32
33
34
35
32ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÑÓÁÀÐÓ-BRZ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012Наследникбез наследстваОт «Тойоты-GT86» салон «Субару» отличается разве что эмблемой на ступице руляи оформлением приборной панелиcont_Subaru_BRZ+.indd 32Информативность мелко нарезанного спидометра почти никакая, поэтомуцифровое отображение скорости в окошечке тахометра очень кстати22.08.12 18:33 «ÑÓÁÀÐÓ-BRZ»WWW.KUPIAUTO.RUSubaruBRZот1 436 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЯпония33Инженеров «Субару» сложно назвать корифеями в деле созданиязаднеприводных купе. Но лиха беда начало. Машина, спроектированнаяна паях с «Тойотой», готова доказать, что верить стереотипам нельзя:приверженцы классической старой школы останутся довольны./ Илья ФИШЕР, фото «Субару»Давненько мы не видали у японцев ничегоэдакого. Стала раритетом легендарная «Супра»,сошла с дистанции относительно демократичная «Селика», скукожилась уникальная роторнаяRX8. Ужели дни японских спорткаров сочтены?Не тут-то было: в Стране восходящего солнцане принято опускать руки. Японцы заглянули всобственное прошлое, где нашли замечательный источник вдохновения, коим стала «Тойота»,известная под обозначением AE86, стоявшая уистоков такого ультрамодного явления, как дрифт.Так что нынешний «Субару-BRZ», будучи почтиточной копией «Тойоты-GT86», является идейным последователем того самого автомобиля.Машина, что и говорить, получилась с характером. Ей вполне подходит эпитет «олдскульный», ибо синтетики и бесхарактерностибольшинства усредненных автомобилей нашеговремени в ней практически нет. Низкая, как всуперкарах, посадка водителя, задний привод,механическая коробка передач и 2-литровыйбезнаддувный двигатель мощностью 200 лошадиных сил – вот беспроигрышный рецепт.Скажу честно, когда мы отправились на рижскую трассу «Бикерниеки», чтобы попробоватьBRZ в деле, я и не предполагал, что автомобильокажется настолько боевым. Главные черты егохарактера – отточенная управляемость и беспрекословное послушание, которые способныудивить даже самого требовательного драйвера.«Бикерниеки» строили в 60-х годах прошлого векатогда еще советские энтузиасты автомобильногоспорта. Поначалу даже казалось, что все талантыBRZ растворятся в размахе и широте здешнихповоротов, а скромный по-спорткаровским меркамтабун из двух сотен «лошадей» на аэродромныхпрямых разбежится по окрестностям. Но все вы-Спорткар просто немыслим без кресел с развитойбоковой поддержкойcont_Subaru_BRZ+.indd 33ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒшло иначе. Почувствовав вкус скорости, «Субару»вцепился в местами погрызенную временем трассу,ловко отбиваясь подвеской от неурядиц неоднородного асфальта еще тех, «совковых» времен…БЫСТРЕЕ, НИЖЕ, СИЛЬНЕЕМарку «Субару» прославил полный привод – этообщеизвестно. А откуда взялся спорткар классической компоновки? Быть может, стоит все жеблагодарить «Тойоту», которая уже вовсю торгуетсвоим GT86? Как бы не так! Вся технологическая начинка – дело рук инженеров «Субару», ав «Тойоте» занимались исключительно наружностью машины и обустройством интерьера.Любопытное распределение сил. Доверитьнынешним дизайнерам «Тойоты» работу надспортивным купе – это все равно, что назначитьснеговика спасателем на пляже. Однако ж на сейраз японцы неплохо справились: дизайн машиныскучным не назовешь. И все же главный вклад вхарактер BRZ внесли инженеры «Субару», которыепостроили купе вокруг собственного мотора.