14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
14ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Вы ее еще не зЗа два десятилетия, прошедшие с момента появления самой первой «Астры», этамашина приучила видеть в себе добротный и недорогой европейский автомобиль«гольф»-класса. Однако с каждым новым поколением планка ощутимо поднималась; а нынешняя «Астра» так и вовсе стала, по сути, уникальным предложением –сегодня это единственная модель среди себе подобных, умеющая быть настолькоразной, насколько вы сами этого захотите. / Алексей СЕРГЕЕВ, фото Максима ГОНЧАРОВА и автораOpelAstraот 599 999 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕСБОРКАГермания«Форд-Фокус»от 532 000 руб.500 [email protected] 14Россия«Шкода-Октавия»от 564 000 руб.«Шевроле-Круз»от 576 000 руб.550 000«Рено-Флюэнс»от 579 600 руб.«Опель-Астра»от 599 999 руб.600 000С КЕМ ЕГО МОЖНО СРАВ«Тойота-Королла»«от 629 000 руб.650 00028.11.12 10:55 «ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ15е знаете!ЖНО СРАВНИТЬ?«Киа-Церато»от 649 900 руб.650 000«Мазда-3»от 654 000 руб.«Хёндэ-Элантра»от 699 900 руб.700 [email protected] 15«Фольксваген-Джетта»от 702 000 руб.750 000«Хонда-Сивик»от 749 000 руб.«Ситроен-DS4»от 757 000 руб.800 00028.11.12 10:55 16ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.5d-1,4 «Эссеншиа»(100 л. с.)5d-1,6 «Эссеншиа»(115 л. с.)599 999659 900*5d-1,6 «Энджой»(115 л. с.)685 900*5d-1,6 «Эссеншиа»(115 л. с.)699 900*3d-1,8 «Энджой»(140 л. с.)706 9005d-1,6 «Энджой»(115 л. с.)720 900*3d-1,4T «Энджой»(140 л. с.)725 9005d-1,6 «Космо»(115 л. с.)745 900*3d-1,4T «Энджой»(140 л. с.)760 9005d-1,4T «Энджой»(140 л. с.)763 900*3d-1,8 «Спорт»(140 л. с.)776 9005d-1,6 «Космо»(115 л. с.)780 9003d-1,6T «Энджой»(180 л. с.)780 9003d-1,4T «Спорт»(140 л. с.)795 9005d-1,4T «Космо»(140 л. с.)823 900*3d-1,4T «Спорт»(140 л. с.)830 9003d-2,0D «Спорт»(130 л. с.)841 9003d-1,6T «Спорт»(180 л. с.)850 9003d-2,0D «Спорт»(180 л. с.)876 9005d-1,6T «Космо»(180 л. с.)878 900** Cедан дороже на 15 000 руб., универсал – на 50 000 руб.АСТРАДАЖЕ В БЮДЖЕТНОМ ВАРИАНТЕ НЕ ВЫГЛЯДИТУЩЕРБНО: ЭТО ВПОЛНЕФУНКЦИОНАЛЬНОЕТРАНСПОРТНОЕСРЕДСТВО[email protected] 16Широкий и высокий дверной проем ничуть не затрудняет посадку, а надежные уплотнители – хорошаязащита от пыли и грязиПотолок над диваном очень высокий. А вот места дляступней могло бы быть и побольшеЧетыре кузова, шесть моторов, квартет комплектаций и десятки опций – из этого наборадействительно можно создать «Астру», которая не будет похожа ни на одну другую. Скоров России появится и заряженная версия OPC,которая уже продается в Европе. Наконец,не так давно был анонсирован кабриолетна базе «Астры» – правда, под собственнымименем «Каскада».К чести дизайнеров стоит отметить,что каждый кузов выглядит весьма самобытно. Дебютировавший осенью седан – этоне просто хэтчбек с отросшим «хвостом»:багажник «пришит» крайне аккуратно. Универсал «Спорт-Турер» смотритсяне по-хозяйственному стремительно. А трехдверка GTC – вообще особый случай: онаотличается не только кузовом, но и шасси.Замечательный пример того, как можно малой кровью создать демократичный и в то жевремя практичный спорткар!Немаловажно и то, что различные «Астры»в должном количестве присутствуют на складах официальных дилеров – можно выбратьуже готовую машину. Но куда интереснеесобрать автомобиль в соответствии с собственными пожеланиями, выбрав те опции,которые нужны именно вам. Да, в последнемслучае придется подождать порядка трехмесяцев – однако это вполне нормальнаяпрактика по меркам Европы. Кроме того,до сих пор в строю и «Астра-Н» предыдущегопоколения: к основному названию ей добавили обозначение «Фэмили» и назначилипривлекательную цену – на 5–12 % меньше,чем у «Астры-J».