26
27
28
29
26ÂÛÑØÀß ÏÐÎÁÀ«ËÀÌÁÎÐÃÈÍÈ-ÃÀßÐÄÎ-LP560-4»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012О бычьих обычаФерруччо Ламборгини потерял всякий интерес к автоспорту после того, как его«Тополино», который он тактщательно готовил к участию в гонке «Милле Милья»1948 года, попрал стену небольшого ресторана в местечке Фиано близ Турина,рприказав долго жить. Однакоинцидент не смог охладитьстрасть итальянца к быстрым автомобилям.История марки «Ламборгини» началасьс рекламации. Будучи успешным предпринимателем и сколотив себе состояние на производстве тракторов, синьор Ламборгини могпозволить себе любой спортивный автомобиль. В его гараже отметились «МерседесБенц-300SL», «Ягуар-E-тип» и пара«Мазерати-3500GT», а в 1958 году появилсяпервый «Феррари». На тот момент модель250GT была одним из самых совершенныхавтомобилей в мире, однако у Ламборгининашлись поводы для критики: он пришелк выводу, что «Феррари» слишком шумен[email protected] 26Еще больше раздражало сцепление, вынуждавшее регулярно совершать паломничествов Модену для ремонта, а также нерасторопность мастеров, которые всякий раз уж оченьдолго возились с машиной. И однаждытерпение синьора Ламборгини лопнуло:в очередной раз приехав ремонтироватьсцепление, он добился аудиенции у самогоЭнцо Феррари и, не стесняясь в выражениях,выложил ему все, что накипело. В ответ жеуслышал: дескать, шел бы ты, дорогой синьор, и дальше делать свои трактора – нечегопоучать меня строить спорткары!Ламборгини вспылил и, разругавшисьс Коммендаторе, вернулся домой. Снявзлополучное сцепление со своей машины, онобнаружил, что взамен испорченной деталиможно приспособить узел от трактора.А конфликт натолкнул его на мысль о том,что он и сам способен создать спорткар,который во всем будет превосходить автомобили из Модены.Рагаццо сказал – рагаццо сделал. Ламборгини отстроил завод в Санта-АгатаБолоньезе и позвал на работу бывшихинженеров «Феррари», которые к 1963 году29.11.12 12:08 WWW.KUPIAUTO.RU«ËÀÌÁÎÐÃÈÍÈ-ÃÀßÐÄÎ-LP560-4»ÂÛÑØÀß ÏÐÎÁÀ27чаяхЦена10500000рублей3,7секундыРазгон0–100 км/чсоорудили прототип, ставший основойдля первого серийного купе 350GT.А за год до этого Ферруччо Ламборгинипосетил ранчо в Севилье, где для корридыразводят быков породы миура. Животныетак впечатлили итальянца (который, к словусказать, был Тельцом по гороскопу), что тотсделал разгневанного быка эмблемой своейновой компании. Впоследствии же большинство автомобилей «Ламборгини» получилиназвания, так или иначе связанные с корридой: традиция эта началась с модели «Миура», которая появилась в 1966 году и стала[email protected] 27первым суперкаром марки с центральнымрасположением двигателя.Так две страсти синьора Ламборгинислились воедино.Современный «Гаярдо» официальная летопись итальянской марки относит ко второмупоколению, представленному на Женевском салоне в 2008 году. Но, по большомусчету, это не столько новая машина, сколькосерьезно модифицированная модель образца2003 года. Совершенствование «Гаярдо» шлона протяжении всей его жизни. Спустя тригода после начала производства 500-сильныйV10 разжился еще двумя десятками лошадиных сил, получил еще более экстремальнуювыпускную систему и коробку с измененными передаточными числами. А еще через тригода появился LP560-4 – в том виде, в какомон предстал на наших фотографиях.Мотор снова был модифицирован – на этотраз более основательно. Он получил непосредственный впрыск топлива, его объемувеличился до 5,2 литра, а мощность возросла до 560 сил. Трансмиссия, как прежде,сохранила привод на все колеса, но коробкипередач вновь подверглись ревизии: в част-29.11.12 12:08 28ÂÛÑØÀß ÏÐÎÁÀ«ËÀÌÁÎÐÃÈÍÈ-ÃÀßÐÄÎ-LP560-4»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012325км/чМаксимальнаяскоростьности, робот «Е-Гир» получил гоночныйрежим «Корса», в котором скорость переключения увеличилась на 40 %, а также лончконтроль для реализации максимальногоускорения на старте.