18ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012ЗрительныйПредшественнники этой машины –два поколения «Маджентисов» –пользовались в России довольноограниченным спросом. «Оптима»же всего за полгода продаж сумелазахватить аж пять процентов рынкасреднего класса, оставив позадинемало европейских и японскиххконкурентов. В чем же причиннанеожиданного успеха? /ААлексексейей ССЕЕРГРГЕЕВВ,фотофоККоонстоннсттанантиина ЯККУБУ ОВВА, МаМаккссимимаа ГООНЧАРРОВОВА,ВА« иа«Ка» и ава ттоорараС КЕМ ЕГО МОЖНО СРАВНИТЬ?Форд Мондеоот 727 500 руб.700 000pokupaem_Optima.indd 18«Опель-Инсигния» «Фольксваген-Пассат» «Хёндай-Соната»от 777 000 руб.от 910 000 руб.от 939 900 руб.750 000800 000850 000900 000Киа Оптимаот 939 900 руб.950 00004.10.12 14:13 WWW.KUPIAUTO.RU«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ19й эффектKiaOptimaот 939900 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЮжная Кореяpokupaem_Optima.indd 1904.10.12 14:14 20ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.«Комфорт-2,0МТ»(150 л. с.)«Комфорт-2,0АТ»(150 л. с.)«Люкс-2,0АТ»(150 л. с.)«Престиж-2,4АТ»(180 л. с.)«Премиум-2,4АТ»(180 л. с.)939 900989 9001 059 9001 239 9001 319 900КРУПНАЯ РЫБАНа первый взгляд все предельно ясно: «Оптима» – это красиво. Во-вторых, это еще и много – «Киа» на 2 см длиннее самой «ТойотыКэмри». Понятно теперь, почему маркетологипреподносят корейскую новинку как машинубизнес-класса. Тем не менее эффектной внешностью, представленной в любимых в Россиибольших масштабах, дело не ограничивается.«Оптима», которую покупатель видит в шоуруме, это, как правило, еще и самая богатаякомплектация – с кожаной обивкой салона,обилием электроприводов, нетривиальныхдизайнерских решений в салоне и дажекрасочным мультимедийным световым шоу наприборной панели.Но если все действительно так шоколадно,почему же в популярности «Оптима» проигрывает не только «Кэмри» с «Теаной», но исоперникам из среднего класса – «Мондео»,«Пассату», «Мазде-6» и даже старушке «Эпике»? Чтобы ответить на этот вопрос, к машинестоит как следует присмотреться. И начнеммы, как водится, с цены.СКОЛЬКО СТОИТ?Даже базовый 2-литровый «Комфорт» стоитаж 940 тысяч. Это не просто много, это люкскакой-то! «Мондео» и «Инсигния» начинаютсяс 748 и 777 тысяч соответственно. «Пассат» ито доступнее – от 910 тысяч. Правда, базовые«Опель» и «Форд» оснащены откровеннослабыми для среднего класса 1,6-литровымимоторами, а у «Киа» мощный 150-сильныйагрегат. Да и по уровню оснащения «Оптима»даст конкурентам фору: 2-зонный климатконтроль, диски из легкого сплава, обогревпередних кресел.Однако вы не прогадаете, если выберетевторую версию «Оптимы» – «Люкс». Сама посебе она дороже базы на 70 тысяч, и еще50 тысяч нужно отдать за «автомат». Получается дорого. Зато к вашим услугам кудаболее удобная машина с кожаным салономи еще более чем десятком опций: электропривод кресла водителя, круиз-контроль,система помощи при старте в подъем, заднийпарктроник и прочее. С учетом оснащения этопредложение довольно выгодное: в среднемС УЧЕТОМОСНАЩЕНИЯОПТИМА ЛЮКСПРЕДЛОЖЕНИЕДОВОЛЬНО ВЫГОДНОЕ:ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКОМОНДЕО 2,3ATклассе среди схожих по мощности и комплектации моделей дешевле только «Мондео2,3AT».Но! «Теана» с «Кэмри» за тот же миллион схвостиком оснащены более мощным 2,5-литровым мотором. Конечно, в арсенале «Оптимы» есть двигатель 2,4 л в 180 л. с. Только вотпереплатить за него придется аж 180 000 руб.