Так что нет ничего удивительного в том,что этот «Опель» оказался чрезвычайновостребованным: за десять месяцев «Астра»разошлась у нас тиражом в 45 тысяч машин.Лучше продаются только еще более дешевые«Фокус» и «Круз».БЕЗ РУБЛЯ ШЕСТЬСОТСделать базовую версию как можно болеедоступной – естественное желание любогопродавца. Правда, многие стараются такуюмашину раздеть догола, дабы клиент предпочел комплектацию покраше. Однако «Астра»даже в бюджетном варианте не выглядитущербно: «Эссеншиа» за 599 999 рублей,по большому счету, нуждается лишь в кондиционере (15 000 руб.) и надувных «занавесках»безопасности (9500 руб.), добавив которые,вы получите вполне функциональное транспортное средство. Но столь приятный ценникподразумевает скромный 1,4-литровый мотор.Для неспешной езды он вполне сгодится, однако особого удовольствия от такой машиныне ждите.Увы, доплата за оптимальный двигатель1,6 л (115 л. с.) составляет значительные 60 000рублей; а еще 40 тысяч придется занестив кассу, если нужен «автомат». Получится,что цена «Астры-1,6АТ-Эссеншиа» приближается к отметке в семьсот тысяч. Межтем на рынке найдется с полдюжины европейских и японских «гольф-классников», которыепри схожем оснащении стоят столько жеи даже дешевле.В той же комплектации «Эссеншиа» можнокупить седан и универсал – при прочихравных они дороже на 15 и 50 тысяч соответственно. Кроме того, им уже в базе положенмотор 1,6 л. Однако мы все же полагаем,что базовая комплектация не является оптимальной, поскольку немногим более дорогая«Энджой» (плюс 26 000 руб.) значительно выгоднее. В такой версии не нужно доплачиватьза кондиционер, а остаток в 11 000 рублейприходится на целый список позиций, которые делают общение с машиной более приятным. Кроме того, для «Энджой» гораздо ширесписок опций. Особенно полезными можнопризнать недорогой, но практичный электри-28.11.12 10:55 «ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ17СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПод сиденьем переднего пассажира естьдовольно емкий лоток.Рядом – пластиковаяпластина, под которойпрячется VIN-номерЕсли одного подстаканника вам недостаточно, загляните под выдвижную шторку – там есть параческий отопитель «Квик-Хит» (6200 руб.) и пакет «Зимний» (13 000 руб.), в который входитобогрев руля и передних сидений. К тому же«Энджой» позволяет выбрать более мощныедвигатели. Наконец, именно эта версия сталабазовой для трехдверки.Советовать же топовую «Космо» (в случаес GTC она называется «Спорт») мы не станем.Она дороже оптимума на 60 000 рублей и,естественно, гораздо богаче. Однако «космическая» «Астра» выглядит привлекательнойглавным образом за счет удобных креселс практичной комбинированной отделкой,климат-контроля и дисков из легкого сплава. Полезность прочих благ сомнительна:без тонированной задней оптики, накладокна пороги, круиз-контроля и электропривода складывания зеркал легко обойтись. Ктому же большую часть этих позиций можнозаказать по отдельности и для «Энджой».Кресла в любой из «Астр» внезависимости от версии обладаютразвитой боковой поддержкой[email protected] 17На GTС можно заказать кожаные кресла с наибольшимколичеством регулировокВ любом случае, несложно заметить,что нынешняя «Астра» – это уже не стольдемократичный автомобиль, каким он былраньше. Но тем не менее в ней можно найтимного всего такого, что делает ее привлекательной, даже несмотря на отнюдь не демпинговую цену.