36
37
38
39
36ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÐÅÍÎ-ÒÂÈÇÈ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012ПодвигразведчикаВ условиях плотного трафика на час зарядки приходится примерно час толкотни по столичным пробкамcont_Twizy+.indd 36RenaultTwizyНачало продаж –2012 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕФранцияСБОРКАИспанияВходной проем чрезвычайно широк, однако пробираться на задний ряд – то еще удовольствие! Водительское кресло приходится полностью сдвигать вперед, к тому же слева мешают ремни безопасности. «Ручник» капризен: пока не выжмешь тормоз и не включишь зажигание, его не отпустить17.10.12 18:06 «ÐÅÍÎ-ÒÂÈÇÈ»WWW.KUPIAUTO.RUНа рубеже XIX и XX веков, пока история автомобилестроения пыталась определиться, по какой дорожке ей направиться, у электрокаров и автомобилейс двигателем внутреннего сгорания в правах был паритет. Прошло сто лет,но поездка в электрокаре с работы домой и обратно так и осталась настоящимприключением, забавным и незабываемым. / Илья ФИШЕР, фото Максима ГОНЧАРОВАГОНКИ ПО ГОНУОтношение людей к электричеству с момента начала его приручения было уважительным. Многиедо сих пор не понимают, почему горит лампочка,а непредсказуемость поведения шаровой молнии и сегодня наводит ужас на просвещенногонобелевского лауреата по физике. Иными словами,электричеству пока доверия нет. Известно, чтоэлектроприборы – источник опасности: утюг чреватлибо ожогом, либо сердечным приступом (выключил или нет?), а работа перфоратора в 50 % случаевзаканчивается вызовом милиции. Тут же – целыйавтомобиль! Впрочем, если начать разбиратьсякак следует, то обнаружится, что «Твизи» – это не то,чтобы «целый», и к тому же не совсем «автомобиль».Классовую принадлежность малютки «Рено»достоверно определить сложно. Что это на самомделе, как говорится, одному Гону (кто до сих порне знает: Карлос Гон – талантливый бразильскийуправленец ливанского происхождения, главаальянса «Ниссан-Рено») известно – то ли четырехколесный мотороллер, то ли квадроцикл с крышей,то ли и в самом деле легковой автомобиль. В пользупоследней версии говорит надпись в свидетельстве о регистрации, выданном столичным ГИБДД.А органам, знаете ли, виднее. С обыкновенным,в нашем понимании, автомобилем «Твизи» роднит многое: четыре колеса, как уже говорилось,руль, тормоза, фары… Есть даже стояночныйтормоз и стеклоочиститель! А если залезть поглубже, то обнаружится и совершенно стандартный12-вольтовый аккумулятор, от которого работают всеосветительные приборы. Не хватает лишь самогоглавного – горловины, куда можно залить горючку.В теории смыслом этого теста был эксперимент:как обходиться без той самой горловины и всего того, что к ней обычно прилагается. ПоэтомуВ левом перчаточном ящике 12-вольтовая розетка. Зато правый запирается на ключcont_Twizy+.indd 37де-факто нам пришлось тестировать не только сам«Рено», но и нашу действительность. Производителиэлектромобилей пока только нащупывают плацдарм, на котором можно закрепиться в России. Выходит, наш «Твизи» – это в своем роде разведчиккамикадзе. Что ж, пусть будет разведка боем!В ЗОНЕ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯБоковые стекла не предусмотрены. Случись ненастье – и ты, считай, промок. Даже если дождьне будет косым, вас в упор «расстреляют» водойиз луж соседние машины. Французы, как могли,позаботились, положив в один из двух багажников дождевик; однако ни он, ни дренажноеотверстие в сиденье не придавали мне уверенности. На Гона надейся, а сам не плошай – гласитнародная французская мудрость. Перед поездкой на «Твизи» сентябрьским вечером стоитзадуматься о термобелье и резиновых сапогах.Впрочем, дождь не случился, так что всепогодныеталанты ситикара, к счастью, остались тайной.Смахнув влажной салфеткой пыль с кузова, отправляюсь на большую дорогу – покрасоваться.