Обогрев руля, который особенно пригодится в зимнюю стужу, можно получить только в самых дорогих комплектацияхс 2,4-литровым моторомpokupaem_Optima.indd 20Благородная кожано-тканеваяотделка сидений – прерогативатоповой версии «Премиум»04.10.12 14:15 «ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ21СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЛюки в крыше дают больше света, но сокращаютвысоту салона на 4,5 смПотому как «Оптиму-2,4» продают только вдвух дорогих версиях – «Престиж» за 1,24 и«Премиум» за 1,32 млн. рублей. Что на сто слишним тысяч больше аналогично оснащенных «Тойоты» и «Ниссана». Правда, «Престиж»подкупает ксеноновыми фарами, доступомбез ключа, обогревом руля и дивана, в «Премиуме» есть вентиляция сиденья водителя,пара панорамных люков в крыше и камеразаднего вида. Однако престижных 6-цилиндровых моторов у «Киа» в России нет, азначит, в бизнес-класс ее заявлять рановато.Выгодной покупкой ее можно считать лишьс обычными для среднеразмерных седанов2-литровыми агрегатами.СНАРУЖИ И ВНУТРИТем не менее легко понять тех, у кого меркантильные соображения уходят на второй планпри одном лишь взгляде на эту красавицу.Благодаря таланту маэстро Петера Шрайерав ней и лоск европейский есть, и неожиданная помесь итальянской стремительности сгерманской агрессией – всего хватает. Прон-зительный взгляд хищных фар, эффектных«противотуманок» и ходовых светодиодныхфонарей, статная, будто налитая фигура, вкоторой ни грамма лишнего веса, – «Оптима»выглядит подтянуто и спортивно, несмотря навнушительные размеры.Мы уже говорили о преимуществе над«Кэмри», а в среднем классе длиннее только«Мондео». Впрочем, с практической точкизрения длина – первое, что будет мешать натесной парковке. Из других недостатков надоотметить обилие хромированных деталей накузове. Пока неизвестно, как переживет всяэта красота русскую зиму и противогололедную дрянь, которой заливают наши дороги.Шлифованные поверхности самых нарядных18-дюймовых дисков легко царапаются. Плохо и то, что на дверях нет молдингов, которыезащитили бы кузов от неаккуратных соседейпо стоянке. Наконец, задние брызговикисделаны из жесткого пластика и подвешенывсего в 145 мм от земли. Даже на невысокомбордюре велик риск повредить не только их,но и сам бампер.«КОМФОРТ» (Comfort)электроусилитель руляантиблокировочная система тормозов6 подушек безопасностиактивные подголовники спередисветодиодные дневные ходовые огнилампы освещения поворотовпротивотуманные фарыдетская блокировка замков задних дверейрегулируемый по длине и углу наклона руль с усилителемдиски из легкого сплаваобогрев стеклоочистителейобогрев передних сиденийбортовой компьютерэлектропривод и обогрев зеркалэлектростеклоподъемники2-зонный климат-контрольMP3/AUX/USB/iPod-магнитола с 6 динамикамитканевый салонкожаная отделка руля и рычага КПэлектропривод поясничной опоры кресла водителяцентральный подлокотник сзади с двумяподстаканникамисетка в багажникеполноразмерное запасное колесо на дискеиз легкого сплавашины 205/65 R16«ЛЮКС» (Luxe) дополнительносистема динамической стабилизациисистема помощи при старте в подъемкожаный салон с отделкой дверей, передней панели ицентральной консоли искусственной кожейпанель приборов «Супервижн»хромированные внутренние ручки дверейдатчик влажности в климат-контролеэлектропривод кресла водителя с памятьюдатчики