СНАРУЖИ И ВНУТРИБезусловно, внешность машины – это одиниз ее самых сильных козырей. С моментадебюта «Астры» минуло три с лишним года,однако и сегодня она смотрится свежои бодро – в любом, как уже говорилось,из кузовов. Опять-таки, любой «Астре» можнопридать уникальные штрихи. Например,«Спорт-Турер-Эссеншиа» – обычный работяга.Но будучи облачен в комплектацию «Космо»,он становится настоящим щеголем: хромированная окантовка окон, темные стойки кузова,Рядом с плафонами освещения по две пары датчиков: климат-контроляи движения в салоне. Последние входят в состав противоугонной системы,которая положена всем модификациямЭССЕНШИА :ABS с электронным распределением тормозного усилияфронтальные и передние боковые подушки безопасностикрепления для детских кресел стандарта изофикспередние электростеклоподъемникиэлектропривод обогреваемых зеркалцентральный замок с ДУрегулируемый по длине и углу наклона руль с усилителемрегулировка кресла водителя по высотетканевый салонстальные колесные диски, шины 205/55 R16MP3-магнитола CD300складная (60/40) спинка диванапротивоугонная сигнализация«докатка»ЭНДЖОЙ дополнительнокондиционерMP3-магнитола CD400активные передние подголовникицентральная консоль с двумя подстаканниками иконтейнеромкарманы в спинках передних сиденийкарманы за спинками сиденийбортовой компьютерпротивотуманные фарыкруиз-контроль (только для GTC)сигнализацияшины 215/50 R17КОСМО / СПОРТ дополнительноспортивные сиденьяотделка кресел и дверных панелей искусственнойкожей и тканьюзатемненные задние фонариклимат-контрольрегулируемый центральный подлокотник спередирозетка 12 B для задних пассажировкожаная отделка руля с обогревомобогрев передних сиденийэлектропривод складывания зеркалзадний парктрониккруиз-контрольдиски из легкого сплаваТакой подголовник регулируется по высоте и наделен защитой от хлыстового удара28.11.12 10:55 ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ18«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ7281159101214136154101013171819161. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Блок управления габаритными огнями и ближним светом. 4. Ручка фиксатора замка капота. 5. Круизконтроль. 6. ДУ магнитолой. 7. Информационный дисплей. 8. Спортивный режим шасси и мотора. 9. Центральный замок. 10. Аварийная сигнализация. 11. ESP. 12. Замок крышкибагажника. 13. Парктроник. 14. Мультимедийная система. 15. Климат-контроль. 16. SD-слот. 17. Розетка 12 B. 18. USB-разъем. 19. Стояночный тормоз.спойлер над пятой дверью и 18-дюймовыедиски – достойное украшение.Жаль только, что в погоне за яркой внешностью дизайнеры пожертвовали практичностью. Если не установить брызговики(по умолчанию их нет), то окрашенные в цветкузова пороги через три-четыре десятка тысяч километров неминуемо поблекнут. Другойпример – отсутствие молдингов на дверях,которые оберегали бы от неаккуратных соседей по парковке.Зато внутри «Астра» не только по-немецкихорошо продумана, но еще и смотритсявесьма респектабельно. На смену прежнемухолодному и строгому хай-теку пришел несколько иной стиль, подсмотренный у старшей «Инсигнии»: основательность, солидность и редкое сочетание домашнего уютаи спортивных ноток. А в наиболее дорогихверсиях интерьер расцветает еще ярче: алымподсвечено пространство вокруг внутреннихручек дверей и выступ на центральном тоннеле, опоясывающий рычаг коробки передач. Иллюминация сделана очень дели[email protected] 18катно: даже в сумерках «пламень» не режетглаза.