18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
18ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012ПротестныенастроенияУже много лет в массовом сознании прочно сидит стереотип: нужен идеальный хэтчбек – покупай «Гольф». Дорого? Выбирай любую другую машину. Однако игра с«Фольксвагеном» в поддавки устраивает далеко не всех. Отполированный до блескаперфекционизм «Гольфа» выглядит провокационно: перспектива обставить эталон наего же поле необычайно мотивирует! И все же, быть может, не стоит пытаться превзойти идеал по всем параметрам? Что если просто предложить разумную альтернативу,сыграв на протестных настроениях тех, кто не хочет мыслить стереотипами?/ Кирилл БРЕВДО, фото Максима ГОНЧАРОВАVolkswagenGolfот 603 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАГерманияdv_Golf-Astra+.indd 1822.08.12 17:23 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯУже шестой по счету «Гольф» производитвпечатление машины, лишенной какихлибо недостатков. Кого-то такая рафинированность подкупает, но иным можетпоказаться скучной. И действительно, изпоколения в поколение «Гольф» бережнонесет ценный генетический код, совершенствуя его сколь успешно, столь и осторожно. Он скорее заставит себя уважать в процессе знакомства, нежели вызовет любовьс первого взгляда: производство спонтанных эмоций на расстоянии – явно не егостезя. «Фольксвагену» мешает врожденнаясдержанность и педантичность, граничащая с занудством. Он не слишком интересен наружно, зато способен удивить своиминтеллектом и навыками, которых в немсразу и не заподозришь.«Астра» же однозначно делает ставкуна внешность: если бы мы премировали задизайн, «Опель» сразу же вырвал бы себеценные баллы. Однако вкус – категорияиндивидуальная: кто-то любит попадью,а кто-то – поповью дочку. И все же, уверен,в отличие от «Гольфа» с его нарочитонейтральной внешностью «Астра» пытается строить глазки уже в самый моментзнакомства, суля незабываемые минутыстрасти. Даже 5-дверный хэтчбек выглядит весьма обольстительно, демонстрируяэффектную пластику боковин, а уж трехдверка GTC и вовсе пытается откровеннособлазнить аппетитными формами. Красота – страшная сила!ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ19ФОЛЬКСВАГЕНГОЛЬФ ВРЯД ЛИСПОСОБЕН ВЫЗВАТЬ ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА,АСТРА ЖЕ ОДНОЗНАЧНОДЕЛАЕТ СТАВКУ НАВНЕШНОСТЬOpelAstraот 599 999 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕГерманияdv_Golf-Astra+.indd 19СБОРКАРоссия22.08.12 17:23 20ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»КИНЕСТЕТИК ИЛИ ВИЗУАЛ?Интерьер «Гольфа» на первый взгляд выглядит простым, но лишь на фоне «Астры». Хотя,наверное, правильнее было бы назвать еголаконичным: все-таки его простота скореенапускная. Однако визуальный контакт недает полноты картины: на ощупь «Фольксваген» кажется куда более богатым, чем навид. Пространство организовано безупречно: взаимопонимание с машиной происходит на интуитивном уровне. Руль, обитыйшелковистой кожей, идеально лежит вруках, информация с приборов считывается периферийным зрением, управлениеÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012климат-контролем не вызывает вопросов.Все, за что ни возьмешься, кажется идеальным: кнопки, клавиши, крутилки разложеныпо своим законным местам и находятся вбоевой готовности. Ты еще не подумал, чтоименно хочешь отрегулировать или настроить – а уже все сделано самым наилучшимобразом.Манипуляции с базовой аудиосистемойRCD-310 не требуют вдумчивого изученияинтерфейса, и даже более сложная «голова» RCD-510 позволяет работать с ней безпредварительного штудирования инструкции – тем более что многие вопросы снимаетсенсорный дисплей. Придраться можнолишь к звуковой сцене: кажется, что музыкаидет откуда-то слева. Впрочем, это легкокомпенсировать банальной настройкойбаланса.