74
75
76
77
74ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ II»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012ОбыкновенныйбестселлерК «Фокусу» все мы испытываем особые чувства. Ведь именно он сталпервым по-настоящему современным иностранным автомобилем, получившим российскую прописку, – а с ней и очень интересную цену.Дебют второго поколения ознаменовал новый качественный уровень:просторный салон, добротные отделочные материалы, широкая гаммамоторов и кузовов. Сегодня «Фокус II», пожалуй, лучшее предложениев «гольф»-классе на вторичном рынке. / Сергей ФЕДОРОВ, фото МаксимаГОНЧАРОВАРынок диктует свои законы, и они довольно прозрачны – предоставьте народу достойный по всем параметрам автомобильпо приемлемой цене, и он станет бестселлером. Как, например, в случае с «Фокусом». С потребительскими качествами у неговсе в порядке, а демократичную цену обеспечила российская сборка. Потенциальныепользователи могут присмотреть себе «Фокус» с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается 5-дверных хэтчбеков3_goda_Focus [email protected] 74и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестись стильным купе-кабриолетом,то придется набраться терпения: поиск такой модели потребует времени.Независимо от типа кузова салон оченьпросторен. Ведь ширина машины 184 см –это больше, чем у многих моделей среднегокласса. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, аккуратное исполнение.На российском рынке превалируют машины отечественной сборки, но есть и небольшая доля привезенных из Европы. Причемдилеры официально продавали «Фокусы», произведенные в Испании. В основномэто были дорогие версии в максимальнойкомплектации и с 2-литровым двигателем.Кстати, о комплектациях. В базовой версии (с мотором 1,4 л) имелись лишь водительская подушка безопасности и электропривод передних стекол. Версия «Комфорт»дополнялась кондиционером и АBS. Исполнение «Тренд» щеголяло противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант «Гиа» уже подразумевал 4 подушкибезопасности и электропакет с обогревомзеркал. Причем на «вторичке» почти нет пустых машин. Но комплектация – это ещене все. Главный козырь модели – отменныеходовые качества и едва ли не эталоннаяуправляемость.15.11.12 16:34 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ II»WWW.KUPIAUTO.RUÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ75ДОВАНИЕЕКТРООБОРУЭЛКУЗОВ И ЕГО+–Мелкие неприятностиКузов «Фокуса» надежно защищен от коррозии: на трехлетних экземплярах ржавых пятен и при желании не найти. Правда, от солина хэтчбеках и седанах тускнеет хромированная накладка крышки багажника, малотого, в месте ее соприкосновения с кузовомчерез два-три года появляются очаги коррозии. Ремонт даже со скидкой потребует неменее 4500 руб.Владельцы «Фокусов» нередко жалуются,что зимой из-за попадания влаги замерзаютсенсорные кнопки замка багажника. Вродемелочь, но обледеневший концевик можетсамопроизвольно включаться и выключаться,открывая и закрывая крышку багажника.Если починить контактный узел не удастся, придется выложить около 1000 рублейна замену. Кроме того, после двух-трех зиммогут закиснуть провода, питающие фонариподсветки.Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазкуна внутреннюю поверхность фирменнойэмблемы, закрывающей личинку замка.Тем более что расходники и работа стоят недорого. Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выходиз строя центрального замка. Из-за этого«пустяка» блокируются не только двери, нои лючок бензобака. Поэтому отремонтироватьзамок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда приходилось везти машину в сервис на эвакуаторе…На седанах нередко переламывается жгутэлектропроводки, подводящий питаниек фонарям на крышке багажника. Ремонтобойдется в 2300 рублей.