72
73
74
75
КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ“Астра” с индексом J быстроприжилась в России, а нынешней весной у дилеровпоявилась уже третья по счетумодификация машины – эффектный трехдверный хэтч,обозначенный буквами GTC.Самый смак заключается втом, что эта модель, которая неимеет почти ни одной общейкузовной детали со своимисестрами, будучи оборудованаспортивной подвеской и в сопоставимом оснащении дажедоступнее своих родственниц!Мы решили сконфигурироватьоптимальную машину в надежде, что она не растеряетсвою привлекательностьв процессе “строительства”.ОПТИМАЛЬНЫЙ“ОПЕЛЬ-АСТРА-GОПЕЛЬ-АСТРА-GTот 696 900 руб.БЕРЕМ ЗА ОСНОВУВо втором поколении GTC отличается от обычного 5-дверного хэтчбека не только формой кузова, нокуда более радикально: например,совершенно иной передней подвеской “Гипер-Страт” с отделенными отстоек поворотными кулаками – этосделано во имя управляемости. Вотпочему “упаковать” машину мы постараемся таким образом, чтобыподчеркнуть ее драйверскую натуру.Итак, выбирая двигатель, стоит сразу отмести 140-сильную безнаддувную “четверку” объемом 1,8литра: этот мотор неплох, но он совершенно не вяжется с сутью GTC.Прожиточным минимумом для машины со спортивными амбициямиследует признать 1,4-литровый турбо:при аналогичной мощности он располагает большим на 25 Н.м крутящиммоментом, который к тому же доступен почти с самых холостых оборотов. И все же 10 секунд до сотни – неслишком примечательный результатдля столь одаренной машины.Совсем другое дело “1,6-Турбо”,довольно лихо перемещающий дажетяжелую “Инсигнию”: 180 сил и230 ньютон-метров позволяют набрать сотню всего за 8,3 с. Впрочем, если вам всенепременно нужна АКП, то придется остановитьсяименно на 140-сильном варианте:более мощный мотор с “автоматом”не получить.Хотя альтернатива все же есть  –130-сильный турбодизель позво-ляет выбрать любую коробку передач. Правда, он довольно шумени  довольно-таки неспешен. Крометого, “солярка” нынче, особенно зимой, зачастую дороже 95-го бензина. Так что оптимальным выглядитименно 1,6-литровый 180-сильныйтурбомотор.Остается выбрать комплектацию.Уже базовый “Энджой” оснащен достойно: квартет подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CDмагнитола, электропакет и дажесигнализация. И все же такая вер-РЕКОМЕНДУЕМДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ(6500 РУБ.). Вам уже не придется по привычке осматривать машину на стоянке: дисплей бортовогокомпьютера будет постоянно показывать, сколько атмосфер в каждой изчетырех шин. Учтите только, что есливы купите отдельный комплект зимнихколес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика – в противном случае система мониторингаработать не будет.ПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ72 | w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Astra_GTC+.indd 7225.07.12 16:26 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФ ОТ О “ОПЕЛЬ ”ПЕРЕЧЕНЬСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯЦВЕТ “САННИ МЕЛОН”(10 000 РУБ.). Желтый акрилРА-GTC”-GTC”невероятно идет GTC, а неокрашенная часть заднего бампера в такомслучае становится неотъемлемойчастью композиции. Есть подозрение, что именно “Солнечнуюдыню” предпочтет большинствопокупателей.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.“Энджой”1,8-MT(140 л. с.)696 900“Спорт”766 9002,0TD-AT1,6T-MT 2,0TD-MT (131,4T-AT0 л. с.)1,4T-MT(130 л. с.)с.)л.0(18с.)л.0(14(140 л. с.)––000716 000 751 000 771000 826 900 861 900786 000 821 000 841сия была бы хороша для скромного5-дверного хэтчбека, но эффектныйGTC расцветает в версии “Спорт”.За 70 тысяч вы получите отличныйкомбинированный салон из ткании кожзама, диски из легкого сплава, 2-зонный “климат”, парктроник,обогрев передних сидений и еще несколько приятных и отнюдь не бесполезных вещиц. Вне всяких сомнений: это – действительно хорошеепредложение!Таким образом, наиболее подходящей оправой для GTC являетсяверсия “Спорт”. А нам надо постараться, чтобы хэтч при этом осталсяотносительно “народным”, удержавшись в пределах миллиона.