Впрочем, ощущение солидности – не болеечем ощущение. Да, человек ростом 185 смна диване легко размещается «сам за собой».Однако чудес не бывает: это все же далеконе бизнес-класс. На «галерке» могут разместиться трое взрослых, однако в такой компании дальний путь обернется дискомфортом –в плечах тесно. А если в пассажирском креслееще и рассядется двухметроворостый гигант(благо диапазон регулировок этому способствует), то сзади не хватит места для ступней.Да и посадку на диван в хэтчбеке и седаненесколько осложняет покатая крыша.А вот к универсалу не придраться: у негокрыша над диваном на 4 см выше. Если жепрактичность и удобство посадки на заднийряд для вас вообще не имеют принципиального значения, то можно запросто замахнуться и на версию GTC. Места в ней, кстати, ничутьне меньше, чем в обычном хэтчбеке. Высокийподоконник и узкие окна вроде как должнысоздавать чувство дополнительной защищен-ности – однако на деле оказывается, что недостаток визуальной информации не лучшимобразом сказывается на вестибулярном аппарате: многих на диване трехдверки банальноукачивает.В любом случае в «Астре» ценно уже то,что у нее получается угодить людям с самымиразными запросами и потребностями. И этоодно из ее важнейших преимуществ.ЗА РУЛЕМОпустив кресло максимально вниз и отодвинув его назад, можно ощутить себя дошкольником, усевшимся за парту старшеклассника.По запасу для ног (1235 мм) «Астру» можнопризнать рекордсменом в классе! При этомдиапазоны всевозможных регулировок таковы, что здесь удобно усядется человек ростомкак существенно ниже, так и значительновыше среднего.Хотите еще большего комфорта? Тогдарекомендуем потратиться на спортивныекресла AGR. Стоят они недешево – 20 000рублей. Но именно за них «Опель» уже успел29.11.12 18:04 «ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ19Зимние шины 205/55 R16для «Опеля-Астра»«Бриджстоун»«Близзак-Рево-GZ»6290 руб.«Мишлен»«Икс-Айс-2»6520 руб.«Континенталь»ШАудиосистема CD400 оптимальнас точки зрения цены и функциональностиКоличество передач в «механике» зависит от силового агрегата:в машинах с безнаддувным двигателем их пять, а в модификацияхс турбомотором – шестьполучить всевозможные похвалы от немецкихмедиков, которые занимаются проблемамипозвоночника. У таких сидений вы можетеудлинять подушку, менять высоту ее переднего края, регулировать давление на поясницу –в общем, всячески приводить их в соответствие с собственной фигурой. Более удобную«мебель» еще поискать!Устроились, огляделись, настроили зеркала… А обзорность-то в «Астре», оказывается,неважнецкая! Только владельцам универсалане обязательно тратиться на парктроник:лишь у него корма заканчивается практически сразу за задним «дворником». За рулемседана и хэтчбека выбирать сантиметрыдо препятствия гораздо сложнее. Хорошохоть, доплата за датчики парковки «по кругу»невелика – 15 000 руб.Восприятие приборов, расположениепедалей, рычагов и кнопочек – с этой точкизрения машина безупречна. А еще очень понравилось то, насколько оперативно теплеетв салоне – правда, при наличии опционногоэлектрообогревателя, что работает по принципу фена. Но самое ценное приобретение«Астры» – обогрев руля, который способенза пару минут растопить замерзшие пальцы.За это – отдельное спасибо!Жаль только, что стремление нагрузитьмашину всевозможными сервисными функциями самым непосредственным образомотразилось на эргономике. Большой дисплейне слишком удобен в пользовании: навигацияв меню осуществляется при помощи круглогоманипулятора и множества кнопок, оккупировавших центральную консоль. Сенсорныйэкран был бы не в пример удобнее!