16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “САН-ЙОНГА-АКТИОН”ХОД В НАРОДот 449 000 руб.Кто нерусский?!Несмотря на иностранные эмблемы, и французскаямашина, и корейская имеют российское происхождение: “Дастер” выпускают в Москве, а “Актион” –во Владивостоке. Пикантность ситуации в том, чтодилеры “Рено” берут мзду за доставку автомобиля сВолгоградского проспекта Москвы в шоу-рум, а продавцы “Сан-Йонга” как-то обходятся без этого, хотямашину везут через всю Россию. Ну да ладно.Можно до пены у рта спорить о том, кто же лучше выглядит – “Дастер” или “Актион”. Но мы завнешность не судим: на вкус и цвет оба хороши посвоему. “Рено”, безусловно, получился куда болееоригинальным – его точно не спутаешь ни с какойдругой машиной. Мощные пороги, соединяющиеогромные раздутые колесные арки, “подшитые” снизу практичным черным пластиком короткие бамперы, обещающие хорошую проходимость, – “Дастер”16 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 1625.07.12 16:14 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОВ представлении большинства автолюбителей кроссовер – почти что джип.Правда, и по цене такой автомобиль ужене совсем легковушка, а нечто большее.Однако, слава богу, не все свято верятв то, что железный конь должен стоить,как чугунный мост. “Дастер” – ярчайшеетому доказательство: более доступныекроссоверы предлагают только китайцы. Ближе всех к французской машинеподобрался корейский “ Актион”,который недавно к тому же обзавелсянедорогим бензиновым мотором. Чемне повод сравнить дешевый автомобильс доступным?выглядит нарочито брутально, в нем чувствуетсястиль, основательно замешенный на утилитарности. Хороша и своеобразная решетка радиатора,протянутая между угловатыми фарами, котораякому-то напомнит всенародный “Москвич-412”, акому-то редкую “Лянчу-Фульвия-Спорт-Загато” конца шестидесятых годов.Внешность “Актиона” более интеллигентна исдержанна, в нем нет провокации, зато есть гармо-“ДАСТЕР” выглядит подчеркнуто утилитарно,в то время какво внешности“АКТИОНА” лосканамного большеФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 745 000 руб.ния. Над дизайном машины корпели стилисты изателье “Италдизайн” под руководством ДжорджеттоДжуджаро и в конце концов выкорпели вполне ладный автомобиль, которому разве что малость не достает индивидуальности. Да, корейскую машину неспутаешь с каким-либо другим кроссовером, однакона фоне многочисленных одноклассников он ничемособенным не выделяется. Может, так оно и должнобыть на самом деле?w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 17| 1725.07.12 16:14 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “САН-ЙОНГА-АКТИОН”“ДАСТЕР”Бедненько, но чистенькоПрямолинейная внешность “Дастера” предвосхищает незамысловатый интерьер: машина словно предупреждает о том, что ждать шикарного убранства в еесалоне не стоит. Единственная примета роскоши –это кожаная “мебель” в самой дорогой комплектации. Все остальное – откровенно жесткая пластмасса,из которой отлита центральная и дверные панели  –в общем, все то, что окружает водителя и пассажиров.Однако выглядит это все настолько честно, что обе-По сравнению с беднымродственником“Рено-Логан”ИНТЕРЬЕР “Дастера” ВЫГЛЯДИТочень НЕПЛОХО,и даже напускнаядешевизна его непортитзоруживает совершенно: критиковать “Рено” за егонапускную простоту совсем не хочется.А вот к эргономике придраться можно. Передниесиденья удобны, а боковая поддержка ненавязчива,но адекватна. Однако крайне неудобно реализованарегулировка водительского кресла по высоте – приходится подпрыгивать на подушке. Есть и другиепечальки. Скажем, рулевая колонка не регулируетсяпо длине, а зеркала настраиваются “выкрутасом”,который по какой-то нелепой случайности приту-“ДАСТЕР”Приборы ВЕСЬМА ИНФОРМАТИВНЫ, однакона солнце могут бликоватьЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИКчислится только в списке аксессуаров за несусветные 7000 руб.