ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-КАШКАЙ”КТО СКАЗАЛ “МЯУ”?В 2007 году “Кашкай” открыл для наших покупателейтакое явление, как компактный городской кроссовер. С тех пор машина уверенно занимает верхниестрочки продаж в своей категории. Популярность“Кашкая” нашла отражение и на вторичном рынке:выбор подержанных автомобилей весьма велик.А чем может обернуться покупка такой машины?Львиную долю машин на“вторичке”составляют5-местные “кошаки” –так ласково кличут своих питомцев участникиинтернет-форумов. А есликак следует поискать,можно встретить и “Кашкай+2”, который за счетудлиненной базы и парысидений в багажнике позволяет принять на бортдополнительных пассажиров (небольшого, правда,роста) или пару лишнихчемоданов. “Продленка”появилась на свет не сразу,а лишь спустя пару лет после начала продаж обычного короткого “кошака”.Выбор двигателей невелик: их всего два. Базовый “Кашкай” с мотором1,6 литра обладает приводом на передние колесаи до недавнего времениоснащался исключительномеханической коробкой.Двухлитровая же модификация со 140-сильнымагрегатомвыпускаетсякак с передним, так и сподключаемымполнымприводом. Кроме того, двалитра предполагали выбормежду “механикой” и вариатором.Комплектации у “Кашкая”, как и у всех прочих“Ниссанов”, строго фиксированы. Кондиционер,электропакет, ABS и 6 по-60 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Qashqai+.indd 6008.08.12 11:43 Ю РИЙ Н ЕД РЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАМЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕПокупая трехлетний “Кашкай”, за качество кузова можно не беспокоиться. Даже напервых экземплярах, которые ступили на нашу землюпять лет назад, обнаружитьржавчину не удастся – исключением являются лишь те несчастные машины, которымдовелось побывать в ДТП.В некоторых случаях водители отмечают, что начинает постукивать КРЫШКАБАГАЖНИКА. Такая неприятность наблюдается как наобычной, так и на удлиненнойверсии. Лечится сей недугпростой регулировкой, но мысоветуем с этой процедуройне тянуть: если дверь вовремя не отрегулировать, онаможет повредить ЗАМОК. Изпрочих мелочей стоит отметить СКРИП ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, который решается простой смазкой – это вообщекопеечная проблема.По электрике особых хлопот у второго хозяина бытьКАЙ”НА “НИССАН-КАШСРЕДНИЕ ЦЕНЫРУБ.2008–2009 г. в.,0 000........... 550 000–75............2х-4МТ1,60 000850–000.......... 602,0CVT-4 х 2............0 00080........... 585 000–2,0МТ-4 х 2 ............0 000850–000.......... 602,0CVT-4 х 4............0 00084........... 600 000–2,0МТ-4 х 4 ............душек безопасности положены любой версии, а в топовой можно обнаружитьдаже такие прелести, каккожаный салон, панорамная крыша, ксеноновыефары и навигация.Вилка цен на трехлетний автомобиль простирается в диапазоне от 550до 850 тысяч рублей. Еслисоотнести эти цифры с ценами на новые машиныв 2009 году, то выяснится, что “Кашкай” за тригода подешевел всего на15–20% – то есть “Ниссан”оказывается весьма ликвидным, что не может нерадовать.ТРАНСМИССИЯСколько стоит замена, руб.500Смазка педали тормоза5000никабагажкикрышаРегулировк6252 + 3600Замок багажникане должно. Все неприятности, как правило, провоцирует ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ,котороеустанавливается на “серых”автосервисах не слишкомквалифицированными мастерами.НЕ БУКСОВАТЬ!При грамотной эксплуатации трансмиссия “Кашкая”не доставляет никаких проблем. СЦЕПЛЕНИЕ в целомнадежно: средний срокслужбы на машинах с “механикой” обычно составляет100 000–150 000 км. Убитьего раньше можно, толькоесли часто злоупотреблятьпробуксовкой – это свойственно неопытным водителям. В теории менять сгоревшее сцепление можно ипо отдельности – коробка,корзина и выжимной подшипник – но на практике дилеры меняют узел в сборе.ВАРИАТОР также держится молодцом, и если его неиспытывать на прочность, бороздя грязи, то он продержится 200 000 км и более. Но замена его, случись что, влетитв копеечку: новый CVT стоитболее 200 тысяч рублей. Такчто берегите трансмиссиюсмолоду.Сколько стоит замена, руб.Сцепление 1,6Сцепление 2,0-4 х 2Сцепление 2,0-4 х 4Вариатор 2,015 078 + 14 90015 848 + 15 80019 400 + 21 600211 250 + 11 000w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Qashqai+.indd 61| 6109.08.12 14:51 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИHR16DEШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИДОЛГОЖИТЕЛИПро моторы представителифирменного сервиса ничего плохого сказать не могут.И 1,6-литровый HR16DE, иего более мощного коллегуможно смело назвать долгожителями. Самые первые“Кашкаи”, проданные в нашей стране, уже успели пробежать более 200 000 км,избежав каких-либо серьезных неполадок. Тут надоотдать должное дилерам,которые крайне трепетноотносятся к прохождениютехнического обслуживания.