дождя и освещенностикруиз-контрольсамозатемняющееся салонное зеркаловизуально-звуковой задний парктроникшины 215/55 R17«ПРЕСТИЖ» (Prestige) дополнительнохромированные наружные ручки дверейхромированные насадки на глушительксеноновые фарызадние диодные фонариобогрев рулядекоративная подсветка в передних дверях и порогахалюминиевые накладки на педалидоступ без ключаобогрев двух крайних задних сиденийаудиосистема «Инфинити» с сабвуферомнавигациякамера заднего видаГнезда подстаканника и пепельницы можно прикрыть аккуратной шторкойpokupaem_Optima.indd 21Бокс в переднем подлокотнике мелковат. Впрочем, онвсе же чуть больше, чем перчаточный ящик в виде недорогого пластикового корытца«ПРЕМИУМ» (Premium) дополнительнорешетка радиатора с отделкой хромомзадний спойлеркомбинированный салон кожа/тканьвставки под дерево на руле и рычаге КПэлектрический стояночный тормозэлектропривод сиденья пассажиравентиляция сиденья водителялюк с электроприводомсистема автоматической парковкишины 225/45 R1804.10.12 14:15 22ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ12613811145491510016173141819127201. ДУ лючка бензобака. 2. ДУ крышки багажника. 3. Электростеклоподъемники.4. Центральный замок. 5. Электрорегулировка зеркал. 6. Память положениякресла водителя. 7. Подсветка приборов, ESP, автоматический парктроник.8. ДУ магнитолой. 9. Управление борткомпьютером. 10. Управление телефоном.Впрочем, брызговики можно найти нештатные и более податливые – из мягкойрезины. Да и молдинги в отделе запчастейне редкость. А самый рачительный владелецнаверняка не прогадает, если защитит переднюю часть кузова от сколов еще и прозрачнойпленкой.В интерьере же практичность заложенаизначально. Плотную ткань кресел несложноочищать, а кожаные сиденья содержать вчистоте еще легче. Как подобает хорошемусемейному автомобилю, внутри все в порядкес кармашками, плафонами освещения, естькрючок для одежды. Во всех версиях к услугам пассажиров дивана отдельные воздуховоды. И главное – четверым взрослым по190 см роста здесь будет на удивление просторно. Мой коллега, вымахавший на 187 см,усевшись «сам за собой», перед коленямиобнаружил 8 см запаса, над головой – 6 см!На таком фоне недостатки «Оптимы», безусловно, меркнут. Двери имеют лишь одно промежуточное фиксированное положение. Этогомало, на тесной парковке их часто придетсяpokupaem_Optima.indd 2211. Круиз-контроль. 12. Дисплей бортовой системы контроля. 13. Управлениемультимедиасистемой и навигацией. 14. Аварийная сигнализация. 15. Климатконтроль. 16. Индикатор фронтальной подушки безопасности. 17. Прикуриватель.18. USB/AUX-paзъемы. 19. Обогрев сидений. 20. Пепельница и подстаканник.В ИНТЕРЬЕРЕ ПРАКТИЧНОСТЬЗАЛОЖЕНА ИЗНАЧАЛЬНО. И ГЛАВНОЕЧЕТВЕРЫМ РОСЛЫМСЕДОКАМ ЗДЕСЬ НАУДИВЛЕНИЕ ПРОСТОРНОпридерживать. У пассажиров дивана нетрозетки – в среднем классе это моветон. Наконец, плафон освещения салона расположенаккурат над головой центрального пассажирадивана: человек выше 180 см подпирает егоголовой. Хочется верить, что все эти мелочиисправят при ближайшем рестайлинге, ведькорейцы умеют прислушиваться к критике.Спинки кресла отделаны жестким пластиком,а прикрепленный к ним карман широкий,но неглубокий04.10.12 14:15 «ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ23Зимние шины 215/55 R17для «Киа-Оптима»«Бриджстоун»Ш«Близзак-Рево-2»7580 руб.