68
69
70
71
68ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«Õ¨ÍÄÝ-ÑÀÍÒÀ-ÔÅ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Надежный другбольшой семьиСреднеразмерный корейский кроссовер, названный в честь городав американском штате Нью-Мексико, в России пришелся ко двору:по продажам он лишь самую малость уступает «Аутлендеру». Отсюдаи популярность на вторичном рынке. А как у «Санты» обстоят делас надежностью? /Юрий НЕДРЕ, фото Максима ГОНЧАРОВАГлавное его преимущество – изрядное количество автомобиля за весьма разумныеденьги. Просторный салон, большой багажник, высокий клиренс плюс внушительный внешний вид – вот основные слагаемыеуспеха «Санта-Фе». Машина первого поколения дебютировала в 2001-м и стала первым кроссовером марки «Хёндэ». В Россииэту модель продавали вплоть до 2010 года,причем в последние три года, когда «Санта-3_goda_Santa-Fe+.indd 68Фе I» собирали в Таганроге, к названию добавили «Классик». Машина же второгопоколения, о которой здесь пойдет разговор, появилась на нашем рынке в 2007-м.По сравнению с предшественником кроссовер заметно подрос в размерах, получилновые моторы и более современную внешность.Официально к нам поставляли как полноприводные модификации, так и версии с пе-редним приводом. Машины везли из Южной Кореи с бензиновыми моторами (2,4и 2,7 литра) и 2,2-литровым турбодизелем.Покупатель мог выбирать между «механикой» и «автоматом». Кроме того, «Санту» выпускали и в США; и достаточное количествоамериканских «корейцев», попадая в разряд секонд-хэнда, получали билет на нашрынок.Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра; а в комплектациях, близких к топовым, можно обнаружитькожаный салон, навигацию и различныхэлектронных помощников в ассортименте.В настоящее время продавцы отдают новые машины по цене 1,3–1,7 млн. рублей,17.10.12 18:22 «Õ¨ÍÄÝ-ÑÀÍÒÀ-ÔÅ»WWW.KUPIAUTO.RUÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ69ДОВАНИЕЕКТРООБОРУЭЛКУЗОВ И ЕГО+–Мелкие неприятностиПо кузову к «Санта-Фе» только одна претензия – у отдельных экземпляров появляются пятнышки коррозии на крыше.Впрочем, «Хёндэ» дает пятилетнюю гарантиюна кузов, посему такой дефект дилеры устраняют бесплатно. Если вы заметили ржавчинув каком-либо ином месте – это явный признак того, что автомобиль побывал в ДТП.Из прочих возможных неприятностей следует отметить заедающие кнопки доступав машину без ключа, которые со временемломаются. И хотя их необходимо менять вместе со всем механизмом в сборе, стоит такаяпроцедура недорого.С электрикой тоже не все гладко: так, например, сложная мультимедийная системас навигациейиногда начинает зависать.Простой перепрошивкой тут не обойтись:приходится менять всю «голову» целиком.А это, на секундочку, 80 000 рублей!Встречаются неполадки и с датчиком работы педали тормоза, который порой выходит из строя на машинах с «автоматами».Это приводит к тому, что перестают работатьстоп-сигналы и затрудняется переключениепередач в АКП. Лечится данная болезнь простой заменой датчика.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Кнопка доступа в салонМультимедийная системаДатчик педали тормоза1000 + 100075 000 + 5000400 + 600ЯТРАНСМИССИДиагностика обязательнаСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ХЁНДЭ САНТА ФЕ2009 Г. В., РУБ.2,2CRDi2,7i-V6700 000 – 1 100 000740 000 – 1 040 000однако уже в ближайшие месяцы в преддверии старта продаж «Санта-Фе» третьего поколения дилеры могут объявить существенные скидки. На вторичном рынкецена за трехлетний экземпляр колеблетсяот 700 000 до 1 100 000 рублей; таким образом, на покупке «бэушки» можно выгадать400–500 тысяч. Согла ситесь, это достойныйдисконт! И все же давайте удостоверимсяв том, не разорит ли «Хёндэ» своего второго владельца.3_goda_Santa-Fe+.indd 69Покупая «Санта-Фе», стоит помнить, что этони в коем случае не внедорожник, а кроссовер, построенный на платформе легковой«Сонаты». Водитель может принудительнозаблокировать муфту, передав на задниеколеса до 50% крутящего момента, но это непревратит автомобиль в вездеход. Вот почему перед покупкой обязательно проведитедиагностику трансмиссии: вдруг прежнийвладелец вообразил себя джипером иотправился месить грязь? В этом случаеможно попасть на дорогущий ремонт.В целом же, если не мучить ее оффроудом, трансмиссия «Санта-Фе» исключительно надежна и не должна особо беспокоитьвторого хозяина: муфты полного приводана трехлетних машинах дилерам менять недоводилось.Умершие своей смертью «автоматы»или механические коробки дилеры такжене могут припомнить. Механикам в редкихслучаях приходилось менять сцепление намашинах с МКП. Причиной тому тот самыйчеловеческий фактор: хозяева жгли почемзря сцепление на бездорожье. Меняют узелв сборе (диск, корзина и выжимной подшипник) примерно за 35 000 рублей. Ещераз напоминаем: перед покупкой обяза-тельно проверьте состояние трансмиссии нафирменной станции.