86ÇÈÌÍßß ÎÁÓÂÜÍÅØÈÏÎÂÀÍÍÛÅ ØÈÍÛÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012Топитьпо-беломуЧтобы попробовать в деле новыезимние шины от «Кордианта»,мы отправились к Полярномукругу. В шведской части Лапландии, в местечке Арьеплог, пососедству с серебряными рудниками, среди озер притаилсяшинный полигон. Солнце, морози несколько различных трасс –лучшего места для того, чтобыпознать «Зимний драйв», и непридумаешь! / Илья ФИШЕР,фото автора и «Кордиант»
[email protected] 86КАК МЫ ЕЕ ПРИМЕРЯЛИ?Когда говорят: «А потом двое суток на оленях» – это про Арьеплог. Добраться сюда действительно непросто. К тому же тема с оленями тут на самом деле актуальна: аборигены,опасаясь посадить на капот беспечного рогоносца, через одного оснащают свой транспортмощной дополнительной светотехникой.Наутро к полигону двинулись по асфальту – местами сухому, а местами изряднозапорошенному. Асфальт – основная стихияфрикционных зимних шин (или, как говорятв народе, «липучек»): держак «Кордиант»дает хороший, а катится тихо – по-летнему.Но и по снегу «Винтер-Драйв» едет ровно:руль в «нуле» четкий и внятный, на поворотах чувствуется должный запас сцепления.В общем, поводов для неуверенности нет.Идеально ровное поле, размеченноеоранжевыми конусами, казалось озером.Эту версию подтверждало и наличие льдапод пятисантиметровым слоем плотно утрамбованного снега. Однако воды под ногаминет, а идеально ровная ледяная поверхностьпод снегом – не что иное, как результатработы сотрудников полигона. На змейкеможно было сравнить поведение наших шинс конкурентами, а также оценить эффективность разгона и торможения. В роли«моделей» выступали переднеприводные«Вольво» и заднеприводные БМВ, а соперниками были амбициозно назначеныпокрышки одного именитого европейскогобренда. Если прислушаться к субъективнымощущениям, то «россияне» ни в чем не уступили «европейцам» – а в чем-то, быть может,даже превзошли. Наиболее показательнав этом смысле «змейка» – особенно когдаее проходишь на заднем приводе. В связке«разгон-торможение» на длинной прямой «Винтер-Драйв» продемонстрировалчеткое сцепление с заснеженным «озером».Разгон оказался уверенным, а замедление – надежным: автомобиль останавливался гораздо быстрее, чем того можнобыло ожидать на подобном покрытии.После упражнений в поле мы переместились на профилированную двухкилометровуютрассу. Под колесами плотно укатанный снег,15.11.12 15:00 ÍÅØÈÏÎÂÀÍÍÛÅ ØÈÍÛWWW.KUPIAUTO.RUÇÈÌÍßß ÎÁÓÂÜ87«КордиантВинтер-Драйв»Место изготовленияРоссияМаксимальная скорость, км/ч 190РисунокпротектораасимметричныйШипынетГлубина рисунка протектора, мм 9,3Твердость резины по Шору, ед. 53➊➋зачастую переходящий в лед, а по краям заиндевевшие брустверы, встречаться с которыми не было абсолютно никакого желания.Когда трасса позволяет дубасить хорошоза сотню на столь нестабильном покрытии, полагаться можно только на шины. И они, славабогу, не подвели. Возникающий на раскатанных поворотах занос удавалось оперативнокомпенсировать – даже с учетом того, чтона льду информативность рулевого управления оставляла желать лучшего. В очереднойраз порадовало отлично прогнозируемоеторможение. Одним словом, на этих покрышках машина почти всегда остается под контролем вне зависимости от типа привода
