30
31
32
33
34
35
АВТОРЫНОКИТОГИ I ПОЛУГОДИЯЖИВЕМ, ПОКАЖИВЕТСЯЧем нас порадовали результаты шести месяцев нынешнего года?По большому счету, глобальных потрясений не произошло. А это уже хорошо. Впрочем, есть и законный повод для гордости: производство легковых автомобилей за квартал превысило 600 тысяч – это историческийрекорд! Причем большая часть из этих машин несет на себе эмблемыиностранных фирм.После богатого на сюрпризы первогоквартала полугодие может показатьсяскучным. Германию мы, конечно же,не догнали, да и не могли – отрыв в300 000 проданных автомобилей непреодолимо велик. От следующей занами Великобритании, правда, мысолидно оторвались – примерно на теже триста тысяч. Никаких сюрпризов,все в полном соответствии с сухимицифрами, демонстрирующими ростпо отношению к предыдущему году.А еще мы так и не смогли превысить показатели рекордного 2008-го.Тогда за полгода было продано1 405 116 машин, а сейчас –1 340 111. Не установил рекордовпродаж и отдельно II квартал, который также продемонстрировалобщее замедление темпов. Ведь еслив первые три месяца 2012-го былореализовано на 20,1% автомобилейбольше, чем в тот же период предыдущего года, то за январь-июнь –лишь на 15,4%. Маркетологи “ЛендРовер-Ягуар” предполагают, что кконцу года рынок вырастет в целомне более чем на 10%, и звучит этоутверждение достаточно правдоподобно. Ежели они на самом делеокажутся правы, то никаких сенсаций ждать не приходится.И все-таки, пусть мы и не достигли высот 2008 года, но подобралиськ ним довольно близко – не хватилокаких-то 5%. Это обстоятельство позволяет на вполне законных основаниях обратиться к статистике,дабы получить более ясную картинумира. Оказывается, кризис серьезноизменил предпочтения наших сограждан. В большинстве своем долирынка, оккупированные разнымиклассами, остались примерно темиже – изменения не выходят за рамкипары процентов в ту или другую сторону. Но есть и исключения. Самыйпопулярный “гольф”-класс потерялза четыре года 9,6%, в то время каксфера влияния кроссоверов и универсальных вседорожников вырослана 11,5%.БОРЬБАС ПРИВЯЗАННОСТЯМИМАЛЫЙ КЛАСС*1. “Рено-Логан”/“Сандеро”2. “Хёндай-Солярис”3. “Киа-Рио”4. “Фольксваген-Поло-Седан”5. “Дэу-Матиз”6. “Шкода-Фабия”7. “Шевроле-Авео” New8. “Сузуки-SX4”9. “ЗАЗ-Шанс”10. “Чери-Бонус”/”Вери”11. “Опель-Корса”12. “Киа-Пиканто”13. “Джили-МК”14. “Шевроле-Спарк”15. “Лифан-Смайли”шт.65 25058 02042 01933 48116 77510 976890371415574455737343034301128092243%5,543,871,889,7-11,814,9–-7,5-37,6–43,632,463,1164,871,1%22,820,214,711,75,93,83,12,51,91,61,31,11,11,00,8*Объем, динамика продаж по сравнению с тем жепериодом 2011 года и доля рынка.ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКАРУССКОГО РЫНКА 2012 ГОДА1 (1)“Рено-Логан”/“Сандеро”65 2502 (2)“Хёндай-Солярис”58 0203 (3)“Форд-Фокус”45 2314 (5)“Киа-Рио”42 0195 (10)“ФольксвагенПоло-Седан”33 4816 (13)“Шевроле-Круз”28 8677 (4)“Дэу-Нексия”24 6718 (9)“Шкода-Октавия”23 9529 (12)“Ниссан-Кашкай”19 08510 (36)“Опель-Астра-J”17 896В скобках – место по итогам I полугодия 2011 г.