4
5
6
8
10
12
13
4ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Подушкуподстелить?В России из всех «Вольво» наиболее популярны те, которыемогут чуть больше, чем просто легковушки. Посему обычныйV40 нам даже не решились предложить. Зато сразу пообещалимодификацию для плохих дорог с добавкой «Кросс-Кантри»!Шведские инженеры осознали, что раноили поздно места для новых подушекв автомобилях не останется, и посемуначали искать повод повесить эйр-бэгиснаружи машины. И нашли! Вслед за универсалом «Вольво-V40» кроссовер «КроссКантри» получил подушку безопасностидля пешеходов, которая выстреливаетиз-под капота со стороны лобового стекла.Так что желающим свести счеты с жизньюлучше броситься под какой-нибудь другойавтомобиль.Но в России большинство автолюбителей волнует не столько спасение бегающихпо дорогам сограждан, сколько возможность ездить за пределами этих самых дорог. «V40-Кросс-Кантри», быть может,и не способен заехать в далекиелесные чащи. Тем не менее выглядит он весьма многообещающеблагодаря накладкам под бамперами и порогами. Для пущегоэффекта решетку радиатораи воздухозаборник затянулисеткой в крупную ячейку.По замыслу создателейV40 должен был стать входомв дружную шведскую семью –раз уж С30 и S40 были упразднены.Однако кроссовер оказался настолькоамбициозен, что задвинул по цене старшего товарища S60: базовый переднеприводный «Кросс-Кантри» стоит 1 189 000рублей! А версию с полным приводомшведы ценят еще выше. Что-то скажутпокупатели?Дешево и сердитоРалли. ЛайтСовсем не обязательно быть маститым профессионалом, чтобысесть за руль гоночного автомобиля. Частники – разве онине люди? Специально для любителей «Ситроен» разработалупрощенную версию своего ралли-кара класса WRC. Модифицированный DS3 в исполнении RRC нынешним летом прошелапробацию на асфальтовых и гравийных трассах, и теперь все желающие могут взять машину в лизинг. По сравнению с DS3-WRCизменилась конструкция заднего спойлера и воздуховодовв переднем бампере; а мощность 1,6-литрового турбомотораснижена до 275 л. с. Тормозная система получила диски меньшего диаметра и лишилась водяного охлаждения.News_21.indd 4Не только сытые европейцы ценяткомпактные и экономичные автомобили. Индийское подразделение «Сузуки» разродилось новымхэтчбеком «Альто» с 800-кубовым моторчиком, который еще более скромен в своих аппетитах,чем его предшественник образца2000 года. Фактор экономии крайне принципиален для основнойаудитории «Альто-800» – молодыхи не всегда обеспеченныхавтолюбителей из Индии,для кого микролитражка станетпервым транспортным средствомв жизни. Прайсы на хэтчбекв разных штатах могут отличатьсяцифрами, но порядок цен таков:в Нью-Дели «Марути-Сузуки» стоит от 240 775 рупий – это порядка142 000 рублей. Индусы сообщают, что собираются отправлять«Альто» на экспорт. Но – будемсмотреть правде в глаза: в Россииэти машины мы вряд ли увидим.01.11.12 16:23 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RU5Пис вам,людиМоторикав норме«V40-Кросс-Кантри» будутпродавать с 2-литровым турбомотором и «автоматом». 180-сильнойверсии полагается передний привод,а более мощная модификация (213 л. с.)получит полноприводную трансмиссию. Позже появится и топ-версияТ5 в 249 сил. Ждем с нетерпением: слабосильный премиумв России не котируется.Эпоха хиппи давно закончилась;а те из них, что дожили до нашихдней, больше не курят травку ине поют на улицах. Но верныйтранспорт «детей цветов» – микроавтобус «Фольксваген-Т2» –до недавнего времени держалсямолодцом и не собиралсяна покой: хиппимобиль выпускали в Бразилии под названием«Фольксваген-Комби». И лишьсовсем недавно стало известноо том, что в следующем году Т2из машины превратится в воспоминание… Грустно!Быть может, у машины появитсяпоследователь? Помнится, немцывынашивали планы возродитьлегенду – правда, на новый лад:концепт-кар «Булли» в очереднойраз был замечен в Женеве полгода назад. Но его судьба все ещепод вопросом, а в кулуарах ужешепчутся, что «проклятый кризис»поставил крест на его выпуске.Ужели и впрямь – конец?Ау, сантанисты!