46
47
48
49
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КРАЙСЛЕР-300С”от 2 260 000 руб.АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГЧудом выживший после экономического кризиса “Крайслер”выпустил новое поколение 300С. Операцией по спасению руководилиитальянские хирурги из ФИАТа, которые перелили умирающемунемало голубой европейской крови. Причем разработка машиныобошлась аж в миллиард долларов!Новая классикаВидимо, вслед за дизайнерами “Порше” и “Бентли”, которые опасаютсятревожить каноническую внешностьсвоих моделей, американцы решилипревратить облик бизнес-седана 300Св живую классику, воздвигнув ему монумент при жизни. Иначе чем можнообъяснить удивительное сходствомашины с предыдущим поколением?Конечно, в глаза бросаются и новыефары со светодиодами, и решеткарадиатора с блестящими “волнами”,и зауженные столбики задних фонарей. Но других, более существенныхновшеств не наблюдается. Американцы утверждают, что структура кузоваизменилась на 90 процентов. Тем неменее машина сохранила все тот жетяжелый силуэт с узкими бойница-ми окон, прижатых низкой крышей.Обилие хрома на кузове, угловатыелинии и выпуклые “псевдокрылья” –этого добра здесь тоже хватает – дляпоклонников именно что “трехсотого” повод для настоящей радостиотыскать несложно.Суровая, брутальная внешностьраньше оставалась чуть ли не основным поводом для покупки: “трехсотый” легко было спутать с куда болеедорогим и престижным “Бентли”. Сейчас этот трюк проделать сложнее: еслираньше фары имели характерные круглые линзы и массивную решетку радиатора, придававшие “американцу”сходство с “англичанином”, то теперь300С словно нацепил на нос очки вмодной оправе, стараясь казаться более современным и утонченным.Но надо ли ему это на самом деле?“Крайслер” напомнил мне депутатаВалуева: вроде и в Думе, а все равнобоксер. Пятиметровый исполин с широченными плечами полон харизмыиного толка. От автомобиля на километр веет тестостероном. Это настоящий мужик – от панорамного люка допротектора на огромных 20-дюймовых шинах. Такой сначала положитв нокаут, а уже потом будет думатьо причинах своего поступка. Но насколько внутренний мир соответствует такому серьезному фасаду?Шесть плюс восемьБудьте покойны, соответствует – даеще как! Мужик сказал – мужиксделал. По современным меркам у“Крайслера” совершенно неполиткорректный мотор. Мизерный рабочий объем и миллион турбин? Нетуж, увольте! Пока бензин измеряетсягаллонами, а на флаге хватает звезд иполос, настоящий американский автомобиль будет рычать V-образнымбензиновым двигателем. Количество46 | w w w . k u p i a u to . r ucont_300C+.indd 4626.07.12 13:26 Г Л ЕБ РАЧ КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР настолько ЕВРОПЕИЗИРОВАН, что даже рычаг коробки передачсловно позаимствован у “Ауди”Стильные и неплохо читаемые приборы с небесно-голубой подсветкой – ГЛАВНОЕ УКРАШЕНИЕ салона “Крайслера”цилиндров и их размеры – вопрособсуждаемый. Конечно, под капотомтакого мастодонта хотелось бы видетьлегендарный “Хеми” литров этак нашесть, но пока что мы имеем 3,6-литровый “Пентастар” в 286 сил.НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТКОДЕРЖИТ КУЗОВ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬНА РУЛЕ ЗРИМО ПРИСУТСТВУЕТЗато коробка здесь 8-ступенчатая,полученная по лендлизу от немецкойZF. Американцы утверждают, что благодаря ей удалось серьезно снизитьрасход топлива. Но официальные7,1 литра на сотню на шоссе и14,3 в городе слишком оптимистичны: у меня курс колебался в промежутке 16–18 литров. Впрочем, и этотпоказатель для такого здоровяка выглядит весьма умеренным.А еще повышенное число ступенейв коробке должно обеспечить болеебыстрый разгон и плавное переключение. В теории. А что на практике?