4ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Cтандарты и допускСам факт явлениянароду следующегопоколения RAV4 – этоуже серьезное событие.Но внутри этого событияесть несколько маленьких новостей. И онитоже весьма серьезные!Если помните, «рафики» первыхпоколений существовали какв трех-, так и в пятидверных исполнениях. Но у третьего по счетуRAV4 короткой версии уже небыло – зато появилась удлиненная 7-местная модификация.И вот наконец в Лос-Анджелесеобнародован новый кроссовер, который не подразумеваетникаких вариаций: отступленийот стандарта больше не будет.Однако сам стандарт слегкаизменился. Машина прибавила205 мм в длину и 30 мм в ширину,но стала чуть ниже – на 25 мм.Подросла и колесная база – на100 мм: данное обстоятельствоболее всего порадует пассажи-ров дивана, на котором теперьзаметно просторнее. Да и багажник вместительнее: 547 литровполезного объема.Трансмиссия у «рафика» – типичная для кроссовера: кру-тящий момент на заднюю осьпередает многодисковая муфтас электронным управлением,расположенная перед заднимдифференциалом. Или не передает – предусмотрены и передне-приводные модификации. Крометого, появилась система IDDS(Integrated Dynamic Drive System),которая координирует работуполного привода, электроусилителя руля и системы стабилиза-Менять, но не менятьсяКосметические изменения «Мазды-MX-5», продажи которойв Европе уже стартовали, составляют лишь малую толику от всегообъема проделанной работы. По части внешности новшествминимум: видоизмененный передний бампер и немного инаярадиаторная решетка плюс новый металлик «Серый дельфин».Обновленный «эм-икс» стал быстрее и азартнее: машинатеперь более чутко внимает командам водителя – благодарялучшему распределению веса по осям, перенастроенному вакуумному усилителю тормозов и перепрошитому блоку управлениядвигателем. Кроме того, родстер озаботился безопасностьюпешеходов и обзавелся капотом, который автоматически приподнимается при контакте автомобиля с человеком.Каини АвельК автосалону в Лос-АнджелесеФИАТ припас пару «пятисотых»,которые разительно отличаютсядруг от друга: это кабриолет«Абарт» и «электричка» 500е.Первый был замечен ещев рекламном ролике: за рулем160-сильного кабрио по спортивной трассе гоняли ФернандоАлонсо и Фелипе Масса. Вторая же машина до сих пор значи
[email protected] 4лась прототипом, и никто не могс уверенностью сказать, попадет ли «электричка» когда-нибудьв серию. Но все сложилось благополучно. ФИАТ-500е получил100-сильный электромоторчики батарею аккумуляторов, зарядакоторых хватит на 150 км. Заманчиво, конечно. Но нам, если честно, больше нравится заряженныйкабриолет.29.11.12 17:45 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RUХолодно? Горячо!скиПравона выборции, позволяя менять характермашины, принуждая ее к спорту.И еще одна новость – тожесерьезная: наконец-то в Россиюпопадут дизельные модификации. Давно бы так!Базовая версия – это 2-литровый мотор (145 л. с.), переднийпривод и «механика», однако наиболеепопулярной, скорее всего, станет версияс полноприводной трансмиссией и вариатором. Тем, кому двух литров мало, японцыпредложат 180-сильный двигатель объемом2,5 литра – в нагрузку ему положеныАКП и 4x4. Гурманы же навернякапредпочтут полноприводный «рафик» с 2,2-литровым дизелемо 150 силах и «автоматом».Утром стулья – вечером машинаПридумать собственный автомобиль может каждый – были быденьги и желание: это уже доказали и шоумен Фоменко, и олигарх Прохоров. Амбиции компании «Композит Уоркс» из городка Бергамо, что неподалеку от Милана, выплеснулись в новыйпроект: раньше итальянцы занимались исключительно кресламидля автоспорта и тюнинга, а сейчас решили переключитьсяна производство автомобилей.