28ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÕÎÍÄÀ-ÀÊÊÎÐÄ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012HondaAccordНачало продаж –март 2013 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕЯпонияСБОРКАСШАВ экологичном режиме движения загорается зеленая подсветка ободкаспидометра, которая помогает следить за уровнем экономии топлива
[email protected] 28Кресло водителя оснащается электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью на два положения15.11.12 14:35 «ÕÎÍÄÀ-ÀÊÊÎÐÄ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ29СменаориентацииСколько стенаний и упреков раздавалось в стане беззаветных поклонников«Аккорда» после появления восьмого поколения модели, когда японцысделали робкий шажок от спорта к комфорту, вполне приличествующегосреднему классу. А в какую сторону подвинулся новый «Аккорд»?/ Вадим УСТИНОВ, фото «Хонда»ОДНИМ МАХОМ ВСЕХ ПОБИВАХОМВ незнакомой машине, которая унаследовала право именоваться «Аккордом», сложно увидеть связьс прошлым – в первую очередь из-за того, что исчезла пятиугольная решетка радиатора, которую автомобиль с гордостью носил три поколения подряд. Тут, правда, следует оговориться: характерный«гриль» наблюдался исключительно у европейскойверсии, «американки» же привыкли обходитьсябез него. И новому «Аккорду» он более не положен:Европа вычеркнута из сферы его влияния, а глобальной моделью назначена американская машина.Юношеский задор и нарочитая экспрессия уступили место более сдержанным линиям. Впрочем,и сейчас сквозь эту почти бюргерскую бесстрастность форм нет-нет да прорывается былая дерзость – в надменном разрезе светодиодных фар ив остром лезвии переднего бампера. Но в целом забияка окончательно остепенился, поскучнел, обрелне свойственные ему представительность и солидность – хотя в то же время не обрюзг и не погрузнел.Тут надо отдать должное дизайнерам: машина изрядно выросла в размерах и одним махом переросла «Кэмри» с «Теаной». А ведь так и не скажешь –настолько гармоничным получился автомобиль!Пульт управления мультимедийнойсистемой расположен неудобно
[email protected] 29В ПОРЫВЕ КРИТИКАНСТВАВ салоне различия между поколениями не заметить может разве только слепой: простор уж слишком очевиден. Отодвинув переднее кресло так, чтотам смог бы разместиться средней упитанности бегемот, я сел на диван и обнаружил, что между моими коленями и спинкой переднего сиденья спокойно проходит кулак. Еще бы – колесная базаувеличилась на целых семь сантиметров, которыебыли полностью отданы задним пассажирам!Перебираюсь за руль, стараясь не обращать внимания на детали отделки: как-никакавтомобиль-то предсерийный, и отдельные детали (например, декоративные вставки) еще будут дорабатываться. И все же к качеству интерьера претензий оказалось на удивление немного. Деталипередней панели аккуратно подогнаны, кожа приятна на вид и на ощупь – на руле она даже прошитапо-новому: вместо «бейсбольного» шва используется «цепь». Вице-президент Европейского центра исследований и разработок «Хонды» Тони Накадзимас неприкрытым энтузиазмом заверил меня, что такой тип стежков улучшает тактильные ощущения.Так оно или же нет – не суть важно. Главное, что забота о мелочах озаботила весь коллектив создате-Качественный пластик отделки по фактуре очень похож на натуральную кожуобивки сиденийОбозревать мертвую зону можно не тольков самый момент перестроения, но и в постоянномрежиме15.11.12 14:36 30ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÕÎÍÄÀ-ÀÊÊÎÐÄ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012Всяких вам благ!В Россию планируется поставлять автомобили с двумядвигателями: 2,4 литра мощностью 180 л. с. и 280-сильный V6 объемом 3,5 литра.К слову, оба могут без проблем работать на бензине Аи92 – приятный бонус. Болееслабый мотор комплектуется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым«автоматом», а «шестерке» положена исключительно6-диапазонная автоматическаякоробка. Вариатор, которымосчастливили американцев,в России мы не увидим. Базовая комплектация нового «Аккорда» включает в себя богатый набор разнообразногооборудования и систем безопасности: светодиодные фарыи ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, обогрев всех сидений, парктроник, датчикидождя и освещенности, система предотвращения столкновений – и много чего еще.ЕСЛИ НЕ ВСПОМИНАТЬ О СПОРТИВНЫХ НАВЫКАХ ДВУХПРЕДЫДУЩИХ АККОРДОВ , ТО И ЭТА МАШИНА ПОКАЖЕТСЯ ВЕСЬМААЗАРТНОЙлей автомобиля – вплоть до менеджеров самого высокого уровня, как видите.Инженеры отбили все попытки дизайнеров поднять линию окон, в результате чего им удалось добиться похвальной обзорности. Этому способствовали также более тонкие передние стойкии уменьшенные размеры задних подголовников.Уникальная система «Лейн-Уотч» контролирует слепую зону справа от автомобиля, передавая изображение с камеры, расположенной под зеркалом заднего вида, на монитор.Тем не менее вредный водитель всегда найдет,к чему придраться. Ноу-хау «Хонды» – дисплеимультимедийной системы, коих у «Аккорда» двештуки. Лично мне кажется, что это перебор – тем более что один из них сенсорный, а второй – нет: имследует оперировать при помощи некоего манипулятора, сделанного по мотивам баварского «АйДрайва» и штутгартского «Команда». В корне различные алгоритмы управления скорее сбиваютс толку, а не облегчают жизнь, как это изначально предполагалось. В довершение всего пультмануального управления с его джойстиками и кнопками помещен на переднюю панельвместо законного места на центральном тоннеле – это и непривычно, и неудобно.Обогрев не только передних сидений, но и заднего дивана входит в базовую комплектацию машинылишь для российских покупателей. Зато феноменально просторный задний ряд гарантирован по обестороны океана