Но самой заметной ступенькой на пути кидеалу стало водительское сиденье. Бытьможет, высокие драйверы и не испытаютпроблем, но невысокому мне (170 см) показалось, что кресло стоит слишком высокодаже в самой низкой позиции, вынуждаяпридвинуться поближе к рулю. Эта особенность эргономики еще более заметна нафоне «Астры», передние кресла которой, по-«Гольф»У «Гольфа» дверной карман чуть более вместителен, чем у «Астры»dv_Golf-Astra+.indd 20Перчаточный ящик сделан охлаждаемым, но большую бутыль в него неположишьВ отсек слева от рулевойколонки поместятся дажекрупные мелочиБокс, спрятанный под крышкойцентрального подлокотника,вместительным не назовешь22.08.12 17:23 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUжалуй, более гостеприимны. Помимо стандартного набора регулировок эти сиденьядополнены подвижным сегментом подушки,который позволяет сделать ее длиннее.Крайне полезный бонус!С точки зрения дизайна интерьер «Опеля»выглядит куда более привлекательным исовременным: его проще полюбить глазами,чем «Фольксваген». Качество отделки поначалу кажется не хуже, чем у «Гольфа», нопри внимательном изучении накал восторгаослабевает: кое-где на материалах все жесэкономили. Да и эргономика дает поводыдля критики: приборы не столь прозрачныдля восприятия, интерфейс мультимедийнойсистемы более замороченный, а мельтешение кнопок на центральной консоли вызывает рак мозга. Наконец, у «Астры» заметнохуже обзорность, которую порядком подпортили бестолковые треугольные окошкиблиз передних и задних стоек кузова инебольшое заднее.ИНТЕРЬЕР«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ21САЛОНГОЛЬФА КАЖЕТСЯПРОСТЫМ. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОПЕЛЯ ВЫГЛЯДИТ КУДАБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И СОВРЕМЕННЫМ«Астра»Карманы в передних дверях «Астры» хорошоприспособлены для перевозки большихбутылокdv_Golf-Astra+.indd 21Двухэтажный перчаточный ящик хотьи более емкий, чем у «Гольфа», но начисто лишен какой-либо отделкиУ «Астры» тоже есть хранилище для мелочей, но онопоменьше, чем у «Гольфа»Конфигурация центральноготоннеля «Астры» зависит от наличия электронного «ручника»22.08.12 17:23 22ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВОчевидно, что «Гольф» строился не от дизайна, а от функции. Достаточно посмотретьна обе машины в профиль, чтобы понять:«Фольксваген» гораздо «квадратнее»«Астры». Удобный доступ на задний рядсидений обеспечивают двери более правильной формы, которые образуют широкийпроем. Диван не прячется за стойкой кузова,и это сводит к минимуму риск ударитьсяголовой во время посадки. В центре заднегоряда можно организовать подлокотник,вытащив его из спинки; а его кинематикатакова, что он держится довольно высоко,не заставляя тянуться к нему локтем.Но это – опция.По умолчанию подлокотника нет и у«Астры». По простору на диване «Опель»хоть и напоминает «Фольксваген», но все женемного уступает ему по запасу пространства в области ног. Проигрывает «Астра» ипо удобству посадки: на проем задней дверипокусилась заниженная оконная линия, аспинка дивана спряталась за массивнойстойкой кузова.ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012«Гольф»С точки зрения пассажиров, «Гольф» выглядит более привлекательно: сидеть на заднем диване гораздо уютнее, да и попасть туда легче«Астра»ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»«Гольф»Передние сиденья «Астры» имеют больше регулировок, чем у «Гольфа»; и посему принять удобную позу водителю «Опеля» будет проще«Астра»К услугам задних пассажиров «Фольксвагена» имеется пара подстаканников,однако расположены они в сомнительном месте – в ногах на центральном тоннелеdv_Golf-Astra+.indd 22Удобный подлокотник посреди заднего дивана является опцией как для «Гольфа»,так и для «Астры»23.08.12 10:51 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ23115 см109 см70 см69 см«Гольф»«Астра»765 см810 см1275 смГРУЗОВИКИЗ ФОЛЬКСВАГЕНАПОСРЕДСТВЕННЫЙ:ОБЪЕМ БАГАЖНИКА НЕВЕЛИК. АСТРА КУДАЛУЧШЕ СПРАВЛЯЕТСЯС ПЕРЕВОЗКОЙГРУЗОВ1335 смСам по себе багажник «Фольксвагена» меньше, однако если преклонить спинку дивана, то «Гольф» догонити перегонит «Астру» по максимальному объемуСЛОЖЕНИЕ С ВЫЧИТАНИЕМВ базовой комплектации «Гольф» лишенразделенного на две неравные части дивана: сложить его можно только целиком.Но за доплату он становится таким, какими должен быть у практичного хэтчбека,и к тому же прирастает лючком для лыж.