ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-ОЛЛТРЕК“от 1 491 000 руб.ДОРОГИ, КОТОРЫЕОН ВЫБИРАЕТПосле того как обновленный “Туарег” существенно подорожал, между ним и младшим по рангу “Тигуаном” образовалась пропасть в целый миллион. Где с удовольствием угнездились почти два десяткаконкурентов. Чтобы заполнить брешь, немцы придумали новый автомобиль. Взяли универсал “Пассат”, оснастили его полноприводнойтрансмиссией и увеличили клиренс. Так появился “Оллтрек”.Полигон на обочинеПо забитой Владимирке мы тащилисьуже четыре часа. Ничего не поделаешь – воскресный вечер, москвичивозвращаются домой. Отдохнувшие,загоревшие… Горьковское шоссе приветствует их бесконечными светофорами, ремонтами и кипящими “Волгами”, которые совместными усилиямипревратили магистраль М7 в перманентную пробку длиной под 90 км.Начинало темнеть, шел дождь. И тутя не выдержал. Доколе?! Ведь мой“Фольксваген” называется “Оллтрек”,что с английского можно перевестикак “любая дорожка, любая тропинка”. И включив правый “поворотник”,я решительно свернул на обочину.“Сейчас посмотрим, какой это Сухов”.Скажете, я был не прав? Зато мывернулись домой до полуночи! И мнеудалось проверить “Оллтрек” в деле.Да, на своей машине я бы на такоене решился. Скользко, грязно, в коварных лужах скрывались разнокалиберные ямы, потоки воды местамипревратили обочину в стиральнуюдоску, то и дело приходилось резкотормозить и столь же рьяно разгоняться, уворачиваясь от стоящих у дорогитемных громадин грузовиков и ныряющих вправо таких же, как я, торопыг.“Пассат” не подвел. Мои пассажиры мирно делились друг с другомподробностями заканчивавшихся выходных, чемоданы и пакеты спокойносебе лежали в недрах огромного багажника. И только сердце мое обливалось кровью каждый раз, когда колесоударялось о края очередной промоины. Урок номер раз: не заказывайте18-дюймовые диски! “Оллтреку” вполне достаточно штатных 17-дюймовых,а узкие полоски низкопрофильныхшин только ограничат его способности вне асфальта, мало что добавивскоростным возможностям.Мистер Фольксваген, эсквайрВообще говоря, внешность “Оллтрека”вряд ли требует особых улучшений. Напервый взгляд машина мало отличается от обычного “Пассата-Вариант”.Но стоит поставить их рядом, и выувидите существенную разницу. Они40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-AllTrack+.indd 4025.07.12 16:20 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДеревянная отделка стоит 21 550 рублей. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ остальное оборудование – в базесловно два брата-аристократа среднего достатка. Только один давноперебрался в Сити, о чем свидетельствуют его лакированные штиблетыи фрак городского покроя. А второйполучил в наследство замок и тристаакров земли. На щегольских сапогахСТАЛЬНОЙ ЛИСТ УКРЫВАЕТКАРТЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИИ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫне столь заметны досадные пятнышкиглины с окрестных дорог, а охотничьякуртка не стесняет движений.Если же от лирики перейти к сугубой прозе, то у “Оллтрека” весьмапрактичный пластиковый обвес попериметру кузова. Рейлинги на крыше, оконные молдинги и корпуса зеркал выкрашены в “матовый хром”.Два патрубка выхлопной системы, двашильдика Alltrack. Что еще? Все!Однако за скромными внешнимиразличиями скрывается существен-ное внутреннее. Увеличенный на30 мм (по сравнению с европейскойверсией) клиренс позволил заметноувеличить углы въезда, съезда и рампы – теперь я спокойно могу прислоняться к высоким бордюрам без опасения оторвать что-нибудь под днищем.Кроме того, за бутафорским алюминиевым пластиком под бампером начинается стальной лист, что укрываеткартеры двигателя и коробки и частьвыпускной системы. Сойдет для сельской местности, очень даже сойдет!Лучший друг путешественникаВнутри отличий еще меньше, нежели снаружи. Это все тот же удобныйи просторный салон с продуманнойэргономикой и тщательной отделкой.Отменно хороши передние кресла – вдальней дороге по пять часов в одинконец ни спина не уставала, ни ногине затекали. Регулируемые по диаметру подстаканники закрыты аккуратной шторкой. Под широким центральным подлокотником – его нельзядвигать вперед-назад, зато можно из-w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-AllTrack+.indd 41| 4125.07.12 16:20 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-ОЛЛТРЕК“ПАССАЖИРАМ дивана ВОЛЬГОТНО. Приросте в 185 см, сидя“за собой”, над головойя насчитал 95, передколенями – 55 мм!В нишах легкопрячутся СНЯТЫЕПОДГОЛОВНИКИменять угол наклона – укрылся обитый изнутри тканью довольно емкийбокс. Даже дверные карманы внутрипроклеены мягким ворсовым материалом – чтобы ничто там не гремело.Очень приятный на ощупь руль, а обитый такой же кожей селектор коробкисам просится в руки.Только элегантные накладки напороги с именем машины и надписиAlltrack и 4Motion на алюминиевойотделке центральной консоли говорятводителю о том, что он за рулем необычного “Пассата”, а весьма полноприводного.Между тем 90 процентов крутящего момента от двигателя постояннопередается на переднюю ось, десятаячасть – на задние колеса. В зависимости от условий движения электрогидравлическая муфта может изменять это соотношение в пользупоследних. Кроме того, впервые налегковых “Фольксвагенах” появилась “программа внедорожного вождения”, позаимствованная у “Туарега” с “Тигуаном”. На скоростях до30 км/ч водитель может активиро-НА СКОРОСТЯХ ДО 30 КМ/Ч ВОДИТЕЛЬМОЖЕТ АКТИВИРОВАТЬ “ПРОГРАММУВНЕДОРОЖНОГО ВОЖДЕНИЯ”вать ее нажатием на кнопку off-road.