ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-408”от 549 000 руб.ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО?Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную.А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седанстоит дешевле иных “малышей”-супермини, то нетрудно догадаться –народная тропа к нему точно не зарастет. Встречайте: “Пежо-408” –самый длинный из доступных автомобилей “гольф”-класса!308-”Лонг”? Бери выше!В нашем с вами представлении “Пежо308” – это хэтчбек. Ну, или в крайнемслучае универсал. Но в Китае раскладиной: там 308-й – это еще и седан,причем с удлиненной на 10 см базой иболее взрослым индексом 408. Французы решили, что и в России такойпереросток мог бы быть востребованным. Что ж, извольте: вот вам многомашины за скромную плату.Признаться, я не ожидал, что невиданный у нас 408-й хоть у кого-нибудьвызовет интерес. Ан нет: сначала нанего оглядывались на светофорах Троицка, затем еще большим вниманиеммашину накрыло в Жукове. В концеконцов, мой седан, один из первыхв России, заинтересовал калужскогополицейского. Вместо того чтобы разглядывать документы, страж порядкаустремил свой взор под передний бампер: “Высокая! Как она вам?”Я не сразу нашелся, что ответить:уж больно противоречивые чувствавызвал у меня этот “Пежо”.Из русских деталейУдивительное дело: совершенно неприглянувшийся мне на фотографиях стретч с хвостом в реальной жизниоказался отнюдь не гадким утенком.Он пропорционален и подтянут, развечто для пущей гармонии кузов можнобыло бы сделать на несколько сантиметров шире. Но здесь, как говорится,что выросло, то выросло. Выглядитмашина вполне пристойно. Цвет серого неба “Пыжу” не очень идет: в немон сливается с асфальтом. Зато белый,ярко-синий или вишневый замечательно подчеркивают достоинствамашины, главное из которых – дорожный просвет. На этот параметр нашисоотечественники вынужденно обращают внимание чуть ли в не первуюочередь. И здесь 408-й оказываетсялидером в своем классе: от земли допластиковой юбки под передним бампером я намерил 190 мм, а до стальной защиты картера – 175 мм.К слову, удлиненные на виток пружины из прута с более толстым сечением – лишь один из пунктов русификации. “Пежо” уже на треть состоит из30 | w w w . k u p i a u to . r ucont_408+.indd 3008.08.12 11:48 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКНОПКИ ОБОГРЕВА перенесли с основанийподушек кресел на центральный тоннельотечественных комплектующих: обэтом свидетельствуют не только стекла, коврики, уплотнители и шины, нои бензобак, выхлопная система, бамперы, а также некоторые панели кузова, практически все элементы отделкисалона и сиденья.Хотя эти самые сиденья мне, честно говоря, не приглянулись. Дело втом, что еще со времен хорошо знакомой мне 405-й модели я считал, что в“Пежо” умеют делать недорогие и вместе с тем удобные кресла. А новый седан огорчил меня не только плоскимипередними спинками, но и тем, чтопассажир восседает слишком высоко,а опуститься вниз не может: тот, ктовымахал выше 185 см, рискует подпирать головой потолок. На диване жепридется смириться с другой особенностью: места здесь с изрядным запасом, но почему-то нет центральногоподлокотника.И все же в целом за эргономику408-й заслуживает самых добрыхслов. Конструкторам не пришлось ничего улучшать: салон полностью повторяет оный у 308-го, к которому уменя претензий отродясь не было.СЛЕДОМ ЗА КИТАЕМ,БРАЗИЛИЕЙ И АРГЕНТИНОЙВместе с КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ408-му полагаются ДЕФЛЕКТОРЫдля пассажиров диванаКомпактные седаны “Пежо” выпускалаеще в конце 60-х прошлого века – этобыл “Пежо-304”. Затем рынок пыталисьочаровать модели 305 и 306. Однакоближе к новому тысячелетию в Европеспрос на седаны стал падать – зато онпроявился в Китае. Именно здесь в январе 2010-го впервые засветился и нашгерой. Сегодня помимо России и Китая408-й выпускают в Аргентине и Бразилии, а в Индии вовсю идет подготовкапроизводства.w w w . k u p i a u to . r ucont_408+.indd 31| 3108.08.12 11:48 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-408”ДИВАН один из самых ПРОСТОРНЫХв “гольф”-классе.Лишь по месту дляног он немного уступает “Флюэнсу”ПОДСВЕТКА косметических зеркал в солнцезащитных козырькахесть только на топовой версии “Аллюр”Грузим и гонимОснащенный 150-сильным моторомс турбонаддувом, “Пыж” так бодронабирает ход, что хочется искреннерадоваться! Ей-богу, мне приходилосьсебя сдерживать, дабы оставаться врамках правил.Надо заметить, характер у 408-говсе же отличается от 308-го, оснащенного тем же самым двигателем:лишний вес дает о себе знать. Чтобыседан двигался в приличном темпе,двигатель нужно крутить выше 3500об/мин. К тому же управление газому машины не отличается удобством:адекватное ускорение приходит лишьтогда, когда педаль акселератора прожата на треть хода. Длинная база ибагажный придаток добавили автомобилю почти центнер, что самымнепосредственным образом отразилось на его темпераменте: разгон досотни увеличился на полсекунды.Однако наиболее демократичнаямодификация, которая наверняка станет и наиболее массовой (1,6 литра,110 л. с.), едет несравнимо грустнее.По нынешним временам 13 с гакомсекунд до сотни – результат оченьскромный. Семейные поездки за город, да еще и с полным багажникомсмогут порадовать только крайне неспешных водителей.