Но если задний ряд полностью оставитьв распоряжении пассажиров, то грузовикиз «Фольксвагена» получится посредственный: объем багажника весьма скромен.«Астра» лучше справляется с перевозкой грузов. У нее более вместительныйбагажник, а спинка дивана раскладываетсядаже в базовой версии. За доплату можнополучить подлокотник с лючком – правда,сам лыжный лаз заметно меньше, чем у«Гольфа». Зато в качестве опции «Опель»предлагает органайзер «Флекс-Фло», позволяющий организовать в багажнике подвал,манипулируя уровнем пола. И это хорошо.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ«Фольксваген-Гольф»При таком раскладе под фальшполом «Астры» еще остается внушительный подвал для перманентной поклажи,которая никогда не покидает чертоги багажникаdv_Golf-Astra+.indd 23«Опель-Астра»23.08.12 10:51 24ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»МЕНЬШЕ ДВЕРЕЙБОЛЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯШасси «Гольфа» – одно из лучших (если нелучшее) в классе: это подтверждают первыеже повороты. Руль предельно информативен, крены умеренны, а шины настолькоцепко липнут к асфальту, что кажется,будто хэтчбек и по отвесной стене запростопроедет. Уверенность в машине растет пропорционально скорости. Чем более крупныецифры отмеряет стрелка спидометра, тембольше проникаешься возможностямимашины: «Фольксваген» крепко держитпрямую и абсолютно надежен в поворотах.Тормоза – идеальны: педаль чувствительная, но жесткая; а управление давлениемв системе происходит не перемещениемпедали, а силой нажатия. Супер!«Астра» оставляет не столь цельноевпечатление. Педаль тормоза излишнеподвижна: на фоне «Гольфа» ее ход кажетсяслишком большим. Впрочем, это никоимобразом не отразилось на эффективностисистемы – просто к характеру замедлениянужно малость попривыкнуть. А вот чересчур легкий и пустой руль – это уже болеесерьезный недостаток: в повороте траекторию приходится нащупывать. Предельныевозможности «Опеля» не хуже, чем у «Фольксвагена», однако понять это можно, толькоосновательно вкатившись в машину, – в товремя как «Гольф» сразу же обнажает своипрелести. В любом случае «Астра» не стольявно стремится разделить радость езды сводителем.Но это справедливо лишь в отношении5-дверного хэтчбека. Эффектная трехдверка GTC едет совсем по-другому! Причинакроется в передней подвеске «Гипер-Страт»,у которой поворотные кулаки вращаютсяотдельно от качающейся «свечи», позволяяизбавиться от силового подруливания. Рульу GTC тоже легкий, но намного более точныйи информативный, чем у обычной «Астры».И потому рулится 3-дверный хэтч ничуть нехуже «Гольфа».ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012«Гольф»Эмблема на задней двери по совместительству выполняет функцииручки, при помощи которой открывается багажник«Докатка» в «Гольфе» обрамлена неглубокими нишами, в которых можноразместить некрупные, но полезныепредметыДУЙТЕ СИЛЬНЕЕ!Несмотря на то что в прайс-листах обоих«немцев» фигурируют безнаддувные силовые агрегаты, наиболее привлекательновыглядят машины с турбомоторами. Оптимальный «Гольф» – это модификация 1,4TSI,который может быть оснащен как «механикой», так и «автоматом». Двигатель удалсяна славу: несмотря на скромные 122 силы,он легко везет даже относительно тяжелые«Пассат» и «Тигуан», а уж с легким «Гольфом»и вовсе справляется играючи! «Фольксва-Выдвижные подстаканники находятся в опасной близости с ногамизадних пассажировген» набирает скорость залихватски – иневажно, с какой коробкой приходитсяработать мотору: управлять разгоном одинаково приятно как на машинах с «механикой»,так и на «автоматизированных» версиях с«роботом» DSG. Характер у двигателя ровный, а тяга равномерно размазана по всемудиапазону оборотов – то что надо в городе!Более скромные агрегаты советовать не берусь: 105-сильный 1,2TSI не сильно дешевле,а с еще более слабыми моторами «Гольф»основательно потеряет в динамике.