МечтаморпехаВ конце октября «Фольксваген-Поло-Седан», «Шкода-Рапид» и«СЕАТ-Толедо» получили четвертого брата. Нет-нет, не подумайте чего этакого – в «Ауди» не отважились бы выпустить бюджетомобиль. Речь идет еще об одном «народном автомобиле»,созданном исключительно для нужд китайского рынка. Седан«Сантана» для китайцев – вещь почти что культовая, но длянас – просто еще один «бюджетник», изрядно смахивающий на«Поло-Седан». Передней частью «Сантана» походит на «Пассат»,а в списке опций значатся кожаный салон и электрический люк.Кроме того, у «китайца» на 5 см длиннее колесная база и естьвозможность выбора двигателя: 1,4 (90 л. с.) либо 1,6 (110 л. с.).News_21.indd 5Спорам квадроциклистов и аквабайкеров о том, какая стихиялучше, наконец-то пришелфееричный конец. Компания«Гиббс», известная разнообразными «земноводными» проектами,родила спортивную амфибию«Квадски» – этакую помесьгидроцикла и мотовездехода.Начинка серьезная: 175-сильныйдвигатель БМВ разгоняет гибриддо предельно возможной скорости 72 км/ч – как на суше, так ина просторе морской волны. Идея«Квадски» была готова у «Гиббс»еще полтора десятка лет назад,однако до недавнего времениоставалась нереализованной. Нов ноябре транспортное плавсредство все-таки поступило в продажу по цене порядка $40 000.Верещагин, уходи с баркаса!01.11.12 16:23 6ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'201217 секунддо небаПредложить переживающей кризис Европе гламурную «открывашку» – это, по крайней мере,смело. Но у немцев на то былисвои причины. Уж очень им хотелось «обкатать» новое семействодвигателей, которых ждут не дождутся три других «Опеля»!Кабриолет «Каскада» – это выходец изславного семейства плодовитой «Астры»последнего поколения. Машина щеголяетматерчатой крышей – в отличие предшествующей «Астры-Твин-Топ», у которой былскладной жесткий верх. Аннигилируется«кепка» весьма шустро: 17 секунд – и она ужев багажнике. Трансформацию крыши возможно осуществлять на ходу до 50 км / ч – этомаксимально разрешенная в европейскихгородах скорость. Еще одно украшение ма-шины – ремень безопасности, который подаетуслужливая механическая «рука». Подобныегалантности раньше были уместны тольков куда более дорогих машинах!«Каскада» получит новый бензиновыймотор «1,6-SIDI-Турбо-Экотек» мощностью 170сил, который обещает быть более экономичным и менее шумным. Впрочем, и уже знакомые двигатели – бензиновый «1,4-Турбо»и 2-литровый дизель – пока рано списыватьсо счетов.Клещ таежныйЗабавно получается: если поменять местами буквыв названии кроссовера «Тигуан», получится имянового шоу-кара от «Фольксвагена» – «Тайгун».Экая занимательная анаграмма складывается!News_21.indd 6Новый кроссовер нацелен на тех,для кого «Тигуан» слишком велики дорог. Правда, о ценах покаговорить рано – все же до серии«Тайгуну» еще далеко. Зато мыуже знаем, что по длине машиначуть недотягивает до четырехметров, весит меньше тонныи оснащена литровым двигателем мощностью 110 сил, для про-корма которого достаточно 4,5литра бензина на 100 км пути.А если не вдаваться в детали,но сосредоточиться на детальках,то следует отметить уникальнуюособенность машины: в вентиляционные дефлекторы на передней панели встроены ручкирегулировки с индикаторамитемпературы и скорости воздушного потока. Полезно? Не факт.Зато как прикольно!О проходимости «Тайгуна»пока можно только догадываться.Но коротких свесов и полногопривода с муфтой «Хальдекс»должно быть достаточно – пустьи не для покорения тайги, нохотя бы для штурма ожидающихремонта русских дорог. А для европейцев это самое настоящеебездорожье!01.11.12 16:44 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012«Шелл» открыла в Торжкезавод мощностью200 млн. тоннсмазочных материалов в год.ИНТЕРФАКТ8В сентябре продажи «Порше»увеличились на13%: компанииудалось реализовать11 888 автомобилей.Начался серийныйвыпуск нового хэтчбека «СЕАТ-Леон»,в производство которого было вложено€800 млн.Стоимость акций«Пежо-Ситроен»упала до €5. Так низко ценные бумагигруппы не опускалисьс 1985 года.