70
71
72
73
705700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ«ÌÀÇÄÀ-3-1,6AT»АзартныйПарамошаÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Mazda3 1,6ATот 678 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЯпонияЯрлык городской «зажигалки» прочно приклеился к 2-литровой«Матрешке». Однако и с более скромным мотором машина оказаласьотнюдь не занудой – в этом мы убедились на собственном опыте, прилично погоняв ее по русским городам и финским весям./ Кирилл ЛОПАШИНОВ, фото автора, Максима ГОНЧАРОВА и «Мазды»ЯДИТ?КАК ОНА ВЫГЛЗанимательная физикаС момента появления «Мазды-3» второгопоколения она мне казалась этаким дурашливым кокер-спаниелем в мире автомобилей,источающим беспричинный оптимизм. Каковоже было мое удивление, когда я обнаружил,что далеко не самой серьезной машинеспешат уступить дорогу куда более солидные авто! Стоило «трешке» подпереть носомбагажник попутки – и та тотчас же принималавправо. Странно: вроде и не статусный авто –а все равно пропускают. В чем причина?Судя по всему, все дело в штатном ксеноне:чудесным образом холодный свет, источаемый инертным газом в линзованной оптике,смещает акценты в облике машины: жизнерадостная ухмылка во весь бампер превращается в хитрую хищную гримасу.Да и вообще головная оптика у «Мазды»великолепна: вроде и светит не слишкомярко, а все изъяны дорожного полотна как наладони – ни одна трещинка не укроется. Даи встречных водителей не слепит, аки колхоз«Светлый путь», на тюнингованных тазиках. Вобщем, очень тактичный ксенон.Недавний рестайлинг наградил «трешку»новыми колесными дисками с симпатичны-long-test_Mazda3+.indd 70ми изогнутыми спицами и легкой ретушьюпо части дизайна, но никак не отразился наболее существенных категориях: в частности,дорожный просвет остался столь же невысок,и посему форсировать неровности и швартоваться возле бордюров-поребриков следует,как и прежде, с особым вниманием.Зато «Матрешку» можно причислить кобществу настоящих чистюль. Благодарянебольшому спойлеру на кормовой двери запять с лишним тысяч верст мне крайне редкоприходилось пользоваться задним «дворником». Даже после сильного дождя слякоть неоседала на стекле! Для хэтчбека – однозначный зачет. И, раз уж разговор зашел о пятойдвери, добавлю, что доступ в трюм у «Матрешки» весьма удобен: сенсорная кнопка – простонаходка. Бывает, подходишь к машине утром,чтобы бросить спортивную сумку, и обнаруживаешь, что заботливая коммунальная техниканочью наслала на свежевымытую «ласточку»такую грязевую порчу, что к багажнику страшно притронуться. А перчатки где? Правильно – в багажнике. Однако их можно достать,припудрив дорожной пылью всего одинпалец – ладонь останется чистой.ГОЛОВНАЯОПТИКА ВЕЛИКОЛЕПНА: ВРОДЕ И СВЕТИТ НЕ СЛИШКОМ ЯРКО,А ВСЕ ИЗЪЯНЫ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА КАКНА ЛАДОНИ04.10.12 12:51 «ÌÀÇÄÀ-3-ÒÓÐÈÍÃ-ÏËÞÑ-1,6»WWW.KUPIAUTO.RU5700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ71?КАК ОНА ЕДЕТФигурное катаниеДа, «Мазда-3» с 1,6-литровым мотором в105 «лошадок», к тому же обремененнымне самым свежим «автоматом», далеко неспринтер. Зато рафинированной управляемости этого завзятого горожанина моглибы позавидовать и обитатели куда болееспортивных конюшен! При этом упрекнутьподвеску «трешки» в излишней жесткостиникак нельзя: преодоление трамвайных путейи «лежачих полицейских» происходит вполнекомфортно. А вот филигранная точность, с которой «трешка» слушается руля, провоцируетот души покрутить мотор и пройти поворот, неснижая скорости. И ведь, что примечательно,со временем это желание не исчезает! Причемна это ведутся буквально все – даже нашдизайнер, водитель крайне спокойный и законопослушный, сев за руль «Мазды», не устоялперед искушением азартом. А после оправдывался за неожиданное лихачество: «Нуинтересно же было почувствовать, насколькоlong-test_Mazda3+.indd 71она цепкая!» Очень цепкая. И колейность ейнипочем – стоит себе «Матрешка» на дорогекак влитая.