Наконец, самое неприятное новшество –система управления бортовым компьютером.Прежде все данные можно было получитьвращением и нажатием удобного колесикана руле – теперь же командные обязанностиоказались возложены на левый подрулевойпереключатель. Причем манипулировать«Конти-ВикингКонтакт-5»7400 руб.«Конти-Айс-Контакт»7550 руб.«Нокиан»Ш«Хаккапелиитта-R»8900 руб.«Хаккапелиитта-7»9360 руб.«Йокогама»Ш«Айс-гард-iG30»5260 руб.«Айс-гард-iG35»5120 руб.«Астру» продают с летними шинами – впрайс-листе возможность выбора не предусмотрена. Правда, многие дилеры, особеннов преддверии сезона, предлагают приобрести зимнюю обувь по специальным ценам.Чтобы вы смогли представить себе порядокпредстоящих трат, мы приводим СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ цены на некоторые моделизимних покрышек (на одно колесо). Длябазовой «Астры» их размер 205/55 R16.Если шины вашей версии большего диаметра, цены соответственно возрастут.В АСТРЕЦЕННО УЖЕ ТО,ЧТО У НЕЕ ПОЛУЧАЕТСЯ УГОДИТЬ ЛЮДЯМС САМЫМИ РАЗНЫМИЗАПРОСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИК услугам задних пассажироврозетка 12 В и небольшойвыдвижной контейнер[email protected] 19Подлокотник дивана приятно использовать по прямому назначению. Крометого, в нем разместился отсек для мелочей и пара подстаканников28.11.12 10:55 20ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»Нам понравилосьÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ23Система спортивных настроек шассии двигателя421562Информативный бортовой компьютерСиденья AGRОбогрев руляМеханизм трансформации шторки в универсалеА ТАКЖЕ:плавность хода высокий уровень безопасности великолепная управляемость3-дверных автомобилейНам не понравилосьследует двумя кнопками и не самым удобнымколечком. А ведь на этом же рычажке виситуправление «поворотниками» и дальнимсветом! Стоило ли так все усложнять?ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫЗато тем, кто отвечал за проектированиебагажника, почет и похвала! Трюм хорошдаже у трехдверки, в которой, казалось бы,практичность изначально принесена в жертвустилю. Под полкой здесь накопилось целых370 литров полезного объема. А ежели ееснять с одновременным сложением дивана,то вы получите погрузочную площадку размером метр на полтора.У пятидверки трюм лишь немногим ширеи выше в задней части. Седан же, как водится,вместительнее по определению: в пятиместной конфигурации вы легко увезете на чемодан и пару пакетов больше, чем в любомиз хэтчбеков.Понравилось и обустройство багажников:в каждой «Астре» можно обнаружить плафоносвещения, крепежные петли, крючки длясумок – педантичные немцы ни о чем не за-были! В минусы «Астре» стоит записать развечто значительную погрузочную высоту, а седангрешен узким (42 см) проемом. Еще не понравилось то, что крышку багажника у четырехдверки снаружи можно открыть только с брелока – отдельной кнопки не предусмотрено.Отдельного рассказа достоин универсал.У него наиболее широкий проем, низкаяпогрузочная площадка, наилучшая вместительность и широкий выбор аксессуаровдля крепления разнокалиберной поклажи.Кроме того, «Спорт-Турер» наделен остроумным механизмом трансформации шторки: онане только отъезжает назад, но и поднимаетсявверх, не вынуждая тянуться к ней в глубиныбагажника.