52
53
52ÌÅÑÒÎ ÐÎÆÄÅÍÈß«ÍÈÑÑÀÍ-ÀËÌÅÐÀ» Â ÒÎËÜßÒÒÈÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012Натурные испытанияМы уже писали о том,как в Европейскомтехническом центре«Ниссана» и на английском полигоне фирмыприспосабливали«Алмеру» к сугубо русским условиям. А затемпришел черед проверить работу заграничных спецов – машинаотправилась в Тольятти,чтобы пройти испытаниясуровой действительностью. / Алена АВГУСТИНКА,фото автора[email protected] 52ПОСМОТРИМ,КАКОЙ ЭТО СУХОВ?Инженеры Европейского технического центра прописали«Алмере» штатную стальнуюзащиту двигателя, увеличенныйдо 160 мм дорожный просвет,полноразмерное запасное колесо, 5-литровый бачок омывателястекла, более внушительнуюзону очистки ветрового стекла.Переднюю подвеску со стойками«Мак-Ферсон» смонтировалина отдельном подрамнике,пружины поставили повышеннойжесткости, стабилизатор поперечной устойчивости – увеличенного диаметра.Последним штрихом стал новый состав хромового покрытия.Ведь не секрет, обычно хроми-рованные детали иностранныхщеголей плохо сопротивляютсяразличного рода реагентам,которыми щедро поливают зимойнаши дороги.В таком модернизированномварианте «Алмера» и приехалав Тольятти. Чтобы первым деломпройти цикл испытаний в лабораториях АвтоВАЗа.УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫМое знакомство с тольяттинскойнаучно-производственной базойначалось с приятного сюрприза. На посту охраны оказалисьне здоровяки в черных одеянияхс суровым выражением лица,а милые, приветливые девушки.Они внимательнейшим образомпроверяли пропуска и тщательноосматривали багажники и салоныавтомобилей, прежде чем датьразрешение на въезд или выезд.Через пару минут я уже оказалась в первой лаборатории. Здесьна вибростенде проверяют надежность шасси и кузова. Бедную«Алмеру» трясут не десять минут,не день и даже не месяц: в такомрежиме она проходит 400 000 км.А это, между прочим, полторамесяца при трехсменном рабочемдне! После встряски машину разбирают и анализируют. «Результатхороший, для нас даже нескольконеожиданно, что автомобильпрошел этот тест с минимальнымизамечаниями», – перекрикиваядребезжащий шум стенда, подбодрил меня начальник лаборатории, видимо, заметив, с какой15.11.12 14:41 «ÍÈÑÑÀÍ-ÀËÌÅÐÀ» Â ÒÎËÜßÒÒÈWWW.KUPIAUTO.RUÌÅÑÒÎ ÐÎÆÄÅÍÈß53ИСПЫТАНИЯ НА АВТОВАЗЕНАЧАЛИСЬ ЕЩЕ ЛЕТОМ ПРОШЛОГО ГОДА,А ПЕРВАЯ РУССКАЯАЛМЕРА СОШЛАС КОНВЕЙЕРАВ НОЯБРЕжалостью я смотрю на «Ниссан»,из которого пытались вытрястидушу.Затем пришел черед электрических и электронных систем«Алмеры». В одной из лабораторий проверяли нагруженностьпредохранителей, токи утечки,функционирование различныхэлектронных модулей, комбинацию приборов, аудиосистему.Невзирая на немалый список,смотреть здесь, откровенно говоря, было не на что. Ни стендов,ни больших машин с разноцветными лампочками – ничего… Все,что я увидела, – стоит себе спокойно чистенький «Ниссанчик»с бумажкой на лобовом стекле«Батарея заряжена». И я отправилась дальше[email protected] 53А вот вторая экспериментальная площадка впечатлила былюбого. Лаборатория светотехники не просто затемнена, а специально выкрашена в черный цвет.Здесь на экран выводят свет,оценивая работу фар – корректоруправляет ими, учитывая загрузку автомобиля в соответствиис европейскими правилами. Весыи набор специальных грузов,необходимые для опытов, в полумраке казались волшебнымиинструментами, а сотрудники –фокусниками.Следующая остановка – в совершенно уникальном корпусе,где проходят испытания на шумовиброкомфорт и виброакустику.Представляете, чтобы изолировать эту лабораторию от малей-ших вибраций, фундамент всегоздания подпружинен!На знакомство с тест-курсомАвтоВАЗа у меня ушел день.А «Ниссану» на это потребовалось несколько месяцев. И вотнаконец, с честью сдав «лабораторные работы», «Алмера» вышлана дорожные испытания трассойМ5 от Тольятти до Москвы. Чтобы,так сказать, теорию подкрепитьпрактикой.ПРЕДЪЯВИТЕ ВАШУЗАЧЕТКУ!Испытания на АвтоВАЗе началисьеще летом прошлого года,а первая русская «Алмера» сошлас конвейера в ноябре. Но прежде чем это произошло, нашиумельцы-испытатели все-такинашли парочку недочетов.Проверяя «Алмеру» тряской,автовазовские спецы обнаружиливнутри двери между усилителеми наружной панелью растрескивание мастики. Сейчас проблемаисправлена. В ходе дорожных испытаний стало понятно, что пластиковые клипсы не выдерживаютрусских дорог и фартук бампера отстегивается. Проблемурешили заменой пластиковогокрепления на металлическое.Наконец, тросик ручного тормозабудет дополнительно защищенот соприкосновения с другимиэлементами.На этом, собственно, доводкадо ума закончена. Начинаетсяконвейерная жизнь народного«Ниссана»!15.11.12 14:41