Познать РоссиюХоть российский рынок и непредсказуем, от этого он не стал менее перспективным – уверен Тьерри ШИШ, глава Восточно-Европейской Группы «Мишлен». Топ-менеджер французского концерна рассказал «Купиавто» о сложностях работы в России, новинках зимнего сезона, а такжео том, какая категория россиян наиболее интересна его компании.НООТКРОВЕНЯРОГОВ– В чем специфика работыв нашей стране?– Россия – это быстроразвивающийся рынок. Измененияи колебания здесь происходяточень быстро, взлеты чередуютсяс падениями. Европейский рынокболее понятен и позволяет заранее предположить, что произойдет в ближайшие месяцы и дажегоды. Предсказать же, что будетв России, невозможно: пикии провалы могут быть оченьсерьезными и неожиданными.– Что позволяет «Мишлену»выделяться на фоне конкурентов?– Мы обладаем мощной поддержкой: это и соответствующиефинансовые ресурсы, и производственные мощности,и научно-исследовательские возможности. «Мишлен» ежегодновкладывает более €500 млн.в исследования и разработки. Мыв России уже 15 лет, и на сегодняшний день здесь работают более 1200 сотрудников. У нас естьзавод в Давыдово. Я думаю, однитолько эти факты уже о многомговорят.– Есть ли разница междуЕвропой и Россией в вопросахсертификации?– Да, для того чтобы продаватьшины в России, они должны быть сертифицированы.Что касается различий в серти-фикации… Россия во многом использует европейские стандарты,но отличия все же есть. Не такдавно для летних шин в Европе были представлены новыетребования, которые вводятограничения на определенныехарактеристики шин. В Россииэтих нововведений еще нет.– На какого покупателя ориентирована марка «Мишлен»в России?– Мы рассматриваем самыеразные сегменты рынка. Но нацелены, в основном, на два типапокупателей: это рациональныепотребители, для которых важенбренд, а также безопасностьи комфорт при управлении.Другая категория – это страстныеводители, влюбленные в своюмашину и умеющие ездитьбыстро. Наши исследованияпоказывают, что этот сегментсоставляет 20–25 % российскихпотребителей.– Какие новинки ждут россиян?– На прилавках скоро появятсятри зимние модели, которыесмогут порадовать многих. Этоновые шины, предназначенныедля легковых, полноприводныхи спортивных автомобилей. Мыпредлагаем в этом году 32 типоразмера, а в будущем планируемеще больше расширить модельный ряд.Синий карбонВпервые концептуальный «Лексус-LFLC» засветился в Детройте в самом начале2012 года, но позже японцы отвлеклисьна другой шоу-кар – парижский LF-CC.Cейчас же они вспомнили о более раннеймашине и решили представить ее на другомконтиненте. «Мы делаем все от нас зависящее,News_21.indd 8чтобы поскорее довести машину до конвейера», – пообещали они на Сиднейском автосалоне. По сравнению с детройтской версией«LF-LC-Блю» практически не изменился – разве что расцветился в синий колер и дополнился некоторыми деталями по части салона.Инженеры «Лексуса» активно эксперименти-ровали со скрещиванием углепластика с деталями из алюминиевых сплавов, в результатечего им удалось не только заставить купепохудеть, но и сделать кузов жестче, наделивдостойной управляемостью. А ведь способность умело поворачивать – немаловажноекачество для 500-сильного гибрида!01.11.12 16:24 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Из-за низкого спроса в Европе «Форд»закрывает завод вБельгии. На другихпредприятиях ожидаются сокращения.ИНТЕРФАКТ10Памятник Луи Шевроле, установленный вего родном городе ЛаШо-де-Фон, станет самым большим стальнымбюстом в Швейцарии.Облизнуться – и толькоВ пресс-службе «Киа» не стали дожидаться премьеры обновленной«Каденцы» и «украли» у машинывозможность создать интригу, распространив официальные изображения. Кстати, в свое время этот седанпредставили на автосалоне в Москвенаравне с «Оптимой», однако до продаж дело так и не дошло.Рестайлинг не ограничился бамперами и оптикой, как это часто бывает,а посягнул на капот, радиаторнуюрешетку, «жабры» на крыльях и дажекрышку багажника. Ходят слухи, чтомашина обзаведется тремя бензиновыми моторами, самый мощный изкоторых будет погонять табуном изпочти что трех сотен «лошадей». ВКорее «Каденцу» можно будет приобрести уже в ноябре. А мимо России,сдается нам, большой «Киа» сновапройдет дразнящей походкой.