66
67
68
69
4500 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“БМВ-525D-ТУРИНГ-ИКС-ДРАЙВ”ГРУЗОВАЯ РАКЕТАКЛАССА “ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ”Условие задачи: четверых пассажиров и потребный им в двухнедельном путешествии багаж необходимо доставить из столицы Баварии на самый юг Италии, в Неаполь, а потом вернуть обратнов Мюнхен. Причем желательно с максимальным комфортом и затратив при этом минимум средствна топливо. Какой автомобиль справится с таким заданием? Мы выбрали полноприводный универсал 5-й серии, оснащенный 2-литровым дизелем в 218 сил. Почему? Вот об этом и расскажем.ЗНАЧИТ, УВАЖАЮТ!Как он выглядит?Тому, кто считает движение в Москветрудным, напряженным и опасным, амосковских водителей недисциплинированными и излишне резкими, следуетпобывать в столице Кампании. Дороги вНеаполе, мягко говоря, не лучше наших,а местным водителям правила вообщене писаны. На улицах там прав тот, ктобольше и наглее, а девяносто процентовлегковушек щеголяют боевыми шрамами от аварий разной степени тяжести.Однако на полированных боках нашей 525-й за неделю в Неаполе непоявилось ни царапинки. Мало того, когомуда я, скажем, приближался к круговомуавдвижению, машины на круге… останавливались, чтобы нас пропустить!Что и говорить, облик “Туринга” – вольплощенные солидность и внушительерность, гармонично дополненные сдеретьжанной агрессией. Надо было видетьлица итальянцев, разглядывавших мажетшину! Человек, который не просто можетитьпозволить себе БМВ, а может позволитьмосебе БМВ, чтобы загрузить его чемоия.данами, достоин всяческого уважения.Пусть лучше проедет. Мало ли…Между тем у меня не возникало никаких трудностей, когда я водил эту пяпотиметровую махину по улочкам Неапозкуля и выруливал из забитых под завязкузалмикроскопических парковок, нарезаланбесчисленные петли по горным серпанфи,тинам в окрестностях Равелло, Амальфи,нияПозитано. Да, высокая поясная линияозначает относительно узкие окна. Шиеррокие передние стойки, небольшие зерклокала, круто наклоненное лобовое стеклонои совсем скромное кормовое обзорноноести не улучшают. А массивное салонноеензеркало с датчиками дождя и освещенности отнимает едва ли не половину выельсоты стекла. Но на практике водительпрекрасно контролирует ситуацию вокруг машины. В том числе, конечно, благодаря камере заднего вида. Да, если надиване трое, назад не видно практически ничего. Но когда пассажиров двое,можно сложить средний подголовник иситуация меняется к лучшему.Необходимо только помнить, что клиренс у БМВ маловат – длинное китовоетело распласталось всего в 14 см над асфальтом. Нужно быть очень осторожнымпри парковке у бордюров – можнооторвать расположен-ную под передним бампером пластиковую юбочку, что призвана улучшить обтекаемость автомобиля.Отдельно хочется упомянуть замечательный металлик, которым был окрашен наш “Туринг”. В пасмурную погодумашина кажется черной, а на солнце начинает играть глубокимкоричневым или даже отливать фиолетом.66 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_525D-Touring+.indd 6609.08.12 11:35 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФ ОТ О АВТ ОР АИМЕНИ МЕНЯКакой он внутри?У водителя к “Турингу” 5-й серии претензий быть не может. Две недели и четырес половиной тысячи верст по самым разным дорогам ответили на этот вопрос совершенно однозначно. Мне в этом автомобиле нравилось все. Очень удобноесиденье – не жесткое, но и не мягкое,широкое, но в то же время увереннодержит спину. Регулировки исчерпывающи, диапазоны внушительны. При росте в 185 см и моей особой любви к высокой посадке от макушки до потолка уменя оставалось еще целых 10 см! Площадка для левой ноги весьма комфортабельна, а обшитый кожей широкий подлокотник замечательно держит руку – нетак часто, между прочим, встречается ито и другое. В результате место водителявыше всяких похвал: порой приходилосьпо шесть сотен километров в день проезжать – ни малейшей усталости!Перчаточный ящик оказался неожиданно большим, а вот бокс в подлокотнике – мелким. Не слишком порадовалрычаг “поворотников” – то включаются,когда не надо, то сами выключаются всамый неподходящий момент. Сложноприспособиться к этой “опелевской”придумке. Зато найти общий язык с“Ай-Драйвом” не так уж сложно – только для этого нужно внимательно изучитьининструкцию.Мягкая кожа на руле иакаккуратнопростроченная на дверях икрекреслах,деревянная и алюминиевая отделделка,аккуратный светло-серый матерчат потолок создают общее ощущениечатыйкокомфортаи сдержанной роскоши.А вот на диване не так много места как ожидаешь от машины бизнесста,клакласса.Нет, конечно, здесь не тесно.И над коленями, и над головой у меняостоставалосьдостаточно места. Однако путештешествоватьвтроем нечего и думать –дидиванотформован под двоих, среднийпапассажирвосседает, как на табурете,обобнимаяногами трансмиссионный тонненель.Впрочем, от Неаполя до Помпей(эт 24 км) и обратно доехали без жалоб.