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Накладка крышки багажникаСмазка замка капотаЗамок капотаТрубка кондиционераПокраска крышки багажникаЦентральный замок12 897 + 9607004460 + 9605342 + 240098902446 + 1600ЯТРАНСМИССИВыбираем «механику»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ФОРД ФОКУС2008 2009 ГГ., РУБ.1,4МТ1,6МТ (100 л. с.)1,6АТ (100 л. с.)1,6МТ (115 л. с.)1,6АТ (115 л. с.)1,8МТ2,0МТ2,0АТ300 000–400 000300 000–480 000320 000–500 000350 000–520 000375 000–520 000375 000–530 000385 000–550 000400 000–550 000Что касается двигателей, то в арсенале модели имелись бензиновые «четверки»объемом 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 и 115 л. с.),1,8 л (125 л. с.) и 2 л (145 л. с.). Дилеры продавали и версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. Но на рынке такихмашин очень мало. Цены на трехлетние экземпляры варьируются в диапазоне 300–550тыс. руб.3_goda_Focus [email protected] 75На «Фокус» устанавливались 5-ступенчатыемеханические и 4-диапазонные автоматические коробки передач. Причем механические различаются конструктивно. Серия IB5сочеталась с моторами 1,4, 1,6 и 1,8 л. Дажена относительно свежих машинах вылеталавторая передача. Виновник – синхронизатор первой и второй передачи. Ремонт стоилболее 20 тысяч рублей. Задняя ступень в этойкоробке была вообще без синхронизатора.Поэтому, прежде чем включить заднююпередачу, следует полностью остановиться,чтобы со временем не повредить шестерни. Зато другая коробка, которая работалав паре с 2-литровым двигателем, отличаетсякондовой конструкцией и долговечностью.Неприятных сюрпризов она не преподносила.А вот автоматическая коробка считается у сервисменов проблемной. Ремонтна официальных СТО стоил примерно 150 000рублей, и даже специализированные сервисы потребуют не менее 65 тысяч. Правда,за первые три-четыре года выпуска интенсивно велась работа над ошибками – быливнесены изменения в конструкцию, и болячкивылечили. На машинах моложе 2007 годаАКП не давала особых поводов для нареканий, хотя изредка жалобы на нее поступают.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Синхронизатор первойи второй передачи6664 + 16 000Сцепление14 139 + 10 400Ремонт АКП65 000 / 150 000Ремонт МКП16 00015.11.12 16:34 76ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ II»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012ШАССИ И РУВнимание – муфта!Базовый 1,4-литровый «Фокус» у нас практически не встречается. Такие машины приобретались, как правило, корпоративнымиклиентами. Тем не менее мотор механикихвалят – врожденных болезней у него мало.Правда, из-за скромных объема и мощностиего обычно «крутят» на полную катушку, такчто во вторые руки он попадает уже на пределе своего моторесурса. Стосильный агрегат родом из ЮАР и предназначен для эксплуатациив странах третьего мира: простая конструкция,отменная ремонтопригодность и дешевизнав эксплуатации. Но и он слабоват для «Фокуса», особенно с АКП. Другое дело его115-сильный собрат c системой изменения фазгазораспределения – его уже хватает на всехрежимах. Однако у этого мотора нередко выходит из строя муфта фазовозвращателя,и его замена влетает в копеечку.Агрегаты объемом 1,8 и 2 л одинаковыпо конструкции и надежны. Однако если заметили, что мотор гонит масло, о чем даст знатьсизый дымок из выхлопной трубы, от машинылучше отказаться. Дело в том, что политикакомпании не предполагает ремонт или заменупоршневых колец и поршней, вкладышейили коленчатого вала. Как правило, на заменуидет блок цилиндров со всеми «потрохами»,так называемый шорт-блок. Впрочем, до этогодело дойдет не скоро – ресурс мотора 350тыс. км. А в приводе ГРМ – долговечнаяцепь. Остальные моторы оснащены зубчатымремнем, который служит 150 тыс. км. Правда,механики рекомендуют обновление раньше, через 100–120 тыс. км, вместе с помпой.Не слишком долговечны у всех моторов сальники распредвала. Мелочь? Да, деталь стоиткопейки, зато работа обойдется в 12 500 руб.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.Свеча зажиганияКатушка зажиганияРемень ГРМ 1,4 и 1,6 лВодяной насос (меняется с ремнем ГРМ)Фазовозвращатель 1,6 лДатчик массового расхода воздухаЕНИЕЛЕВОЕ УПРАВЛДВИГАТЕЛИ193 + 2004488 + 2001602 + 720043746955 + 72004652 + 800Отдельные исклДВИГАТЕЛИ1,4 Duratec16V1388 cм3 80 л. с.2004–2011 гг.14,1 c до 100 км/ч6,6 л /100 км в городеНадежный двигатель,но слабоват для «Фокуса»,и невелик его ресурс1,6 Duratec16V1596 cм3 100 л. с.2004–2011 гг.11,9 (13,6) c до 100 км/ч6,7 (7,7) л /100 км в городеНеприхотлив и долговечен,с «автоматом» туповат1,6 DuratecTi-VCR 16V1596 cм3 115 л. с.2004–2011 гг.10,8 c до 100 км/ч6,6 л /100 км в городеНеобходим и достаточен.