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ нишадля всяких подорожныхпредметов органичновписалась в ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПАНЕЛЬ18 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 1825.07.12 16:14 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“АКТИОН”лился под рычагом стояночного тормоза. Да и обзор в наружные зеркала весьма посредственный.Наконец, кнопка клаксона по дебильной французской традиции упрятана в торце левого подрулевогопереключателя, о чем вспоминаешь лишь в тех случаях, когда в ответ на похлопывание ступицы рулямашина невозмутимо молчит.Внутренности “Актиона” продуманы на порядок лучше. С точки зрения стиля, быть может, он ипроигрывает “Рено”, однако если говорить об эрго-ИНТЕРЬЕР“ДАСТЕР”HHH“АКТИОН”HHHHномике, то “кореец” выглядит почти безупречным.Правда, в наиболее бюджетных комплектациях рулевая колонка тоже не умеет “вытягивать шею”, однако это легко поправить, выбрав версию побогаче.Зато регулируемое по высоте кресло водителя положено даже самым дешевым “Актионам”. Материалы отделки, конечно, тоже далеки от премиума, нов целом интерьер кажется богаче. К тому же послерестайлинга кроссовер разжился новой приборнойпанелью, весьма и весьма симпатичной.“АКТИОН”Такая ПРИБОРНАЯПАНЕЛЬ появиласьу “Актиона” одновременно с бензиновыммоторомДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ у корейскоймашины гораздо вместительнее,нежели у французскойОТСЕК на плато центральнойконсоли весьма УДОБЕНw w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 19| 1926.07.12 16:59 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “САН-ЙОНГА-АКТИОН”“ДАСТЕР”“АКТИОН”С заботой о домашнихОба кроссовера оказались весьма гостеприимными, однако есть несколько нюансов, осложняющихжизнь пассажиров “Дастера”. В первую очередь этосвязано с удобством посадки. Нужно обладать хорошей координацией движений, чтобы проникнутьна диван, не запачкав брюки. Сделать это непросто:дверь словно находится в провале, образованномвыпяченным порогом и надутым задним крылом,которые бывают чистыми только тогда, когда машина покидает ворота мойки. В остальное же время“ДАСТЕР”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ДАСТЕР”HHHH“АКТИОН”HHHHHВ дальней дороге удобствоЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЛОКОТНИКА на заднем диванетрудно переоценить. Жаль, что“Дастер” еголишенэти важные элементы кузова окутаны грязью: припроезде даже самой незначительной лужи они норовят испачкаться. Но стоит попасть внутрь – и жизньтотчас же налаживается: даже высокие пассажирыне почувствуют себя стесненными.Но “Актион” с точки зрения пассажирских перевозок все же выглядит предпочтительнее. В негои уместиться проще, и находиться внутри комфортно: места хватит даже на троих. Но двоим будет лучше: можно и центральный подлокотник организовать, и спинку отрегулировать.“АКТИОН”20 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 2025.07.12 16:15 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА130 см117 см77 см77смВезут же некоторые!В базовой комплектации “Дастер” лишен разрезнойзадней спинки – в отличие от “Актиона”. Впрочем,“французу” это вполне можно простить: все равноэту машину практически никто не заказывает “голой”. Форма трюма близка к идеалу, а в разложенном состоянии погрузочная площадка растягивается почти на два метра. В недостатки разве что можнозаписать немалую погрузочную высоту и дурацкуюГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ДАСТЕР”HHHHI“АКТИОН”HHHHI“ДАСТЕР”шторку багажника, которая не  сворачивается, аскладывается провисанием, при этом еще и  норовит рухнуть вниз при каждом удобном случае.