52
53
54
52ÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃΫÑÓÁÀÐÓ-ÈÌÏÐÅÇÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012Дай миллион!Предыдущую «Импрезу» в России перестали продавать еще летом 2010 года,и с тех пор мы успели основательно подзабыть эту машину. Сейчас, когда в светвышло четвертое поколение, придется изрядно поднапрячь память, чтобыпонять, куда же продвинулась конструкторская мысль японцев. / Вадим УСТИНОВ,SubaruImprezaфото Максима ГОНЧАРОВА и «Субару»от974 900 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЯпонияВнешностьПосвежевшая «Импреза» выглядит интереснее предшественницы. Меньше теперь текучих,сглаженных форм, больше резкихлиний, четко обрисовывающихразделенный хромированнойперекладиной провал радиаторной решетки, натянутые на крылья углы фонарей и массивныйсвес заднего бампера. «Противотуманки» поселились в огромныхпятиугольниках, недвусмысленнопридающих им значимости. Фарыполучили более причудливыйизгиб. Кузов стал ниже, что принеизменных длине и ширинепридало седану более динамичный вид.Красавицей «Импрезу» попрежнему назвать трудно, однакоу нее появилась харизма: намашину обращают внимание вгородском потоке. А схожесть состаршей сестрой «Легаси» толькодобавила ей солидности.na_nov_Impreza_17+.indd 522012 г.2007 г.06.09.12 13:30 ÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃΫÑÓÁÀÐÓ-ÈÌÏÐÅÇÀ»WWW.KUPIAUTO.RUИнтерьер,удобство посадкии вместимостьБазоваякомплектацияМатериалы отделки стали мягчена ощупь и симпатичнее на вид.Экранчик бортового компьютера увеличился в размерах ивытеснил огромный кругляш,слишком навязчиво сообщавший о температуре двигателя иуровне топлива. Эргономика водительского места пока не можетспорить с салонами представителей немецкой школы, однако ссоотечественниками «Импрезе»конкурировать вполне подсилу. Если у предшественницыинтерьер выглядел бедновато, тосейчас обвинить его в дешевизненельзя. Появились в салоне инезначительные, но приятные мелочи вроде пластиковой шторки,закрывающей гнезда подстаканников. Богатые комплектации – скожаной отделкой, цветнымимониторами и электрическимирегулировками водительскогокресла – смотрятся чуть ли нероскошно.Крыша стала ниже, а значит,запас воздуха над передним изадним рядами уменьшился. Ноупереться макушкой в потолокудастся лишь наиболее длинномерным гражданам. Для заднихпассажиров предусмотренывыштамповки в потолке. Заторастянувшаяся на 25 мм базапозволила выкроить дополнительное место для ног. В первуюочередь выиграли обитателидивана – целых 25 мм, а на долюводителя пришлось 17 мм.Шумовая защита кузова,уплотнители дверей и стекол,аэродинамические щитки подднищем превосходно справляются со своей работой и не пропускают в салон лишних звуков.53Подушки безопасности2007 г. 2012 г.2Центральный замок с ДУ2012 г.Климат-контроль2007 г.БорткомпьютерЭлектростеклоподъемникиЭлектроприводи обогрев зеркалОбогрев переднихсиденийCD-магнитолаДиски из легкого сплаваБезопасность+37 мм+17 мм+17 мм1510 ммТри года назад «Импреза» заработала четыре звезды в тестах«ЕвроNСАР». Ее пенализировализа риск, которому подвергаютсяпозвонки при хлыстовой травмешеи. На автомобилях четвертогопоколения конструкторы постарались исправить это досадноеупущение за счет доработкиконструкции передних сидений.ESP и система помощи при экстренном торможении в базе – этонеплохо. Однако двух подушекбезопасности явно недостаточнодля недешевой машины. Правда,уже во второй комплектациипоявляются боковые и оконныеподушки, но стоить такой автомобиль будет больше миллиона.