Первый блин итальянцы назвали «Экстрема». Спорткар созданпутем скрещивания «Лотоса-Эксидж» с 650-сильным двигателем«Шевроле-Корвет». Кузов выпечен из углепластика, благодарячему вес автомобиля удержался в пределах тонны. Едет суперкарсоответствующе: меньше трех секунд до сотни и далее до максимальных 320 км / ч. Правда, купить такую машину пока нельзя: запала у ее создателей хватило на один-единственный экземпляр,который итальянцы таскают по выставкам. Ну чем не «Маруся»
[email protected] 55Один из основных мотивов моторшоу в Лос-Анджелесе – экономияштоплива: калифорнийцы уверены, чтотих штат – самый чистый. Новый «ФордиФиеста» – не гибрид и не электроФмобиль, но в «голубом овале» гордятсямза свою новинку, называя ее «однимзиз самых эффективных негибридных авитомобилей». Такое право им дает новый3-цилиндровый турбомотор мощностью123 силы, который потребляет существенно меньше 6 литров на 100 км пути.Насколько страдает динамика от такойэкономичности, пока неизвестно.Правда, «Форд» предусмотрительнорассказал и о другой «Фиесте», котораяудовлетворит тех, для кого количестволитров на сотню не имеет значения,а вот темп разгона – главная добродетель. Из 1,6-литрового турбомоторасерии «Экобуст» выдули 197 сил, дабы«Фиеста-ST» смогла составить конкуренцию горячим «Рено-Клио-Спорт»,«Мини-Купер-S» и прочим хот-хэтчам.«Солярка» под розеткуИнженеры «Вольво» и «Пежо»яростно соперничали друг с другом, стараясь первыми выпуститьна рынок дизельный гибрид.Французы оказались проворнее:в Европе полноприводный «Пежо3008-Гибрид-4» уже можнокупить. И тогда шведам пришлосьизменить условия задачи.Итак, универсал «V60-ПлагИн-Гибрид» – это первый в миреавтомобиль с гибридной силовойустановкой на основе турбодизеля, который к тому жеможет подзаряжаться от внешнейэлектросети. Передние колеса«подключашки» вращаются2,4-литровым турбодизелеммощностью 215 сил, а электромотор приводит еще 70 «элэс»на заднюю ось. За смену передачотвечает 6-ступенчатый «автомат».Проект оказался успешным:первую тысячу будущие клиентызастолбили еще до того, как автомобиль поступил в шоу-румы.29.11.12 17:45 6ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Запрещенная помощьСнизить цену, подправить внешность, поработать над безопасностью – вот задачи, которые решали создатели «Кросстура». Только сможем ли мы оценить результаты их трудов?В Америке продажи обновленной «Хонды»уже идут полным ходом, а в России автомобиль появится не ранее марта следующегогода. Цены и комплектации дилеры пока дер-жат в секрете, но естьнадежда, что машинастанет доступнее – по крайнеймере, за океаном она подешевелана $ 525.Между прочим, этот кроссовер, за которыйу нас просят 1 799 000 рублей, имеет серьезный задел для снижения цены. Например,можно было бы запихнуть в него мотор поскромнее, нежели нынешний 275-сильный V6объемом 3,5 литра – тем паче что в Штатахбазовым является 2,4-литровая рядная «четверка» мощностью 192 силы.Чудной силуэт «Кросстура» после обновления не стал эталоном дизайна, но в деталяхвидны изменения к лучшему: решетка радиатора, фары и бамперы стали симпатичнее –плюс добавились новые варианты окраскикузова. Внутри видоизменилась центральнаяконсоль, а руль округлился кнопками и лишился броского декора из серого пластика.Кроме всего прочего «Кросс» примерилна себя систему предупреждения об опасности столкновения. Машина использует радар,распознающий статичные либо движущиесяобъекты на расстоянии до 100 м, и помогаетводителю вовремя затормозить, одновременно подтягивая ремни безопасности. Правда,в России система вряд ли появится: онаработает в диапазоне частот, использованиекоторых у нас запрещено.Форточка в ЕвропуXxxxxxxxx«Киа-Форте»?«Киа-К3»? Нам этиназвания ни о чемне говорят. А ведьмашина-то для насвесьма актуальна –правда, под другимименем