Российские спортсмены СофьяВеликая, Алексей Якименко,Станислава Комарова, АлексейМишин и Глеб Гальперин получили на длительный тест-драйвседаны «Хёндэ-Экус».Асимметрия точек зренияНепонятый нашими соотечественниками асимметричный«Хёндэ-Велостер» (за 4 месяца продан 191 автомобиль) в США оказался намного популярнее. Посемук американской выставке тюнинга SEMA появился гоночный концепт, слепленный из обычного «Велостера».Англо-русский словарь дает четкое определение егоназванию: «Велосити» означает «скорость». И это непустой звук! Инженеры знаменитой моторами Формулы 1фирмы «Косуэрт» довели поголовье 1,6-литровоготурбомотора до 400 «лошадей». В колесных арках поселились 19-дюймовые колеса на матово-серых дисках,спортивные пружины и амортизаторы «Бильштайн».Для эффективного охлаждения тормозов предусмотренывоздуховоды, а на скорости машина прижимается к дороге благодаря аэродинамическому обвесу из карбонаи развитому антикрылу. Кузов усилен каркасом безопасности, а салон перетянут черной и красной замшей.Ты – мне, я – тебеСовместная работа титанов автомобильного бизнеса приобретает все более любопытные очертания, материализуясь в весьма амбициозных проектах. Вот, извольте – через три года мы увидим совместное дюже компактное и зело премиальное детище «Мерседес-Бенца» и «Инфинити».ПРОГНОЗДоговор о сотрудничественемцы с японцами подписали еще в 2010 году,но только сейчас сталоизвестно, что в модельномряду «Инфинити» появитсяновый автомобиль, которыйбудет выпускаться на однойиз их европейских площадок – весьма вероятно, чтоэто будет завод в Венгрии,на котором сейчас выпускается «Мерседес-Бенц»News_21.indd 10В-класса. Что это будет замашина, пока не известно.Тем не менее есть основания предполагать, чтов будущем «Инфинити»отчетливо проступят чертыконцепта «Этерия».Логично предположить,что для воплощения задуманного замечательноподходит «мерседесовская»платформа MFA, которуюнемцы уже подкатилипод нынешние А- и В-класс,а в скором времени намерены использовать и для компактного кроссовера.01.11.12 16:56 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012«Ханкук» расширяет исследовательский центр в Ганновере. Корейская фирма будетделать ставку на шины дляконвейерной комплектацииевропейских автомобилей.ИНТЕРФАКТ12«Хонда» представила интеллектуальную систему коммуникации,которая позволит мотоциклами автомобилям обмениватьсяинформацией – например, сообщать друг другу о пробках.Восставшие из ржавчины«Лексус» учредил собственный международныйконкурс в области дизайна.Работы победителей покажутна Миланской неделе дизайна в 2013 году.Болт в помощьУсейн Болт, самый быстрый человек планеты, получил непыльную должность в «Ниссане». Знаменитого бегуна призвалипомочь инженерам в совершенствовании суперкара GT-R.Более того, им даже пришлось выдумать для него невиданнуюдоселе должность – «вдохновляющий директор». Ну а чтоздесь такого? Не все же спортсменам заседать в Государственной Думе!В интервью прессе Болт заявил: «Гонки – это мое вдохновение, и я хочу помочь «Ниссану» стать более притягательнымбрендом». Ямайская «муза» примет участие в создании эксклюзивной версии «Болт». Специальный GT-R будет «облит»золотой краской и украшен автографом спринтера, после чегоугодит на интернет-аукцион. Вся прибыль от продажи пойдетв фонд Усейна Болта, который помогает ямайским детям приобщиться к спорту.Из-за океана донеслась весть,добрая для всех, чьим хоббиявляется воскрешение из небытия раритетных автомобилей:«Форд» готов принимать заказына кузова легендарных «Купе»образца 1940 года. И не какието там восстановленные, нет – тобудут полностью новые кузова,которые можно использовать какдля реставрации в оригинальномвиде, так и в качестве заготовокдля строительства хот-родов!