Похоже, французам удалось если несломать, то хотя бы немного пошатнутьстойкую привязанность нашего человекак седанам. Внутри обосновавшейся напервом месте пары лидерство “Логана”уже не столь безраздельно. “Сандеро” потихоньку сокращает отрыв – 27 978 автомобилей против 37 272. Правда, обоимподпортил игру “Дастер”, затесавшийсяна облюбованные ими сборочные линии. На седьмую позицию вышел новый“Авео”, а дешевый “Матиз” по-прежнемудержится далеко впереди своего болееблагообразного и современного преемника “Спарка”. Плюс к “Джили-МК”в числе пятнадцати лучших оказались еще двакитайца – “Смайли” и “Бонус”/”Вери”,причем в последней паре на долю хэтчбека пришлась ровно половина продаж.30 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 3026.07.12 16:13 ВАДИМ УСТ ИНОВСТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВАЗА I ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДАКРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙВ РОССИИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА*ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РОССИИ1(4)“Рено”94 79627,8694 7802(3)“Киа”90 99724,820123(2)“Хёндай”88 48122,04(5)“Фольксваген”87 07482,65(1)“Ниссан”79 35134,0ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКИ6(6)“Тойота”76 44033,6300 2207(8)“Шевроле”65 72712,18(7)“Форд”58 69916,09(9)“Шкода”45 98241,410(11)“Дэу”41 446-8,211(10)“Опель”39 65230,612(12)“Мицубиси”32 217-8,013(13)“Мазда”24 60543,714(14)“Пежо”17 368-3,315(18)“Сузуки”17 546-2,916(15)“Мерседес-Бенц”17 36529,417(16)БМВ16 65732,818(17)“Ауди”16 56340,919(20)“Сан-Йонг”14 87763,420(19)“Ситроен”14 33231,6483 33543,7%201120122011-9,5%331 645ИМПОРТ345 11120122011-0,3%346 319% роста / падения к I полугодию 2011 г.ДОЛЯ РЫНКА, %ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ,ПРОИЗВЕДЕННЫЕВ РОССИИ51,8%22,4%(28,6%)(41,6%)25,8%21. “Вольво” – 10 182; 22. “Хонда” – 9634; 23. “Ленд-Ровер” – 9492; 24. “Лифан” – 9369; 25. “Чери” –8538; 26. “Субару” – 7059; 27. “Лексус” – 6737; 28. “Джили” – 6263; 29. ЗАЗ – 6043; 30. “Грейт-Уолл” –5893; 31. “Инфинити” – 4888; 32. ТагАЗ – 3330; 33. “ Джип” – 2196; 34. ФИАТ – 2036; 35. “Порше” – 1693;36. BYD – 1578; 37. “Мини” – 1223; 38. “Кадиллак” – 1183; 39. СЕАТ – 842; 40. “Ягуар” – 789;41. “Хайма” – 537; 42. “Додж” – 111; 43. “Крайслер” – 100.(29,8%)ТРАДИЦИОННЫЕРОССИЙСКИЕ МАРКИИМПОРТ*Продажи и динамика роста по сравнению с I полугодием 2011 года. В скобках – место по итогам I квартала 2012 года.В скобках – данные за I полугодие 2011 года.Вероятно, водители решилибороться с одной из двух исконных бед России своими силами:значительный клиренс оказался серьезным преимуществом не толькона бездорожье, но и в городах, гдекачество асфальта по-прежнемуоставляет желать лучшего. Двинулись навстречу чаяниям граждани автомобилестроители, которыепредложили богатый выбор болееменеебюджетныхвариантов,моментально снискавших популярность – “Кашкай”, “Джук”, “Тигуан” и “Дастер”. Даже АвтоВАЗ неостался в стороне от модного тренда и в который уже раз пообещалпоказать на грядущем автосалонеконцепт кроссовера, разработанныйс помощью специалистов альянса“Ниссан-Рено”. С другой стороны, квыбору в пользу “высоких” автомобилей подталкивает покупателей сам “гольф”-класс, который“ГОЛЬФ”-КЛАССРОССИЯ – СТРАНА ХЭТЧБЕКОВ?