БЕЗОПАСНОСТЬЗабота о безопасности заложена ужев базовой «Астре»: здесь четыре подушки,травмобезопасные педали, АBS c усилителемэкстренного торможения и ESP. По желаниюэтот комплект можно дополнить активнымиподголовниками и надувными «занавесками»на двери. Слаженная работа такого арсе-Багажник седана не открыть снаружи безбрелокаМудреное управление бортовымкомпьютеромОтсутствие газового Неудачное расположение рычага стояупора капотаночного тормозаА ТАКЖЕ:динамика версии 1,6 с АКП посредственная обзорность тесноватый диван[email protected] 20Любая «Астра» может похвастать широкими возможностями для перевозки длинномеров. Спинку диваналегко сложить по частям или организовать доступ к багажнику через лючок28.11.12 10:55 «ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUЧТО У НЕГО ПОД КАПОТОМ?1. Тахометр.2. Блок сигнальных ламп.3. Указательтемпературыохлаждающейжидкости.4. Указательуровня топлива. 5. Бортовойкомпьютер.6. Спидометр.21ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИOpel Astra 5d 1,6MT (1,4T-АТ)541362ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ7Общие данныеКузов, число мест / дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км / чРазгон 0–100 км / ч, сРасход топлива,л / 100 км (шоссе / город)Запас топлива, лхэтчбек, 5 / 51408 (1453)188 (200)11,7 (10,2)5,8 / 7,8(5,4 / 9,0)56/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкция1. Корпус воздушного фильтра. 2. Масляный щуп. 3. Пробка маслозаливнойгорловины. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Бачок системы охлаждения.6. Аккумулятор. 7. Горловина бачка стеклоомывателя.нала позволила «Астре» остаться в престижном клубе пятизвездочных лауреатов«ЕвроNCAP».Впрочем, совершенству, как водится, нетпредела. Вы вольны дополнить машинуумными поворотными фарами AFL+, датчикомдавления в шинах, системой контроля полосыдвижения. Наконец, для наиболее азартныхводителей предназначена система «ФлексРайд», которая позволяет изменять жесткостьподвески, настройки усилителя руля и скорость отклика на педаль газа.ПО ДОРОГАМ…В отличие от квелого базового двигателяоптимальный «Экотек-1,6» тянет вполнеуверенно – если верить ощущениям, гораздо динамичнее, чем обещают скромныепаспортные 11,7 с до сотни. Его старшийколлега «Экотек-1,8» дополнен системой изменения фаз газораспределения, выдает 140сил и способен весьма живо ускорять «Астру»даже с полным комплектом пассажировна борту. По сравнению с ним 1,4-литровыйтурбомотор той же мощности кажется менеебойким на низах – зато он куда лучше едетс середины и до красной зоны.Но самый смак – это трехдверка с мощным180-сильным мотором 1,6T и механическойкоробкой. Привыкать приходится лишь к до-спереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый,рядный, с двумя верхнимираспредвалами (с турбонаддувом)Число клапанов на цилиндр4Диаметр цилиндра х79,0 х 81,5ход поршня, мм(72,5 х 82,6)Рабочий объем, см31598 (1364)Степень сжатия10,5:1Мощность, л. с. при об / мин115 / 6000 (140 / 4900)Крутящий момент,15,8 / 4000кгс·м при об / мин(20,4 / 1850)ШассиПриводКоробка передачВ ОТЛИЧИЕОТ КВЕЛОГО БАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОПТИМАЛЬНЫЙЭКОТЕК 1,6ТЯНЕТ ВПОЛНЕУВЕРЕННОБГАна передние колеса5-ступенчатая механическая,(6-ступенчатая автоматическая)Передаточные числа:I; II; III; IV; V; VI; з. х. 3,91; 2,14; 1,41; 1,12; 0,89; – ; 3,31(4,58; 2,96; 1,91; 1,45; 1,0; 0,75; 2,94)Главная передача3,94 (3,23)Подвескапружиннаясперединезависимая, типа «Мак-Ферсон»сзадиполузависимая, работающаяна кручение поперечная балкаРулевое управлениереечное, с электроусилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины205 / 55 R16 (215 / 55 R17)ЗМЕРИ Е РАЕННРТхаУетрВНллимЕ И ны в миЫНдеИ Т привеАРЫВысокий порог и маркая ворсовая обивка – вот, пожалуй, и все недостатки трюма хэтчбеков и седана[email protected] 2129.11.12 11:10 ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ22«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Во что он обойдется685 900 руб.