[email protected] 30В завершение приступа критиканства выскажусьо передних сиденьях. Смотришь на них и видишь:вот она, боковая поддержка – ярко выраженная, надежная. Садишься – и куда что девается? Видимо,широкие кресла проектировались с прицелом на откормленных американцев, а не на субтильных европейцев – не говоря уже о миниатюрных японцах!СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯРадуясь, что в руках у меня самая мощная из предлагаемых для России модификаций – та самая, чтос 3,5-литровым двигателем в 280 сил, – я вырулилна приморскую дорогу, вьющуюся по горам от Анапы до Геленджика. Машина разгонялась пусть ибез явной демонстрации силы, вдавливающей пассажиров в спинки сидений, но достаточно энергичнодля того, чтобы режим «Спорт» показался ненужнымизлишеством. Однако первый же вираж оказался ушатом холодной воды для моего драйверского пыла: автомобиль прошел поворот с креном и заметным сносом задних колес. Руль, хотя и не пустой,все же показался недостаточно информативным. Вотте на – а как же знаменитые «аккордовские» гены,которые служили неисчерпаемой темой для постоянных холиваров между поклонниками «Хонды»и БМВ? Мне тотчас же вспомнилось, что Накадзима-Светодиодные фары впервые устанавливаются на автомобили марки15.11.12 14:36 WWW.KUPIAUTO.RU«ÕÎÍÄÀ-ÀÊÊÎÐÄ»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ31Honda Accord 3,5 2,4Кнопка управления задней солнцезащитной шторкой расположена несколько непривычно – на центральном тоннелеза рычагом коробки передачОстромодная табличка «Эрс-Дрим» говорит о том, что3,5-литровый мотор суперэффективен и экологичен. Мощность по сравнению с предшественником выросла на 7 л. с.сан упорно сравнивал свое детище отнюдь не с баварскими машинами, а с бюргерской «Кэмри».Что ж, далеко не все любят и умеют гонять отдуши – тем паче что кассу делают как раз-такилюди, лишенные «вредных» привычек. Обидно,что «Аккорд» сменил ориентацию, но это было вполне предсказуемо: автомобили, обладающие собственным характером, незаурядной внешностьюи безусловной харизмой, с каждым годом отступаютперед среднестатистическими «просто хорошими»машинами. Вот и «Хонда» в конце концов сдалась.Именно ради плавности хода передняя двухрычажная подвеска уступила место более тихим и легким стойкам «Мак-Ферсон». Новое шасси справлялось со всеми ребусами, которые нам подкидывалакраснодарская трасса, и делало это блестяще –через колдобины и выбоины мы проносились,не сбавляя скорости. Даже участок, напоминавшийподзабытую домохозяйками за ненадобностью стиральную доску, не доставил никаких неприятностей.Под самый конец поездки, уже в Геленджике, менязанесло на гравийную дорогу, щедро усыпаннуюразнокалиберными рытвинами. По ней я прохватилтак, что оставленный нами шлейф пыли еще долгооседал на южных камнях. Единственное, что вывелоиз себя подвеску, это стыки между бетонными пли-тами на подъезде к аэропорту: каждый из них неукоснительно транслировался в область низа спины.Но я возложил всю вину за такое нелояльное поведение исключительно на 18-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные шины.Кстати сказать, «Хонде» с 2,4-литровым мотороми на колесах поскромнее даже коварные стыки оказались нипочем. Черт возьми, если не вспоминатьо спортивных навыках двух предыдущих «Аккордов», то и эта машина покажется весьма азартной.Более легкий мотор – очевидный плюс с точки зрения управляемости: нос машины почти не сноситв поворотах, а крены сведены к минимуму.Похоже, «Аккорд» решил распрощаться со своей «полуспортивной» историей и прорваться в болеепрестижный бизнес-класс. Моторы большого объема, солидные габариты, длинная база, комфортабельный салон, богатый набор базовых опций – всеэто делает цель конструкторов секретом Полишинеля. Цены на новый автомобиль пока неизвестны, но руководство компании обещает, что в Россииони останутся на уровне нынешних – и это при гораздо более богатом базовом оснащении. Жаль, чтодля этого придется распрощаться с драйверской харизмой, которой в полной мере обладали машиныпрошлых лет.Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4Снаряженная масса, кг1614 (1476)Длина х ширина х4860 х 1850 хвысота, мм1465База, мм2775Колея, мм1585Дорожный просвет, мм150Скорость, км/ч230 (214)Разгон 0–96 км/ч, с5,6 (7,6)Расход топлива,л/100 км (шоссе/город)6,9/11,2(6,5/8,7)Объем топливного бака, л65/Аи-92Объем багажника, л495ДвигательРасположениеКонструкцияРабочий объем, см3Мощность, л. с.при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минспередипоперечно6-цилиндровый,V-образный(4-цилиндровый,рядный)3471 (2354)280/6200(180/6200)34,6/4900(23,2/4000)ШассиПриводна передние колесаКоробка передач6 (5)-ступенчатаяавтоматическаяПодвесканезависимаяпружиннаяспереди типа «Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас электроусилителемТормозадисковыевентилируемыеШины225/50 R17 94V(215/60 R16 95Н)ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОМощные двигатели; просторный и качественно отделанный салон; высокийуровень комфорта; богатоебазовое оснащениеНедостаточно спортивнаяуправляемость; огрехив эргономике; слишкомширокие кресла
[email protected] 3115.11.12 14:36