Грузовая площадка “Актиона” с разложенным салоном короче, чем у “Рено”(отсюда такая разница вмаксимальном объеме), зато она заметно ровнее.Правда, у “Сан-Йонга” пространство трюма попирают колесные арки, но это не сильно ограничиваетего грузовые возможности. В общем, паритет.“АКТИОН”97 см192 смУ обеих машинДВЕРЬ БАГАЖНИКА поднимаетсяна достаточнуювысоту: если вашрост 185 см, шишек не набьете!83 см187 смw w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 21| 2125.07.12 16:15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “САН-ЙОНГА-АКТИОН”К общему знаменателюОба кроссовера могут оснащаться как бензиновыми,так и дизельными двигателями. Мы приведем наших дуэлянтов к общему знаменателю и будем ориентироваться на версии с бензиновыми двигателямиобъемом 2 литра на “руке”, поскольку “Дастер” с “автоматом” может быть только переднеприводным, а у“Актиона” АКП полагается исключительно дизелям.Даже будучи 1,6-литровым, “Рено” ездит весьма неплохо. Однако два литра делают машину универсальнее: с мощным мотором “Дастер” уверенно чувствуетсебя на трассе, поскольку на скоростях за сотню разгон происходит куда более ощутимо. Отсутствие понижающего ряда французы компенсировали корот-ДИНАМИКА“ДАСТЕР”HHHH“АКТИОН”HHHHIОТСУТСТВИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЯДА ФРАНЦУЗЫ КОМПЕНСИРОВАЛИ КОРОТКОЙ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙкой первой передачей, которая выкручивается оченьбыстро. Так что владельцам “Рено” придется приучатьсебя трогаться со второй – по ощущениям она здеськак первая.Если верить этим самым ощущениям, то “Сан-Йонг”разгоняется чуть более активно. Впрочем, в цифрах онвряд ли одолеет “Рено”: преимущество в 14 сил скореесглаживает разницу в весе, нежели укорачивает секунды до сотни. Но у “Актиона” коробка более ровно “нарезана” на передачи (в обоих автомобилях по 6 ступеней), а четкость переключений чуть повыше.Безопасность – превыше всегоНикто не требует от кроссовера повадок спорткара –вождение семейной машины должно успокаивать,а не будоражить, и это вполне вписывается в канву“Дастера”. Он не блещет остротой реакций, но в то жевремя не напрягает отсутствием обратной связи. Онне стесняется крениться в поворотах, но делает это довольно осторожно. В общем, старается лишний раз нераздражать. Зато на высокой скорости “Рено” отличнодержит прямую, с которой его не могут сбить даже серьезные неровности. Однако задний привод в режиме“Авто” подключается с большой задержкой, меняя характер управляемости в самый неподходящий момент.Эту проблему может сгладить ESP, занесенная в списокопций, но оснащенные системой стабилизации машины пока что заказать, увы, нельзя.Философия “Актиона” близка той, что проповедует“Дастер”: это безопасность, подчеркнутая спокойнымхарактером управляемости. Взаимопонимания с машиной достичь несложно: “Сан-Йонг” едет так, как отнего и ждешь. Обратная связь на руле кажется достаточной, а крены в поворотах можно назвать умеренными. ESP отсутствует лишь в базовых комплектациях, а полный привод работает более адекватно.Если динамикабензинового“Актиона” васне устраивает,можно обратитьвнимание наДИЗЕЛЬНЫЕМОТОРЫ, наиболее мощный изкоторых развивает внушительные175 СИЛФранцузы совершенноофициально позволяютзаливать в “Дастер”92-Й БЕНЗИНУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ДАСТЕР”HHHI“АКТИОН”HHHHКнопки ОБОГРЕВА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ расположеныв основании самих кресел“Рено” можно принудитьк переднему приводу,поставив СЕЛЕКТОР на 2WD“ДАСТЕР”Пассажиры заднегодивана вынуждены делить между собой одинПОДСТАКАННИК22 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 2225.07.12 16:16 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОПРОХОДИМОСТЬ“ДАСТЕР”HHHHH“АКТИОН”HHHIБЛОКИРОВКА МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА –не панацея: во внедорожник“Актион” все равноне превратитсяФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДалеко ли до трактора?