Они не позволяют клиентамлить свое масло и привозить купленные на сторонезапчасти – пусть даже оригинальные. Недавно ужесточили срок обязательной замены свеч. Если раньше ихпринудительно меняли каждые 30 000 км, то теперьсрок сократили до 15 000 –то есть на каждом ТО вне зависимости от состояния.ЦЕПЬ ГРМ меняют непо регламенту, а по состоянию: необходимость замеМОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ“НИССАН-КАШКАЙ”РАБОЧИЙОБЪЕМ,СМ3МОЩНОСТЬ,Л. С.ны случается к 150 000 км.ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ навесного оборудования требует замены в среднем разв 100 000 км.Из мелких неприятностей, которые поджидаютвладельцев1,6-литрового мотора, стоит отметитьсвист РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА.Это происходит из-за попадания на него реагентов,которыми посыпают улицызимой.Рассматривая предложения при поиске подходящего “Кашкая”, можно найтимашины с ДИЗЕЛЬНЫМИДВИГАТЕЛЯМИобъемом1,5 либо 2 литра, и все – исключительно на “механике”.Они попали к нам из Европыи в России официально никогда не продавались. Пронадежность этих моторовотечественные механики ничего определенного сказатьне могут, так как дизельныемодификации крайне редкозаезжают на официальныйсервис. Многие из такихПЕРИОДВЫПУСКАРАЗГОН0–100КМ/Ч, С1151598HR20DE 19972006–20101402006– 10,62010 (11,3)12Может показаться, что у“Кашкая” нет хроническихболезней. Однако это, увы,не так: ложка дегтя в бочкемеда все же присутствует.Проблемнымместом“Кашкая” оказалась подвеска. АМОРТИЗАТОРЫ редкоживут дольше 30 000 км,причем их ходимость неслишком зависит от условий эксплуатации. Поэтому с2009 года на “Кашкай” начали устанавливать детали от“Икс-Трейла”. Теперь амортизаторы служат куда дольше и могут отходить без замены 75 000–100 000 км.Но только передние – задние по-прежнему прихо-“Кашкаев” к тому же продаются со скрученным пробегом, поэтому мы настоятельно рекомендуем избегатьподобных вариантов.Сколько стоит замена,СвечаЦепь ГРМ 2,0 лРемень навесногооборудования 1,6 лРемень генератора 1,6 лРАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), Лруб.904 + 1505702+ 18 0001258 + 12 0001260 + 1580НАШ ВЕРДИКТ8,4Надежный двигатель, но сочетается лишь с МКПи передним приводом11 (10,8)НАШ ВЫБОР. Универсальный двигатель, который позволяет выбиратьнужную трансмиссиюНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“РЕНО-ДАСТЕР”“НИССАН-ДЖУК”“СУЗУКИ-SX4”от 449 000 руб.от 679 000 руб.от 599 500 руб.Низкая цена; просторный салон; хорошаяпроходимость;меньшие эксплуатационные расходыДешевые материалыотделки; огрехиэргономики;большие очередиCвежесть модели;яркий дизайнМеньшиеэксплуатационныерасходыМеньше местав салоне; маленькийбагажник; большаядоплата за мощныйдвигательМеньше местав салоне,маленький багажникБлагодарим “НИССАН СТК ЦЕНТР”за помощь в подготовке материала62 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Qashqai+.indd 6208.08.12 11:44 Ю РИЙ Н ЕД РЕАВЛЕНИЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАМЕНЯТЬ – ТАК ПОЛНОСТЬЮдится освежать каждые35 000–50 000. Проблемазаключается в слабых ВТУЛКАХ, которые не меняютотдельно, только в сборе самортизатором.Надежностью не блещети РУЛЕВАЯ РЕЙКА. В первые годы была даже отзывная кампания. И хотя заявленный срок службы узла аж350 000 км, на многих машинах рейка умирает ужена 100 000 км. Главная проблема – в РУЛЕВЫХ ТЯГАХ.Первый симптом скоройзамены – стук в рулевомуправлении. Технически поменять тяги отдельно от рейки возможно, но “Ниссан”Средние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ30 000 кмТормозные колодки (пара) 3029 + 130060 000 кмТормозной диск (пара)6742 + 250075 000 кмАмортизатор11 000 + 1500БОЛЕЕ 100 000 кмРулевая рейка (в сборе) 35 000 + 3000Рычаг нижний9000+ 2700предписывает менять весьузел в сборе.КОЛОДКИ спереди всреднем ходят 30 000 км, азадние – 45 000–60 000.ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, как имногих других автомобилей,служат вдвое дольше колодок.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА45 000 кмТормозные колодкиАмортизатор90 000 кмТормозной дискБОЛЕЕ 100 000 кмРычаг нижний3029 + 140011 000 + 15007537 + 25008500 + 2700Указана стоимость оригинальныхУзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре “Ниссан”.ПОКУПАЕМ?Не считая отдельных неприятностей, которые могут доставить подвеска и вариатор, серьезных недостатков у машины нет. Но если вы хотите и дальше ездить, не зная проблем,то рекомендуем обслуживать машину у официальных дилеров и после окончания гарантии. Да, придется мириться с не всегда обоснованными заменами расходников, но за спокойную жизнь, как известно, приходится платить. К тому же официальные дилеры предлагают 30%-ную скидку на работы по ремонту негарантийных машин.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Qashqai+.indd 63| 6308.08.12 11:44