32
33
34
35
32ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ØÅÂÐÎËÅ-ÌÀËÈÁÓ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012ChevroletMalibuот1285000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕСШАСБОРКАЮжнаяКореяВыглядит рабочее место водителя довольно стильно и вполне себе симпатично. Да и к эргономике претензий немного, разве что подслеповата разметка режимов «автомата» – не раз приходилось ошибаться при выборе[email protected] 32К водительскому креслу приспосабливаться пришлось довольнодолго28.11.12 11:13 WWW.KUPIAUTO.RU«ØÅÂÐÎËÅ-ÌÀËÈÁÓ»Фабрика грезВы знаете, что общего между Ричи Блэкмором, Памелой Андерсон, МэломГибсоном, Барбарой Стрейзанд, Джоном Бон Джови, Синди Крофорд и Стивеном Спилбергом? Место жительства. Все они, как и еще два десятка голливудских звезд первой величины, обитают в Малибу, западном предместье ЛосАнджелеса. Именем этого фешенебельного пляжно-курортного местечка ещев 1964-м назвали одну из моделей «Шевроле». Спустя почти полвека «Малибу» добрался до России, чтобы, ни много ни мало, стать престижным флагманомкрестоносной марки. Вот только выполнима ли миссия? / Александр МЕЛЬНИК,фото «Шевроле» и автораВСТРЕЧАЮ ПО ПОХОДКЕ…Отговорить меня пытались трижды: мол, еслиздесь, внизу, облачно, то на высоте двух с половиной тысяч метров точно ничего не разглядеть.Я и сам, признаться, сомневался – 36 километровв гору, час почти туда, столько же обратно, когдавернусь, стемнеет уже… Но я надеялся на русский «авось» – глядишь, пока поднимусь, солнышко проглянет. С вершины Улудага, говорят,вид незабываемый на Бурсу и ее окрестности.Оттуда, между прочим, олимпийские боги следили за исходом Троянской войны. И я поехал.Дождь, туман, мокрый, усыпанный опавшимилистьями асфальт, местами осыпающийся, местами разбитый или только что уложенный заново,местами и вовсе еще более скользкая брусчатка – горный серпантин, закладывая мудреныепетли, упорно поднимался все выше. Встречныевозникали из молочно-белой пелены, ослепляли «противотуманками» и разъезжались с моим«Малибу» с цирковой точностью. В общем, ясразу же пожалел о своем решении. Ведь как я ужеуспел заметить по дороге из Стамбула, «Шевроле» автомобиль отнюдь не спортивный, амплуабольшого американского седана, скорее, круизный лайнер, нежели аппарат для горных гонок.Однако к немалому своему удивлению, я довольноскоро понял, что не совсем прав. «Малибу» слушался меня беспрекословно – благодаря довольно «короткому» рулю (всего 2,68 оборота от упора до упора) охотно ввинчивался в лихие виражи, вовсене пугая кренами, бодро ускорялся, похвально точнотормозил, цепко держался за траекторию всемисвоими четырьмя лапами. Нет, конечно, это все жене гоночный автомобиль, и он не сможет подаритьводителю того пьянящего чувства беспредельногодрайва, которым вдохновляет, скажем, «пятерка»БМВ. И тем не менее «Шевроле» не утомляет своегохозяина на извилистой дороге, позволяя кудабольше, нежели мы привыкли ожидать от крупногосемейного седана, да еще и американской марки.…И ПО ОДЕЖКЕА дело все в том, что эту машину, разработанную корейскими инженерами для заокеанскогорынка, конструировали на платформе «Эпсилон». На которой, между прочим, построенытакие модели, как «Опель-Вектра», СААБ-9–3,«Кадиллак-BLS». Из нее же впоследствииродилась и «Инсигния». А все эти машины, согласитесь, отнюдь не бесталанныпо части управляемости. Готовя машинуОдна из особенностей центральной консоли – откидной дисплей. Нажимаете кнопку, Приборы неплохо читаются, а борткомпьюи за ним открывается небольшой тайничоктер знает русский язык[email protected] 33ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ33Восемь поколенийпляжного отдыхаВпервые имя «Малибу» в 1964году получили машины наиболее дорогой версии «ШевролеШевелл» – как называли ихамериканцы, «старшего компактного класса». У модели было пять разных кузовови два мотора – V6 в 120 л. с.