«Опель-Астра-1,6-Энджой»Тариу ще ф п орхищрб и искамение, %Страпре ховаямия, руб.Скидказа усСПС тановк,% уН аистр меновааком ховой ниеп анииТАРИФЫ АВТОКАСКОВодитель в возрасте 19 летс водительским стажем 1 год«Согласие»17,29118 592«Ренессанс»16,85115 549«Росгосстрах»14,58100 004«АльфаСтрахование»10,6773 186«УралСиб»19,38132 953«ВСК Страховой дом»18,40126 206Водитель в возрасте 40 летс водительским стажем 7 лет«Согласие»7,47«Ренессанс»8,76«Росгосстрах»7,11«АльфаСтрахование»10,16«УралСиб»7,00«ВСК Страховой дом»6,5522–––1Глубина и ширина багажника седана легко позволяютзагрузить пару больших чемоданов51 23760 06348 76769 68747 98044 92744–––2«Райффайзенбанк»1ос,77353535315,012,013,914,912,913,915,016,011,013 236$38214 71313 17514 51513 69512 8168820$387вкаетк, лвый,%0040204015404040взнЕжевзн месячос, ныйруб.«ЛОКО-Банк»Ста«ЛОКО-Банк» 1Сро«Нордеа Банк»ПерНаибан меновка ание%СТАВКИ ПО КРЕДИТУПрограмма без подтверждения доходов и занятости.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТОТО1 (15 000 км)7500–10 020ТО2 (30 000 км)11 600–13 890ТО3 (45 000 км)7500–12 140ТO4 (60 000 км)12 200–15 800Фильтр масляный140Фильтр воздушный двигателя / салона7350 / 1724Свеча зажигания (1 шт.)240Колодки тормозные передние / задние4100 / 4300Амортизатор передний / задний10 400 / 9200Крыло переднее / заднее7038 / 14 240Капот16 400Дверь передняя / задняя14 170 / 14 030Бампер передний / задний12 065 / 18 790Лобовое / боковое стекло12 860 / 3200Фара (ксенон)45 781Фонарь задний в сборе15 [email protected] 22вольно длинному приводу педали сцепления,который изрядно утомляет в пробках. Но стоит только выйти на оперативный простор –и позитив начинает бить ключом, подначиваябыстро ехать даже там, где этого категорически делать не следует. Машина полностьюсосредоточена во власти водителя и щедроодаривает самыми яркими эмоциями.От «механики» можно отказаться в пользу6-ступенчатого «автомата». «Астра» о 115силах с такой коробкой едет довольно неспешно: 13,3 с кажутся излишне скромными1,4Т АТМОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ ТЕМ,КТО ИЩЕТ В МАШИНЕИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНСТЕМПЕРАМЕНТА, УДОБСТВАИ ЦЕНЫПо умолчанию объем трюма хэтчбека составляет370 л. Если снять полку, чемоданы можно поставитьна реброне только на бумаге. Приемлемой динамикутакой машины можно признать лишь в городе. Турбо-версия куда живее! Именно 1,4Т-АТя бы рекомендовал тем, кто ищет в машинеидеальный баланс темперамента, удобства и цены. А вот переплачивать 55 тысячза «двухпедальный» 1,6T ни к чему: до сотнион доезжает лишь на секунду быстрее.Поклонникам автомобильного туризмаимеет смысл присмотреться к 2-литровомутурбодизелю. На скоростях за сотню в немярости больше, чем в мощном 1,6Т. Но главное его преимущество – скромный аппетит:если 180-сильный бензиновый мотор дажес «механикой» с трудом укладывается в 13–14литров по городу, то дизель в боевом режимене выходит из десятки на сотню. А если ехать28.11.12 10:56 WWW.KUPIAUTO.RU«ÎÏÅËÜ-AÑÒÐÀ»ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ23Стальную защиту картера от земли отделяют14,5 см. Передний бампер подвешен довольно высоко (20 см), однако гибкие пластиковыефартуки перед колесами опущены на уровень13 см. И все же в поисках парковки в городской черте можно без повреждений легковскарабкаться на большинство бордюров.Зимой же, оказавшись в заснеженной колее,не забудьте отключить ESP: электроникане будет активно душить мотор, но в то жевремя притормозит буксующее колесо.