Блок климат-контроля и магнитола оптимальнойверсии «Люкс» наиболее удобны в управлениии выглядят вполне дорогоСенсорный экран несколько упрощает алгоритмпользования многочисленными сервиснымифункциямиЗА РУЛЕМА вот то, что салон большого седана обязанвыглядеть богато и должен быть оснащен подзавязку, они усвоили уже сейчас. И знают, накого нужно равняться. Развернутая к водителю центральная консоль, красная подсветка,визуальное и тактильное ощущения качества – все это давно стало визитной карточкой «Ауди». Для большего шика на козырекщитка приборов и центральной консоли дажекожи не пожалели.Только приглядевшись с особым тщанием, начинаешь подмечать, что салонупорой недостает лоска, а эргономику, увы,нельзя назвать идеальной. Садясь за руль,приходится перешагивать через широкийпорог, а потом мириться со слишком сильнозаваленной назад передней стойкой кузова.Да, благодаря большим диапазонам регулировок кресла и руля посадка удобна, всеорганы управления в пределах досягаемости.А у версии с электроприводом сиденья естьеще и возможность изменять угол наклонаподушки – в дальней дороге вы это оценитеособо. Однако линия крыши расположенаслишком низко. А попробуйте определить наглаз, где заканчивается длиннющий капот! Даи покатый багажник столь же невидим. Такчто парктроник машине жизненно необходим.Задний «Киа» предлагает начиная со второйверсии, а вот передний есть только в топовом«Премиуме».Есть и другие мелкие недочеты. К примеру, едва ли кому понравится, что кожа наруле на вид и на ощупь напоминает кирзу.Жесткий дешевый пластик отделки порогови боковин сидений быстро царапается. Красочный бортовой компьютер рисует цветныеизображения «Оптимы» и в профиль, и в тричетверти, однако информация о текущемвремени, температуре за бортом, включеннойрадиостанции зачем-то разбросана по разнымэкранам. Множество кнопок на руле посеяныи на вертикальных, и на горизонтальных спицах – не отвлекаясь от дороги, манипулировать ими сложно. К тому же дисплей наприборной панели не дублирует подсказкинавигации, когда на сложных дорожных развязках идет отсчет расстояния до поворота.А ведь это умеют сегодня куда более дешевые«Айс-Круизер-7000»7900 руб.«Континенталь»Ш«Конти-ВикингКонтакт-5»8450 руб.«Конти-Айс-Контакт»9240 руб.«Нокиан»Ш«Хаккапелиитта-R»8725 руб.«Хаккапелиитта-7»9500 руб.«Мишлен»Ш«Икс-Икс-Айс-2»8140 руб.«Икс-Икс-АйсНорт-XIN2»8500 руб.«Йокогама»Ш«Айс-гард-iG30»7610 руб.«Айс-гард-iG35»7700 руб.«Оптиму» всегда продают с летними шинами. Но о зимней обуви можно и нужнопозаботиться уже сейчас. Так вы сумеетесэкономить даже при покупке в специализированных магазинах, а уж в Интернете иподавно. Чтобы вы смогли представить себепорядок предстоящих трат, мы приводимСРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одноколесо). Для оптимальной версии их размер215/55 R17. Если диски вашей модификациибольшего диметра, цены соответственновозрастут.Диван может похвастать хорошо продуманным профилем подушки и спинки.А широкий подлокотник есть на всех версияхpokupaem_Optima.indd 23Дополнительные дефлекторы воздуховодов помогаютбыстрее обогреть салон04.10.12 14:16 24ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»Нам понравилосьÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ23214Эффектная внешность265модели «гольф»-класса. Между прочим, укомплектации «Люкс» мультимедийная система проще, но удобнее в управлении.