(этоВдвоем же на диване можно преодолевлеватьи по шесть сотен верст. Чему вненемалойстепени способствуют пульткликлимат-контроля,отдельный обогрев сидедений,розетка, тайничок для мелочей,додовольно-такивместительные карманы,шиширокие,обитые мягкой кожей подлокоткотники.И все же от “Туринга” 5-й сериине стоит ждать уровня комфорта заднегоря “Мультивана” или “Виано”.рядаw w w . k u p i a u to . r ulong_test_525D-Touring+.indd 67| 6709.08.12 11:35 4500 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“БМВ-525D-ТУРИНГ-ИКС-ДРАЙВ”ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙКак он едет?Если кто-то вам скажет, что 218-тидизельных “лошадок” маловато длябизнес-класса, не верьте! Во всяком случае, мне их хватало в любой ситуации –и в светофорных дуэлях на брусчаткеНеаполя, и при обгонах в ШвейцарскихАльпах, и на немецких автобанах. Нужно ускориться? Просто нажимаешь напедаль, и в зависимости от силы нажатия “Туринг” – груженый, с экипажем изчетырех путешественников – либо плавно и мощно, неудержимо, как могучаяравнинная река, либо резко и жадно,словно горный поток, уходит вперед. Иничего удивительного – ведь из двух литров рабочего объема немцам удалосьизвлечь аж 450 Н.м крутящего момента.Причем достигается он в диапазоне от1500 до 2500 оборотов. К работе 8-ступенчатого “автомата” никаких претензий. Он – словно хороший футбольныйсудья, которого не замечаешь на поле.Особое удовольствие – ездить на525-й по горным дорогам. Машина настолько послушна и настолько азартна,что любого, даже самого меланхоличного водителя способна превратить взавзятого драйвера. Она проходит повороты как по рельсам, причем полноприводная трансмиссия позволяет безопасно писать виражи на высокой скорости ина мокрой дороге – мы, к примеру, мчались по французским Альпам в грозу исильнейший ливень. Тормозит “Туринг”отменно, останавливаясь именно там,где ты этого хочешь. Правда, после целого дня горных серпантинов при легкомнажатии педали тормоза появился тихийсвист. Постояли, перекусывая в придорожном ресторанчике, – прошло.ГРУЗОВИК БИЗНЕС-КЛАССАЧто он возит?Наш багаж включал два больших дорожных чемодана, два средних и полдюжины разнокалиберных сумок. И всеони легко разместились до подоконнойлинии. Так что автоматически складывающаяся шторка надежно скрыла багажот любопытных взоров – в Неаполе этобыло особенно актуально, но и на нашихнаправлениях не помешает. Грузитьудобно, потому как высота пола низкая,дверь открывается высоко – макушкойБМВ вообще показал себя настоящим тихоней. Мотора почти не слышнона любых режимах. На 140 км/ч в салоне шум только от шин, ближе к двумстампоявляются аэродинамические шумы.Секрет тишины можно узнать, заглянуввнутрь колесных арок, – они проклееныизрядным слоем шумоизоляции.А еще хороша подвеска. Обеспечивая образцовую для большой, тяжелоймашины управляемость, она умудряетсябыть настолько комфортабельной, чтобыне растрясти четверых довольно-такипривередливых седоков на булыжныхмостовых Кампании.Наконец, главное, что эта тихая ипохвально тяговитая дизельная турбо“четверка” замечательно экономична.Средний расход топлива составил 7,9литра “солярки” на сотню, а в городе,как мы ни старались, как ни толкалисьпо пробкам Неаполя, которые московским ничуть не уступают, больше, чем8,4 л/100 км, добиться не сумели.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км7,3 л/100 кмСреднийрасход топлива45454544545 км7,1 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе8,3 л/100 кмСреднийрасход топливав городе€577,98Затраченныесредствана топливоwизрасходовано топлива0л333,98 л68 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_525D-Touring+.indd 6809.08.12 14:57 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФ ОТ О АВТ ОР АЛАССАо нее не прикладываешься  – и формабагажника правильная, без хитрых закоулков. На боковинах предусмотреныполезные крючки, ремешки и карманы,плафоны подсветки, в полу  – направляющие и крепежные петли. Склады-вать сиденья легко и сзади, и из салона.Правда, мягкая ворсовая обивка, стильно смотревшаяся во Флоренции илиСан-Ремо, довольно быстро загрязняется и в России обязательно потребуетподдона-коврика.ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМСколькоСолько он стоит?Вот только, увы, замечательный дизель525d в России для универсала недоступен – лишь для седана пока возможентакой вариант. Есть заднеприводный“520d-Туринг” в 184 силы, есть 5-дверный “530d-Икс-Драйв” аж в 258 л. с. ис совершенно уж ломовым моментом.Но первый, пожалуй, все же чуть маловат для машины полной массой поддве с половиной тонны, а второй ажна 640 тысяч дороже. Так зачем переплачивать? Полноприводный универсал 525d должен стоить как раз где-топосередине. А за 2,3 млн., учитываянеплохое базовое оборудование, этубаварскую ракету вполне можно былобы купить. Но пока такого мотора у наснет. Ждем с нетерпением!БУДЕМ БРАТЬ“БМВ-525d-Туринг-Икс-Драйв” –один из самых удобных автомобилей, на которых приходилось ездить. Быстрый, комфортабельный,экономичный. У него почти нетнедостатков, и чем дольше на немездишь, тем труднее расставаться.Дорог, да. Но чертовски хорош!w w w . k u p i a u to . r ulong_test_525D-Touring+.indd 69| 6909.08.12 11:35