Компактный «оппозитник» залег предельнонизко над землей, его картер изрядно обмельчал, а коленвал опустился на 60 мм. Впускнаясистема была укорочена, а радиатор наклонилсяна 17 градусов, в результате чего центр тяжестиBRZ получился даже ниже, чем у «Феррари-458Италия», «Порше-Кайман» и БМВ-М3 – и это притом, что у «японца» вполне гражданский дорожный просвет в 130 мм. Расположенный спередидвигатель изрядно сдвинут к водителю: он почтиуложился в пределы базы, обеспечив купе близкуюк идеальной развесовку – 53% массы автомобиля приходится на переднюю ось, а 47% – назаднюю. Наконец, кузов получился жестким ипри этом достаточно легким. Отличная работа!Примитивные электронные часы с головойвыдают японское происхождение машиныВсевозможная автоспортивная атрибутика –норма для стильного купе22.08.12 18:33 34ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÑÓÁÀÐÓ-BRZ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012Уроки мастерстваВ массовом сознании «Субару»ассоциируется преимущественно с полным приводом – ну илив крайнем случае с передним.А вот автомобилей классическойкомпоновки у «Субару» действительно никогда не было –даже первая серийная машинамарки, модель 360, былазаднемоторной. Зато классиказначится в роду у «Тойоты» –например, знаменитая «Хачироку» семейства АЕ86 («хачи»и «року» означает «восемь»и «шесть» соответственно), стоявшая на вооружении с 1983-гопо 1987 год. Семейство состоялоиз двух моделей: «КороллаЛевин» и «Спринтер-Труэно».Обе красовались как в форматекупе, так и в ипостаси 3-дверного хэтчбека; а отличались другот друга фарами – у «Труэно»они был сделаны подъемными.ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫХАРАКТЕРА СУБАРУBRZ ОТТОЧЕННАЯУПРАВЛЯЕМОСТЬ ИБЕСПРЕКОСЛОВНОЕПОСЛУШАНИЕКОМУ ДОБАВКИ?На трассе машина беспрекословно слушается рук иног, идеально выполняет повороты, прижимаясь кземле и послушно следуя за рулем. Крены невеликии настолько органичны, что по ним легко угадатьпредел, за которым машина сорвется с траектории.Потеря сцепления с дорогой задней оси происходитне вдруг, а подкатывает постепенно, что позволяетзаподозрить у BRZ недюжинные таланты «дрифтомобиля». Но хватит ли купе мощности? На мойвкус, к уже имеющимся «лошадям» можно было быдобавить еще «полтос». Впрочем, двигатель хороши без добавки. Он весьма эластичен: на шестойпередаче можно ускоряться буквально с 1000 об/мин. В районе 2500 об/мин происходит приятный подхват, а после мотор с удовольствиемвыкручивается до 7500 об/мин, по достижении которых предупреждает лампочкой онеобходимости переключиться на следующую передачу. Кстати, учтите, что в РоссииBRZ будут продавать только с 6-ступенчатой«механикой» – в отличие от «Тойоты», которую можно будет выбрать и с «автоматом».Задние сиденья формально присутствуют, но перевозить здесь живых людей как-то не хочетсяcont_Subaru_BRZ+.indd 34ЧЕМ НЕ КОНФЕТКА?О внешности BRZ я бы не стал особо распространяться. Купе прямо-таки источает скорость, чемув немалой степени способствует длинный капот,расположенный ниже колесных арок. К слову,именно раздутые, четко очерченные арки придаюткупе решимость, граничащую с агрессией, которуюмногократно усиливают удлиненные воздуховодына капоте. Стремительный силуэт, поджарые формы,выпяченный из-под заднего бампера диффузор,на темном фоне которого выделяются разнесенные по краям сверкающие патрубки выпускнойсистемы, – ну чем не конфетка? Колеса кажутсядовольно крупными, хотя на самом деле их размеротнюдь не запредельный: на диски из легкогосплава натянуты шины с параметрами 215/45 R17.В интерьере – темное царство, демонизм которогоподчеркнут алой прострочкой кожаных деталей.