Слабое место – муфта механизма ГРМ1,8 16V1798 cм3 125 л. с.2004–2011 гг.10,3 c до 100 км/ч7,0 л /100 км в городеПроблемами не обременен.Экономичен и тяговит.Надежен2,0 16V1999 cм3 145 л. с.2006–2010 гг.9,2 (10,7) c до 100 км/ч7,1 (8,0) л /100 км в городе«Фокус» отлично управляется и хорошослушается руля благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске (спередистойки «Мак-Ферсон», а сзади – сложнаямногорычажка с подруливающим эффектом). Плавность хода и шумоизоляциятакже на приличном уровне. Большинствоэлементов шасси долгожители. Правда, естьи выбивающиеся из общего ряда детали,которые приходится обновлять чаще. Опорные подшипники амортизаторных стоеквыхаживают в среднем 30–40 тыс. км. Примерно столько же выдерживают ступичныеподшипники – их меняют в сборе со ступицами. Нередко при демонтаже повреждаютдатчики АBS, и тогда их приходится менять.Легким стуком в подвеске к 50 тыс. км дадутНАШ ВЫБОР: Мощный,надежный и экономичный.Сочетается с механикой и«автоматом». В паре с МКП –долговечен и беспроблеменЕСЛИСИЗЫЙ ДЫМОКИЗ ВЫХЛОПНОЙТРУБЫ ДАСТ ЗНАТЬ,ЧТО МОТОР ГОНИТМАСЛО, ОТ МАШИНЫЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ3_goda_Focus [email protected] 7615.11.12 16:34 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ II»WWW.KUPIAUTO.RUЕÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ77Новый, с гарантией,за те же деньгиисключенияШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИот 462 100 руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, РУБ.Передняя подвеска и рулевое управлениео себе знать стойки стабилизатора. Затовтулки служат почти вдвое дольше. Одновременно с ними, на 80–100 тыс. км, придетчеред обновления шаровых опор в сборес рычагом и сайлент-блоками. Заодно целесообразно поменять рычаги и амортизаторы.В задней подвеске придется каждые60–80 тыс. км обновлять стойки стабилизатора. Втулки держатся в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов. Амортизаторынередко дотягивают до 120–140 тыс. км.Передние тормозные колодки «комфорт» ходят 20–30 тыс. км. А вот детали такназываемого эконом-класса выдерживают15–20 тыс. км. Диски меняются каждыедве-три замены колодок. Задние колодкии диски служат чуть дольше передних.В рулевом управлении также неожиданностей нет. Срок службы рейки нередко превышает 200-тысячный рубеж. Наконечниковс тягами хватает на 100 тыс. км.15 000–20 000 кмТормозные колодки «эконом»20 000–30 000 кмТормозные колодки «комфорт»30 000–40 000 кмОпорные подшипники стоек50 000–60 000 кмСтойки стабилизатора70 000–100 000 кмТормозные диски (пара)Шаровая опора в сбореШаровая опора отдельно100 000 кмРулевые наконечникиРулевые тяги120 000–140 000 кмАмортизаторыБолее 180 000 кмРулевая рейка4502 + 11203366 + 1120+656 + 24003294 + 9603072 + 11207067 + 16002327 + 2400ХЁНДЭ СОЛЯРИСот 443 000 руб.2021 + 9603481 + 19205933 + 480020 673 + 4800+Задняя подвеска30 000–40 000 кмТормозные колодки «эконом»40 000–50 000 кмТормозные колодки «комфорт»60 000–80 000 кмСтойки стабилизатора90 000–120 000 кмВтулки стабилизатораАмортизаторы–Просторный салон; приемлемая цена; широкийвыбор кузовов; недорог в содержании и ремонте;неплохое качество отделочных материаловНе лучшая шумоизоляция; 1,6-литровый мотор неотличается надежностью; низкая избирательностьмеханической коробки3367 + 11204502 + 1120–Новая модель; неплохое качество сборки; доступная цена; относительно просторный салонДовольно низкий уровень материалов отделки;очередь на покупку до шести месяцевНИССАН АЛМЕРАКЛАССИКот 467 000 руб.2216 + 960290 + 12805901 + 1600+–Доступная цена; имидж надежной японской марки; солидная внешность; не пользуется спросому угонщиковЕдинственный кузов и двигатель; недостаточновысокое качество материалов отделкиПокупаем?Конечно! Если вы нацелились на «Фокус», значит, автомобиль вам понравился.Остается подобрать технически исправный и ухоженный экземпляр. Посколькутраты на ликвидацию пропущенногопри покупке «косяка» целиком лягутна плечи второго владельца, диагностикаосновных узлов и систем будет далеконе лишней. Впрочем, как мы убедились,слабых мест у «Фокуса» не так много.А если желаете максимально избавитьсебя от возможных проблем в дальнейшем, подыскивайте модификациюc 2-литровым мотором и механическойкоробкой передач.3_goda_Focus [email protected] 7715.11.12 16:35