Силовой агрегат проявил себя если ине чемпионом мира по боксу, то ужточно не пенсионером. На основательно прижатую к полу педаль акселератора он реагирует весьма живо,ощутимо толкая водителя в спину.Семь секунд – полет нормальный:спидометр уже меряет трехзначныечисла. Но вот дорога перестает бытьпрямой – что будет дальше? Другойянки на месте “трехсотого”, скореевсего, испуганно прижал бы подвеску,в ужасе отклонившись от центра поворота. Но “Крайслер” не такой, нет – независимая подвеска на удивление чет-ко держит кузов, не давая поводов дляприступа морской болезни. Электрогидравлический усилитель руля – неидеал информативности, но обратнаясвязь зримо присутствует. Короче говоря, даже если вы никогда не водилиамериканские автомобили, 300С нестанет для вас культурным шоком. Авот если водили, то он вас точно удивит. Особенно своим интерьером.Все в шоколаде!Вот где сразу чувствуется итальянскоевлияние! Глаза, перед которыми всеw w w . k u p i a u to . r ucont_300C+.indd 47| 4726.07.12 13:26 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КРАЙСЛЕР-300С”ОТКИДНЫЕ СПИНКИдивана – редкостьв бизнес-классеПод полом багажника всего лишь“ДОКАТКА”Форма заднихсидений намекает на то, чтотретий здесьлишний.Зато для двоихУСЛОВИЯЦАРСКИЕеще стоит предыдущий 300С, отказываются верить: сногсшибательноесочетание шоколадного и кремовогоколера, простроченная светлыми нитками мягкая “наппа”, тонкая хромированная полоска на ободе руля, разделяющая отделки разных цветов…Шик! А какая фактура панелей из дерева – где-то словно тонкие дощечки,а где-то словно массив с декоративными насечками. Все это не покрытопошлым блестящим лаком, а поданоматовой поверхностью наружу и кажется чуть ли не живым на ощупь.Даже пластиковая изнанка крышек,богато отделанных под дерево, не способна испортить впечатление.Заокеанское происхождение моглибы выдать убогие кнопки стеклоподъемников, на которых американцы таклюбят экономить, – но и они выпол-нены на удивление пристойно. Градусвосторга снижает разве что пластиковая имитация алюминия, из которойсработаны ручки дверей и кант вокруг центральной консоли, но и это неспособно испортить богатое впечатле-ЕСЛИ ПЕРЕЧЕСТЬ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТРЕХСОТОГО”, НАЧИНАЕШЬОСОЗНАВАТЬ, ЗА ЧТО ПРОСЯТ ДВАС ЧЕТВЕРТЬЮ МИЛЛИОНАние от недр машины. Стопроцентныйбизнес-класс!И вот еще типично американскаячерта – регулируемые педали газаи тормоза. Утапливаешь их глубоковниз крайним рычажком сбоку от водительского сиденья, откидываешьспинку, которая ложится почти горизонтально, и вот оно, ложе для отдыхавытянутых ног и распухшей в столичных пробках головы.И все же повод для раздражениянашелся сам. Вместо традиционногорычага, повелевающего “автоматом”,инженеры “Крайслера” поместили нацентральный тоннель селектор, гордоименуемый электронным переключателем “E-шифтер”. Бог мой, как женеудобно им пользоваться! Обтянутаякожей болванка не имеет фиксации, ичтобы выбрать нужный режим работы трансмиссии, приходится качать еевперед или назад. При этом попасть внужную позицию порой совсем непросто. Вот уж точно – горе от ума!Посередине центральной панели обосновался огромный цветнойдисплей, который обучен русскомуязыку – наконец-то! В недрах мультимедийной системы зашит плейерНОВАЯ СЕМЬЯСоюз ФИАТа и “Крайслера” – далеко не первая попытка европейцев породниться с американской корпорацией. В прошлом веке были английский “Рутс” и французская СИМКА, а последнимистали, напомним, немцы из “Даймлер-Бенца”, которые влили деньги, душу и технологии в альянс“Даймлер-Крайслер”. Именно поэтому предыдущая модель 300С взросла на костях Е-класса синдексом W211. Итог содружества, правда, оказался печальным, обернувшись многомиллиардными убытками. Теперь за дело взялись итальянцы, оптимистично купив тонущий “Крайслер”.