В отделке использовано много различных текстур,но целостность образа – налицо. Красные цифрыклиматической системы, матовый блеск алюминия – все здесь в тему. Даже несмотря на «голый»руль, лишенный каких-либо кнопок, я бы не назвалКарманы в дверях невелики, но бутылку в своиобъятия все же примут22.08.12 18:34 WWW.KUPIAUTO.RU«ÑÓÁÀÐÓ-BRZ»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ35КАР ИНДЕКСот14,24 руб./кмSUBARU BRZПолноразмерная «запаска», восставшая посреди багажника, –специфическая особенность машин для российского рынкаинтерьер аскетичным. Салон оформлен сочно и совкусом. Посадка по-спортивному низкая, с вытянутыми ногами; а кресло, обитое кожей вперемежкус алькантарой, надежно фиксирует тело. Удобный руль расположен практически вертикально,ухватистая ручка коробки с круглым набалдашником торчит из высокого центрального тоннеля.Сзади, правда, не особо рассядешься, но таковыуж законы жанра. Зато багажник относительно просторный – даже с поправкой на то, что посередьего чудным бубликом торчит полноразмерная«запаска», целиком не поместившаяся в подпол.Если сложить спинку заднего сиденья, а заодно испинку переднего пассажирского кресла, то образовавшегося пространства, возможно, хватит ещеи на то, чтобы перевезти дополнительный комплектрезины.МУЖСКОЕ НАЧАЛОПо словам японцев, в этом году в России они рассчитывают найти хозяев для нескольких десятковкупе, каждое из которых стоит немалые 1 436 000рублей. Автомобиль совсем не хочет казаться спар-В перспективе под капотом может поселитьсятурбокомпрессортанским и всячески это подчеркивает – в частности,наличием серьезной мультимедийной системы,отягощенной навигацией. Так или иначе, комплектация у BRZ всего одна, зато исчерпывающая: здесьесть все самое необходимое плюс немного приятныхизлишеств. Все машины располагают дифференциалом повышенного трения и многоступенчатойсистемой динамической стабилизации, электронный«поводок» которой можно ослаблять постепенно.В набор штатного оборудования входят ксеноновые фары и светодиодные дневные ходовыеогни. В салоне можно обнаружить все современныепризнаки комфорта: бесключевой доступ и запускдвигателя кнопкой, 2-зонный климат-контроль,обогрев передних сидений, зеркал и зоны покоястеклоочистителей, датчик освещенности. Надодумать, среди истинных «субароводов», исповедующих активную езду, найти покупателей на этотавтомобиль будет проще – особенно с учетом безальтернативной механики. Так что BRZ – это чистомужской спорткар. А прекраснополым драйверамбудет интереснее «Тойота», у которой и подвесканастроена помягче, и «автомат» присутствует.Общие данныеКузовкупеЧисло мест/дверей4/2Снаряженная масса, кг1258Длина х ширина х4240 х 1775 хвысота х база, мм1285 х 2570Колея спереди/cзади, мм 1520/1540Скорость, км/ч226Разгон 0–100 км/ч, с7,6Расход топлива,л/100 км (шоссе/город)6,4/10,4Объем багажника, л243Объем топливного бака, л50ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольно4-цилиндровый,горизонтальнооппозитныйРабочий объем, см31998Мощность, л. с. при об/мин 200/7000Крутящий момент,кгс.м при об/мин20,9/6400–6600ШассиПриводКоробка передачна задние колеса6-ступенчатаямеханическаяПодвесканезависимая, пружиннаяспередитипа «Мак-Ферсон»сзадина двойныхпоперечных рычагахРулевое управлениереечного типа,с усилителемТормозадисковые, вентилируемыеШины215/45 R17ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОИнтересная внешность;превосходнаяуправляемость;богатое оснащение;эластичный моторВысокая цена;только механическаякоробка передачcont_Subaru_BRZ+.indd 3522.08.12 18:34