“Фокус” продолжает сохранять свое преимуществонад конкурентами, несмотряна смену поколений. Стремительно растут продажи“Круза”,“Лифан-Солано”перебрался в межсезонье с14-го на 13-е место. За нимувязался француз С4, год на-1. “Форд-Фокус”2. “Шевроле-Круз”3. “Дэу-Нексия”4. “Шкода-Октавия”5. “Опель-Астра-J”6. “Тойота-Королла”7. “Шевроле-Лачетти”8. “Киа-Сид”9. “Опель-Астра-H”10. “Рено-Флюэнс”11. “Пежо-308”12. “Мазда-3”13. “Лифан-Солано”14. “Ситроен-С4”15. “Ниссан-Алмера”зад прозябавший аж на 20строке. Сумела вернуться втройку лидеров неубиваемая“Нексия”. Пока дорогие автомобили “гольф”-класса теряют покупателей, все чащепредпочитающих им бюджетные кроссоверы, дешевыемашины, наоборот, набира-шт.45 23128 86724 67123 95217 89617 42116 88210 6299762894486577230699369566466%ют популярность. Кстати, нетолько среди малышей, нои здесь седаны постепенно выходят из моды. Среди“Фокусов” их всего 43%,“Лачетти” – 35%, а только чтопоявившийся хэтчбек “Круз”уже обеспечивает 30% продаж этой модели.w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 31%17,7 15,585,2 9,9-5,5 8,433,5 8,2100,9 6,129,9 6,0-16,8 5,8-26,8 3,6-24,7 3,347,3 3,1-16,2 3,03,3 2,532,4 2,485,0 2,471,0 2,2| 3126.07.12 16:13 АВТОРЫНОКИТОГИ I ПОЛУГОДИЯСРЕДНИЙ КЛАССРАСТЕРЯВШИЙСЯ ЗАПАСПревосходно сбалансированный по соотношению ценакачество “Мондео” постепенно теряет свой солидныйзапас прочности – к нему всеближе подбирается “Пассат”.БМВ 3-й серии временно отдал поле битвы в полное распоряжение С-класса. Но у “ба-1. “Форд-Мондео”2. “Фольксваген-Пассат”3. “Мазда-6”4. “Мерседес-Бенц-С”5. “Шевроле-Эпика”6. “Киа-Оптима”7. “Фольксваген-Пассат-СС”8. “Опель-Инсигния”9. “Хёндай-Соната”10. “Хонда-Аккорд”11. “Субару-Легаси”/“Аутбек”12. “Ауди-А4”13. “Вольво-S60/V60”14. БМВ 3-й серии New15. “Тойота-Авенсис”варца” уважительная причина:буквально только что появилсяавтомобиль нового поколения. Впрочем, если сложитьего показатели и показателипредшественника, то “трешка”окажется на 9-м месте дажебез помощи купе и кабриолетов этой же серии. “Оптима”БИЗНЕС-КЛАССВОЛЯ СЛУЧАЯСледующие семь мест распределились так же, как итри месяца назад. Новый GSобогнал четырех конкурентов и пристроился за А7. Ещеодним нарушителем спокойствия во втором эшелонеМИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫшт.%1. “Ниссан-Ноут”2. “Опель-Зафира”3. “Шевроле-Орландо”4. “Пежо-3008”5. “Фольксваген-Гольф-Плюс”6. “Фольксваген-Мультиван”7. “Киа-Венга”8. “Опель-Мерива”9. “Тойота-Версо”10. “Фольксваген-Туран”11. “Ситроен-С3-Пикассо”12. “Шкода-Румстер”13. “Мерседес-Бенц-Вито/Виано”14. “Хёндай-H1”15. “Форд-Гэлакси”3865331432802864268126442244183414351154988905663568474%-36,8 12,323,9 10,5– 10,431,0 9,19,8 8,5332,7 8,494,6 7,1– 5,818,3 4,625,4 3,712,3 3,1117,0 2,9102,8 2,1-15,2 1,833,5 1,5%%8,7 15,5152,8 13,1-7,8 9,969,8 7,854,6 6,1– 4,80,9 4,749,9 4,65,6 3,912,2 3,917,8 3,7-12,2 3,7101,1 3,0– 2,5-9,1 2,5свежего разлива пришласьпо вкусу покупателям, поднявшись на шестую строку – ещетри месяца назад она былаодиннадцатой. Японцы в этомклассе сыграли разнонаправленно – “Легаси” опустился натри позиции, а “Аккорд”, напротив, поднялся на пять.1. “Тойота-Кэмри”2. “Ниссан-Теана”3. “Мерседес-Бенц-Е”4. “Ауди-А6”5. БМВ 5-й серии6. “Шкода-Суперб”7. “Вольво-S80/XC70”8. “Ауди-А7”9. “Лексус-GS” New10. “Инфинити-M”11. “Ягуар-XF”12. “Мерседес-Бенц-CLS”13. БМВ-GT14. “Лексус-ES”15. “Хёндай-Грандер”Если в каком-то сегментеи есть безоговорочный лидер, так это в бизнес-классе:позицию “Кэмри” которыйгод не могут поколебать нисмена поколений, ни перманентноеудорожание.