Невероятно, но факт: лучшей с точки зрениягеометрии оказалась спортивная трехдверка:у нее и защита картера расположена дальшеот планеты (16,5 см), и бамперы висят выше.Грузовые способности универсала вне конкуренции.Здесь может затеряться поклажа даже самых внушительных габаритовВо всех «Астрах» под полом багажника ютится«докатка». Исключение – универсал: в нем хватиломеста для полноценного пятого колесанеспешно, то реальный расход и вовсе опустится литров до семи.Но заставить себя медленно и печальноперемещаться в пространстве на «Астре» нетак-то просто! Отлично настроенная подвескаделает любую поездку увлекательным мероприятием. На дуге машина держится великолепно и не страдает излишней вертикальнойраскачкой. К тому же нельзя не отметить высокую плавность хода: о неровностях «Опель»докладывает лишь легкими шлепками колес.И разве что на стыках эстакад, где вздрагивают даже «Лексусы» и «Мерседесы», шассиначинает громко передавать удары на кузов.Но как бы хорошо ни ехала обычная«Астра», GTC едет еще лучше. У нее чутьдлиннее база и шире колея – и к тому же онаоснащена передней подвеской от «ИнсигнииOPC». И даже 19-дюймовые шины не портятплавности хода: машина умудряется бытькомфортабельной и быстрой одновременно.Благородное поведение удачно дополняетотличная звукоизоляция. Шум ветра становится заметным лишь на скорости, лежащейдалеко за пределами ПДД; а песнь моторапрорывается в салон не раньше, чем тахометротмеряет 4000 об / мин. Даже над звукоизоляцией арок немцы поработали весьмаосновательно – в этой дисциплине машинастала одной из лучших в классе.…И БЕЗ НИХНа первый взгляд бахвалиться внедорожными талантами у «Астры» особых причин нет.ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИСДолгое время «Астра» оставалась однойиз самых доступных в обслуживании иномарок. Однако популярность сыграла с нейзлую шутку: дилеры решили скорректироватьцены в свою пользу. В итоге даже для первого «масляного» TO нужно приготовить 7–8тысяч рублей; а когда подойдет смена всехфильтров и жидкостей, сумма возрастетпочти вдвое – а ведь три-четыре года назадцифры были раза в полтора меньше! Хорошо,что запчасти все еще сопоставимы по ценесо многими бюджетными «европейцами»и дешевле, чем у «японцев».Техобслуживание предписано проводитькаждые 15 000 км или раз в год. На все машины завод дает 3-летнюю гарантию, ограниченную пробегом в 100 000 км. Любопытно,что на первые два года лимит по пробегу недействует – эта особенность понравится тем,кто ездит не просто много, а очень много. Чтобы сохранить гарантию, обслуживать «Астру»необходимо исключительно у официальныхдилеров: больше всего их в Москве и СанктПетербурге – 25 и 10 соответственно. В борьбеза клиента большинство техцентров предлагает всевозможные накопительные скидки.Правда, в гарантийных обязательствахесть ряд нюансов. По причине «естественногоизноса» могут не принять претензии на амортизаторы, тормозные диски и детали сцепления, а также выпускную систему – подробныйперечень исключений есть у любого дилера.Мы решилиПо совокупности талантов «Астру» можнопризнать, пожалуй, лучшим автомобилемв классе. Главное – это точно определиться, в каком именно амплуа вы будетеиспользовать машину, и не ошибитьсяс выбором конкретной версии. При этоммелкие огрехи эргономики и дороговизнуотдельных опций, конечно же, не стоитрассматривать как серьезное препятствиедля покупки этого удивительно удачногоавтомобиля.КАР ИНДЕКСот 5,42 руб./км[email protected] 2328.11.12 10:56