30
31
32
33
30ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÊÈÀ-ÑÎÐÅÍÒλÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Черная кошка и темKiaSorentoНачало продаж –декабрь 2012 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЮжная КореяВ зависимости от версии салон может быть отделан черной иличуть более светлой тканью, а также кожей – черной или бежевойcont_Sorento+.indd 30Интерьер «Соренто» и прежде был очень неплох, а с рестайлингом получил более качественныематериалы отделки и выглядит весьма импозантно17.10.12 18:07 «ÊÈÀ-ÑÎÐÅÍÒλWWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ31емная комнатаЗа последние два месяца корейцы все уши прожужжали: «Этот «Соренто»абсолютно новый!» Да что же в нем нового, если кузов, моторы, коробкипередач прежние? «Противотуманки»? Задние фонари? Большой цветнойдисплей? Общеизвестно, что трудно искать черную кошку в темной комнате –особенно, если ее там нет. А вдруг все-таки есть? За ответом на этот вопросмы отправились аж в Барселону. / Александр МЕЛЬНИК, фото «Киа» и автораФОКУСЫ С ПРОСТРАНСТВОМТот, кто хоть раз пытался припарковать автомобильвозле собора Саграда Фамилия, меня поймет. Я сделал уже три круга вокруг самого знаменитого долгостроя современности и почти впал в отчаяние. Каквдруг – слава Святому семейству! – от тротуара передо мной отъехал красный фиатик. Правда, освободившееся место казалось уж очень маленьким –в Москве я бы даже и не пытался сюда соватьсяза рулем почти пятиметрового «Соренто». Но здесь…Попробуем! Руль вправо, задний ход – на цветномэкране в центре передней панели появилась роскошная картинка с камеры заднего вида. И черезминуту я втиснулся на место, на которое уже нацелились двое других претендентов. А когда вышел,чтобы присоединиться к толпам почитателей незаконченного шедевра Гауди, то не поверил своимглазам: длина освободившейся площадки оказалась ровно на полметра больше «Соренто».«Эка невидаль!» – скажет кто-то. Возможно.Но меня поразила легкость, с которой большой, тяжелый «Киа» устаканился на таком пятачке. Рулькрутился действительно одним мизинцем, камера позволяла подъезжать к позади стоящему автона считанные миллиметры! А ведь рядом с селектором коробки в салоне «Соренто» имеется еще и кнопочка автоматического парковщика…Все это заставило меня пристальнее приглядеться к машине. И вскоре обнаружились любопытнейшие вещи. Внешне обновленный «Соренто» мож-Обновившаяся приборная панельлучше читается и выглядит интеллигентнееcont_Sorento+.indd 31Дорогим версиям положена системапредупреждения о попутках в мертвых зонах. Проверено – помогает!но отличить от предшественника по вертикальнымбойницам противотуманных фар – раньше они быликруглыми и прятались в крупных горизонтальныхпятиугольниках. Чуть уже стал хром решетки радиатора, головная оптика нахмурилась полоскамисветодиодных огней, изменилась форма бампера.В заднем тоже появились вертикальные секции –стоп-сигналов, фонари вытянулись в длину, с кормовой двери исчезла полоска хрома. Согласитесь,все это косметика, не более. Но вот что удивительно:пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 30 мм, а третьего – на 9 мм. Мало того,при неизменном клиренсе в 185 мм высота «Соренто» уменьшилась на 10 мм.ЖЕСТЧЕ И ПРОЧНЕЕНо это еще не все. Существенно переработан силовой каркас кузова, его жесткость на кручение повысилась на 18%, переборка моторного отсека оделасьв три слоя шумоизоляции, ею же укутан трансмиссионный тоннель. Последствия такой операции проявились сразу же: даже когда я резко утапливал педаль газа в пол, в салон проникал лишь отдаленныйрокот турбодизеля. Если в голых цифрах, то шумв салоне удалось снизить на холостых с 46 до 43 децибел, на скорости 110 км / ч – с 65 до 63 Дб. А вибрацию корейские инженеры уменьшили на 5%.