шт.735662374733369128812289224822001850184217821748140611921192шт.16 810572539702787275825782565807636598563497389135107%%54,5 41,00,6 14,06,3 9,764,2 6,851,5 6,7101,4 6,335,4 6,3-23,3 2,0– 1,649,5 1,598,9 1,4– 1,2-10,4 0,9-64,5 0,3– 0,3стал “Ягуар-XF”, опередивший CLS. Что вряд ли можносчитать тенденцией: числопродаж этих автомобилей невелико, а посему в большойстепени подвержено влиянию любых случайностей.дорожает с пугающей неуклонностью.Еще один интересный факт.Машины иностранных марок, нороссийской сборки впервые в истории отечественного автопрома заняли больше половины рынка, аточнее – 51,8%. Их было продано694 780 штук, в то время как исконно русские “Лады”, “Нивы” и УАЗыраспространились в количестве300 220 экземпляров. В 2008 годукартина была радикально иной: импорт составлял 56,1%, второе местоудерживали автомобили с советскими корнями (27,1%) – и только потом шли обрусевшие иностранцы вдоле 16,8%. Как знать, быть может,так произошло оттого, что сборочные заводы работали на полную катушку перед плановой остановкойна летние каникулы. Но рывок такили иначе получился сказочный: посравнению с прошлым кварталомпроизводство автомобилей в Россиивыросло без малого на 52%, причемотнюдь не за счет АвтоВАЗа: объемвыпуска “нашистов” увеличился всего на 27,9%, а в сравнении с первымполугодием прошлого года так и вовсе потерял 9,5%! Теперь понятно,кто виноват в том, что мы не смоглиустановить абсолютный рекорд ужеэтим летом?Впрочем, “Лады” не сдаются: “Калина” смогла-таки обойти тандем“Логан”/“Сандеро”. Справедливостиради стоит отметить, что слабымзвеном в спарке оказался седан, ито не по своей вине – мощности поего производству частично оттянулна себя “Дастер”. Тем не менее среди иностранцев братья-французыудерживают прочное лидерство.До пятого места в топе никакихШАТКОСТЬИ ВАЛКОСТЬ“Ноуту” не первый год принадлежит пальма первенства.В начале года японский микровэн, правда, немного отступил, но сумел вернуть себетитул вожака стаи. Правда,положение его остается весьма шатким, так как продажипродолжают валиться. Новичок “Орландо” – открытиепредыдущего квартала – несмог удержать первое место,пропустив вперед еще и “Зафиру”. “Пежо-3008” так и недал обогнать себя скучноватому “Гольфу-Плюс”. На 13-е место прорвалось штутгартскоесемейство “Вито”/“Виано”,а “Форд-Эс-Макс”, еще недавно замыкавший списокпятнадцати лучших, откатилсяна 17-е место. Самый лучшийрезультат по сравнению с прошлым годом показали “Мультиван” с “Каравеллой” –332,7% роста .32 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 3226.07.12 16:14 ВАДИМ УСТ ИНОВКОМПАКТНЫЕКРОССОВЕРЫ1. “Ниссан-Кашкай”2. “Ниссан-Джук”3. “Фольксваген-Тигуан”4. “Киа-Спортидж”5. “Тойота-RAV4”6. “Ниссан-Икс-Трейл”7. “Хёндай-ix35”8. “Рено-Дастер”9. “Мицубиси-ASX”10. “Шкода-Йети”11. “Мазда-CX-5”12. “Сан-Йонг-Актион”13. “Хонда-CR-V”14. “Субару-Форестер”15. “Ленд-Ровер-Ивок”ОТБРИЛ ВЫСКОЧКУОпытный боец “Кашкай”все-таки отбрил выскочку“Джука”, остановив его на почетном втором месте. Затейливый на вид “ниссановский”кроссовер оказался теперьв опасной близости от “Тигуана”, сочетающего в себенемецкую основательностьи вменяемый ценник. “Спортидж” поменялся местами сRAV4, причем хорошенькообезопасил себя от атак конкурента. На 8-е место прошел“Дастер”, симпатичный на види приемлемый по стоимости,и останавливаться на достигнутом он явно не намерен.шт.19 08516 39816 23415 56813 89413 48812 94412 4459566757168816850489738613236%%20,1 10,3454,7 8,9127,1 8,857,0 8,49,3 7,552,8 7,3139,5 7,0– 6,7-8,5 5,2127,2 4,1– 3,7235,3 3,74,8 2,621,8 2,1– 1,7Помешать триумфу русскогофранцуза может лишь нехватка мощностей у “Рено”, которая уже отчетливо ощущается.Удивительно, но недешевый“Ивок” продолжает упорноидти пятнадцатым, не уступаяни китайскому “МК-Кроссу”,ни баварскому Х1.ПОСЛУШНЫЙМАГИИГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИшт.1. “Мицубиси-L200”2. “Тойота-Хай-Лакс”3. “Пежо-Партнер-Типи”4. “Фольксваген-Кэдди”5. “Ситроен-Берлинго”6. “Фольксваген-Амарок”7. “Рено-Кангу”8. “Сан-Йонг-Актион-Спортс”9. “ФИАТ-Добло-Панорама”10. “Грейт-Уолл-Уингл”11. “Ниссан-NP300”12. “Ниссан-Навара”13. “Ситроен-Берлинго”14. “Форд-Рейнджер”15. “Пежо-Партнер”2255203818991891170914891169894776592577452329242177%-31,9158,389,191,418,1158,548,532,6-65,964,422,2-11,2-35,5-30,7-84,0%13,512,211,411,310,28,97,05,44,63,53,52,72,01,41,1Еще в апреле грузовичок “Хай-Лакс” находился на8-м месте, а ныне воспрял духом и даже стал метитьв председатели, всерьез угрожая изрядно подорожавшему L200. “Амарок”, шедший одно время ноздря в ноздрю с “Тойотой” и даже порой обгонявшийее, застрял на завоеванной в I квартале 6-й ступени.Повинуясь магии корпоративных закупок, “ДоблоПанорама” сменил пятое место на девятое. Два“Ниссана” не показали выдающихся результатов, нопри отсутствии реальных конкурентов снизу практически сохранили свои позиции, разве что пропустиввперед очередного “китайца” – “Грейт-Уолл-Уингл”.СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В I ПОЛУГОДИИ28,1% “ГОЛЬФ”-КЛАСС0,6% КЛАСС ЛЮКС, КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ,“ГРАН-ТУРИЗМО”1,6% ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИ3,0% МИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫ3,9% БИЗНЕС-КЛАСС4,6% СРЕДНИЙ КЛАСС6,0% СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕКРОССОВЕРЫ6,8% УНИВЕРСАЛЬНЫЕ27,6%МАЛЫЙ КЛАССИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ17,8% КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫОт первого лицаЕСТЬ ТРИ КИТАПо итогам полугодияв России средипремиум-марок быстрее всего рослизнаменитые английские бренды. Рассказывает генеральныйдиректор “Ягуар-ЛендРовер-Россия” Франк ВИТТЕМАНН:– Мы довольны результатами. За шесть месяцев 2012 года доля компании в премиумсегменте выросла с 10,4% до 12,3%.– Любой сюрприз на поверку оказывается хорошо подготовленным мероприятием...