Толковая фирменнаянавигацияЩедроеоснащениедорогих версийРозетки для современныхносителей музыкиА ТАКЖЕ:удобный, просторный, дорогой на вид салонразвитая сервисная сетьНам не понравилосьГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫГлавная добродетель багажника «Оптимы» –объем в полкуба, благодаря чему он легкопроглотил пару наших самых больших мерныхчемоданов. Однако по удобству пользованияоказался отнюдь не в отличниках. Внутри выне найдете ни одного крючка для креплениясумок, зато закоулков здесь, как в лабиринте,а сообщение с салоном организовано черезизлишне узкий лаз. Винить нужно массивнуюперегородку, которая призвана увеличитьжесткость кузова.Неудобным оказался и механизм трансформации дивана. Фиксаторы спинки можноразблокировать, только потянув за рукоятку вбагажнике. Однако пружина в салоне слабовата: чтобы сложить часть спинки, пришлосьзвать помощника! Помнится, тем же недостатком страдала «Элантра».Сэкономили корейцы и на отделке трюма:потолок багажника представляет собойнеприкрытый металл и скелет торсионов.Сегодня такой аскетизм не простителен дляседана ценою в 1,3 млн.ПО ДОРОГАМ…Машину поменьше и полегче базовый2-литровый мотор в 150 сил наверняка превратил бы в горячую штучку. Полуторатонная«Оптима», увы, не тот случай. Набор скоростипроисходит уверенно, но без огонька. Хотяи в городе, и при ускорениях со 100 км/чдинамику можно признать вполне сносной.Вот только 6-ступенчатый «автомат» норовитвсе время наэкономить и пораньше перейтина высшую передачу. Впрочем, можно неторопиться и получать удовольствие от того,что АКП работает очень плавно и незаметноумеет менять передачи.Более мощный 2,4-литровый двигательпомогает скостить секунду до сотни. Однакои здесь «автомат» работает с запаздыванием.Экономия на отделке багажникаДлинный, низкийпередний свесЦентральныйБольшая зависимостьпассажир диванарасхода от стиляупирается в потолок вожденияА ТАКЖЕ:недостаточная шумоизоляция колесныхарок скучная управляемость фиксированные комплектацииpokupaem_Optima.indd 24Лаз для длинномеров узковат, обивка спинки топорщится. Правда, те элементы отделки, что на виду,выполнены более аккуратно – скажем, заглушки, прикрывающие петли детских кресел04.10.12 14:16 «ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»WWW.KUPIAUTO.RUЧТО У НЕГО ПОД КАПОТОМ?1. Тахометр.2. Блокисигнальныхламп.3. Экранбортовогокомпьютера.4. Спидометр.5. Указательтемпературыохлаждающейжидкости.6. Указатель уровнятоплива.3748151. Горловина бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Масляный щуп двигателя.5. Пробка радиатора системы охлаждения. 6. Бачок системы усилителя тормозов.7. Корпус воздушного фильтра. 8. Аккумулятор.6А ощущение действительно неплохого подхвата появляется, только если топтать от душинапольную педаль газа и отключить режим«Эко», который норовит стреножить спорыйнабор оборотов. Но в любом случае схожая помощности «Кэмри» везет явно бойчее. Междутем у «Оптимы» есть и более мощные безнаддувные двигатели, и отменные турбодизели.Однако в России их появление не планируется – может, оттого, что цена такого «Киа»была бы сопоставима даже не с японским, а снемецким бизнес-классом?Итак, если динамика для вас жизненноважна – покупайте 2-литровую версию «наруке». Такая и ездит живее всех, и управлятьнабором скорости в ней проще. Учтите только,что у «Оптимы-2,0» нет ESP, а без нее при резких маневрах машина норовит мести хвостом.Впрочем, развиваются сносы не резко, такчто в целом для среднего класса способности«Оптимы» вполне хороши.