УПРАВЛЯЕМОСТЬ«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»ФОЛЬКСВАГЕН КРЕПКОДЕРЖИТ ПРЯМУЮ ИАБСОЛЮТНО НАДЕЖЕН ВПОВОРОТАХ. АСТРА ЖЕОСТАВЛЯЕТ НЕ СТОЛЬЦЕЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕdv_Golf-Astra+.indd 2422.08.12 17:25 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RU«Астра»ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ25«Гольф»Обе машины позволяют перевозить длинномеры,однако в «Фольксвагене» лючок гораздо выше и начинается непосредственно с уровня пола багажника«Астра»Выдвижной кармашекна центральном тоннелеявно не рассчитан набутылки«Докатка» подойдет не на всякую«Астру»: машины с разными моторамиотличаются ступицами и посадочнымиотверстиями«Астра» тоже начинается с безнаддувныхдвигателей, но расцветает только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 сил.Правда, обладая очевидным лошадинымпреимуществом перед «Фольксвагеном»,такой «Опель» едет не столь весело: он явнохуже тянет с низов, а швыряться силаминачинает только тогда, когда это уже и неочень-то нужно. Да и 6-ступенчатая автоматическая коробка не стесняется брать мздуза свои услуги. Более того, даже 180-сильная версия «1,6-Турбо» по ощущениям едетПодголовники в «Астре» можнорегулировать не только по высоте, нои по вылетуничуть не лучше 1,4-литрового соперника!«Механические» модификации «Астры»разгоняются ощутимо резвее, но «Фольксваген» оставляет все же более приятноевпечатление: свой потенциал он реализуетна порядок выше.ДИНАМИКА«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»В «Опеле» можно не только варьировать длинуподушки, но и изменять угол ее наклона в переднейчастиЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ«Фольксваген» собран с прецизионной тщательностью и в движении не издает ни единого постороннего звука. Даже голос мотора, понемногу прорываясь через зарослишумоизоляции, вещает исключительно поделу и не раздражает слух. Но только до техпор, пока под колесами ровный асфальт. Дорога портится, и машина начинает нервничать, а жесткие закраины ям и трамвайныерельсы приходят в салон через жалобныйперестук подвески, которую отклонения отнормы явно не радуют. Неровности машинапроходит жестко, вынуждая основательносбрасывать скорость перед выбоинами.«Опель» ведет себя много сдержаннее:битым асфальтом его не испугаешь. «Астра»более мягко перекатывается через большинство дорожных артефактов и не досаждает комментариями со стороны подвески.Гламурная версия GTC, которой положенаобувь большего размера, тоже весьмастойко воспринимает тяготы наших дорог:даже будучи обута в заказные 19-дюймовые«лапти» трехдверка демонстрирует лучшуюплавность хода, чем «Гольф» на 17-дюймовых колесах. А вот в чем «Опель» действительно уступает «Фольксвагену», так этов качестве шумоизоляции: колесные аркипропускают в салон посторонние звуки – этунеприятную особенность нынешняя «Астра»унаследовала у своей предшественницы.КОМФОРТ«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»dv_Golf-Astra+.indd 2523.08.12 10:52 26ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Golf1,4TSI DSG TrendlineОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V;IVI; VII; з.x.Главная передачаПодвескаспередиcзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинKАР-индекс, руб./кмЦена, руб.ЫАЗМЕРИ Е Р лиметрахННлмиРЕУ Т ны вВ Н ив е депр«Опель-Астра»Opel Astra1,4T-AT Enjoyхэтчбек, 5/513164296 х 1786 х 14802578150350/130510,92009,55,0/7,755/Аи-9513734419 х 1814 х 15102685145370/123511,52019,85,3/9,056/Аи-95спереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом76,5 х 75,672,5 х 82,613901364122/5000140/490020,4/1500-400020,4/1850-4900на передние колесамеханическая роботизированнаяавтоматическая7-ступенчатая6-ступенчатая3,77; 2,27; 1,53; 1,12;4,58; 2,96; 1,91; 1,45;1,18; 0,95; 0,8; 4,171,00; 0,75; –; 2,944,44/3,233,23пружиннаянезависимая, типа «Мак-Ферсон»независимая, многорычажнаяполузависимаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые195/65 R15215/50 R176,116,66742 000763 900«Фольксваген-Гольф»АКТИВЫ И ПАССИВЫЭксперты существующей при Международной автомобильной федерации организации «ЕвроNCAP» в 2009 году благополучноразбили и «Гольф», и «Астру»: обе машинысовершенно заслуженно получили по пятьзвезд. Тем не менее применительно к нашейреальности есть несколько важных нюансов.