[email protected] 6Вот она, глобализация во всейкрасе: на североамериканскоммотор-шоу корейская фирмапоказала автомобиль, которыйсо временем появится и в Европе. В Соединенных Штатах седанизвестен как «Форте», а в Корееон носит скучный индекс К3.Но нас научили говорить –«Церато».Есть все основания полагать, что европейский вариант , сообразно заокеанскомуи корейскому аналогу, станетнемного длиннее, чуточку ширеи малость ниже прежнего «Цера-то»; а под его капотом окажется«железо», известное по моделям «Хёндэ» – это бензиновыемоторы объемом 1,6 и 2,0 литра.Российские продажи следуетожидать в первой половине2013 года. Можно предполагать, что из нарядного седанавпоследствии вырастет еще более симпатичное купе, как этооднажды случилось с машиной предыдущегопоколения.29.11.12 17:45 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012«Мини» попалв Книгу рекордов:внутри хэтчбекапоместились одновременно 28 гимнасток.ИНТЕРФАКТ8Миллионный ФИАТ500 сошел с конвейерапольского заводаконцерна, которыйвыпускает эти машиныс 2007 года.Инвестиции«Скания» в завод под Петербургом составят2,8 млрд. руб. затри года.Около тысячи лет понадобится, чтобы избавить Россиюот проблем с дорогами –об этом заявил министррегионального развитияИгорь Слюняев.Воды! И пончиков…Судя по всему, в будущем с дорогами всебудет гораздо хуже, чем сейчас – по крайней мере, так полагают авторы концепта«Мерседес-Бенц-Энер-Джи-Форс»,которые представили свое видение коп-карана прошедшем в Лос-Анджелесе конкурседизайн-проектов «Лучший полицейский автомобиль 2025 года». Впрочем, в столь бруталь-ном транспортном средстве можно разглядетьи нечто большее – вероятную замену для легендарного «Гелендевагена».Команда художников из калифорнийскогодизайн-бюро «Мерседес-Бенца» нарисовалаконцепт-кар на больших колесах, в каждоеиз которых встроен электромотор. Кроме того,прототип оснащен топливными элементами,преобразующими водород и кислород в электроэнергию, пригревшимся на крыше резервуаром с водой и интегрированными в порогиаккумуляторными батареями. Создателиутверждают, что машина способна проехать800 км, прежде чем ее баки опустеют. Послеэтого ее нужно будет вновь заправлять. Чем?Естественно, водой!Премиум за безопасностьЧеловек с громоздкой должностью и громадными полномочиями, старший вице-президент по маркетингу, продажам и клиентскому обслуживанию «Вольво» Даг СПЕК впервые посетил Россию и рассказал намо судьбе подведомственной ему марки.НООТКРОВЕНЯГОВОР– У нас говорят: есть Москва,а есть Россия. Наверняка этоне уникальная ситуация. Вашинадежды связаны с крупнымигородами или прежде всегос провинцией?– В краткосрочном периоде –в ближайшие несколько лет –Москва и Санкт-Петербург будут,конечно, оставаться главнымипотребителями премиума. Ноя думаю, если прокрутить времяна пять или десять лет вперед,мы увидим серьезное развитиеза пределами этих двух городов;и надо быть уверенным в том,