Только вот в бизнес соваться рановато.Несмотря на ворсовую обивку задних арок,подвывание покрышек отчетливо слышнодаже на передних сиденьях. Зимой шум отшипованных колес будет, естественно, ещеощутимей. Подвеска тоже не идеальна: дажена мелких неровностях кузов заметно сотря-ЕСЛИДИНАМИКАДЛЯ ВАС ЖИЗНЕННОВАЖНА ПОКУПАЙТЕ2 ЛИТРОВУЮ ВЕРСИЮНА РУКЕ . ТАКАЯИ ЕЗДИТ ЖИВЕЕВСЕХБГАА25ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Optima 2,0AT (2,4AT)62ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км(шоссе/город)Запас топлива, лседан, 5/41475208 (210)10,6 (9,5)6,1/10,3(6,2/11,4)70/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый,4-цилиндровый, рядныйЧисло клапанов на цилиндр4Диаметр цилиндра х ход поршня, мм81,0 х 97,0 (88,0 х 97,0)Рабочий объем, см31999 (2359)Степень сжатия11,0:1 (10,5 :1)Мощность, л. с. при об/мин150/6500 (180/6000)Крутящий момент,кгс·м при об/мин20,4/4800 (23,5/4000)ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа:I; II; III; IV;V; VI; з.х.Главная передачаПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая автоматическая4,21; 2,64; 1,8; 1,39;1,0; 0,77; 3,392,89пружинная, независимаятипа «Мак-Ферсон»многорычажнаяреечного типа,с электроусилителемдисковые205/65 R16 (215/55 R17)ЗМЕРЫИ Е РАЕННРТхУетраВНллимЕ И ны в миЫТ Н ведеРИ приОбогрев дивана включается наглядной кнопкойуправления в задней двери, но получить его можнотолько на версиях с мотором 2,4 лpokupaem_Optima.indd 2504.10.12 17:19 ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ26«ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Во что он обойдется1 059 900 руб.«Киа-Оптима-2,0АТ-Люкс»Страпре ховаямия, руб.Скидказа усСПС тановк,% уНаистр меновааком ховой ниеп анииТариу ще ф п орхищрб и искамение, %ТАРИФЫ АВТОКАСКОВодитель в возрасте 23 летс водительским стажем 3 года«Ренессанс»7,55«АльфаСтрахование»4,86«Росгосстрах»7,90«Согласие»7,08СК «МАКС»6,10«УралСиб»7,9379 97751 46783 73275 03564 65484 02445944Водитель в возрасте 35 летс водительским стажем 10 лет«Ренессанс»4,85«АльфаСтрахование»4,01«Росгосстрах»5,27«Согласие»5,34СК «МАКС»4,15«УралСиб»4,1551 44942 54055 85756 55943 98643 98634944135357735353315,015,013,014,015,012,013,914,912,913,914,013,5Ежевзн месячос, ныйруб.вкаетСтак, л,%ос,взнвый4040ВТБ243030«Нордеа Банк»1010«ЛОКО-банк» 14020«ЛОКО-банк»4015«Кредит Европа Банк» 1040СроВТБ24 1ПерНаибан меновка ание%СТАВКИ ПО КРЕДИТУ22 54515 30225 58317 46618 407$54022 73620 35822 43021 16332 60221 581С помощью такой «потягушки» на проволоке можно разблокировать замок лючка бензобака, если разрядитсяаккумуляторсается, и шум от ударов колес по ямкам приэтом хорошо различим.По идеально ровному свежеуложенномуасфальту «Оптима» катит, словно по лучулазерного прицела. Однако в колее легкосбивается с курса, а малоинформативныйруль не позволяет так быстро, как хочется,вернуться на траекторию. На поперечные жеволны асфальта «Киа» отвечает раскачкой. А вповоротах амортизаторам недостает жесткости. Кажется, вот они уже выбрали ход, ноприбавляешь, и кузов продолжает валиться.Определенно, стихия этого автомобиля –ездить не спеша по хорошей дороге, себя по-СТИХИЯЭТОГО АВТОМОБИЛЯ ЕЗДИТЬНЕ СПЕША ПО ХОРОШЕЙДОРОГЕ, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И НА ДРУГИХДАТЬ ПОСМОТРЕТЬПрограмма без подтверждения доходов и занятости.