34
35
36
38
34ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÕÎÍÄÀ-CR-V»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012HondaCR-VНачало продаж –ноябрь 2012 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕЯпонияСБОРКАВеликобританияСтоль же спокойный стиль, по-прежнему качественные материалы отделки и еще более высокий уровень эргономики:интерьер – одна из сильных сторон новинкиcont_CR-V+.indd 34Передние кресла не в чем упрекнуть.И у водителя, и у пассажира естьрегулировка по высоте04.10.12 13:53 «ÕÎÍÄÀ-CR-V»WWW.KUPIAUTO.RUЯ – как все!Столик для пикника в багажнике, необычный рычаг стояночного тормоза,отсутствующий центральный тоннель между передними сиденьями –раньше у CR-V хватало особинок, выделявших его на фоне конкурентов.Однако, сменившись поколением, «Хонда» словно устала от собственнойсамобытности. / Алексей СЕРГЕЕВ, фото автораСТАРЫЙ НОВЫЙ ДРУГ«И что же в нем такого нового?» Этот вопрос относительно СR-V четвертого поколения я слышал неединожды – и от приятеля, который ездит на предшествующей модели, и от коллеги. И оба раза былготов затянуть песнь о новых фарах, об иной решетке радиатора, о рельефных боковинах кузова и изогнутой линии крыши…Но – сам себя останавливал. А ведь и впрямь,если по большому счету, то метаморфозы нельзя назвать глобальными. Изменения габаритов сводятся к лаконичному резюме: чуть короче и ниже. Колесная база и вовсе совпадает до миллиметра! Ивсе же дизайнеры изрядно потрудились, пытаясьсгладить нарочитую самобытность облика «Комфортабельного прогулочного автомобиля». Так ушлав небытие на редкость некрасивая задняя стойка, уступившая место энергичному обратному изгибу. Да и выдающаяся бульдожья челюсть переднего бампера изрядно помягчела. В целом же у кузовасвежеиспеченного CR-V нет ни единой детали, унаследованной им от предшественника. А общностьмотивов двух поколений можно списать на преемственность, которую несложно вывернуть позитивом наружу.В очередной раз пристально оглядываю кроссовер снаружи – и убеждаюсь в мысли, что не вижу вCR-V былой самобытности. Хорошо это или плохо?Сразу и не скажешь. С одной стороны, теперь этовсесторонне правильный автомобиль, но, увы, кудаболее заурядный.Мягкая подушечка на жесткомприливе под рычагом КП заботится о колене водителяcont_CR-V+.indd 35ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ГОВЯДИНАВ салоне машины я также не обнаружил следабожьей искры. Зато слова главного дизайнера поинтерьеру Такехиро Ишибаши удивили, верно, неодного меня: «На создание отделки вдохновилиузоры на японской мраморной говядине». Речь,надо полагать, идет о декоративных планках снасечками, которые создают трехмерный эффект. Кслову, это единственный объект, достойный созерцания, в остальном же интерьер можно охарактеризовать как пресный.«Мы хотели добиться чувства открытости, передать ощущения человека, поднявшегося на вершину горы», – продолжает Ишибаши-сан. Про вершину, в общем, в точку: в любом кроссовере сидишьчуть выше, нежели в обычной легковушке. А вот чтокасается простора, то особых изменений я не заметил, поскольку салон сохранил прежние размеры. Зато между передними креслами вырос высокийбокс-подлокотник, четко отделив зону водителя отличного пространства пассажира.На этом фоне остальные новшества – сущие мелочи. Спидометр одолел-таки тахометр, став заметно крупнее. Что еще? Вместо графических«гребенок», докладывающих о температуредвигателя и уровне топлива, появились привычные «стрелочники». А еще в салоне поселились три крупных дисплея, распределяющих между собой различную информациюи функции – от показаний бортового компьютера и настроек климат-контроля до на-«Механический» CR-V везет наиболее сноровисто. Но в Россию ихпоставлять не планируютВнутри переднего бокса подлокотника найдется немалополезных розетокÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ35Счет на миллионыКомпактный кроссовер CR-V(Comfortable Runabоut Vehicle),сконструированный на базе«Сивика», дебютировал в Японии в 1995 году. А его продажи за пределами местного рынка начались лишь через парулет. Второе поколение увиделосвет в 2002 году, и именно тогдав России появились CR-V, выпущенные уже не в самой Японии,а в английском Суиндоне. Наконец, в 2007-м увидела свет третья серия кроссовера. За 17 летпо миру разошлось более пятимиллионов машин всех поколений, собранных помимо Япониии Англии в США, Канаде, Мексике и Китае.ЭРГОНОМИКАСАЛОНА СR V ОСТАЛАСЬ ОБРАЗЦОВОЙ, АВ ЧЕМ ТО ДАЖЕ СТАЛАЛУЧШЕ. КРОМЕ ТОГО,БАГАЖНИК ПРИБАВИЛ118 ЛИТРОВ ОБЪЕМАСистема помощи при спуске иэкорежим – те новшества, которые точно доберутся до РоссииКакой из рычажков за что отвечает, наверняка понятно безпояснений04.10.12 13:53 36ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÕÎÍÄÀ-CR-V»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Толькос «автоматом»С конца прошлого года CR-Vпродается в США – это основной рынок сбыта модели. До насже машина доберется в ноябре.Тогда же станут известны ценыи комплектации. Уже сегодняможно сказать, что кроссовер неуступает по оснащению предшественнику: в базовых версиях«автомат» будет по умолчанию,а наиболее богатые комплектации смогут похвастать электроприводом двери багажника иповоротным биксеноном.НОВАЯ СИСТЕМАПОЛНОГО ПРИВОДАНА ОСНОВЕ МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫСМЕНИЛА МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ С ДВУМЯ НАСОСАМИвигации и телефона. Но самое главное, что украшательства никоим образом не сказались на главнойдобродетели внутреннего мира CR-V: эргономикаосталась образцовой!Более того, в чем-то она даже стала лучше. Задние двери открываются на больший угол, благодаря чему попадать в салон удобнее. Задний диван,к слову, можно очень ловко сложить. Трансформация происходит в одно касание: тянешь за ручку вбагажнике – и вместо мебели в машине оказывается ровный пол. В итоге к вашим услугам 1648 литров полезного пространства – на 118 литров больше, чем у предшественника.ИСКРЫ ПРЕЖНЕЙ СИЛЫБольшой багажник заявляет о практичности, а о чемсвидетельствует развитая боковая поддержка водительского кресла? Может, CR-V решил податься вспортсмены?Это я и решил проверить и первым же делом нажал на зеленую кнопку с цветочком, запретив всяческую экономику и развязав тем самым мотору руки. И ничуть об этом не пожалел!Без экологических «наручников» и в спортивном режиме «автомата» CR-V везет достаточноПо простору на «галерке» CR-V по-прежнему остается едва ли не лучшим компактным кроссовером. Жаль, диван больше нельзя двигать вперед-назадcont_CR-V+.indd 36бодро. Педаль газа становится отзывчивее, двигатель не стесняется задирать обороты, а коробка начинает обходиться без повышающей передачи. Воздав хвалу улучшенной звукоизоляции, на автобанев окрестностях Мюнхена я легко и не без удовольствия набирал 150–160 км/ч. С места кроссовер принимает весьма резво; и хотя при разгоне до сотнион немного (всего одну десятую) уступает предшественнику, почувствовать ухудшения динамики выне сможете. Разве что сознательно призовете двигатель к экологии, обратившись к вышеупомянутой«цветочной» кнопке и отняв букву S у «автомата».Тогда «Хонда» станет вялой и безжизненной.Впрочем, номинальный проигрыш в динамикеCR-V легко отыграет на поворотах. Машина сталачетче держаться на скоростной дуге. Перекладываякроссовер из одного поворота в другой, я сразу заметил, что крены стали меньше. И хотя сам предпочитаю более прозрачный руль, справедливости радиотмечу, что и при таких настройках шасси позволяетехать быстро ровно настолько, насколько хочется.