– Можно сказать и так. Три кита, на которых строится наша политика, – продукт, сервис и персонал. Мы постепенно объединяемцентры по продаже и обслуживанию обеихмарок в единые сервисные организации.Помимо всего прочего, такое решение поможет сделать “Ягуары” более доступнымина всей территории России. В результате,как я надеюсь, сократится их отставаниеот “Ленд-Роверов”, которое в настоящеевремя значительно.При российской штаб-квартире открылась Академия с шестью аудиториямии зоной для технических тренингов. Там мысможем обучать в 4 раза больше специалистов, причем не только механиков, но и продавцов, маркетологов и финансистов.– Вам осталось только поделитьсясекретом “отличного продукта”.– В следующем году на наших машинах появятся два новых бензиновыхдвигателя с турбонаддувом – 3-литровыйV6 и 2-литровый. Мы уже представили“Ягуар-XJ-Алтимейт”, специальные версии“Дискавери” и “Дефендера”. Но главныйподарок ожидает посетителей Московскогоавтосалона – две мировые премьеры. Причем в их число не входит давно ожидаемый“Ягуар-F”.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕМОДЕЛИшт.1. “Лада-Калина”2. “Лада-Приора”3. “Лада-Гранта”4. “Лада-Самара”5. “Шевроле-Нива”6. “ВАЗ-Нива”7. ВАЗ-2104/2105/21078. “УАЗ-Патриот”9. “УАЗ-Хантер”10. ВАЗ-211011. “УАЗ-Пикап”12. УАЗ-315167 52659 54145 13132 05029 80526 50619 976931448633998149812%%-7,0-12,8–-40,230,3-3,9-71,320,231,86,229,8-98,622,519,815,010,79,98,86,73,11,61,30,50,0w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 33| 3326.07.12 16:22 АВТОРЫНОКИТОГИ I ПОЛУГОДИЯКЛАСС ЛЮКСшт.1. “Мерседес-Бенц-S”2. “Ауди-A8”3. БМВ 7-й серии4. “Порше-Панамера”5. “Хёндай-Экус”6. “Ягуар-XJ”7. “Лексус-LS”8. “Фольксваген-Фаэтон”8437417062502161979729%%4,7 27,4-17,6 24,1-16,6 22,954,3 8,1644,8 7,011,9 6,4-29,7 3,2-34,1 0,9щий по темпам роста “Порше” несколько притормозили, как результат, своих достижений не улучшил. 7-я сериявот-вот обновится, и чудес отнее ждать не приходится. Вцелом же продажи автомоби-перемен не произошло, а вотдальше начинается интрига:“Круз” и старушка “Нексия” низвергли “Октавию”. Десятку замкнула питерская “Астра-J”, в течение года методично пробиравшаяся наверх изглубин рейтинга; а вот “Джук”, ещев апреле красовавшийся на восьмойстрочке, вылетел из десятки призеров аж на 15-е место.“Ниссану” вообще этим летом неповезло: год он начал лидером, а сейчас идет лишь пятым, несмотря навполне приличный рост в 34%. Но из14 моделей, представленных в России,во II квартале на серьезный рост сподобились только “Ноут” и “Кашкай”,а прочие или приподнялись незначительно, или вообще ушли в минус. Влей этого пафосного и крайненемногочисленного классаотличаются незавидной стабильностью – или, если бытьпредельно точным, показывают устойчивую тенденцию ксокращению продаж.Купе для небогатых “КиаЦерато” без труда занялопервое место и ушло в отрыв.Понятное дело – цена его несопоставима с ценами одноклассников. На второй позициитрадиционно следует “Ауди-А5”.