Управляемость же, напротив,меня поначалу только вдохновила.Я ожидал, что высоко воздвигнутыйКАЛУЖСКАЯ СБОРКА НЕ СДЕЛАЛААВТОМОБИЛЬ НАСТОЛЬКО ДОСТУПНЫМ, НАСКОЛЬКО БЫ ХОТЕЛОСЬнад землей автомобиль окажетсявалким и неустойчивым, но ошибся: с двумя пассажирами на диване(один из которых весом хорошо засто кило) автомобиль удивительноточно заходил в виражи, даже и недумая пугать излишней продольнойраскачкой на прямых. Разве что крены кузова в поворотах у него все жечуть выше по сравнению с хэтчбеком.Но в целом по части драйва я былготов признать “Пежо” отличником!Но стоило съехать на неровную до-рогу и высадить пассажиров, машинаповела себя менее стабильно. Корманачала скакать на кочках, спрыгиваяв повороте с намеченной траектории.Кроме того, выяснилось, что переднейподвеске недостает энергоемкости: до“Флюэнса” и “Импрезы” седан “Пежо”недотягивает. Если на ходе сжатияамортизаторы еще держатся молодцом, то во время отбоя передок можетпоймать жесткий удар.И еще один обидный щелбан поносу “Пежо”: очень достойный уровень звукоизоляции заметно портитшум от колес.Семейная конкуренцияЖаль, но калужская сборка не сделалаавтомобиль настолько доступным, насколько бы хотелось. Под определениевыгодного предложения подходит разве что базовый автомобиль с кондиционером за 577 000 руб. Однако магнитола, обогрев сидений и лобовогостекла требуют доплаты.Не слишком дешевой оказалась иверсия с “автоматом”. Да, 644 000 руб-“АКТИВ” ПРИЗНАЕМ ОПТИМАЛЬНЫМ“Аксесс” за 549 000 рублей оснащен довольно аскетично: ABS, пара подушек, электропакети простейший бортовой компьютер. За кондиционер, магнитолу и обогрев сидений придетсядоплачивать. Куда выгодней сразу купить “Актив” за 604 тысячи, который наряднее внутри иснаружи. Наконец, если есть 689 000 рублей, можете выбрать “Аллюр” с климат-контролем,боковыми эйр-бэгами и дисками из легкого сплава. “Автомат” можно получить с моторами1,6 л (120 и 150 л. с.), а “механика” сочетается с двигателями мощностью 110 и 120 сил,а также со 112-сильным дизелем.32 | w w w . k u p i a u to . r ucont_408+.indd 3209.08.12 14:33 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 5,64руб./кмлей – это дешевле “Круза” или “Флюэнса” с мотором 1,6 литра. Однако ина “Шеви”, и на “Рено” дилеры периодически делают скидки, а “Пежо” туткрыть нечем. Если же нужен обычный седан “гольф”-класса с АКП, томожно обратить внимание на “Тииду” или “Алмеру-Классик”, которыестоят заведомо меньше 600 тысяч.Наконец, мощный 1,6T (от 746 000руб.) оказывается привлекательнымпредложением только в том случае,если вы согласны купить его безклимат-контроля, на штампованныхдисках и окрашенного не наряднымметалликом, а обычной акриловойэмалью. Машина на фотографиях –это топ-версия “Аллюр-1,6T”, дополненная парой опций, которая стоитсерьезные 831 000 руб. Оптимальный“Флюэнс-2,0CVT-Динамик”, обладающий схожими талантами, стоитпорядка 800 тысяч. Как видите, дешевизна “Пежо” – понятие весьмаотносительное. А дорогих машин вРоссии и без 408-го хватает.Получается, что “Пыжику” у насбудет жить не так уж и просто, какмогло показаться на первый взгляд.Я уже не говорю о том, что вскореему придется участвовать в конкуренции с ближайшим родственником. В той же Калуге идет наладкапроизводства под выпуск аналогичного “Ситроена”, а из-за границы кнам потянется “Пежо-301”, которыйформально ниже классом и на 25 смкороче, но на деле практически неуступает “старшому” ни просторомсалона, ни размерами багажника. Аесли с бензиновым двигателем 1,6 лон будет стоит еще и дешевле… Вобщем, французам еще есть над чемподумать.И все же не может не радовать тотфакт, что у нас появилась возможность в пределах 600 тысяч без очереди купить седан уважаемой марки,переросший размеры класса и к томуже обладающий большим дорожнымпросветом, внушительным багажником и гостеприимным диваном.Этого набора добродетелей 408-му слихвой хватит на то, чтобы обрестиизвестную долю симпатий наших соотечественников.Высокий дорожный просвет; вместительный багажник;хорошая эргономика; просторный диван;привлекательная цена базовой версииБольшая доплата за двигатель 1,6T и АКП; вялая динамика110-сильной модификации; отсутствие оконных подушекбезопасности и центрального заднего подлокотника;посредственная управляемость незагруженного автомобиляТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot 408 1,6 MT (1,6 АT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея спереди/сзади, ммДорожный просвет, ммСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 кмОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лседан, 5/41374–14194703 x 1801 х 153527101527/1520175184 (185)13,3 (13,8)6,0/10,1 (5,6/10,1)56060/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный, 4-цилиндровый,16-клапанный, с 2-мя верхнимираспредваламиРабочий объем, см31587 (1598)Мощность, л. с. при об/мин110/5800 (120/6000)Крутящий момент,кгс.м при об/мин14,5/4000(16,3/4250)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колесамеханическая 5-ступенчатая(автоматическая 4-ступенчатая)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типа с электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые215/55 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_408+.indd 33| 3309.08.12 14:36