66
67
68
66ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012Оптимальный«ФИАТ-Пунто»ПЕ РЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГООБОРУДОВА НИЯИЗИфронтальные подушки безопасностиантиблокировочная система тормозоврегулируемый по длине и углу наклонаруль с усилителемиммобилайзерцентральный замок с ДУкондиционерпередние электростеклоподъемникиэлектропривод и обогрев зеркалMP3-магнитола с 6-ю динамиками и ДУна рулерегулировка сиденья водителя по высотебортовой компьютерсистема «старт-стоп»отделка салона тканьюскладываемое в соотношении 2/3заднее сиденьекрепления детских сидений изофиксполноразмерное запасное колесостальные колесные диски с шинами175/65 R15ЛАУНЖ дополнительнопередние боковые подушки безопасностизадние электростеклоподъемникипротивотуманные фарыотделка руля и рычага КП кожейалюминиевые накладки на педалидиски из легкого сплава с шинами185/65 R15ЛАУНЖ 1,4 105 Л. С.дополнительно«докатка»диски из легкого сплава с шинами195/55 R16ЛАУНЖ 1,4T 135 Л. С.дополнительно3-дверный кузовсистема динамической стабилизацииспортивные настройки шассизадние дисковые тормоза, красныесуппорты всех колесдиски из легкого сплава с шинами205/45 R17FIATPuntoот555 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАИталияДебют хэтчбека состоялся в 2005 году, и с тех пор «Пунто» прошел через дварестайлинга, каждый раз придумывая себе новое имя: «Гранде-Пунто» сменил«Пунто-Эво», который позже снова упростился до «Пунто». Недавно в Россиипоявилось представительство ФИАТа, и продажи этой машины возобновились.Мы же, в свою очередь, живо заинтересовались: насколько сегодня оправданапокупка итальянского супермини? / Вадим МИХАЛЕВ, фото Максима ГОНЧАРОВА и ФИАТОпределиться с типом кузова довольно просто: трехдверка оснащается исключительно 135-сильным мотором и посему являетсянаиболее дорогой модификацией в семействе. Посему базовойверсией выходит «Пунто» с практичным 5-дверным кузовом, чтоне может не радовать.Выбирать двигатель такжене слишком хлопотно: базовая8-клапанная «четверка» объемом1,4 литра хоть и обладает скромными 77 силами, но везет весьма живо, заметно скисая лишьна скоростях за 120 км / ч, либопри полной загрузке. Впрочем,если принять во внимание городскую сущность этой машины, подобные недочеты ей легко простить. Посетовать можно лишьна далекую до идеала работу роботизированной «механики» – но,к сожалению, иной «автоматизации» итальянцы не предусмотрели. Зато с «механикой» маленький мотор работает весьмаспоро, отчего паспортные 13,2 сдо 100 км / ч кажутся излишнейскромностью. Именно этот силовой агрегат и можно считать оптимальным.Но мы все же не можем обойти вниманием и форсированнуюдо 105 сил 16-клапанную модификацию того же двигателя, благодаря которому «Пунто» разменивает сотню на 2,5 с быстрее.Немаловажно также, что этот мотор более экономичен – особенно в условиях городской езды.Жаль только, что его не получитьни в базовой версии оснащения«Изи», ни с автоматической трансмиссией.Самый мощный двигательтого же объема за счет турбонаддува развивает нешуточныедля супермини 135 сил, что подразумевает действительно быстрый (8,5 с до 100 км / ч) разгони похвальную экономичность.Кроме того, доплата за турбопо сравнению со 105-сильной модификацией откровенно невелика(всего 20 тысяч рублей) – тем пачечто в нагрузку такая версия получает систему динамической стабилизации, 17-дюймовые дискииз легкого сплава и заметно более эффективные тормоза. Однако нарочито жесткую подвеску вкупе с низкопрофильнымишинами оценит далеко не каждый водитель, да и наличие только двух пассажирских дверей устроит не всех. Зато на фоне другихболее-менее горячих хэтчбеков«Пунто-1,4T» можно признать, пожалуй, самым доступным.Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Изи» неплохо оснащена: две подушки безопасности, ABS, кондиционер,CD-магнитола и толковый электропакет. Есть и своя изюминка –двухрежимный электроусилительруля с городскими настройками«Сити».За версию «Лаунж» придетсядоплатить 40 тысяч рублей, причем из действительно необходимых оптимуму позиций здесьможно отметить разве что боковые эйр-бэги да отделанный кожей руль. Кроме того, с выбранным нами мотором и МКП такаямодификация не сочетается.Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Изи». Мы же всячески постараемся, чтобы «Пунто»не сильно высовывался за границы, обозначенные планкой в 600тысяч рублей, – платить больше за бюджетный супермини бессмысленно.Беремза основу:Двигатель1,4MT 77 л. с.Комплектация«Изи»БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ*, РУБ.яциталекпомКИЗИЛАУНЖьтелигаДв1,4MT77 л. с.1,4MTA77 л. с.555 000585 000625 0001,4MT105 л. с.1,4TMT135 л. с.665 000685 000* Цены за 5-дверный хэтчбек, за исключением 3-дверной модификации 1,4T (135 л. с.)[email protected] 6615.11.12 15:06 ÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅWWW.KUPIAUTO.RUÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐ67Разбираемся с пакетами и опциямиЦВЕТ МЕТАЛЛИК8500 РУБ. Для европейского авто недорого – в Германииза эту опцию покупателям приходится отдавать вдвое больше. Ктому же выбрать можно из одиннадцати оттенков, а бесплатнылишь белый и синий акрил.УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ5000 РУБ. Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость и в сумерках, иПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ 21 000 РУБ. Включает выбранные нами боковыеподушки безопасности, коленный эйр-бэг для водителя и активные передние подголовники.На наш взгляд, дорого, но – решайте сами.ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ3000 РУБ. Облегчит установку «противоугонки». И все желучше заранее проконсультироваться со специалистом: скореевсего, подобная доплата не потребуется.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХСИДЕНИЙ 12 000 РУБ.Неоправданно высокая цена(к примеру, в «Опеле-Мерива»[email protected] 67ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ9000 РУБ. Маленькому автомобилю как воздух необходимыдополнительные средства пассивной безопасности.в непогоду. Но в любом случаеэто лучше, чем клеить пленкуна стороне – да еще и зачастую по менее привлекательнойцене.ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ9000 РУБ. «Весла» в современном автомобиле смотрятся явным анахронизмом. Кроме того,электрические можно заблокиобогрев вдвое дешевле) можетоттолкнуть от выбора столь полезной в наших краях опции.Но поскольку синоптики хоромпредрекают чуть ли не рекорднохолодную зиму, разумнее будетвсе же переплатить.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15" / 16"15 000 / 20 000 РУБ. На нашвзгляд, лучше оставить стальныештатные колеса, а на сэкономленные деньги приобрести комплект зимних шин.15.11.12 15:06 68ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012ровать – а это дополнительныйэлемент безопасности при наличии детей. Жаль, цена такой опции кусается.КРУИЗ КОНТРОЛЬ6000 РУБ. В нашей стране использовать «темпомат»не так уж просто, и все же в рядеслучаев круиз очень уместен:при размеренном движении можно сэкономить как на топливе, таки на штрафах.СИСТЕМА БЛЮ ЭНДМИ15 000 РУБ. Посредством протокола «блютуз»позволяет соединить ваш мобильный телефон с магнитолой,задействовав штатные дисплейи акустическую систему. Но платаза несомненное удобство нам кажется слишком высокой.РОЗЕТКА НА 12 В3000 РУБ. С ее рольюсносно справляется прикуриватель, но если вам нужна дополнительная точка электропитания –заказывайте.Что получилосьСконструированный нами «Пунто» располагает необходимым минимумом средствбезопасности, хорошо оснащен и обладает отнюдь не бесталанным мотором – бойким и экономичным. При этом нам удалось сохранить достаточно привлекательный ценник: в сопоставимом оснащении среди хэтчбеков-супермини не так уж много более интересных предложений – разве что «Сандеро» и «Фабия». Другое дело,что седаны «Солярис», «Рио», «Поло», 408 – можно купить за сопоставимые деньги.Веским аргументом в пользу «Пунто» могут стать традиционные предновогодниескидки, которые нередко отщипывают до 10 % от розничной цены[email protected] 68Берем такой«ФИАТ-ПУНТО-ИЗИ-1,4»руб.Базовая комплектация555 000Металлик8500Передние боковые подушки безопасности9000Обогрев передних сидений12 000ИТОГО:584 500 (614 500) ** В скобках версия с роботизированной коробкой передач.15.11.12 15:07