости)30ВТБ24 (без подтверж-4025Наименование банкаПервыйвзнос, %“Фольксваген-Поло-Седан-1,6-Комфортлайн” 553 040 руб.53Корпус центрального заднего ремня безопасностиЗАБОТЛИВО ПРИКРЫТ войлокомон был бы отличником только при фронтальном ударе: боковые эйр-бэги можно получить лишь в пакете“Премиум”, за который просят весомые 57 900 руб.Сюда же, правда, входят ESP и еще целый ряд опцийразличной степени полезности. Но в силу высокойстоимости такой набор оказывается не слишком востребованным, так что мы твердо убеждены: средствабезопасности должно выделять в отдельный, более доступный пакет.Ну а надувные “занавески” безопасности для седана“Поло” недоступны в принципе.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 21| 2110.07.12 17:56 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”КОНКУРЕНТЫКАР“РЕНО-ЛОГАН-1,6”“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,6”от 4,28руб./кмДлина х ширина х высота, мм4370 х 1700 х 1470Рабочий объем, см31591Мощность, л. с. при об/мин123/6300Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,6/3800Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,2Дорожный просвет, мм155Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)4,9/7,9Цена, руб. мин./макс. компл.483 000/624 000Бойкий, экономичный мотор; отменнаядинамика; недорогое обслуживание; качествоотделки; широкий выбор комплектацииНизкий потолок над диваном; посредственная шумоизоляция; ограничения гарантии“КИА-РИО-4D-1,6”Длина х ширина х высота, мм4290 х 1746 х 1534Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин102/5750Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,0/3750Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 180//10,5Дорожный просвет, мм160Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,8/9,4Цена, руб. мин./макс. компл.409 500/451 500Доступная цена; энергоемкая подвеска;просторный салон; неплохая динамикаШумный прожорливый двигатель; плохаязвукоизоляция; дешевые материалы отделки;серьезные огрехи эргономики“ШЕВРОЛЕ-АВЕО-4D-1,6”Длина х ширина х высота, мм4370 х 1700 х 1470Рабочий объем, см31591Мощность, л. с. при об/мин123/6300Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,8/4200Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,3Дорожный просвет, мм155Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)4,9/7,9Цена, руб. мин./макс. компл.539 900/579 900Длина х ширина х высота, мм4399 х 1735 х 1517Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин115/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,8/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 189//11,3Дорожный просвет, мм140Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,3/8,9Цена, руб. мин./макс. компл.444 000/523 000Яркая внешность и стильный интерьер;бойкий мотор и шустрый разгонЦена; эффектная внешность; управляемость;динамика; экономичность; большой багажникНизкий потолок над диваном; огрехив работе подвески; отсутствие ESP;ограничения в гарантииШумный на высоких оборотах мотор;скромный клиренс; фиксированные,неоптимальные комплектацииЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИИ ТО, РУБ.5980–7420TO1 (15 000 км)390710–1512км)000(30TO25980–7420ТO3 (45 000 км)12 710–15 390TO4 (60 000 км)790Фильтр масляныйФильтр воздушный (двигателя) 750980Фильтр воздушный (салона)1700Фильтр топливный1490Свечи зажигания (4 шт.)Колодки тормозные2675/5750передние/задниеАмортизатор5380/6420передний/заднийКрыло4170/12 480переднее/заднее21 890КапотДверьпередняя/задняя 23 942/22 740Бамперпередний/задний 11 555/10 924Стекло лобовое/9535/1821боковое (передн.)3970Фара в сборе4283Фонарь задний в сбореБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПОЛО”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакРево-GZ”2900 руб.“АйсКруизер-7000”3300 руб.“КОНТИНЕНТАЛЬ”“КонтиВикингКонтакт-5”3740 руб.“НОКИАН”“МИШЛЕН”“Конти-АйсКонтакт”“Хаккапелиитта-R”“Хаккапелиитта-7”“Икс-Айс-2”“Икс-АйсНорт-2 XIN2”4100 руб.3400 руб.3720 руб.3100 руб.3540 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 2210.07.12 17:56 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АТАРИФЫ АВТОКАСКО“Фольксваген-Поло-Седан-1,6-Комфортлайн” 553 040 руб.Водительв возрасте 35 летс водительскимстажем 10 летСкидка за установкуСПС, %Скидка за установкуСПС, %Тариф по рискамущерб и хищение, %7,5741 86558,84 48 889–7,5041 478209,25 51 156–10,278,089,208,7956 79744 68650 85848 611– 11,75 64 9827 8,44 46 6772 9,25 51 15515 10,34 57 208––––Страховаяпремия, руб.Страховаяпремия, руб.“Согласие”“АльфаСтрахование”“Росгосстрах”СК “МАКС”“Ренессанс”“УралСиб”Тариф по рискамущерб и хищение, %НаименованиестраховойкомпанииЮридическоелицоЭксплуатация, сервисЗаводская гарантия на “Фольксваген” составляет двагода без ограничения пробега. Посещать фирменныйсервис придется каждые 15 000 км пробега или же разв год – в зависимости от того, что наступит раньше. Иэто – стандартные условия для многих машин европейских марок.А вот стоимость обслуживания для бюджетной машины оказалась высокой. В зависимости от аппетитовдилера она может колебаться в пределах несколькихтысяч рублей, но в среднем расклад такой: уже на первое TO только за обязательные регламентные работыпотребуется выложить порядка 6,5 тысячи, а на второе – вдвое большую сумму.Сэкономить можно лишь в том случае, если не покупать у дилера запчасти, а привезти оригинальные,но приобретенные, например, в интернет-магазине.Отказать в обслуживании дилер не имеет права. В любом случае можно заранее поискать наиболее сговорчивый сервис – благо в них нет недостатка: сеть “Фольксвагена” в России весьма обширна – она состоит из119 дилерских центров, из которых 23 приходится наМоскву, а 11 – на Питер.ГАБАРИТЫАВТОМОБИЛЯ,ММРАЗМЕРЫСАЛОНА, МММЫ РЕШИЛИ:СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“ГУДЬИР”“УльтраГрип-Айс+”“Ультра-ГрипЭкстрим”2800 руб.3100 руб.“Поло” всегда продают с летними шинами,однако о зимней обуви можно позаботиться уже сейчас. Холода еще далеко, и этообстоятельство позволяет существенносэкономить даже при покупке в специализированных магазинах, а уж в Интернетеи подавно. Чтобы вы смогли представитьсебе порядок предстоящих трат, мыприводим СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ценына некоторые модели зимних покрышек(на одно колесо). Для базового “Поло”их размер 175/70 R14. Если диски вашеймодификации большего диметра, то ценысоответственно возрастут.“Поло” можно купить хотя бы зато, что это, пожалуй,самый респектабельный на видпредставитель супермини. При этом он наделен отменной управляемостьюи похвальной эргономикой, а неплохая для своихлошадиных сил динамика будетхорошим бонусом.Однако доступным автомобиль можно признать лишьв аскетичной базовой версии. Оптимальный же “Комфортлайн” за 550–600 тысяч уженельзя назвать самымвыгодным предложение в классе.И даже тем, кто готовплатить за топовый “Хайлайн”, нестоит ждать, что этоокажется столь же взрослый автомобиль, как болеедорогие седаны марки. Правильней всего относитьсяк “Поло” как к первому шагу в осуществлении мечтыо жизни в достатке, а переплатув сравнении с конкурентами можно списать на благородную породу.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Polo-Sedan+.indd 23| 2310.07.12 17:57