Гламурная версия 3-й серии1 634 401БМВ припозднилась с обновлением: уже вовсю продается новое поколение “трешки”, а купес кабриолетом уныло стареют вшоу-румах. Результат соответствующий: четвертая строчкав рейтинге вместо прошлогодней второй. Экстравагантный3 (4) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ1 057 680+2,7%4 (2) ФРАНЦИЯ1 048 982-14,4%5 (5) ИТАЛИЯ406 079-19,7%-8,2%7 (7) НИДЕРЛАНДЫ332 490+1,3%8 (8) БЕЛЬГИЯ285 116-12,7%9 (9) АВСТРИЯ186 95810малотиражный “Джип”. Неплохо продолжают идти дела у “Фольксвагена”:большинство моделей расходитсявесьма живо – особенно “ПолоСедан”. А на верхнюю строчку110363323814312491868077766650383636+15,4%6 (6) ИСПАНИЯМАШИНЫ ИНОСТРАННЫХ МАРОК, НОРОССИЙСКОЙ СБОРКИ ВПЕРВЫЕ ЗАНЯЛИ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ РЫНКА1. “Киа-Церато-Куп”2. “Ауди-A5-Купе”/“Кабрио”3. БМВ 6-й серии4. БМВ 3-й серии “Купе”/”Кабрио”5. “Мерседес-Бенц-SLK”6. “Порше-911”7. “Мерседес-Бенц-CL”8. “Пежо-RCZ”9. “Ауди-TT”10. “Мини-Купе”/ “Родстер”11. “Ниссан-GT-R”12. БМВ-Z413. “Инфинити-G”14. “Мазда-MX-5”15. “Лексус-IS250C”+0,7%2 (3) РОССИЯ**814 179числе неудачников оказались и ФИАТс СЕАТом, а также “Хайма”.В рекордсмены записались атакующие китайцы: “Чери” и “Джили” выросли более чем троекратнопо сравнению с прошлым годом, а“Грейт-Уолл”продемонстрировал119-процентное увеличение продаж.В компанию акселератов затесался иКУПЕ, КАБРИОЛЕТЫИ “ГРАН-ТУРИЗМО” шт.НЕБОГАТЫЕ ТОЖЕРАДУЮТСЯ1 (1) ГЕРМАНИЯ1 340 111ДАЛЕКИ ОНИ ОТ НАРОДАКак и три месяца назад, высокие темпы роста сохраняетлишь “Экус”: упорство и усердие помогло ему обогнать XJи отыграть еще одно место,хотя стоит он не по-корейски,а дай бог каждому. Следую-ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕВ ЯНВАРЕ–ИЮНЕ2012 ГОДА*-0,3%(10) ШВЕЙЦАРИЯ177 310+11,9%В скобках – место по итогам I квартала 2011 г.* Продажи и динамика роста по сравнениюс тем же периодом прошлого года по данным ACEA.** По собственным данным “Купи авто”.%%– 36,740,4 21,1395,8 7,9-50,5 4,8– 4,135,8 3,0-35,8 2,970,2 2,718,5 2,6– 2,517,9 2,22,0 1,7-5,0 1,3-10,0 1,2-23,4 1,2RCZ и обаятельная MX-5 затри последних месяца потеряли по три места, а “ЛексусIS250C” – целых пять. Не ладятся дела и у Z4, который шагза шагом приближается к роковой черте, подведенной под15-й строкой таблицы.От первого лицаНАМ НАЧИНАЮТ ВЕРИТЬ“Лифан” – крупнейший игрок средикитайских автомобильных компанийв России. Генеральный директор “ЛифанМотор Рус” СУНЬЦзэцзюнь замечает:– Отношение к продукции китайскогоавтопрома очевидно меняется. Благодаряпривлекательному соотношению цены икачества, налаженному послепродажномуобслуживанию и доступности запчастеймы сумели заслужить доверие покупателей.Наши автомобили популярны у начинающих водителей, молодых семей со среднимдоходом и людей старше 40 лет, а для нихэто факторы немаловажные.34 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 3426.07.12 16:22 ВАДИМ УСТ ИНОВСРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕКРОССОВЕРЫшт. %%1. “Мицубиси-Аутлендер”2. “Хёндай-Санта-Фе”3. “Киа-Соренто”4. “Тойота-Хайлендер”5. “Мазда-CX-7”6. “Ниссан-Мурано”7. “Вольво-XC60”8. “Лексус-RX”9. БМВ-X310. “Ауди-Q5”11. “Вольво-XC90”12. “Инфинити-FX”13. БМВ-X614. БМВ-X515. “Ауди-Q7”7579 -14,37426 37,36276 83,85718 38,25048 41,63184 34,03014 66,32913 -15,42798 538,826964,42222 18,11912 37,01450 23,214160,11283 27,5АЗИАТСКОЕ СОСЕДСТВО12,111,810,09,18,05,14,84,64,54,33,53,02,32,32,0НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ“Мазда-СХ-7”, которую вотвот снимут с производства,постепенно уходит со сцены.