[email protected] 8что у нас есть сеть, которая в этотпериод времени обеспечит нужное покрытие. Похожие процессы мы сейчас наблюдаем в Китае.– Вы представили на Московском автосалоне два электромобиля и также машиныс гибридными силовыми установками. Полагаете, Россияготова для всего этого?– Мы начнем с позиционирования таких машин как вершинымодельного ряда. Например, мыпредставим дизельный гибридV60 на европейском рынкеи думаем привезти его в Россиюв следующем году. Так что есливы захотите иметь все и сразу –мощность, экологичность, большой запас хода, – вы сможетенайти это в таком автомобиле.– Самые популярные модели«Вольво» – те, в названии которых есть буква X. Значит лиэто, что седаны вы большене рассматриваете в качествеприоритетного направления?– У нас отличная репутацияв сегменте кроссоверов. Но когда мы смотрим на конкурирующие продукты «Ауди»,БМВ или «Мерседес-Бенца»,мы понимаем, что конкуренцияв премиальном сегменте оченьсерьезная. И для того чтобы бытьконкурентоспособными, мыпросто обязаны иметь линейкуседанов. Поэтому сейчас мы разрабатываем наш новый флагман.– Представители премиальныхмарок особенно много говорято надежности, но в то же времягарантийные сроки уступаютпредставителям массового сегмента. Как вы полагаете, подобная ситуация когда-нибудьизменится?– У нас в России такая же гарантия, как и в Европе. И сейчасу нас нет планов по ее расширению. В этом наша политикане отличается от конкурентов.Хотя, конечно, если мы верим,что наши машины надежнее немецких, они должны иметь болеедлинную гарантию. Тут естьо чем подумать.29.11.12 17:46 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012К старту продаж нового А-классаяпонский филиал «МерседесБенца» выпустил рекламныймультфильм. Герои выделываютголовокружительные трюки, пытаясьугнаться за автолавкой с лапшой.ИНТЕРФАКТ10Опа – «Кан-Ам» стайл!Концептуальный «Мак-Ларен-МР412С-Кан-Ам-Эдишн» впервыезасветился на «Конкурсе элегантности» в Пиббл-Бич этим летом.Вняв восторгам публики, британцыпообещали собрать не более трехдесятков экземпляров суперкара,который предназначен исключительно для гоночных трасс – на дорогиобщего пользования машине путьзаказан. Движущая сила автомобиля – 3,8-литровый V8, из которогопосредством пары турбин выдули 630«лошадей».«Кан-Ам» можно узнать по чернымкованым дискам, обернутым в шины«Пирелли», а также обилию углепластика: из него сделаны креплениязеркал, антикрыло, воздухозаборники и прочие декоративноприкладные элементы. Внутрисуперкара – омологированный ФИАкаркас безопасности, пара гоночных кресел с 6-точечными ремнямибезопасности, спортивный руль, какв машинах Формулы 1, и – внезапно! – кондиционер, который тожезаточен в карбоновую оправу.Калужский завод выпустилполмиллиона «Фольксвагенов». Юбилейным сталбелый «Поло-Хайлайн»,который был передан местной спортивной школе.«Автотор» и канадская«Магна» построятв Калининграде6 автозаводов и 15предприятий по выпуску компонентов.Персональный«Коммутер»Концептуальный электромобиль «Хонда-МиниКоммутер» имеет все шансы ожить в пластике и металле: уже в следующем году японцы намерены приступитьк полномасштабным тестам этого транспортного средства.Прототип «Коммутера» впервые показали на выставкев Токио год назад. «Хонда» на 20 см короче и на 30 см уже«Смарта», ее вес ограничен четырьмя центнерами, а мощность электродвигателя составляет меньше 15 кВт. Покачто японцы говорят о 60 км пробега на одной зарядке.Однако и этого, как им кажется, вполне достаточно, чтобыродители смогли отвозить детей в школу, доктора – ездить к пациентам, а службы доставки – развозить заказыпо адресам. Любопытно, что приборной панелью для «Коммутера» является планшет, который можно выниматьиз машины и использовать как обычную «таблетку».Озверин для «Сида»Немец Петер Шрайер показал корейцам, как делать красивые автомобили. И теперь им придется учить ихездить быстро: согласитесь, эффектная машина должна не только выглядеть, но и быть стремительной.ПРОГНОЗУж если делать машину непрактичной – то от души! Трехдверный хэтчбек не столь удобен в обращении,как пятидверный. Зато он и выглядитинтереснее! А уж если расставитьакценты, где следует, сделав крышупониже, а силуэт более динамичным,то красотой такая машина затмитиные спорткупе. И «Киа-ПроСид» – наглядное тому доказательство: обычный «Сид», который весьма хорош собой, теряется на фонеумопомрачительной трехдверки
