705700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ«ÍÈÑÑÀÍ-ÊÀØÊÀÉ-1,6-2WD-CVT»Пословицыи поговоркиÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012NissanQashqaiот 861 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕЯпонияСБОРКАВеликобританияОдин из родоначальников весьма ныне многочисленного племеникомпактных кроссоверов пользуется в России заслуженной популярностью. Однако все свои лучшие качества «Кашкай» раскрываетбудучи оснащен полным приводом и мощным мотором. А на чтоспособен такой автомобиль с базовым двигателем в 114 л. с.,да еще и с вариатором и только передними ведущими колесами?Короткое знакомство не дало нам развернутый ответ на сей вопрос.И тогда мы взяли «Кашкай» на два месяца… / Владимир ПЛАТОНОВ,фото автора и Максима ГОНЧАРОВАЯДИТ?КАК ОН ВЫГЛС лица воды не питьНе большой и не маленький, не слишкомвысокий, но и не низкий, не худой, зато ине толстый. Записным красавцем его, наверное, не назвать, но вполне симпатичным, особенно после рестайлинга, – пожалуй, можно.И лишнее тому доказательство – растущеес каждым днем количество этих кроссоверовна улицах наших городов. Но внешние данные – далеко не главная причина его популярности. Ведь «Кашкай», по большому счету,очень обычный. На мой взгляд, именно этоопределение подходит лучше других. Дажемои дочери, привыкшие к тому, что папа частоприезжает домой на разных машинах, и неизменно дающие свою оценку в первую очередьвнешности автомобиля, на этот раз простопромолчали. Как будто они знакомы с ним ужемного лет.Возможно, как раз отсутствие ультрамодных и резковычурных деталей во внешностии делает «Кашкай» таким удобным в повседневной эксплуатации. Проникнуть в этумашину легко как водителю, так и пассажирам. Не составит труда и выбраться наружу.Пороги расположены на оптимальной высоте.Моя капризная поясница не один раз сказала«Кашкаю» спасибо. И, кстати, при посадкевысадке я ни разу не испачкал брюки.Вообще, этот «Ниссан» оказался весьмачистоплотным. Несмотря на то что мы катались и под дождем, и по не очень ровным ине очень чистым дорогам, на мойку заезжаливсего-то пару раз: после длительной экскурсии по маршруту Москва – Рига – Вильнюс – Москва и еще перед тем, как вернутьмашину в пресс-парк. Причем в первомслучае в основном из-за прибалтийских насекомых на фарах и ветровом стекле
[email protected] 70НЕ НАДОДУМАТЬ, ЧТОКАШКАЙ 1,6С ВАРИАТОРОМ БЕЗНАДЕЖНЫЙ ТИХОХОД И НЕ УМЕЕТБЫСТРО БЕГАТЬ.УМЕЕТ!15.11.12 14:54 WWW.KUPIAUTO.RU«ÍÈÑÑÀÍ-ÊÀØÊÀÉ-1,6-2WD-CVT»5700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ71?КАК ОН ЕДЕТКто едет скоро,тому в дороге не спороЖдать спринтерских подвигов от машины весом под полторы тонны и двигателем всего-тов 114 сил, да еще и с вариатором, понятноедело, не стоит. Однако, понятно это, надополагать, далеко не всем: тот, «кто раньшес нею был», видимо, пришпоривал «Кашкая»по полной программе. Во всяком случае, борткомпьютер первым делом мне сообщил, чтоза каждую сотню километров мотор сжигаетпочти 11,5 л 95-го. И тогда появилась мысльсыграть в игру «экономика должна быть экономной». Причем сыграть по его, «Кашкая»,правилам: без светофорных дуэлей и частыхперестроений из ряда в ряд, со спокойнымразгоном и движением «по потоку». Поверьте,от такой езды тоже можно получать удовольствие. Не верите – попробуйте.Ко всему прочему, это еще и весьма выгодно. Играючи таким образом, расход топлива