Обе машины по умолчанию переднеприводные: задний мост подключается лишь в момент пробуксовкипередних колес. Муфту, которая руководит процессом,можно принудительно заблокировать, однако панацеей это не будет: при активных действиях на бездорожье велик шанс ее перегреть, оставшись без полногопривода.Несмотря на то что “Дастер” и “Актион”, по большому счету, не рассчитаны на активные поползновенияза пределами асфальта, кое на что они все же способны. Особенно хорош “Рено”: у него и клиренс выше, исвесы меньше, и углы въезда значительнее. Пожалуй,мало кто из кроссоверов по части оффроуда сможет составить конкуренцию “французу”.Водителю “Актиона” идти за трактором придетсяне слишком далеко: он значительно уступает “Дастеру” по части внедорожной геометрии, да и почти трилишних центнера не лучшим образом сказываются напроходимости.КОМФОРТНам любые дороги дороги“ДАСТЕР”Весьма вероятно, что через несколько лет о всепрощающей подвеске “Дастера” будут слагать легенды:“Рено” позволяет не снижая скорости мчать по любымухабам: энергоемкость просто потрясающая! Приэтом и плавность хода кажется весьма достойной –если, конечно, все неровности проходить ходом. Ноесли держать себя в руках и ездить аккуратно, “Дастер” может показаться жестковатым: он старательноотмечает мелкие неровности.Даже если не топтать остервенело педаль газа, принуждая машину разгоняться активнее, двигатель всеравно поспешит заявить о себе, обнаруживая не столько пробелы в шумоизоляции, сколько собственнуюсклонность к караоке. А на засотенных скоростях “Дастер” начинает громко чесаться о воздух угловатым кузовом, возмущая законы аэродинамики.“Актион” ведет себя заметно скромнее. У него иообтекаемость кузова получше, и двигатель потише –пправда, последнее утверждение верно исключительнодля бензиновых версий: турбодизели акустическойскромностью не отличаются. А что касается настроекподвески, то “кореец” не сильно уступает “французу”:нашими дорогами его не испугаешь.HHHHI“АКТИОН”HHHHIМакияжное ЗЕРКАЛЬЦЕ в водительском козырьке и ОТСЕКДЛЯ ОЧКОВ выгодно отличают корейский кроссовер отфранцузского“АКТИОН”В “Актионе” предусмотрены не только“АВОСЬКИ” в спинкахсидений, но и небольшой сетчатый “ЗАГОНЧИК” для мелочей наобшивке центральноготоннеляw w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 23| 2325.07.12 16:16 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “САН-ЙОНГА-АКТИОН”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Duster2,0 MT 4x4 LuxePrivilegeSsang YongActyon 2,0 4WDМТ OriginalОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5/5145213444315 х 1822 х 16254410 х 1830 х 167526732650210180408/1570486/131010,411,0177н. д.10,4н. д.6,5/10,36,9/10,650/Аи-9257/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный82,7 х 9386 х 8619981998135/5500149/600019,9/375020,1/3500–4000ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.Главная передачаПодвескаспереди/ сзадиРулевое управлениеТормоза спередисзадиРазмер шинна передние колеса с автоматическиподключаемыми задними6-ступенчатая механическая4,45; 2,59; 1,69; 1,17;3,616; 1,957; 1,207;0,87; 0,67; 3,090,905; 0,842; 0,714; 3,7474,864,214независимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”/ многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые вентилируемыебарабанныедисковые215/65 R16215/65 R16КАР руб./км5,488,40Цена, руб.681 000829 000“Рено-Дастер”“Сан-Йонг-Актион”Нет предела совершенствуС точки зрения пассивной безопасности “Дастер”, ксожалению, не может считаться