Двойственное положение у“Аутлендера”: несмотря намноголетний лидерский стаж,он недавно прошел обновление, и теперь нам сложнопредугадать, как воспримутего наследника на рынке. По-сле временного отступленияна пятую позицию вторуюстрочку вновь занял “СантаФе”. “Соренто” не только безособых усилий удерживаетсяна последней ступеньке пьедестала, но и показывает неплохие темпы роста. XC60 иXC90 не остановились на достигнутом в I квартале и стре-мятся все выше, отыграв соответственно два и три места.А вот баварский Х3 не смогподтвердить свое право наседьмую позицию, откатившись на пару ступеней вниз:вероятно, массового покупателя отпугивает цена этого талантливого во всех остальныхотношениях кроссовера.“Прадо” и “Гранд-Витара” попрежнему лучшие по продажам.“Ленд-Круизер” обошел протиснувшегося мимо него в начале года“Кайрона”, и теперь “кореец” соседствует с китайским “Ховером”. Опятьне повезло “Ниссану”: поднявшийсябыло на 11-е место “Патруль” вновьоткатился на свое законное 14-е,которое занимал год назад. “ЛексусLX”, временно выпавший за пределытоп-15, вновь утвердился на прежней11-й строчке. Последнее зачетное место досталось “Кайенну”, а уровеньпродаж “Рейндж-Ровера” и QX не позволил им на равных конкурироватьс пафосным “немцем”. Прорвавшисьна 13-ю позицию, “Гранд-Чероки”внес своими 275,6% роста весомуюлепту в общий успех “Джипа”.ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ТЫС. ШТ. *УНИВЕРСАЛЬНЫЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИ шт. %331I кв. 2008393 (+18,7%)II кв. 20081. “Тойота-Ленд-Круизер-Прадо”2. “Сузуки-Гранд-Витара”3. “Тойота-Ленд-Круизер-200”4. “Сан-Йонг-Кайрон”5. “Грейт-Уолл-Ховер”6. “Мицубиси-Паджеро”7. “Фольксваген-Туарег”8. “Мицубиси-Паджеро-Спорт”9. “Ниссан-Пасфайндер”10. “Мерседес-Бенц-GL”11. “Лексус-LX”12. “Ленд-Ровер-Дискавери”13. “Джип-Гранд-Чероки”14. “Ниссан-Патруль”15. “Порше-Кайенн”403 (+2,5%)III кв. 2008341 (-15,7%)IV кв. 2008123 (-63,9%)I кв. 2009164 (+33,3%)II кв. 2009136 (-17,1%)III кв. 2009174 (+27,9%)IV кв. 2009156 (-10,3%)I кв. 2010332 (+112,8%)II кв. 2010344 (+3,6%)III кв. 2010IV кв. 2010376 (+9,3%)I кв. 2011374 (-0,5%)441 (+17,9%)II кв. 2011445 (+0,9%)III кв. 2011480 (+7,9%)IV кв. 2011395 (-17,7%)I кв. 2012600 (+51,9%)II кв. 20120100200300* Производство и динамика по сравнению с предыдущим кварталом.400500600взобралась “Рено”, ведомая своими хитами “Логаном” и “Сандеро” при активной поддержке “Дастера”, “Флюэнса” и “Мегана”.В общем и целом российскийавтомобильный рынок пока не подает явных признаков стагнации,охватившей Европу. Но экономика наша достаточно колченогая,и резкое падение цен на нефть вединый миг может ввергнуть егов резкое пике. Прогнозы – дело неблагодарное, так что мы живем себепотихоньку и радуемся дню настоящему.w w w . k u p i a u to . r uITOGI_14_2012.indd 35%8657 34,5 12,37789 -3,6 11,07749 52,8 11,060248,0 8,55301 146,3 7,54674 18,3 6,646011,7 6,53066 -7,2 4,32543 31,3 3,62505 43,5 3,61906 14,6 2,715394,1 2,21386 275,6 2,013699,5 1,91344 73,4 1,9| 3526.07.12 16:14