Выглядит малыш сногсшибательно, привлекаяневероятное количество взглядов. Становится дажене по себе. Бьюсь об заклад, что «Твизи» спровоцировал уже не одну сотню аварийных ситуаций. Этообъект безусловного интереса, который фотографируют с тротуаров, из троллейбусов, из соседнихавтомобилей. Не могут устоять даже искушенныетаксисты и гаишники. Маневрировать в потоке –серьезная проблема. Не дают прохода любопытные соседи, которые берут нас в кольцо и слепятвспышками смартфонов. И тут вскрылся еще одинминус отсутствия стекол. Когда внимание превращается в обузу, хочется нажать кнопку стеклоподъемника, дабы оградиться от всего мира, но – увы…Кнопок КП две – передний и задний ход. Но еслинажать обе, включится нейтраль. Правый подрулевойрычаг отвечает за «дворник» и обогрев стеклаÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ37На улицахспрашивали:– Сколько прет?– С горки удалось разогнаться до 84 км / ч. Вой редуктора в салоне ужасен, к тому жеосновательно трясет на кочках. Предел удовольствия –60 км / ч.– Сколько жрет?– При умеренном педалировании в условиях столичноготрафика и температуре окружающего воздуха +15˚С из аккумулятора удалось выжать80 км.– Сколько заряжать?– Полная зарядка батареиемкостью 7 кВт.ч от обычной бытовой розетки требуетне менее трех часов. Быстраязарядка не предусмотрена.– Права нужны?– Для данной версии («Урбан-75») нужна категория B.Бесправным в Европе разрешают управлять лишь менеемощной модификацией «Урбан-45», максимальная скорость которой ограничена45 км / ч.– Сколько стоит?– У нас не продается. В Европе цена составляет €7690 –плюс €55 в месяц на протяжении трех лет в счет арендыбатареи, которая остается собственностью «Рено».Несмотря на небольшой вес машины, появление пассажира никак не сказывается на ходовых качествах17.10.12 18:06 38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÐÅÍÎ-ÒÂÈÇÈ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Окно в ПарижДля «Твизи» придумали систему защиты от непогоды – съемные окна. Установкааксессуара не требует инструментов. Окно состоит из жесткой металлической рамы, которая крепится на дверь,и гибкого «стекла», пристегиваемого к каркасу при помощи «молнии». «Стекла» раздвигают погодный потенциал«Твизи», но с ними ситикарпо-прежнему остается незапертым.ДОРОГА НА РАБОТУОБОШЛАСЬ КАК МИНИМУМ В 250 РУБЛЕЙ. КТОТАМ БЕРЕТСЯ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ЭЛЕКТРОКАРЭТО НЕДОРОГО?!СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКОПри всей внешней невероятности изнутри «Твизи» сделан на удивление кондово. Оно и понятно: вандалостойкость и устойчивость к непогоде – вот определяющие требования. Крометого, французы еще раз подтвердили народнуюфранцузскую потешку о том, что «Гон не фраер».Действительно, в погоне за низкой себестоимостью они обошлись предельно дешевыми отделочными материалами, но умудрились при этомсохранить ощущение чего-то необычного.Кресло, собственно, здесь всего одно. Позади него предусмотрен насест, где несчастный пассажир, протянув ноги вдоль водителя,сможет разместиться без какого-либо намекана комфорт. На «галерке» тесно, сильнее задувает из окон и основательно трясет на кочках.Водительское кресло можно двигать взадвперед, руль при этом не регулируется. Нетрегулировок и у спинки самого кресла.Управлять малюткой несложно. Повернул ключ – на монохромном дисплее загорелось «GO». Нажал однуиз двух кнопок (вперед или назад),отпустил «ручник», добавил электрического газу – и машина бесшумноПреимущества при парковке чреваты неприятностями. Встав, скажем, позади «Газели», «Твизи»рискует быть раздавленным. Его просто не видноcont_Twizy+.indd 38Буксировочный крюк обнаружился подсъемным передним кожухомтрогается. Дисплей показывает примерный запасхода и скорость. Как заведено в электрокарах,крутящий момент доступен в полном объемеуже на самых низах, но приемистость вопрекиожиданиям оказалась вполне гражданская.На ходу тряско и жестко, почти как в карте, хотяиз-под кузова спереди и сзади, ничем не прикрывшись, самым бесстыдным образом выглядывает вполне полноценная пружинная подвеска«Мак-Ферсон». Руль острый, живой. Его тяжестьи почти колом стоящая педаль тормоза говорятоб отсутствии каких бы то ни было усилителей –опять экономия. Здесь нет даже ABS, поэтому«Твизи» на удар по тормозу отвечает жесткойблокировкой разновеликих колес. Впрочем, за дорогу он держится неожиданно цепко, и перевернуть его будет непросто. Словом, даже скорость40 км / ч в «Твизи» – это уже приключение.