Масло в механической коробке меняют порегламенту каждые 90 000 км, в АКП – каждые 60 000. Однако по достижении машинойтрехлетнего возраста дилеры рекомендуютна автоматических коробках менять его ещечаще. В идеале – каждые 50 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Комплект сцепленияЗамена масла (МКП)Замена масла (АКП)21 620 + 13 600850105017.10.12 18:23 70ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«Õ¨ÍÄÝ-ÑÀÍÒÀ-ÔÅ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012ЕНИЕЛЕВОЕ УПРАВЛДВИГАТЕЛИШАССИ И РУСама всеядностьГарантия не спасДВИГАТЕЛИ2,2CRDi2188 cм3 150 л. с.2006–2012 гг.11,6 (12,6) c до 100 км/ч9,6 (11) л /100 км в городеХорошая динамика и умеренный аппетит, но для холодныхрегионов не подойдет2,7i-V6Моторы, которыми оснащали «Санту» второгопоколения, дилерам ни разу не приходилось«капиталить». Они без проблем перевариваютнаше топливо – будь то бензин или «солярка».И все же зимой дизельможет отказатьсязаводиться, когда температура воздуха достигает -150С. Ремень ГРМ на обоих двигателяхменяют по регламенту каждые 120 000 км,а приводные ремни – в два раза чаще:каждые 60 000 км.В 2010 году у «Санта-Фе» случился рестайлинг (внешне его легко определить по эмблеме: она отлепилась от верхнего края решеткирадиатора и переехала в ее середину), в результате которого 2,7-литровый V6 уступилместо рядной «четверке» объемом 2,4 литра– этот мотор отличается заметно меньшимрасходом топлива. Вот только, к сожалению,сведений относительно надежности новичкапока маловато.Отдельно хочется сказать о машинахиз Штатов, которые везли в Россию неофициальным путем. Общеизвестно наплевательское отношение американцев к замене масла,поэтому такие «Санты» мы рекомендуем обходить стороной. Снаружи определить «американца» помогут красные «поворотники», а исчерпывающую информацию о происхожденииавтомобиля вам подскажет VIN-номер.2656 cм3 189 л. с.22006–2010 гг.10 (11,7) c до 100 км/ч13,8 (14,4) л /100 км в городеНАШ ВЫБОР: НесмотряНна высокий расход топлива,лучше приспособлен к нашимусловиямПодвеска в целом весьма надежная –как «Мак-Ферсон» спереди, так и «многорычажка» сзади. Рычаги легко отбегают и 200 000 км, а вот амортизаторымогут умереть гораздо раньше: передниев среднем живут 100 тысяч, задние нередкосдают, не добегав и до 50 тысяч километров.Мы рекомендуем в обязательном порядкепроверить их перед покупкой машиныво время диагностики, потому как далеконе все водители аккуратно ездят по нашимдорогам. А ведь сконструирован «Санта-Фе»,как мы помним, на базе легковой «Сонаты». Поменять стойки по кругу обойдетсяпорядка 30 000 рублей, и гарантия тут не поможет, поскольку на амортизаторы онараспространяется только в течение первых20 000 км пробега.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Ремень ГРМ (с роликами)Приводной ремень3_goda_Santa-Fe+.indd 7010 200 +1700 +7800456018.10.12 14:13 «Õ¨ÍÄÝ-ÑÀÍÒÀ-ÔÅ»WWW.KUPIAUTO.RUЕÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ71Новый, с гарантией,за те же деньгиспасетШКОДА ЙЕТИот 739 000 руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, РУБ.Передняя подвеска и рулевое управление30 000 кмКолодки (пара)3500 + 153060 000 кмТормозные диски (пара)13 280 + 2890100 000 кмАмортизатор6640 + 2050Передние колодки ходят по 30 тысячкилометров, а задние – по 45 тысяч. Тормозные диски традиционно живут вдвоедольше колодок: 60 000 и 90 000 км соответственно.Задняя подвеска45 000 кмКолодки (пара)50 000 кмАмортизатор90 000 кмТормозные диски (пара)+–Лучше управляемость; экономичные двигателиМеньше салон и багажник; хуже внедорожныеспособностиНИССАН КАШКАЙ3855 + 1530от 806 000 руб.4530 + 255011 700 + 3060МАШИНЫ,ВВЕЗЕННЫЕ ИЗАМЕРИКИ НЕОФИЦИАЛЬНЫМ ПУТЕМ,МЫ НАСТОЯТЕЛЬНОРЕКОМЕНДУЕМОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ+–Экономичные двигатели; есть 7-местная версияМеньше салон и багажник; хуже внедорожныеспособностиМИЦУБИСИ ASX+–от 699 000 руб.Эффектная внешность; свежая модельМеньше салон и багажник; хуже внедорожныеспособностиПокупаем?Благодарим дилерский центр «Хёндэ РРТ Пискаревский» за помощь в подготовке материала3_goda_Santa-Fe+.indd 71Дилеры марки не зря хвалят «СантаФе», называя его образцом надежности.Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончаниягарантии «Санта» не должен доставитьособых хлопот второму владельцу.И пусть дизель гораздо экономичнее бензинового собрата, в регионах с суровымизимами от него лучше отказаться. Мырекомендуем остановиться на бензиновомварианте, который был официально продан в России. Разумно подобрать экземпляр без навороченной мультимедийнойсистемы. Но в любом случае обязательнопроведите диагностику на фирменномсервисе.На обслуживание и запчасти постгарантийных машин предоставляются скидки,размер которых каждый дилер определяет самостоятельно.17.10.12 18:23