В любом из «Гольфов» вне зависимости отего стоимости вы обнаружите семь подушек безопасности: фронтальные, боковые,оконные плюс эйр-бэг для коленей водителя. Кроме того, в «Фольксваген» можнодобавить еще пару боковых подушек длязадних пассажиров – за дополнительнуюплату, естественно.«Астра» по умолчанию предлагает всегочетыре подушки (фронтальные и боковые),а надувные «занавески» стоят 9500 рублейсверху – недорого, но все-таки. Зато «Опель»даже в базовые версии добавил системудинамической стабилизации, в то время как«Фольксваген» за ESP требует 22 710 рублей,что весьма нескромно, как нам кажется.Здесь же уместно упомянуть и о том, чтопредставители «ЕвроNCAP» дважды награждали «Опель» за инновации, отметивсистему распознавания дорожных знаков«Опель-Ай» и весьма продвинутый адаптивный биксеноновый свет AFL, которые можнозаказать и в России.БЕЗОПАСНОСТЬ«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»dv_Golf-Astra+.indd 2623.08.12 10:52 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ» ÏÐÎÒÈ «ÎÏÅËß-ÀÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUВ ОТЛИЧИЕ ОТБАЗОВОГО ГОЛЬФА , САМАЯ ДЕШЕВАЯАСТРА С КОНДИЦИОНЕРОМ И МУЗЫКОЙ ЗА 600ТЫСЯЧ БУДЕТ ВПОЛНЕПРИГОДНА ДЛЯЖИЗНИГУЛ ТУРБИН,ОБРЫВКИ СНАВ этом году «народныеавтомобилисты» вывелииз обращения «Гольф»с чахлым безнаддувным мотором 1,4 литра; итеперь прайс на трехдверкус двигателем 1,6 (102 л. с.) вкомплектации «Трендлайн» начинается с отметки 603 000 рублей –на три тысячи дороже самой доступной«Астры» в исполнении «Эссеншиа» с 1,4-литровым мотором мощностью 101 л. с. В таком«Гольфе» помимо вышеупомянутых средствбезопасности есть передние электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала сэлектроприводом, центральный замок с ДУ.Кондиционер по умолчанию положен тольковерсиям с моторами TSI и TDI, а отдельностоит 43 240 рублей. За 5-дверный кузовследует доплатить22 850 целковых. Вобщем, в силу бедноститакая машина будетлишь бледной тенью настоящего «Гольфа».Машины с турбомоторами начинаются от 616 тысячза 1,2TSI (85 л. с.), а с оптимальным двигателем 1,4TSI«Гольф» обойдется в 676 тысяч «наруке». За DSG следует доплатить еще66 000 рублей, что довольно нескромно. Новсе равно придется набирать дорогие опциипоштучно: задние двери (22 850), ESP(22 710), многофункциональный дисплей(2000), аудиосистему (7020), «противотуманки» (6730), руль с кнопками управления«музыкой» (10 860) – это как минимум. Есливсе сложить, получим «Гольф-1,4TSI-DSG»за 814 170 рублей.ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ27Аналогично оснащенная «Астра» со140-сильным турбомотором и «автоматом»в комплектации «Энджой» обойдется в763 900 рублей. Существенная разница! Аесли задаться целью приобрести самую дешевую машину за 600 тысяч, то и она будетвполне пригодна для жизни: ей полагаетсякондиционер и «музыка».Эффектная GTC на 12 900 рублей дешевлепятидверки, к тому же ее можно взять со140-сильным безнаддувным двигателем1,8 литра. Кроме того, у GTC есть турбомоторы 1,4 (140 сил) и 1,6 (180 сил) «на руке»,в то время как на обычном хэтчбеке к этимсиловым агрегатам в нагрузку обязателен«автомат».БЮДЖЕТ«Фольксваген-Гольф»«Опель-Астра»Мы решилиВ семейство «Астры» помимо 5-дверного хэтчбекавходит также эффектная трехдверка GTC и практичный универсал «Спортс-Турер»dv_Golf-Astra+.indd 27«Гольф» не зря считается эталоном в классе. Все в нем хорошо: и салон, и ездовые качества, и ликвидность: как в трехлетнем, так и в десятилетнем возрасте«Фольксваген» легко найдет второго, третьего, …дцатого хозяина. Самая большаяпроблема «Гольфа» – это цена: даже несмотря на то что сейчас он выглядит существенно доступнее, чем раньше. И 4,0 балла – достойная оценка для этой машины.В сравнении с великолепным «Фольксвагеном» нынешняя «Астра» оставляетболее размазанное впечатление. Однако, подсчитав очки, мы пришли к выводу,что «Опель» ни на балл не уступил своему заклятому другу, получив оценку 4,0.«Астра» не столь блестяще управляется и имеет ряд нареканий по части эргономики, но у нее все же очень достойный салон, а плавность хода выше. Кроме того,у «Опеля» больше багажник, что тоже немаловажно. При этом «Астра» выглядитгораздо наряднее набившего оскомину «Гольфа», а трехдверка GTC – и вовсе уникальный автомобиль за свои деньги.22.08.12 17:26