отличником: тест“ЕвроNCAP” он прошел на троечку. При фронтальномударе кроссовер сохранил силовую структуру салона,однако был оштрафован за открывшуюся крышку багажника. Европейцы разбили экземпляр, оснащенныйдвумя подушками, меж тем у машин московского розлива базовой комплектации соответствует только водительский эйр-бэг, а подушку для пассажира можнообрести в комплектациях “Экспресьон” и “Привилеж”,доплатив 4000 рублей, – либо же получить ее в самойдорогой версии “Люкс-Привилеж”. А вот система стабилизации хоть и значится в прайс-листе (13 000 руб.),однако заказать ее можно будет не ранее осени.Новый “Актион” (он же на некоторых рынках проходит как “Корандо”) до сих пор не проходил испытаний на безопасность. Однако можно ожидать, что сней будет все в порядке: в базе есть ABS и фронтальные подушки безопасности, а в более богатые комплектации записана система стабилизации, боковые иоконные эйр-бэги – для “Дастера” последние недоступны в принципе.БЕЗОПАСНОСТЬ“ДАСТЕР”HHH“АКТИОН”HHHHРазмеры даны в миллиметрах.В “Рено” помещается до четырехПОДУШЕК, а в “Актионе” – до шести24 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 2425.07.12 16:17 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОУдар рублемЦена – самый главный аргумент в пользу “Рено”:входные 449 000 рублей – сущий демпинг. И хотя заэти деньги предлагается скудно оснащенная версияс 1,6-литровым мотором “на руке” и передним приводом, это все равно полноценный универсальныйавтомобиль с не самым тухлым мотором и сноснойБЮДЖЕТ“ДАСТЕР”HHHHH“АКТИОН”HHHHДАЖЕ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ “ДАСТЕР”НАЧИНАЕТСЯ С ОТМЕТКИ НИЖЕ ПОЛУМИЛЛИОНА РУБЛЕЙгородской проходимостью. Так ведь и с полным приводом “Дастер” ненамного дороже: он начинается сотметки ниже полумиллиона.С двухлитровым мотором “француз” стоит582  тысячи – сразу с трансмиссией 4х4. А если пожертвовать приводом на заднюю ось, можно получить версию с “автоматом” – и при этом даже немного сэкономить. Досадно, что полный привод несочетается с АКП. А самый дорогой “Дастер” в комплектации “Люкс-Привилеж” оценивается в 681 тысячу рублей.В салоне САМОГО ПРОСТОГО“ДАСТЕРА”сиденья обитытканью, а водительское креслоне регулируетсяпо высотеФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“Актион” же только начинается с 745 тысяч за базовую комплектацию с мотором 2 литра и переднимприводом, а полноприводная машина стоит минимум829 000 руб. Дизельные версии на 50 тысяч дороже.Да, по меркам класса цена кажется более чем умеренной, однако на фоне французских щедрот “Сан-Йонг”меркнет. Впрочем, он может предложить то, чего“Рено” лишен в принципе: скажем, обогрев руля и дивана, а также сочетание полного привода и АКП.МЫ РЕШИЛИ:Приятной неожиданностью оказался ГАЗОВЫЙУПОР КАПОТАна бюджетном“Дастере”Поскольку мы уже не в первыйраз общаемся с“Дастером”, нам известно, чтоего обворожительнонизкая цена не позволила французам опустить планку: это разносторонне одаренный и действительноуниверсальный автомобиль, который все равно былбы чрезвычайно популярен, даже если бы стоилзначительно дороже. Да, в немобнажена бюджетнаясущность, но она ничуть не портит впечатление отмашины. Отсюда и достойная оценка (3,7HHHH).“Актион” всего на одну десятуюбалла(3,8HHHH) опередил “Рено”,уступив при этом почасти проходимости и ценообразования. Но если выготовы доплатить за салон с неплохой отделкой ина порядок более человечной эргономикой и еслидля вас имеет значение комфорт пассажиров, то“Сан-Йонг” выглядит более привлекательно. Крометого, в отличие от необычайновостребованного“Дастера”, который растянул очередь к себе на годс лишним, овладеть “Актионом”можно без утомительного ожидания.w w w . k u p i a u to . r udv_duster-action+.indd 25| 2526.07.12 13:50