Но за любую радость, как известно, приходится платить. Кручение двигателя неизбежно чревато повышенным расходом топлива,а малоежкой «Мазду-3» не назовешь: 12,5литра топлива на соточку в городе вынь даналей, да и на трассе расход с огромнымтрудом укладывается в 8 литров. Более того,при динамичной езде начинает изряднодосаждать шум мотора в салоне. И если отнего легко избавиться, просто ослабив нажим на педаль акселератора, то со слабойшумоизоляцией колесных арок смиритьсякуда сложнее: на крупнозернистом покрытиифинских дорог из-за гула, наполнившегосалон на скорости свыше 120 км/ч, оказалосьпроблематичным разговаривать с соседом –хотя для гладкого русского асфальта «шумки»вполне хватает.04.10.12 12:51 725700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ«ÌÀÇÄÀ-3-1,6AT»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012УТРИ?КАКАЯ ОНА ВНЛИЧНОЕ МНЕНИЕВсе для васВнутри понравилось буквально все и сразу.Светло-бежевый салон смотрится оченьнарядно; а опасения, что уже через неделю придется отправляться в химчистку,не оправдались – это особенно отрадно.Ткань обивки обладает какими-то буквальногрязеотталкивающими свойствами! Вот салонаналогичного цвета в «Ауди-А3» у моей подруги приходится чистить довольно регулярно:там от джинсов синеют подушки кресел.«Маздовским» же креслам все нипочем! Дажепролитый кофе бесследно удалился посредством обычной влажной салфетки.А уж с эргономикой и организацией пространства и вовсе полный порядок. Благодаряисчерпывающим настройкам водительскогокресла найти оптимальное положение телаза рулем даже с моим весьма капризнымпозвоночником оказалось делом пары минут.Сидеть удобно настолько, что путь от Москвыдо Петербурга в первый же день моегознакомства с «Матрешкой» я проделал сединственной вынужденной остановкой длядозаправки, да и то уже на самых подступахк Северной столице. Кстати сказать, хоть это и«гольф»-класс, предназначенный в основномдля городских поездок, «Мазда-3» неплохоподготовлена для дальних путешествий:круиз-контроль при наличии автоматическойтрансмиссии оказался настоящим подарком.Особенно ощутимы преимущества этоготандема за пределами России, в местах, гдеимеется пресловутая «развитая культуравождения» – большинство водителей едут содной скоростью, а для маневра присутствуетсвободная полоса.В карманах передних дверей обустроены места для поллитровок с водой, а нацентральном тоннеле расположилась параглубоких подстаканников – радость для кофемана вроде меня, которому кружка ароматнойбодрости утром жизненно необходима, аостанавливаться на кофе-брейк, как правило,времени нет. В перчаточном ящике места немного, зато имеется удобная полочка аккуратпод вместительную папку-холдер с компакт-long-test_Mazda3+.indd 72Александр СЛАСТНОВ,дизайнер «Купи авто»,водитель со стажемКогда я в первый раз сел за руль «трешки», то сразу же почувствовал себя в своей тарелке – все под рукой, не надо никудатянуться. Меж тем при моем двухметровом росте найти правильное положение тела за рулем получается далеко нев каждом автомобиле. При этом дажев качестве пассажира дивана мне удалось устроиться с относительным комфортом.Машина прекрасно держит дорогу ирулится просто образцово-показательно.