Антиблокировочная система начинает работать более эффективно,позволяя тормозить на скользкомпокрытии, электронная блокировкадифференциала схватывает резче,чтобы избежать пробуксовки колес,наконец, соответствующим образомменяются настройки системы контроля крутящего момента двигателя.В “Оллтреке” вообще неимоверноеА МНЕ ВСЕГДАД ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ…Из четырех моторов, положенных “Оллтреку” в Европе, нам доступен один – самый мощный. И коробка передач тоже одна – 6-ступенчатая DSGс двумя сцеплениями. Даже вариантов оснащения нет. Впрочем, уже базовое можно признатьедва ли не исчерпывающим. Оно богаче второгодля “Пассата” уровня “Комфортлайн” на полторадесятка позиций! Так что в “Оллтреке” есть практически все, что нужно, за исключением разве кожаного салона – он стоит 51 630 руб.число всевозможных электронныхсистем. И автоматический парковщик нового поколения, и индикаторусталости водителя, и помощникипри езде по склону, и еще целый букетподсказчиков, ассистентов и прочего.Иногда даже создается стойкое ощущение некоего горя от ума. К примеру, сколько мы ни бились (втроем!),так и не сумели выяснить среднийрасход топлива – дисплей показываетмножество разных веселых картиноки умных надписей, но расход толькоза минувшую поездку.Из пушки по воробьям?Пришлось считать по старинке – разделяя два залитых под завязку бакана 830 верст пробега по запруженнойпробками Москве и загородным шоссе. Выяснилось, что 95-й бензин “Оллтрек” хлещет – только держись! Накаждую сотню он употребил по 13,2литра. Конечно, можно сделать скидкуна обкатку – “Фольксваген” был практически новенький. Значит, тысячамк пяти-десяти расход может снизитьсяна литр-полтора. Но ведь потом придет зима, и электроника все чаще начнет на помощь передним колесам призывать задние, а это никак не будетспособствовать экономичности.Ничего удивительного в такомаппетите, впрочем, нет. Почти двухтонную машину приводит в движе-42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-AllTrack+.indd 4225.07.12 16:21 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 11,93руб./кмние самый мощный из положенных“Оллтреку” мотор 2,0TSi о 210 силах.Он работает в паре с 6-ступенчатойDSG с двойным сцеплением и так называемыми мокрыми дисками. Обеспечивая, надо признаться, машиневпечатляющую динамику.Правда, на педаль акселератора онреагирует с весьма заметной паузой.На узкой, изобилующей подъемами,спусками и слепыми поворотами дороге между Владимиром и Суздалемтакая особенность в поведении машины слегка нервировала – тольковыберешь момент для обгона очередной вереницы тихоходов, а “Оллтрек”завис на долгую секунду. Да, лечитсяболезнь довольно просто – переводомкоробки в спортивный режим. Однаков нем хитроумный “робот” DSG начинает работать уж слишком нервно.Сразу вспоминается броский слоганиз рекламного телеролика, посвященного именно “Оллтреку”: “Прекрасноеутро. Адреналин вместо кофеина”.Вот уж действительно.Впрочем, все это не критично.Большой семейный автомобиль предназначен скорее для степенных поездок, нежели для рискового отжига – пусть так носится воображалаСС. Важнее другое. Единственный ипотому самый доступный “Оллтрек”в России стоит от полутора миллионов. Это много. Особенно если учитывать, что за эти деньги машинабудет оснащена пусть весьма небедно, но все же всего лишь с тканевымсалоном. Поэтому придется добавитькак минимум сотню с лишним тысячна вентилируемые, обитые “наппой”сиденья, металлик и набор весьматолковых приспособлений, что сделает багажник еще удобнее. А за такиеденьги уже можно присматриваться кполноценному кроссоверу, у которогои клиренс побольше, и посадка водителя повыше, и вид помоднее, чем у“Фольксвагена” – автомобиля безусловно талантливого, но, между намиговоря, всего лишь полноприводногоуниверсала среднего класса.Просторный, комфортабельный, тщательно отделанный,эргономически выверенный салон; большой, удобный багажникс широкими возможностями трансформации и малойпогрузочной высотой; хорошие динамика и управляемость;увеличенный клиренс; практичный пластиковый обвесВысокая цена; единственный силовой агрегат;неоптимальная работа коробки передачТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Passat AlltrackОбщие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 5/5Снаряженная/полная масса, кг1707/2270Длина х ширина х высота, мм4771 х 1820 х 1550База, мм2710Колея спереди/сзади, мм1549/1531Диаметр разворота, м11,4Дорожный просвет, мм165Скорость, км/ч212Разгон 0–100 км/ч, с7,8Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)6,8/11,5Объем топливного бака, л70/Аи-95Объем багажника (5/2 места), л605/1641ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, с турбонаддувомРабочий объем, см31984Мощность, л. с. при об/мин210/5300–6200Крутящий момент, кгс.м при об/мин28,6/1700–5200ШассиПриводКоробка передачпостоянный на все колеса6-ступенчатая роботизированнаяс двумя сцеплениями DSGПодвесканезависимая, пружиннаяспередина стойках “Мак-Ферсон”сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типа с электроусилителемТормозадисковые, спереди – вентилируемыеШины225/50 R17w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-AllTrack+.indd 43| 4325.07.12 16:21