и 195-сильная «восьмерка».Но только в 1978-м, в третьем своем поколении значительно уменьшившаяся в размерах машина избавилась отприставки «Шевелл». Однако через пять лет модель сняли с производства. Возродился«Малибу» в 1997 году, полностью сменив ориентацию – сзаднего привода на передний.Через 10 лет появилась машина на платформе «Эпсилон»,а прошлой осенью во Франкфурте дебютировала модельвосьмого по счету поколения.НА ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОГЕШЕВРОЛЕ ПОЗВОЛЯЕТ КУДА БОЛЬШЕ,НЕЖЕЛИ ОЖИДАЕШЬОТ КРУПНОГО СЕДАНАПерчаточный ящик совсемнебольшой, зато оснащен подсветкой28.11.12 11:14 34ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ØÅÂÐÎËÅ-ÌÀËÈÁÓ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Гоночный эпизодЕще в середине 60-х у «Шевелл-Малибу» была спортивная модификация SS. В самой мощной своей версии RPO-Z16 она выдавала375 л. с. А 2-дверное купе третьего поколения в ограниченной серии «Шевелл-МалибуЛагуна-S3» стала основойнастоящего гоночного автомобиля. В 1976 году американецКейл Ярборо выиграл на нейкольцевую серию NASCAR,одержав 9 побед на этапах. Через год он одержал еще девятьпобед и отстоял свое чемпионское звание. Восьмицилиндровый двигатель S3 объемом6 литров выдавал 550–650 л. с.,позволяя разогнаться на треке до 250 км/ч. Но в следующем сезоне «Малибу» передала гоночную эстафету модели«Монте-Карло», а сама ужебольше не выходила на старт.к европейскому дебюту, корейские инженерыслегка по-иному настроили подвеску, сделавее чуть менее вальяжной, чуть менее американской. Получилось, как видим, неплохо: и неровности она довольно хорошо глотает, и в меружесткой себя показывает, когда необходимо.Но если ездовые повадки «Малибу» во многомунаследовал от своих двоюродных братьев, то яркойиндивидуальности, присущей каждому из них,«Шевроле» явно недостает. Внешность машинысловно бы собрана из отдельных фрагментов, напоминая ассорти из «Круза», ушедшего «Аккорда»и нынешней «Кэмри». А решетка радиатора, общаядля всех моделей марки, «Малибу» только простит.Увидел новинку впервые, а кажется, что и раньше уже встречал. Отвернулся – и тут же забыл.От машины со столь романтичным именем ждешьвсе-таки чего-то более интригующего. Малибу!Ведь где-то рядом Голливудские холмы, бульварОСНАЩЕНА МАСансет, Санта-Моника… Но из интересных осоШИНА ПО ПОЛНОЙбинок можно назвать разве что сдвоенныеПРОГРАММЕ. ЧЕГО ЗДЕСЬзадние фонари в стиле «Камаро». Маловато.Вкусовщина, скажете вы? И будетеТОЛЬКО НЕТ! ДЛЯ ЗАправы. В среднем классе внешность,КАЗА ДОСТУПЕН ТОЛЬКОконечно, важна. Но далеко не первостепенна. А один из наиглавнейшихЭЛЕКТРОЛЮК И МЕТАЛЛИКкритериев здесь – просторный и удобный, хорошооснащенный салон. И как с этим у «американца»?Спинка дивана раскладывается по частям, открываядовольно широкий проемИз-за формовки дивана и довольно высокого тоннелятретьему пассажиру здесь будет совсем неуютно[email protected] 34В центральном подлокотнике спрятана розеткаи USB-разъемКРАТКИЙ КУРС АНТРОПОМЕТРИИЧто касается простора, то здесь «Малибу» особопохвалиться нечем. Если спереди высокие водитель и пассажир смогут расположиться с полнымкомфортом – приличные диапазоны регулировоккресел и руля позволяют подобрать удобную посадку индивидам разной комплекции, оставляямного места над головой (30 мм в верхнем положении сиденья), то диван не впечатлил.Во-первых, дверной проем узковат – коротышке Денни де Вито проникнуть в салон не составит труда, а вот у его соседа долговязого ПирсаБроснана могут возникнуть проблемы. Во-вторых,при посадке «сам за собой» при росте в 185 смя обнаружил перед коленями около 10 мм, над макушкой примерно столько же (правда, это при наличии люка). И неудивительно: база «Малибу»короче, чем у «Кэмри», «Теаны» или «Аккорда»,на 38 мм, а «Мондео» он проигрывает аж 113 мм.