[email protected] 10Но корейцы готовят еще один сюрприз – заряженную модификацию«прошки», официальная премьеракоторой состоится на Женевскомавтосалоне. Пока что о версии GTизвестно немного: есть только скетч,который весьма условно раскрываетнаружные особенности машины. Темне менее можно предположить, что«зажигалка» получит заниженнуюподвеску, аэродинамический обвеси внушительного размера колеса снизкопрофильной резиной, а подкапотом у нее окажется 1,6-литровый турбомотор от «Хёндэ-Велостер»мощностью порядка двухсот «лошадей». Ждем весны!29.11.12 17:46 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012В середине ноября мировыепродажи «Бентли» превысилипоказатели всего 2011 года.29 процентов машин английскоймарки поглощают США, а уже25,7% – Китай.ИНТЕРФАКТ12Сразу два «Лексуса» – моделейGS350и LS460 признанылучшими в рейтинге «Наивысшаяостаточная стоимость-2013» поверсии американской аналитической компании ALG.Компания«Мазда» можетпереключитьсяна производствоавтомобилейпремиум-класса.Ушел в завязкуКороткоезамыканиеШведы живут в идеальном мире. Безопасные машины,одинаковые домики и, судя по витринам «Икеа», такая жеоднообразная обстановка в каждом из них. И как только этиспокойные, скромные и немногословные люди смогли создать«Кёнигзегг-Агера»?И ведь создали же! Однако в стране, где права человека весомее его обязанностей, автомобили в своей борьбе за топливо не должны конкурировать с людьми. Новый суперкар получил литеру S: это означает, что его теперь можно заправлятьне этиловым спиртом, а обычным 98-м бензином. «Агера-S»поражает воображение техническими характеристиками:восемь цилиндров, две турбины, 1030 лошадиных сил и 1100ньютон-метров. Разгон до 100 км / ч не изменился – все те же2,9 секунды. Правда, вторая и третья сотня «эске» даются чутьтяжелее, чем «эрке», продолжающей злоупотреблять спиртом.Наконец-то «Шевроле-Спарк»полностью оправдает свое название (spark в переводе с английского – «искра»): к дебюту в ЛосАнджелесе готова электрическаямодификация ситикара.В погоне за экологией крошка«Шеви» обогнал не только самогосебя: электромобиль обещает статьбыстрее и остальных «Спарков»,и многих других моделей марки: до100 км / ч он разгоняется менее чемза 8 секунд. Оно и неудивительно:электрический двигатель развивает 130 л. с.! А еще «Спарк-EV» по-лучит зарядное устройство, котороеза 20 минут способно восполнить80 % всей емкости литий-ионногоаккумулятора.Производство электро-«Спарка»должно стартовать в началеследующего года, однако в Китаемашина уже продается – правда,с иной внешностью и под совершенно другим названием: там онизвестен как «Роуи-Е50». Интересно, что правительство страныи власти Шанхая субсидируютпокупателям почти половину ценыавтомобиля. Вот бы и нам так!Стриптиз длиною в годвидите в камуфляже, официально«Мерседес-Бенц-CLA45-AMG», который вы, и произойдет сие на автосалонеразденется не раньше осени следующего годаэтой машине можно уже сейчас:во Франкфурте. Но начинать фантазировать обкое-что про новинку нам все-таки известно.ейскихННОСОВЕРШЕОНТЕСЕКРБолее компактное, чем CLS,«четырехдверное купе»в прочтении AMG получит2-литровый турбомотормощностью 350 л. с. Приводу спортивнго «недоседана»будет полным, роботизированная коробка пере