“ЭНДЖОЙ”• Фронтальные и передние боковыеподушки безопасности• Передние активные подголовники• Антиблокировочная система тормозов• Система динамической стабилизации• Регулируемый по длине и углу наклонаруль с усилителем• Иммобилайзер• Центральный замок с ДУ• Сигнализация• Кондиционер• Передние электростеклоподъемники• Электропривод и обогрев зеркал• MP3-магнитола CD-400, 7 динамиков• Регулировка передних сидений по высоте• Бортовой компьютер• Круиз-контроль• Отделка салона тканью “Силваниус”• Подсветка косметических зеркал• Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье• Карманы в спинках передних сидений• Крепления детских сидений изофикс• Противотуманные фары• Спортивное шасси с уменьшеннымдорожным просветом• Защита картера• Запасное колесо “докатка”• Стальные 5-спицевые колесные дискис шинами 215/50 R17“КОСМО” – ДОПОЛНИТЕЛЬНО:• 2-зонный климат-контроль• Электропривод складывания зеркал• Обогрев передних сидений• Отделка салона тканью и кожзаменителем• Задний парктроник• Двухтоновый звуковой сигнал• Многофункциональный руль с отделкой кожей• Передний подлокотник с подстаканниками• Очечник• Система помощи при старте движения в подъем• Хромированная окантовка бокового остекления• Колесные диски из легкого сплавас шинами 235/50 R18АДАПТИВНОЕ ШАССИ “ФЛЕКС-РАЙД”(40 000 РУБ.). Подстраивающиесяпод вашу манеру езды адаптивные амортизаторы, более чуткая педаль “газа” и наливающаяся на скорости усилием “баранка” – всеэто, конечно, хорошо. Но “Астра-GTC” способна на многое и без этих весьма недешевых“примочек”.ЦВЕТ “СИ ШЕЛЛ”(15 000 РУБ.). Светлосерый металлик определенноподойдет тем, кого не устроитвыбранный нами желтыйакрил – GTC в таком платьевыглядит чуть менее спортивно, но куда загадочнее.ПАКЕТ ПРЕМИАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (41 000 РУБ.). Столь пафосноеназвание отчасти оправданно: умный биксенон, учитывающий дорожную обстановку (скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), определенно заслуживаетпохвалы. Но мы такие фары получим в уже заказанном нами более выгодномпакете “Премиум”.w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Astra_GTC+.indd 73| 7325.07.12 16:26 КОНСТРУКТОРКОНСТРУКТОРЗЗАКАЗНОЕОБОРУДОВАНИЕОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИПАКЕТ “ПРЕМИУМ” (59 000 РУБ.). Вы-для передних и задних пассажиров(9500 РУБ.). По нашему глубокому убеждению, на безопасности своей и своих близкихэкономить не стоит. Только представьте:случись что, и вы никогда себе не простите,что пожалели какие-то триста баксов.годен для тех, кто хочет заказать биксеноновые фары. И без того нарядная GTCс такими “глазками” выглядит просто сногсшибательно! Но главное, что за разумныеденьги вы сделаете машину безопаснее.Помимо фар AFL+ за смешные 18 000рублей вы получите русифицированнуюGPS-навигацию с улучшенной магнитолой“CD-600-Нави”, встроенной быстрой памятью RAM на 1GB и 7-дюймовым цветнымдисплеем. Стоит отметить, что для заказаэтого пакета требуется одновременный выбор пакета “Обзор и освещение-1”.ПАКЕТ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.).Зависит от ваших привычек.ПАКЕТ “ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-1”(6000 РУБ.). Включает в себя датчикидождя и освещенности. Именно этот пакетявляется обязательным при выборе “Премиума”. Впрочем, он необременителен поденьгам и при этом отнюдь не бесполезен.USB-ВХОД (2000 РУБ.). У выбранной нами навигации он есть поумолчанию.GPS-НАВИГАЦИЯ “CD-600-НАВИ”/CD-900-НАВИ (27 500/37 500 РУБ.).ПРОТОКОЛ СВЯЗИ “БЛЮТУЗ” (8000РУБ.). Соединит ваш мобильныйПервую гораздо выгоднее получить в пакете“Премиум”; вторая же отличается наличиемголосового управления, работа которого, увы,далека от идеала.АУДИОСИСТЕМА “ИНФИНИТИ”(20 000 РУБ.). Чистый звук с басовойподдержкой сабвуфера в багажнике, вневсякого сомнения, стоит своих денег. Другоедело, что не всем это нужно, а штатная акустика у GTC и без того очень недурна.КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). Потакой цене доступны два вариантакожи – обычная и с перфорацией в ответственных местах. Впрочем, для выборавторого требуется одновременный заказэргономичных передних сидений. На наш жевзгляд, базовый для “Спорта” салон из ткании качественного кожзаменителя не только нетребует дополнительных затрат, но также отлично выглядит и легко чистится подручнымисредствами.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК(1000 РУБ.). Он есть в выбранном намипакете трансформации интерьера.телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.).