Чему немало поспособствовала основательно измененная подвеска. Передний «Мак-Ферсон» гораздо компактнее и при этом прочнее, продольныеРаньше картинка с камеры заднего видаразмещалась в уголке салонного зеркала.Теперь у «Соренто» настоящий телевизор!В духе всего остального интерьера центральная консоль стала лаконичнее, благороднееи получила 8-дюймовый ЖК-дисплей17.10.12 18:07 32ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÊÈÀ-ÑÎÐÅÍÒλÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Два мотора,две коробки,передний и полныйВ России «Соренто»по-прежнему можно будет купить с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью175 л. с. или турбодизелем2,2TRDi в 197 сил. Оба сочетаются с 6-ступенчатыми коробками передач – автоматическойи механической, но только первый можно приобрести в базовой версии «Классик» с приводом лишь на передние колеса.Полноприводная трансмиссиядоступна опять же для обоихмоторов. Конструкция ее осталась прежней: в обычных условиях крутящий момент поступает на передние колеса,а в случае пробуксовки до 50процентов муфта с электронным управлением перебрасывает на задние.ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШЕ,ВНУТРИ УДОБНЕЕ,В УПРАВЛЕНИИ ЛЕГЧЕ,ОН СТАЛ ТИШЕ И ДАЖЕЧУТОЧКУ БЕЗОПАСНЕЕБЛАГОДАРЯ БОЛЕЕМОЩНЫМ ТОРМОЗАМрычаги задней теперь длиннее, более эффективные амортизаторы и меньшие по размеру пружиныпризваны улучшить плавность хода и устойчивостьна высоких скоростях.Проверить все эти теоретические плюсы мнепредстояло на широких автострадах к югу от Барселоны и веселеньких сельских дорожках, что вьютсявдоль побережья Коста-Дорада. И поначалу, признаюсь, «Киа» не слишком порадовал. Подвескакак будто стала мягче, более «американской» что ли.На поперечных волнах кузов слегка покачивался,напоминая корабль. И в то же время все мелкие неровности можно было и услышать, и почувствовать.Однако когда мы, отчаянно опаздывая из-за толкотни на улицах Барселоны, понеслись по извилистым местным дорогам, «Киа» удивил приятно.Я ожидал глубоких кренов, визга покрышек и заносов, но почти двухтонный «Соренто» проходил повороты точно и аккуратно, не пугая ни водителя, ни пассажиров. Определенно: преждекорейский кроссовер не был столь собранным. Выдержал он и бесчеловечное испытание «лежачим полицейским», по упитанности не уступавшим подмосковному коллеге.На 35 км / ч заднюю подвеску пробило, но сле-дующего на тридцати мы прошли довольно гладко. Помнится, за рулем прежнего «Соренто» скоростьв таких случаях приходилось снижать до 15–20 км / ч.В спешке, разумеется, представился случай проверить тормоза. Замедлялся «Киа» послушно и точно там, где требовалось. А вечером создатели машины рассказали, что диаметр передних тормозныхдисков увеличился на 22 мм, что позволило сократить тормозной путь со 100 км / ч на 3,5 метра в холодном и на 1,4 метра в горячем состоянии. И тут женашла объяснение чудесная легкость рулевого:вместо гидравлического на «Соренто» установленэлектроусилитель, и руль стал чуть более «острым» –передаточное отношение уменьшилось с 16,3до 15,9, количество оборотов от упора до упора –с 3,02 до 2,95. А система «Флекс стир» означает трирежима рулевого управления – обычный, спортивный и комфортабельный. Вот в нем-то я и вращал«баранку» мизинцем, паркуясь в Барселоне.ТОНЬШЕ И МЯГЧЕВ салоне изменения под стать внешним. На первыйвзгляд кажется, будто и стиль, и обстановка остались прежними. Но если присмотреться внимательнее, выясняется, что едва ли не весь интерьер сталНесмотря на прибавку в 9 мм, в креслах третьего ряда с комфортом У пассажиров дивана прибавилось места для ногсмогут разместиться лишь дети. Зато проходить сюда относительно и появилась возможность включить обогрев двухудобно, есть здесь подстаканники и лоток для всякой всячиныкрайних креселcont_Sorento+.indd 32Помимо панорамной стеклянной крышкирестайлинг принес «Соренто» электроприводшторки17.10.12 18:08 WWW.KUPIAUTO.RU«ÊÈÀ-ÑÎÐÅÍÒλÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ33Кia Sorento 2,4 2,2СRDiВ 7-местном варианте в багажник можно уложить развечто пару портфелей. Зато сложив кресла, до потолка здесьможно разместить более двух кубометров груза!