[email protected] 12дач – двухсцепленчатой,а крутящий момент междуосями будет распределятьсистема стабилизации,взявшая на себя функцииэлектронных блокировокдифференциалов. Стартуяс места, CLA45-AMG ужечерез пять секунд вдвоепревысит скоростнойрежим в европгородах, а пределы еговозможностей ограничены на уровне 250 км / ч.В свободное от отжигавремя можно порадоватьсяскромным аппетитам купеседана: расход топливаможно обуздать до 7литров на сотню. Впрочем,проверить сие на практикеможно будет не раньше2014 года.29.11.12 17:46 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RU13Японский филиал «Кока-Колы»испытает в работе новый электромобиль «Ниссан-e-NV200». Поитогам тестов сотрудники компанииповедают, подходит ли машина дляих нужд.ТйТройняшкиждут четвертогоХорошо забытое новое«Тойота-GT86» может получить еще одну модификацию:все идет к тому, что японцы превратят купе в кабриолет. Поводов сомневаться в том, что такойавтомобиль будет востребован,нет никаких – тем более что разговоры о выпуске «еще одноймодификации» GT86 ходилиажно в начале года, и обмолвился об этом не кто иной,как главный инженер проектаТецуя Тада. В одном из интервью он заметил, что спорткарыблизнецы разрабатывались таким образом, чтобы на их основев дальнейшем можно былоспроектировать еще и «открывашку». Более того, ходят слухи,что «окабриолетится» исключительно «Тойота», а «Субару-BRZ»и «Сайон-FR-S» так и останутсязакрытыми. Но… Поживем –увидим!Вагончик тронулсяБуквально месяц тому назадмы писали о том, что китайское подразделение концерна«Фольксваген» выпустит седанпод названием «Сантана».Теперь же еще одна канувшаяв Лету модель немецкой маркипродолжит свой жизненныйцикл благодаря неугомоннымкитайцам: в КНР появилосьновое поколение «Боры». Хроми угловатые фары от американской «Джетты» только добавилиседану свежести и стиля. Салон,облагороженный навигациейи климат-контролем, щедродекорирован блестяшками и деревяшками, столь почитаемымиза Великой стеной. В основе китайской «Боры» лежит «Гольф»пятого поколения, увенчанныйсовременным турбомотором1,4TSI мощностью 122 л. с.Ответственность за переключение передач в равной степенивозложена на 6-ступенчатую«механику» и робот DSG. Крометого, «Бору» не обделили набором «Блю-Моушн», подразумевающим систему «старт-стоп»и рекуперацию во времяторможения.Клиент всегда прав. Дажеесли он хочет возить семьюна дачу, забивать багажникразным барахлом, экономитьна топливе, первым уходить сосветофора – и все эти фокусыпроделывать на одной и той жемашине. Что ж, так тому и быть!Двухлитровый 220-сильный турбомотор, 18-дюймовые колесас низкопрофильными шинамии спортивная подвеска – такойрецепт прописали в «Рено»универсалу «Меган», превративего в эксклюзивный «ЭстейтGT220». Настроение в салонезадают накладки на педалии набалдашник рычага коробкииз алюминия; а об уникальностикаждого экземпляра кричит табличка с порядковым номером.Кусочек Франции в ТекстильщикахВ конце ноября «Рено» выкупила оставшиеся 5,9 % акциймосковского завода «Автофрамос» через аукцион, причемпо начальной стоимости – за € 60млн. В результате сделки компания стала владельцем 100 %акций предприятия. Французыначали выкупать долю столичного правительства в 2004 году,приобретя чуть больше четвертиакций (26 %), а в 2006 году владели уже 94,1 % предприятия.В 2005 году на «Автофрамосе»началось производство полного
[email protected] 13цикла, при этом в 2010 годумощность выросла вдвое –до 160 тысяч машин в год. Сейчас на «Автофрамосе» выпускают6 моделей: «Логан», «Сандеро»,«Флюэнс», «Дастер», «Латитюд»и «Колеос».29.11.12 17:46