Подразумевает лючок в спинкедивана, центральный подлокотник сдвумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей, а такжетретий подголовник для заднихпассажиров. Однозначно выгодно:за небольшие деньги вы получите более удобный, практичный ибезопасный салон.СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИПАРКОВКЕ (3000 РУБ.). Заэти более чем умеренные деньгивы получите возможность рассматривать подсказки на не слишкомчитабельном дисплее бортовогокомпьютера. Это, конечно, неполноценный “Парк Ассист” наподобие “фольксвагеновского”, но ицена такой опции у “Опеля” почтина порядок ниже.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (6200 РУБ.). “Куик-Хит”позволяет за счет встроенных ввоздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить процесс прогрева салона и оттаиваниястекол.ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.).Отлично подчеркнут достоинства180-сильного мотора: заметно выраженные, но не слишком навязчивые приливы боковой поддержкиплотно фиксируют тело водителя ипереднего пассажира. Длинноногихседоков порадует регулируемая подлине подушка сиденья. И все жевесомая доплата не позволяет намоднозначно рекомендовать такойвыбор: вам следует примерить насебя оба варианта и принять ответственное решение.74 | w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Astra_GTC+.indd 7425.07.12 16:27 В АД ИМ МИХАЛ ЕВПАКЕТ “ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-2”(20 000 РУБ.). Помимо входящихв одноименный пакет номер один,включает в себя фронтальную камеру“Опель-Ай”, распознающую знаки,а также радар, следящий за попутнымиавтомобилями. Доплата за такие сверхспособности вроде и невелика, однако,если судить по нашему опыту, работуобеих систем не назовешь идеальной:например, большую часть знаковприоритета камера не распознает,а адаптивный круиз-контроль не балуетпостоянством реакций.УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ(4500 РУБ.). Как ни крути, а искусственно затемненные стекла заметно ухудшаютвидимость вечером и в дождь. Но в любомслучае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ(3500 РУБ.). Недорогая и удобная вещь,которая к тому же освободит место от “кочерги”. И все же нам видится, что GTC болеепо нутру классический “ручник”. Впрочем,решайте сами.МНОГОУРОВНЕВЫЙПОЛ БАГАЖНИКА(3500 РУБ.). “ФлексФлор” – своего рода “барсетка”, в которой местонайдется любой мелочи. Затакие деньги надо брать нераздумывая.Ф ОТ О “ОПЕЛЬ ”ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (4000 РУБ.). Внешнийвид GTC и без развитого антикрылагармоничен, поскольку аккуратный спойлерна задней двери присутствует по умолчанию.Однако если вам не дают покоя “субароводы”, стремящиеся выпячивать свои “этажерки”, можете смело заказывать подобноеукрашательство – благо, это недорого.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА19”/20” (12 000/24 000РУБ.). Штатные 18-дюймовыепокрышки позволяют полностьюраскрыть потенциал шасси GTC. Поверьте на слово – колеса большегоразмера вас разочаруют.СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕФОНАРИ (5000 РУБ.). Скажемкратко: это красиво, более безопасно и долговечно – и, что немаловажно, совсем недорого. Надобрать – однозначно!ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬИтак, потратив на опции чуть больше ста тысяч рублей, мы собрали весьмагармоничный GTC: нарядный канареечный цвет, мощный мотор, низкопрофильные шины, отличное оснащение – и, самое главное, все еще привлекательный ценник! В этом классе за столь умеренные деньги вы не найдете ниодной другой машины, которая обладала бы подобными талантами и энерговооруженностью.“ОПЕЛЬ-АСТРА-GTCСПОРТ-1,6TБазовая комплектация ...........841 000Цвет “Санни Мелон” ................10 000Пакет “Премиум” ..................... 59 000Пакет“Обзор и освещение-1” ................6000Пакет трансформацииинтерьера ....................................5000Оконные подушки безопасности ...9500Датчики давления в шинах ........... 6500Многоуровневый полбагажника .................................... 3500Светодиодныезадние фонари .............................5000Итого: 945 500(925 500)* руб.* В скобках версия с мотором 1,4T и АКП.w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Astra_GTC+.indd 75| 7526.07.12 16:32