Зато они смогли вдохнуть жизнь в марку “Лянча”, снабдив итальянскими эмблемами несколькомоделей “Крайслера”. Под капотом 300С могут быть и фиатовские дизельные “шестерки”в 190или 239 л. с., вместе с которыми трудится 5-ступенчатый “автомат”. Но тогда это будет не “Крайслер”, а “Лянча-Тема”, которая представляет модель во внероссийской Европе.48 | w w w . k u p i a u to . r ucont_300C+.indd 4826.07.12 13:26 Г Л ЕБ РАЧ КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 23,76руб./кмс жестким диском и управление мобильным телефоном, но почему-то ненашлось места для навигации и камеры заднего вида – и это в автомобилеза два с лишним миллиона рублей!Впрочем, говорят, камера со временем все же появится. Скорее бы!Но если задаться целью перечестьвсе оборудование, которым нафарширован “трехсотый”, начинаешь осознавать, за что просят пресловутыемиллионы. Проникнуть внутрь машины можно “без взлома”: достаточноиметь при себе ключ, который можноне извлекать из кармана. Внутри васвстретит климат-контроль с датчикомвлажности воздуха. Подстаканникиумеют как охлаждать, так и подогревать тару с напитками, а передниекресла помимо обогрева оснащеныеще и вентиляцией. Все это, конечно,не открытие Америки, но штуки определенно приятные, поскольку положены богатой базовой – и по сути единственной – комплектации. Доплатитьпопросят разве что за удовольствиенаблюдать небо через панорамнуюкрышу со сдвижным люком.ПослевкусиеКаким бы соусом ни был полит бургер,внутри обязательно будет мясо. Правда, можно добавить разные ингредиенты, получив новую разновидностьбутерброда, но суть его от этого не изменится. “Крайслер-300С” в своем новом обличии сохранил любимую многими мускулистость, американскиеразмах и величие – но при этом сталтоньше и интеллигентнее.Машина предыдущего поколенияне могла соперничать с одноклассниками ни по качеству исполнения,ни по элегантности интерьера, ни понабору современного оборудования –новый же “трехсотый” делает это снескрываемым удовольствием! К сожалению, изобилие начинки сделалосвежий американский пирог слишкомдорогим: два с четвертью миллионарублей – это уже полка с немецкимиделикатесами. Но разве можно сравнить ощущения от скованных этикетом рафинированных “немцев” с беззаботной мощью, бессмысленнымиразмерами и беспощадным аппетитом настоящего “американца”?В наш век метросексуализма истинный мачизм должен дорогого стоить. Он и стоит!Стильный интерьер; мощныймотор; солидная внешность;богатая комплектацияВысокий расход топлива; отсутствие навигации и камеры;неудобный селектор АКПТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChrysler 300CОбщие данныеКузов, число мест/дверейседан, 5/4Полная масса, кг2 359Длина х ширина х высота, мм5066 х 1902 х 1462База, мм3052Колея спереди/сзади, мм1610/1620Диаметр разворота, м11,9Скорость, км/ч240Разгон 0–100 км/ч, с7,0Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)7,1/14,3Объем топливного бака, л72,3/Аи-92Объем багажника, л462РасположениеКонструкцияДДСРРООРКШассиРМКПКДвигательспереди продольнобензиновый, V-образный,6-цилиндровый, 24-клапанныйРабочий объем, см33604Мощность, л. с. при об/мин286/6350Крутящий момент, кгс.м при об/мин34,7/4650ПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына задние колеса8-ступенчатая автоматическаянезависимая, пружиннаяна двойных поперечныхтреугольных рычагахмногорычажнаяреечного типас электрогидроусилителемдисковые вентилируемые245/45 ZR20w w w . k u p i a u to . r ucont_300C+.indd 49Д| 4926.07.12 13:26ПРТоШ