В-третьих, если пассажир опустит свое кресловниз, сидящим сзади некуда деть ступни. Наконец, подушка низковата – если седокам ростомдо 175 см это без разницы, то длинноногому мне28.11.12 11:14 «ØÅÂÐÎËÅ-ÌÀËÈÁÓ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ35КАР ИНДЕКСот 13,65 руб./кмСhevrolet Malibu 2,4АТКарманы в задних дверях не назовешьвместительнымиБагажник просторный и удобный, упрятанные в кожухи петли не будут мятьпоклажубыло неудобно. Просидев полтора часа на диване по дороге из Бурсы в Изник, я в конце концоввзмолился о пощаде: братцы, пустите за руль!Зато уж оснащена машина по полной программе. Чего здесь только нет! Кожаный салон с обогревом и электроприводами, включая поясничнуюподдержку и даже память. Центральные подлокотники – передний регулируемый, а в заднеместь подстаканники и бокс. Датчики дождя, света,давления в шинах, парковки. Разумеется, полныйкомплекс средств безопасности. «Музыка», сигнализация, навигация… Короче говоря, полная чаша.Для заказа доступен только электролюк и металлик.ПРОВОЖАЕМ ПО УМУ. ПРОВОЖАЕМ?Однако же, как ни странно, столь богатый теоретически салон почему-то не производит впечатлениябогатства. Кожа выглядит кожзамом, а на козырькеприборной панели, несмотря на прострочку, дажепластик напоминает. Сама «приборка», чей стильопять же позаимствован у «Камаро», пожалуй, простовата. Ни пластик под карбон на дверях и центральной консоли, ни вполне уместное количествохрома и очень приличное качество подгонки панелей, ни даже оригинальные решения вроде тайничка за откидной панелью тач-скрин дисплея не спа-сают положения. В целом салон воспринимаетсяочень средненьким. Может быть, эта массивная и откровенно пластиковая ступица руля его простит?Или дешевенькая шторка, закрывающая подстаканники на центральном тоннеле? Нет, это ни в коемслучае не бизнес-класс. Средний – не более того.Но если так, то откуда, простите, такая цена?Миллион триста (вы не забыли про металлик?)за машину с 2,4-литровым мотором? В принципе, его 167 сил машине хватает: на разрешенныхв Турции скоростях запаса под педалью газа вполнедостаточно для уверенных обгонов, даже несмотряна то, что нас было трое весьма упитанных мужчин,а в багажнике лежали чемоданы и сумки. Разве чтона оптимистичные 6 литров расхода рассчитыватьне стоит. В среднем, со стамбульскими пробкамиу нас вышло 11 л / 100 км. Но не это главное.Получается, «Малибу» меньше, но дорожене только одноклассника «Мондео», но и бизнесседанов «Кэмри» с «Теаной»! При таком раскладеу «Шевроле» нет шансов. А жаль, машина-тоу корейцев получилась очень неплохая. Ей быцену соответствующую – под девятьсот тысяч,скажем. Но с нынешним прайсом остается только грезить о том, что «Малибу» воспримут некимпрестижным флагманом демократичной марки.Общие данныеКузовседанЧисло мест/дверей5/4Снаряженная/полнаямасса, кг1539/2100Длина х ширина х4865 x 1855 хвысота, мм1465База, мм2737Колея спереди/сзади, мм 1583/1585Диаметр разворота, м11,4Скорость, км/ч206Разгон 0–100 км/ч, с10,2Расход топлива(шоссе/город), л/100 км6,0/11,5Объем багажника, л545Объем топливного бака, л73/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный,4-цилиндровый16-клапанный,с двумя верхнимираспредвалами2384Рабочий объем, см3Мощность,167/5800л. с. при об/минКрутящий момент,23,0/4600кгс.м при об/минШассиПриводна передние колесаКоробка передач6-ступенчатаяавтоматическаяПодвесканезависимая пружиннаяспередитипа «Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас электроусилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины245/45 R18ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОУдачное сочетание неплохой управляемости икомфортабельности подвески; богатое оснащениеВысокая цена; невыразительная внешность; неслишком удобный для высоких пассажиров диван[email protected] 3528.11.12 11:14