[email protected] 87ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ?Зимняя нешипованная шина «КордиантВинтер-Драйв» создана по большей части длягородской эксплуатации. Прежде всего, онапредназначена для легковых автомобилей, очем говорят восемь наиболее популярных типоразмеров, в которых она выпускается, – от175/70 R13 до 215/65 R16. Протектор рассечен асимметричным направленным рисунком,разработанным при помощи компьютерногомоделирования. В итоге за счет оптимизации дизайна и материалов удалось добитьсянеплохого баланса основных эксплуатационных и потребительских качеств шины. Заэффективность разгона и торможения стоитблагодарить оптимальные размеры, форму ирасположение протекторных блоков, а такжеиссекающие их зигзагообразные ламели, которые обеспечивают сцепление на скользкихКстатиДополнительные грунтозацепы➊ набоковых поверхностях плечевых шашекоблегчают выход шины из колеи. А увеличенные кромки, расположенные по краю шашкипротектора➋, – активируют работуламелей, усиливая микродренаж.поверхностях во всех направлениях. В итогес дорогой контактирует множество острыхкромок, что гарантирует хорошие тяговосцепные характеристики в любых условиях.Протекторные блоки формируют разветвленную дренажную систему, которая удаляетвлагу и снег из пятна контакта. А полумостыобеспечивают дополнительную жесткость,существенно улучшая курсовую устойчивость.15.11.12 15:00 88ÇÈÌÍßß ÎÁÓÂÜÍÅØÈÏÎÂÀÍÍÛÅ ØÈÍÛÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012С шипами или без?Резина проявляет себя по-разному как с изменением температуры, так и при контактес различной субстанцией. Посему нет ничегоудивительного в том, что по-настоящему универсальных зимних шин, одинаково хорошоработающих на льду, на заснеженной дорогеи на мокром асфальте в оттепель, простоне бывает.Так что при выборе зимней «обуви» крайневажно понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Наши коллеги –эксперты журнала «За рулем» – опытнымпутем доказали, что шипованная резина даетхоть сколько-нибудь очевидное преимущество перед «липучками» лишь на талом льдуи при выезде из обледеневшей колеи, зато нестабильно и с повышенным шумом работаетна сухом и мокром асфальте. В то же времямягкие «липучки» вроде «Винтер-Драйв»все же более функциональны: они уверенно себя чувствуют не только на асфальте,но также позволяют контролировать машинуна утрамбованном снегу, могут помочь преодолеть снежную целину и не спасуют на льду.СКОЛЬКО ОНА СТОИТ?Весомым аргументом в пользу «КордиантВинтер-Драйв» является ее конкурентоспособность с продукцией традиционныхлидеров индустрии – таких авторитетов,как «Нокиан», «Континенталь», «Мишлен»или «Бриджстоун». Практически не уступая им в богатстве технологий, российскийпродукт обосновался в более доступномсреднем ценовом сегменте. Качество итипоразмеры «Винтер-Драйв» позволяютобслуживать шине как массовый, так и премиальный сегмент легковых автомобилей.РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЦЕНЫ ШИНКОРДИАНТ ВИНТЕР ДРАЙВ , РУБ.СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИНВ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНАХ МОСКВЫ, РУБ.175/70 R1313"14"15"16"175/702229175/652408185/602809185/652720195/652813205/554529205/604640215/655146ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОДостойные тормозные свойствана снегу и льду; внятная управляемость на зимней дороге; низкий уровень шума на асфальтеНевысокое поперечное сцеплениена льду; умеренная проходимостьна снегу
[email protected] 88«Нокиан-Хаккапелиитта-R»«Мишлен-Х-Айс»«Бриджстоун-Рево-GZ»«Гудьир-Ультра-Грип-Айс+»«Пирелли-190-Сноу-Контрол»«Данлоп-SP-Винтер-Риспонс»«Йокогама-Айс-Гуард-IG30»«Кордиант-Винтер-Драйв»«Кумхо-KW-7400»«Сава-Эскимо-S3+»185/60 R14195/65 R15205/60 R162900280026502375209023002375222920502000–3700340029252900290030902809263023404300430036753625327535003400281328502700720055605750577055005300480046404600–Мы решилиПриемлемая стоимость шины и продвинутые характеристики способны сделать еелидером не только в классе бюджетныхгородских малолитражек, но и снискатьпопулярность у владельцев более дорогойтехники. Удачный баланс характеристики цены делает «Винтер-Драйв» разумнымвыбором для использования в городе, гдеусловия эксплуатации часто меняются.15.11.12 15:01