–13 мм–14––114 м14ммм1475 мм+25 мм2012 г.1740 мм368 л1500 мм1515 мм460 л1465 мм2620 мм4580 ммna_nov_Impreza_17+.indd 534Иммобилайзер2007 г.1495 мм4Система динамическойстабилизацииРегулируемый по длинеи углу наклона рульс усилителемРазмеры1740 мм2Антиблокировочнаясистема тормозов2645 мм4580 мм06.09.12 16:52 «ÑÓÁÀÐÓ-ÈÌÏÐÅÇÀ»6,3–9,613851,6 л (114 л. с.)15,312,31895,7 – 9,713101,5 л (107 л. с.)14,515,11676,2–9,8140015,312,61815,5–9,513452,0 л (150 л. с.)20,09,61936,9–11,114202,0 л (150 л. с.)20,010,51976,1–11,013302,0 л (150 л. с.)20,011,61826,5–11,1143520,011,11976,0–10,613702,5 л (265 л. с.)35,06,02098,1–14,414802,5 л (300 л. с.)41,55,22558,4–14,114802,5 л (300 л. с.)35,76,02508,1–14,814802007 г. 2012 г.АКП1,6 л (114 л. с.)2,0 л (150 л. с.)ВВвариаторМаккм/ с. скорчкгс .мВБюджетНа самом пике продаж в конце2009 года базовый седан стоилчуть меньше 650 000 руб., а2-литровая версия тянула на 750тысяч. За автомобили новогопоколения придется выложитьуже 974 900 и 1 107 300 руб.соответственно – то есть ценывыросли на треть! Для машиныдемократичного «гольф»-классамиллион – совершенно запредельная сумма, даже еслипринять во внимание уникальноепредложение в виде полногопривода. Несомненно, появившаяся в базе система динамическойстабилизации важнее и полезнееутраченных литых дисков, но этазамена не стоит трехсот тысяч,пусть даже и с учетом инфляции.Что уж тут говорить о топовойверсии с 2-литровым мотором ивариатором за 1 324 300 рублей –с такими деньгами уже можноприцениваться к автомобилюсреднего класса, да еще и премиальной марки.Мы решили2007 г.2012 г.na_nov_Impreza_17+.indd 54Снаавт ряженомо набил я мая , к ссаг175Расхл/1 од то00 плик м ва,14,0ость,14,5м/ч,с1,5 л (107 л. с.)Разгдо он100к«Заряженные» версии «Импрезы»с 2,5-литровыми двигателями –WRX и STI – пока не обновились:они по-прежнему выпускаютсяв предыдущей ипостаси. А вотсиловые агрегаты безнаддувных модификаций претерпелисерьезные изменения. Во-первых,традиционные автоматическиекоробки уступили место вариатору. И хотя бесступенчатаятрансмиссия заставляет двигатели занудствовать, зависая наопределенных оборотах, CVT всеравно работает тише и эффективнее старых «автоматов».Базовый мотор прибавил стокубов рабочего объема, семь «лошадей» и почти кило крутящегомомента, весьма существенносократив время разгона до сотни.Он умерил свой аппетит на трассе, однако в городе потребляетровно столько же, сколько и его1,5-литровый предшественник.Двухлитровый агрегат наверняка порадует рачительных хозяев, однако разочарует водителейс драйверскими наклонностями:он стал немного менее прожорливым, однако с МКП просел вразгоне на целую секунду. С вариатором же, наоборот, заставляет «Импрезу» набирать сотню наполсекунды раньше. Остальныехарактеристики, в том числе объем, мощность и крутящий момент,остались без изменений.мент,Динамикаи экономичностьÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012МоÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃÎОбъ(мо ем двщн игаост тель)я54Автомобиль получил примечательную внешность, заметноприбавив по части комфорта,качества отделки салона ибезопасности. Базовый моторэффективнее и живее предшественника, старый «автомат» уступил место вариатору,работа которого не вызываетнареканий. Но цена автомобиля безбожно вздута, и японцам остается рассчитыватьлишь на преданных поклонников своей марки.06.09.12 13:31