Ей хватает цепкости для того, чтобы,не снижая скорости, проходить дажекрутые виражи и чувствовать себя приэтом чуть ли не за рулем спортивного автомобиля, хотя 1,6-литровый мотор и неотличается особой динамикой.дисками, без которых в дороге тоскливо: увы,флешку магнитола читать не обучена.Что до прочей мелочовки, ее можно упаковать в недра удобного широкого подлокотника, под которым прячется вместительный бокс.Тут, кстати, живет дополнительная 12-вольтовая розетка, а посему в этом боксе у менясразу же прописалась зарядка для телефона.С ТОЧКИЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМАЗДА 3 ЗАСЛУЖИВАЕТ ВСЯЧЕСКИХПОХВАЛ. А ВОТ НА ДИВАНЕ ВСЕ НЕ СТОЛЬРАДУЖНООтдельное спасибо конструкторам за специальный канал для вывода провода наружу –мелочь, а очень приятно. Правда, отправляясьна дальняк, неплохо бы озаботиться наборомэлектропредохранителей. Дело в том, что у«Мазды» они собственного, уникального размера, и найти нечто похожее в обычных автомагазинах весьма затруднительно. По крайнеймере, сгоревший предохранитель розетки яотыскал только у официального дилера.Так или иначе, с точки зрения водителя«Мазда-3» заслуживает всяческих похвал. Авот на диване все не столь радужно. Пассажиру ростом в 180 см сидеть за мной оказалосьне радостно: всю дорогу я чувствовал спинойего колени, упершиеся в спинку кресла. Зато враспоряжении гостей «галерки» есть удобныйцентральный подлокотник с парой подстаканников. Третьему седоку, если честно, сзадиделать нечего: выступающий центральныйтоннель и профильная штамповка аккурат поддве пятые точки не побуждают делить диванна троих.04.10.12 12:51 «ÌÀÇÄÀ-3-ÒÓÐÈÍÃ-ÏËÞÑ-1,6»WWW.KUPIAUTO.RU5700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ73РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕИТ?ЧТО ОНА ВОЗИНе в литрах счастьеХотя багажник и не поражает воображение,«Мазда-3» не лишена определенных грузовых талантов. Поддавшись на уговоры друзейпомочь довезти им холодильник, я, честноговоря, до последней минуты искренне сомневался, что эту двухкамерную дуру удастсяутрамбовать в недра «Матрешки». Каково жебыло мое удивление, когда мы, сложив диван,не только разместили там холодильник, ноеще и пассажира с собой увезли, вернувмаленькую спинку в исходное вертикальноеположение. Впрочем, не стоит бахвалитьсяподобными трудовыми подвигами, иначедрузья и близкие тут же начнут вас эксплуатировать в хвост и в гриву по своим хозяйственным нуждам.А вот самому съездить за продуктами в супермаркет – рутина для хозяина такого хэтчбека. И уж на это организаторских способностей «Мазды-3» вполне хватает: крючочки,упрятанные в консолях под полкой, позволяютудачно зацепиться пакетам с продуктами.А груз побольше отлично фиксируется резиновыми стяжками или просто веревкой,благо для этого имеются практичные петлив полу.МАЗДА 3 1,6АТПРОБЕГ 5700 кмТОПЛИВО бензин Аи-95израсходовано 576 лрасход (л/100 км):в городе 12,5 на шоссе 8,2 средний 10,0На что потратилиБензинМойкаЖидкость в бачок омывателяСтеклоочистителиШиномонтажПредохранитель 15АИТОГО:руб.17 2958005008003008819 783Будем братьНесмотря на некоторые недостатки,«Мазда-3» показала себя отличнымежедневным автомобилем. Двигателяобъемом 1,6 литра вполне хватаети для эмоциональной городской езды,и в путешествиях. При таком раскладестановится очевидна и экономическаявыгода такого мотора: при покупке«Матрешки» в максимальной комплектации «Туринг-плюс» на «автомате» разницав сто двадцать тысяч рублей, которуюпришлось бы доплатить за двухлитровыйдвигатель, останется у вас в кармане.long-test_Mazda3+.indd 7304.10.12 12:51