Тогда же впервые заметно измениласьи внешность «Гаярдо». Наиболее доступный «Ламбо» явно испытал на себе влияниесамого дорогого представителя марки: обвеси оптика явно навеяны экстремальным карбоновым «Ревентоном».А насколько экстремален сам «Гаярдо»?С обычными автомобилями его сравнивать[email protected] 28непозволительно – это совершенно другоймир с иной системой ценностей. Все то, что вобычных машинах считается дурным тоном,в «Ламбо» обращено в достоинства, подчеркивающие уникальность автомобиля. Оглушительно громкий выхлоп, проникающиевибрации, непрогибаемая подвеска и скуднаяобзорность – все эти, условно говоря, «минусы» ни на секунду не дают забыть о главномплюсе, всячески подчеркивая уникальныйфакт восседания за рулем суперкара.Страх – это порождение инстинкта самосохранения, о котором в «Гаярдо» забытьрешительно невозможно. С непривычкинапрягает все: малый клиренс и низкийпрофиль шин, заставляющий пристальновглядываться в каждую трещинку в асфальте; головокружительная динамика, котораятребует предельно деликатного обращенияс педалью акселератора; сверхэффективныетормоза, вынуждающие перед каждым замедлением на всякий случай бросить взглядв слепое до невозможности зеркало – а нукак приедет кто в дорогостоящий зад?Но с каждым километром страх притупляется; и по мере того как крепнет взаимо-29.11.12 12:08 WWW.KUPIAUTO.RU«ËÀÌÁÎÐÃÈÍÈ-ÃÀßÐÄÎ-LP560-4»ÂÛÑØÀß ÏÐÎÁÀ29…и другие560л. с. при8000 об/минМощностьпонимание с машиной, растет уверенностьв себе. А позже приходит и осознание того,что «Ламбо» – это превосходный персональный тренер, который способен выжатьиз тебя больше, чем ты сам можешь.И когда наконец начинает казаться, что тыпознал суть его способностей и своих возможностей, суперкар больно дает тебе по рукам: дескать, не готов ты еще – тренируйсядальше! Думаете, полный привод и системастабилизации – это гарантия спокойствия?Как бы не так: стоит проявить излишнююсамонадеянность, небрежно пришпорив[email protected] 29«Гаярдо» в повороте, – и «Ламбо» обязательно продемонстрирует свою «заносчивость»даже не в самом экстремальном режиме«Спорт», будьте уверены!Самое удивительное происходит уже послетого, как «итальянец» проведет вас черезвсю гамму возможных эмоций. Оказывается, он вполне пригоден для повседневнойезды! Подвеска у «Ламбо» хоть и жесткая,зато непробивная; а клиренс хоть и невелик,но вполне достаточен по московским меркам:стандартные «лежачие полицейские» машинапроходит прыжком, не напрягая ни себя,Гаярдо – это порода боевых быков,названная по имени ФранцискоГаярдо из Пуэрто-де-Санта-Мария:этот товарищ вместе со своимибратьями владел стадом, представители которого стали предкамимногих современных парнокопытных участников корриды.Имена большинства «Ламборгини» имеют отношение к корриде:«Миура» и «Хальпа» получили своеимя в честь породы – как и «Гаярдо». «Эспада»– разновидностьшпаги, которой матадор убиваетбыка. Мурсьелахо – так звали быка,который выжил после 28 ударовэспадой, нанесенных ему РафаэлемМолиной Санчесом. Бык Ислеропороды миура, в честь которогоназвано купе 1968 года, 28 августа1947 года убил матадора МануэляРодригеса по прозвищу Манолете.ни водителя. А в совсем уж сложных жизненных ситуациях вроде заезда на неудобнуюмойку можно воспользоваться фирменнымбонусом, принудительно приподняв кузовнад передней осью, – соответствующая кнопка расположена на центральном тоннеле.«Ламборгини» – это один из самых вожделенных суперкаров современности. Этоимя, это внешность, это уникальные ощущения – а для кого-то еще и статус, безусловно.Это концентрат автомобиля, после которогообычные машины – даже лучшие из них –будут казаться пресными и скучными. Увы!29.11.12 12:08