Постучать по металлу новенькогооцинкованного «Купе» можно будетв Лас-Вегасе на тюнинг-шоу SEMA,для которого «Форд» приготовилэффектный шоу-кар с ходовойот «Мустанга», покрыв его меднойкраской и вооружив 5-литровым V8в паре с «автоматом». Для пущейкрасоты с автомобиля срезаликрышу. Рядом с «новостройкой»будет стоять и голый кузов, которыйдолжен пробуждать в местныхкастомайзерах творческий зуд.Итальяно верочайные» ис«Альфа-Ромео» – марка сугубо легковая; и «слугон-Q4» лишьключения вроде полноприводного «156-Кроссвафисти», которымподтверждают это правило. Но настоящим «альлго: новыйнедолосьтесно в асфальтовых пределах, ждать оста.годуем«паркетник» может появиться уже в следующННОСОВЕРШЕОНТЕРСЕККроссовер, стыдливо прикрывшийся брезентом,фотографы запеленговалина юге Европы, а ранееон был замечен на тестахNews_21.indd 12в Северной Америке. Автомобиль показался на публике в виде, не слишкомотличном от обычной«Джульетты». А вот какаяу него на самом деле будетвнешность и начинка –пока загадка.Слухов вокруг итальянского кроссовера ходитне меньше, чем зеваквокруг припаркованного«Феррари». Будущей «Альфе» прочат имя «СиКсовер» и заочно сватают ей2-литровый турбомотормощностью 300 сил, полный привод и 20-дюймовыеколеса. Сгораем от нетерпения!01.11.12 16:29 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RUРуководство «АстонМартина» рассматривает возможностьвыпуска компактноймодели «Сигнет»с двигателем V12.БМВ намерена потратить более €200 млн.на завод в Бразилии сежегодным объемомвыпуска 30 000 автомобилей.Иногда они возвращаются13СкрестимфлагиНа сайтеwww.one13thirteen.com,посвященном выходу нового «Шевроле-Корвет»,начался обратный отсчетдо официальной премьеры,которая состоится 13 января2013 года в Детройте наканунеоткрытия мотор-шоу. На сайтеобнародована обновленнаяэмблема «Корвета», котораяпредстала перед публикойраньше, чем сам автомобиль.Вице-президент «Дженерал Моторс» по глобальному дизайнуЭд Уэлберн уверен,что эмблема отражаетособый характер спорткара: «Флаги стали болеесовременными, техничнымии проработанными, чем ранее,и подчеркивают комплекснуюреконструкцию автомобиля».Насчет реконструкции Эдне преувеличил: представители марки подтверждают, чтоот предыдущего «Корвета»в новом остались только дведетали. И теперь мы точно знаем, что это не флаги.Наше вам с хвостиком!В конце года к нам вернетсяблудный сын, некогда покинувший эту благодатную землю впоисках своего потребительского счастья. «Мазда» собралась сдухом и вновь позвала в Россиюсвой крупногабаритный кроссовер CX-9, который, к слову,недавно благополучно пережилрестайлинг. Машина приняларяд дизайнерских поправок, атакже разжилась электроникой, призвав на помощь целуюармию всевозможных вспомо-гательных систем, заведующихбезопасностью. За 1 919 000рублей мы получим полноприводный кроссовер в базовойкомплектации с 3,7-литровым V6мощностью 277 сил и 6-ступенчатым «автоматом».Решение вернуть гигантапонятно: во благо нового СХ-5японцам пришлось пожертвовать старым СХ-7, и «Мазда»осталась без большого кроссовера. А тут и старшенький обновился... Чего добру пропадать?Не только в России и Америке, но и в Азии народ очень ценитседаны – дескать, они выглядят солидно. Посему рынки Китая,Индии и других стран наводнены разномастными четырехдверками,слепленными на скорую руку из обычных хэтчбеков. Вот и инженеры«Хонды» не стали изобретать велосипед. Недавно японцы поманилипублику видеороликом, который с разных сторон облизывает новыйседан, полученный из модели «Брио». Под его капотом обещается1,2-литровый бензиновый двигатель либо 1,5-литровый дизель.Дюжине – четвертакБаварские моторы прошлисложный путь: раньше ими восторгались за отличную работубез нагнетателей, а потомначали увлеченно обвешиватьтурбинами. Но сами творцыиз БМВ не делят жизнь своихмоторов на «до» и «после»и просто продолжают делатьсвою работу. А повод для радости всегда можно найти!Вот, пожалуйста: четверть веканазад началось производствоавтомобилей с V-образным12-цилиндровым двигателем.В качестве праздничного тортаNews_21.indd 13баварцы «испекли» специальную версию удлиненной БМВ 7-йсерии – естественно, с именинником под капотом. Всегобудет выпущено 15 юбилейных«семерок» стоимостью порядка$160 тысяч каждая.01.11.12 16:24