В чем секрет? Оказывается, японцы построили усебя аналог немецкого «Нордшляйфе» – полигонТакасу. По словам Редзи Накагавы, директора проекта CR-V, новая машина «привозит» старой поч-Даже заглянув под сиденье, вы не найдетенебрежности в отделкеНовый механизм трансформациидивана позволил увеличить длинутрюма на 14 см04.10.12 13:54 38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÕÎÍÄÀ-CR-V»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012HONDA СR V 2,0Петелька под подушкой и ручка в багажнике –детали одного механизма – системы транформациидивана одним нажатиемти по 5 секунд с круга. Для этого пришлось сделатьжестче кузов и понизить центр тяжести, поселитьиные пружины и амортизаторы в подвеске, а также повысить точность изготовления деталей шасси,дабы снизить трение качения.Вдобавок CR-V получил новую систему полного привода на основе компактной многодисковойэлектромагнитной муфты, расположенной междукарданным валом и задним дифференциалом, главным плюсом которой является быстродействие ивозможность интеграции с новой ESP.На гравийной дорожке я намеренно стартую какможно резче и, рулем раскачивая кузов из стороныв сторону, увеличиваю скорость. В ответ на провокацию «Хонда» демонстрирует правильные полноприводные реакции – стало быть, зимой будет проще«отловить» машину газом. Только если прежняя механическая система с двумя насосами не перегревалась в принципе, то ответ на вопрос, как электромагнитная муфта поведет себя в тяжелых условиях,мы будем искать уже в России.Наши соотечественники, правда, вряд ли оценят тот факт, что расстояние от земли до пластиковой защиты картера уменьшилось до 165 мм. А гибкие фартуки на арках передних колес висят ещениже – всего в 140 мм от дороги. Так что любоймало-мальски серьезный оффроуд грозит обернуться весьма недешевыми потерями.ПЛАТА ЗА ТРУДЫЧто ж, прежний CR-V cнискал славу добропорядочного семейного автомобиля для спокойного перемещения в пространстве. И тем не менее по суммепотребительских качеств он всякий раз оказывалсяна пьедестале среди лучших представителей классакомпактных кроссоверов. Так что у новой машиныесть все шансы повторить уcпех предшественницы:она явно пытается подстраиваться под желанияпокупателей.И тут все, как водится, зависит от цены. Прежняя CR-V растеряла множество поклонников в конце 2008 года, когда с 940 000 рублей «Хонда» резко подорожала на пару сотен тысяч. Однако сегоднянарод уже привык к тому, что ценник в 1,2 млн. накомпактном кроссовере не выглядит дико. В четвертом поколении автомобиль, естественно, подорожает – но, конечно, не на порядок, как уже поспешили«обрадовать» некоторые дилеры. Правда, и ожидаемые 15-20% сверх прежнего прайса – это, согласитесь, тоже немало.Общие данныеКузов,универсал,число мест/дверей5/5Снаряженная масса, кг1542–1652Длина х ширина х4570 x 1820 хвысота, мм1685База, мм2630Колея спереди/сзади, мм 1570/1575Дорожный просвет, мм165Скорость, км/ч182Разгон 0–100 км/ч, с12,3Расход топлива, л/100 км(шоссе/город)6,0/10,0Объем багажника(5/2 места), л589/1648Объем топливного бака, л56/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный,4-цилиндровый,16-клапанный, с верхнимраспредваломРабочий объем, см31997Мощность, л. с. при об/мин 150/6500Крутящий момент, кгс.м19,6/при об/мин4300ШассиПриводна передние колесас автоматическиподключаемыми заднимиКоробка передач5-ступенчатаяавтоматическаяПодвесканезависимая,пружиннаяспередитипа «Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас электроусилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины225/65 R17ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХООбъем и удобство трансформации багажника;топливная экономичность;обилие средств безопасности; хорошая шумоизоляция; удобный, эргономичный салонНизкий клиренс; вялаядинамика в экорежиме;единственный силовойагрегатcont_CR-V+.indd 3804.10.12 13:54