иным. На руле качественная тонкая кожа и черный пластик вместо «алюминиевого», дефлекторывентиляции окружены изящными хромированными ободками, тоньше и интеллигентнее стали раструбы приборов, спидометр – больше, современнее,информативнее. Козырек приборной панели оделсякожей, торпедо и двери отделаны более качественной пластмассой.Заметно более солидный селектор АКП, сменивший прежний простоватый рычаг, ходит впередназад – исчезла кулиса. А разместившиеся рядомподстаканники отныне можно прикрыть выдвижнойшторкой. Куда интереснее теперь центральная консоль, а в дорогих версиях ее украшает 8-дюймовыйцветной дисплей. В списке дополнительного оборудования появились вентиляция передних сидений,электропривод регулировки пассажирского креслаи обогрев дивана, огромная стеклянная крыша вместо двух люков.А В ОСТАЛЬНОМ ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!Если что и осталось у «Соренто» неизменным, так этосиловые агрегаты. Правда, у турбодизеля за счетболее сложной системы рециркуляции выхлопныхгазов удалось на 14 процентов снизить объем вы-бросов СО. Основные же характеристики моторов«Соренто» остались неизменными: как я ни старался, гоняя турбодизельный «Киа» по испанским шоссе и толкаясь в барселонских пробках, к вечеру удалось сжечь лишь полбака (кстати, он теперь на 5литров меньше и окружен дополнительными стальными профилями), а компьютер показывал 9,8 литрана 100 км. Бензиновый мотор, разумеется, прожорливее, однако менее требователен к качеству топлива и лучше переносит русскую зиму.Итак, можно ли назвать машину «абсолютно новой»? Честно говоря, однозначного ответа на этотвопрос нет. Да, внешне «Соренто» отличаетсяот предшественника лишь деталями, но если глядеть в корень, как советовал Козьма Прутков, можноувидеть, что изменился корейский кроссовер оченьсущественно. Едет автомобиль лучше, внутри удобнее, в управлении легче, он стал тише и даже чуточку безопаснее – благодаря более мощным тормозам. А если все так, то и подорожание можнобыло бы оправдать. Сейчас цены еще неизвестны,но корейцы уверяют нас, что прибавка может бытьлишь в размере вновь обретенного оборудования.Так что у обновленного «Соренто» в России прекрасные перспективы.Общие данныеКузов,универсал,число мест/дверей5-7/5Снаряженная масса, кг1693 (1801)Скорость, км/ч190Длина х ширина х4685 х 1885 хвысота, мм1700База, мм2700Дорожный просвет, мм185Диаметр разворота, м10,9Разгон 0–100 км/ч, с11,6 (10,0)Средний расход топлива,л/100 км8,8 (6,7)Объем багажника(7/5/2 места), л258/1047/2052Запас топлива, л70ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый,рядный, бензиновый(дизель с турбонаддувом)с двумя верхнимираспредваламиЧисло клапанов на цилиндр42359 (2199)Рабочий объем, см3Степень сжатия9,6:1 (16,0:1)Мощность,175/6000л. с. при об/мин(197/3800)Крутящий момент,23,1/3750кгс·м при об/мин(43,9/1800–2500)ШассиПриводна передние колеса,с автоматическиподключающимисязаднимиКоробка передач6-ступенчатаяавтоматическаяПередаточные числа:I; II; III; IV;4,21; 2,64; 1,8; 1,39;V; VI; з. х.1,0; 0,77; 3,39Главная передача3,91Подвесканезависимая пружиннаяспередитипа “Мак-Ферсон”сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас усилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины235/65 R17ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОПросторный, удобный,качественно отделанныйсалон с широкими возможностями трансформации; наличие переднеприводной версии и третьегоряда сидений; мощныемоторы; похвальная шумоизоляцияПродольная раскачка;третий ряд сиденийдоступен лишь в самойдорогой версииcont_Sorento+.indd 3317.10.12 18:08