[email protected] 71удалось снизить до 8 л. Нетрудно посчитать,что, проехав 6000 км, можно сберечь околодвухсот литров бензина. А если перевестив рубли, получится больше 6000 целковых. Этож рубль с каждого километра! За год хватитна третий Ай-пад, например.Только не надо думать, что «Кашкай» – безнадежный тихоход и не умеет быстро бегать.Умеет! Пусть не с места в карьер, но умеет.С дистанционной скоростью, как у хорошеголегкоатлета-стайера, у него полный порядок.На рычаге селектора «автомата» слева естьмалоприметная кнопка. Нажмете ее, и на мониторе загорится литера «L» (первая буквав слове Low). Передача понизится, а обороты,соответственно, возрастут, и машина поедетбыстрее, но… громче. А один мой коллегалихач даже попал на 300 рублей за превышение. Говорил же: ездите по правилам!15.11.12 14:55 725700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ«ÍÈÑÑÀÍ-ÊÀØÊÀÉ-1,6-2WD-CVT»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012УТРИ?КАКОЙ ОН ВНГоль на выдумки хитраРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕНИССАН КАШКАЙ 1,6 2WD CVTПРОБЕГ 5738 кмТОПЛИВО бензин Аи-95израсходовано 440,9 лрасход (л/100 км):в городе 9,6 на шоссе 6,9 средний 7,7На что потратилиБензинМойкаСтеклоомывающая жидкостьШтраф за превышение скоростиИТОГОМне, немолодому уже человеку среднегороста и телосложения, часто бывает непростоустроиться в водительском кресле. Иногдапроцесс затягивается на несколько дней.В «Кашкае» я практически сразу уселся и поехал. Найти подходящие настройки обитогокачественной кожей в меру жесткого сиденьяи регулируемого во всех возможных направлениях руля (тоже, кстати, кожаного) не составило труда. Обзор отличный. Как вперед,благодаря высокой посадке, так и назад – помогают огромные боковые зеркала. И с точкизрения эргономики полный порядок: всекнопки, рукоятки и рычаги там, где и должны быть. Аудиосистемой, например, можноуправлять, не отрывая руки от руля. «Музыка»,кстати, вполне достойная (есть даже сабвуфер) и, что важно, всеядная. Хочешь – дисклюбого формата прочитает, хочешь – флешку,а хочешь – смартфон.Жаль, положить его некуда. Равно каки пачку сигарет. Понимаю, что курение – вред,но все же. На единственной полочке под блоком управления микроклиматом поместитсялишь зажигалка или самый простенький,маленький мобильник. Но, как говорится,мы не привыкли отступать и приспособилиподстаканники. Один для девайса, другой –для портсигара. Нет и места для солнечныхочков. Лично я их возил верхом на центральном тоннеле. А там, где у полноприводныхверсий находится блок управления режимамитрансмиссии, образовался небольшой стаканчик для горстки карамелек
[email protected] 72руб.11 65580025030013 005Зато климат-контроль заслуживает самыхдобрых слов. Он очень чутко, с точностьюдо полградуса, реагирует на ваши пожелания. Кроме того, конструкция и расположениедефлекторов воздуховодов позволяет направлять потоки тепла (или прохлады) в любую точку. Порадовала работа датчика дождя:я:он включается и выключается, когда нужно, ине размазывает пыль по стеклу при попадании случайной капли воды.Фирменная навигация с цветным5-дюймовым сенсорным дисплеемпризвана экономить не тольковремя, прокладывая оптимальС ПОЛНОЙные маршруты, но и деньги –ЗАГРУЗКОЙРУЗКОЙ ОНпредупреждая о стациоЕДЕТ ТОЧНООЧНО ТАК ЖЕ,нарных камерах контроляскорости. А система круКАК И НАЛЕГКЕ.АЛЕГКЕ. СОВЕРгового обзора поможетШЕННОО НЕ НАПРЯГАс парковкой даже не оченьЯСЬ,ПРОСТОРОСТО ДЕЛАЕТопытному драйверу.