НАЧИНАЕМ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ«Где был? Уволю!» – негодовал главред, когда я,уставший, но счастливый, прибыл на работу к половине второго. Но у меня алиби – заряжался!Накануне по дороге домой через всю Москву –от метро «Улица Подбельского» до Теплого Стана –я «сжег» чуть больше половины энергозапаса.В спинке небольшая полость, кудавойдет несколько толстых журналовВ «Твизи» многое снаружи.Ремонтировать подвеску будетнесложно17.10.12 18:07 WWW.KUPIAUTO.RU«ÐÅÍÎ-ÒÂÈÇÈ»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39Renault Twizy Urban 75«Твизи» разные нужны, «Твизи» всякие важны...Скажем, он может быть полисменом или пожарным.И все же его призвание – развозчик пиццыЭкономил, ближний свет и поворотники не включал, с горки, полагаясь на рекуперацию энергии,не газовал. Однако по прибытии стало очевидно,что на возвращение электричества не хватит. Зарядный шнур у «Твизи» небольшой (всего метратри), а на его конце подвешена обычная вилка.Поднялся домой за переноской. Однако на охраняемой парковке – а нигде больше эту машину неоставишь – сторожа ушли в отказ: дескать, у нихтут на одну розетку и телевизор, и электрочайник… В общем, гуляй, дядя, со своим пылесосом.Ну и ладно – заправлюсь утром: махну пораньше на специальную быструю электрозаправку.Их, говорят, в Москве открыли в ассортименте.В Ясенево на Голубинской улице заправка оказалась за колючей проволокой – режимный объект.Я подался в ближайший автосервис к армянам: народ гостеприимный, помогут. И не ошибся. Однакоминут через сорок, одолеваемый бесхитростнымлюбопытством многочисленных зрителей, я позорновышел «из сети» и сбежал в надежде окончательно закрыть тему с «топливом» на специальнойэлектрозаправке по улице Обручева. Там, по слухам,у терминала для быстройыстройзарядки базируютсяся«Мицубиси-i-MiEV».».cont_Twizy+.indd 39«А у вас специальная карточка есть?» – вопросила у меня девушка при входе в автоцентр.Карточки не было, и я приуныл. Но вскорепоявились какие-то люди с карточкой из числасотрудников, и мы дружно отправились кормить«Твизи» электричеством. Не буду описыватьпостигшее меня разочарование, когда я узнал,что малыша нельзя включить в колонку с высоким током для быстрой зарядки: для этого нуженспециальный многофазный разъем. «Французик» же обречен заряжаться исключительноот обычной бытовой сети. Еще минут десять ушлона откупоривание самой розетки при помощиэтой же карточки, и лишь затем пошел ток.Еще через час с небольшим я как ни в чем не бывало под восхищенными взглядами окружающихбесшумно колесил, уже почти без пробок, на работу.Красота! Однако с тех пор я старался на «Твизи» не отъезжать далеко от редакции, где естьрозетка на улице. Кстати, денег за электроэнергию с меня нигде не взяли, зато во время зарядкив буфете я выпил кофе с бутербродом и купилжурнал в местном киоске. Так что дорога на рабокак минимум в 250 рублей.ту обошлась каберется утверждать, чтоКто там бэлектрокар – это недорого?!электОбщие данныеЧисло мест/дверей2/2Снаряженная масса, кг474Длина х ширина х2340 х 1240 хвысота, мм1454База, мм1686Колея спереди/сзади, мм 1094/1080Диаметр разворота, м3,4Скорость, км/ч81Разгон 0–45 км/ч, с6,1Емкость батареи, кВт.ч7Расход энергии, Вт/км (город)63Пробег (ECE-15), км100Объем багажников, л31+3+3,5ДвигательТипэлектрический асинхронныйРасположениесзади поперечноМощность, л. с.при об/мин17/2100–9000Крутящий момент,кгс.м при об/мин5,8/0–2100ШассиПриводКоробка передачна задние колесаавтоматическаябесступенчатая(редуктор)Подвеска пружинная, независимая,типа «Мак-Ферсон»Рулевое управлениереечного типаТормозадисковыеШины спереди125/80 R13сзади145/80 R13ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОКомпактные размеры,удобные в условияхограниченной парковки;низкая стоимость километра пробегаНебольшой пробег наодной зарядке; зависимость от инфраструктуры;отсутствие багажника;слабая защищенность отвандализма17.10.12 18:07