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТОТО1 (15 000 км)TO2 (30 000 км)TО3 (45 000 км)ТО4 (60 000 км)Фильтр масляныйФильтр воздушный (двигателя)Фильтр воздушный (салона)Свеча зажигания (1 шт.)Колодки тормозные передние/задниеАмортизатор передний/заднийКрыло переднее/заднееКапотДверь передняя/задняяБампер передний/задний (облицовка)Стекло лобовое/боковое (переднее)Фара в сборе (ксенон)Фонарь задний в сбореpokupaem_Optima.indd 267300–89009500–11 30010 700–13 3009500–11 300520105413204705530/51208400/77009700/25 11014 30013 960/13 96011 900/17 55019 300/720037 50022 30004.10.12 14:17 «ÊÈÀ-ÎÏÒÈÌÀ»WWW.KUPIAUTO.RUМеханизм трансформации спинкидивана порой, увы, заедаетВсем версиям положена полноразмерная «запаска», а в ее нишепокоятся аккуратно уложенные домкрат и баллонный ключказать и на других дать посмотреть. Вот вамеще один аргумент в пользу базового мотора.Только учтите – даже в спокойном темпе,когда двигатель трудится в пределах 2000 об/мин, особой экономии не ждите. Скажем, вгороде расход топлива мне так и не удалосьутоптать ниже 14 литров на сотню.…И БЕЗ НИХДорожный просвет «Оптимы» хотя и увеличили относительно европейской версии на10 мм, но он все равно маловат – 145 мм. Безболезненно съезжать на грунтовку помешаетеще и длинный нос. Столь эффектный внешне,от переднего колеса он выступает более чемна полметра, а от земли его нижнюю точкуотделяют всего 16 см. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть в среднемклассе и более низкие седаны.БЕЗОПАСНОСТЬ«Оптима» уже продается в Европе, но тестов«ЕвроNCAP» еще не проходила. А вот вАмерике Институт страхования и безопасности выдал «Оптиме» «зеленую» оценку или«отлично» по европейской классификации.Отрадно, что на столь же высокий уровень мывправе рассчитывать и в России: любая «Опти-ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ27Аварийная клавиша открывания багажника изнутри(вверху) светится в темнотема» располагает полным набором из шестиэйр-бэгов. Все в порядке и с безопасностьюдетей – грудничков можно возить на переднем сиденье спинкой вперед, фронтальная подушка сделана отключаемой. А чтобы возитьребятишек постарше, на диване предусмотрена пара комплектов петель изофикс.ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИСС обслуживанием «Киа» сегодня нет проблем.Сеть сервисных станций раскинулась почтина 80 городов России, больше всего салоновв Москве – 35 и Питере – 13. Если не забывать проходить ТО раз в год или каждые15 000 км, действует гарантия на 5 лет или150 тысяч километров пробега. И хотястоимость ТО у дилеров разная, в целом ценаобслуживания будет близка с затратами наяпонские автомобили.Вот только учтите, что выгодные условия прописаны не без подводных камней.В гарантийной замене некоторых деталейшасси, кузова или двигателя могут отказатьпо причине «естественного износа». При этом,например, на тормозные диски гарантиявсего год, а на стойки стабилизатора 30 тысячкилометров.Мы решилиДизайн – это, несомненно, главное, зачто «Оптиму» можно покупать. Она оченьумело потакает желанию владельцавыглядеть эффектно и респектабельно.Однако нет никакого смысла переплачивать за 2,4-литровый мотор и наиболеедорогие комплектации. За 1 059 900 руб.2-литровая версия станет вполне выгодным приобретением, сохранив большинство плюсов добротной, удобной, пустьи не очень быстрой машины среднегокласса.КАР ИНДЕКСот 9,18 руб./кмpokupaem_Optima.indd 2704.10.12 14:18