Отдельная песня – стеСВОЮОЮ РАБОТУклянная панорамная крыша.Водитель полюбоваться «белогривыми лошадками» вряд ли сможет, а вот пассажирам очень нравится.Особенно в хорошую погоду и после мойки.Только шторка, закрывающая эту красоту, нееприятно поскрипывает на неровностях.И еще. За два месяца, что «Кашкай» былв моем распоряжении, я ни разу не вытаскивал из сумки ключ. Спасибо системе доступав салон (и, кстати, в багажник тоже) и запускаадвигателя без него. Очень удобно!15.11.12 14:55 «ÍÈÑÑÀÍ-ÊÀØÊÀÉ-1,6-2WD-CVT»WWW.KUPIAUTO.RU5700 ÊÌ - ÄÅÍÜ ÇÀ ÄÍÅÌ73Т?ЧТО ОН ВОЗИСвоя ноша не тянетВ основном он возил только меня – из домана работу и обратно. Еще с женой по магазинам и другим хозяйственно-домашним деламили в гости к друзьям по выходным. Но охотнопринимал и более внушительный десант.С задачей встретить в аэропорту четверыхтуристов справился на «отлично». А ведь этоеще и четыре огромных походных рюкзакаи две палатки. Итого: людей – пять, поклажи –6 мест (около 100 кг). Рюкзакам, правда, былотесновато, зато народ разместился вполнесебе комфортно. И вот что интересно: с полнойзагрузкой автомобиль едет точно так же, каки налегке. Совершенно не напрягаясь, простоделает свою работу.Любителям покрутить педали тоже нео чем беспокоиться. Нормальный «взрослый»велик без труда поместится в багажнике. Ине надо снимать колесо, руль или седло. Достаточно просто сложить спинку дивана.Нет у меня сомнений и в том, что такойавтомобиль в самый раз подойдет и для дачников. Банки с вареньем, яблоки, картошкуи огурцы, собранные с шести соток, «Кашкай»доставит на городскую квартиру за однуходку.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕИлья ФИШЕР,редактор-испытатель«Купи авто»Проехав на этой машине около 3000 км,правда, летом, я ни разу не пожалелоб отсутствии полного привода. Бордюры покорны кроссоверу с любым типомпривода, а что еще желать сугубо городскому жителю? На трассе автомобильзаставляет сетовать на нехватку «лошадей» гораздо реже, чем в городе. Легконабирает крейсерские 120–130 км / ч, особенно не шумит на скорости, лишь в момент резкого разгона, и не заставляетводителя то и дело подруливать. А то,что «Кашкай» с этим мотором и вариатором совершенно отбивает всякое желание лишний раз пойти на обгон, можносчитать его основным элементом безопасности. То есть, выходит, достоинством.О ЬКО ОНСКОЛСТОИТ?За свой грошвезде хорошИтак желая сэкономить, мы решили обойтисьИтак,привода: езда по серьезномубез полногопбездорожью в наши планы не входит, а забездбраться на высокий бордюр по силам любомубрать«Кашкаю». Выгода составила 80 000 руб. Отка«Кашзавшись от более мощного мотора, сохразавшнили для семейного бюджета еще сто тысяч.максимальной комплектации такая машинаВ мастоит 1 046 000 рублей. Но лично я выбрал бывсе-таки другой «Кашкай». В нем не было бывсе-ткожи, стеклянной крыши и рейлингов, сабкоживуфера и «ксенона», а камера – не круговоговуфеобзора, а «всего лишь» заднего вида. Оченьобзожалко жертвовать «интеллектуальным клюжалкчом», ну да ладно – в итоге удастся сберечьчом»еще сотню тысяч. Если уж очень неймется,можете потратить их… хотя бы на 141-сильможемотор.ный 2-литровый2Будем братьБуПереПереднеприводный«Кашкай» с базовыммотором и вариатором ни в коем случае немотоущербен. Для спокойного и бережливогоущерглавы семейства он станет едва ли не идеглавальным средством передвижения. И дляальнвсех его домочадцев тоже
[email protected] 7315.11.12 14:55