38
39
40
41
38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ËÈÔÀÍ-X60»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012За красивые глазаLifanX60от499 900 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕКитайСБОРКАРоссияДизайн обивки дверей и центральной консоли явно подсмотрен у «Тойоты-RAV4». Надсамостоятельными художественными решениями китайцам еще предстоит долго и упорноработать[email protected] 38Слева от руля примостились кнопкицентрального замка и пульт регулировки зеркалОбогрев наличествует исключительно у водительского кресла28.11.12 14:09 «ËÈÔÀÍ-X60»WWW.KUPIAUTO.RUаСимпатичного вида компактный кроссовер всего за полмиллиона – разве этоне здорово? Ослепленные желанием ездить на собственном джипе от такойновости готовы стремглав мчаться в автосалон! Однако, как говаривал товарищСаахов собирателю фольклора Шурику: «Торопиться не надо…» / Алексей СЕРГЕЕВ,ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39Четвертымбудешь?фото автораА ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?Голубое небо, яркое солнце… Город Сочи встретилнас ласково. После столичного ледяного дождя и обжигающе холодного ветра – прямо-такинеземная благодать! Градус настроения растетвверх безо всякого допинга, и новый «Лифан»изо всех своих китайских сил старается гармонично вписаться в эту картину теплых красок.Машина, прикрывшаяся невыразительныминдексом Х60, недурна собой. Спереди онаотдаленно напоминает «Тойоту-RAV4», и это тотредкий случай, когда копия оказывается, пожалуй, даже интереснее оригинала. Во всяком случае, на мой вкус. «Пятачок» решетки радиатораигрив, взгляд фар пронзителен, а мускулатураколесных арок атлетична. Корма фасад не портит:диоды, образующие причудливую трапецию в фонарях, выглядят уместно. Плюсуем высокий дорожный просвет и большие колеса… В общем, всев масть.Достойное начало! Но, увы, первый приятныйсюрприз оказался едва ли не последним: продолжение знакомства вышло не столь радужным.нако пассажирам дивана будет не так простопринять дверные чудачества как должное.Впрочем, обитателям заднего ряда вообщеживется несладко. На первом же «лежачем полицейском» на голову коллеге обрушилсязамок ремня безопасности, прилепленныйк потолку. А приказать ему свернуться обратно никак не получится – пружина ролика,на который он наматывается, слишком слаба.Меня же ожидал сюрприз иного толка. Едва севза руль, я тут же случайно отломал рукой флешку, торчащую из передней консоли. И, как вскоревыяснилось, не я один: братья по цеху на другоймашине расправились со своими флешками точнотаким же способом. А все дело в том, что местодля USB-входа выбрано бездарно – аккурат междукругляшами кондиционера и кнопками магнитолы.После вышеописанных событий отсутствие нужных регулировок – кресла по высоте и руля по вылету – показалось несущественным. Меж тем далеконе каждый сможет найти в «Лифане» удобную посадку. А путь нам предстоял неблизкий – несколькосотен верст по перевалам Кавказа. Сдюжим ли?ДЛЯ КРЕПКИХ И ТЕРПЕЛИВЫХВзаимопонимание закончилось внезапно. Парамощных газовых упоров багажника оказаланеожиданное сопротивление: мне потребовалосьсерьезно напрячь плечи, чтобы все-таки закрытьдверь. Дальше – больше: отказалась повиноватьсяводительская дверь, не желая открываться изнутри.Я повернул нехитрый «язычок» под внутреннейручкой, но – тщетно: оказывается, разблокироватьзамок можно лишь нажатием кнопки под переднейпанелью. Причем делать это нужно почему-то двараза! Те, кто сидит спереди, со временем наверняка приспособятся к этой странности, од-ГОНЩИКОВПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯКроссовер заряжен 1,8-литровым бензиновыммотором мощностью 128 сил – вроде бы не такмало для некрупной машины. Увы, в жизни сердечную недостаточность «Лифан» испытываетпостоянно. Более-менее сносно двигательтянет лишь на средних и высоких оборотах,а чтобы банально не заглохнуть при старте,его приходится хорошенько подкручивать.По достижении 4000 об / мин принуждатьдвигатель к работе и вовсе бесполезно:шуму будет гораздо больше, чем разгона.Кресло имеет всего две регулировки –продольную и наклона спинки[email protected] 39Разъем USB заботливо прикрытрезиновой крышечкой, однако расположен он крайне неудачноРазложив таким образом переднеекресло, вы получите вполне удобноеспальное местоX60 дебютировал в Шанхаевесной 2011 года, однако российская премьера серийноймашины состоялась лишь минувшей осенью на Международном автосалоне в Москве. При этом все версии X60для нашего рынка выпускаютна Черкесском заводе «Дервейс», ранее известном по таким «Лифанам», как «Смайли», «Бриз» и «Солано».СНОСНОДВИГАТЕЛЬ ТЯНЕТЛИШЬ НА СРЕДНИХИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ:ЧТОБЫ НЕ ЗАГЛОХНУТЬПРИ СТАРТЕ, ЕГО ПРИХОДИТСЯ КРУТИТЬПластиковые вставки в салонеокрашены под алюминий и на удивление легко царапаются28.11.12 11:12 40ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ËÈÔÀÍ-X60»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 23'2012Это вы просили?Сейчас «Лифан» продаютв одной-единственной комплектации LX за 559 900 рублей с аудиосистемой, кондиционером, обогревом зеркали передних сидений, противотуманными фарами, парктроником, АВS, парой подушек безопасности и дискамииз легкого сплава. До конца года обещают появление дешевой версии «Бэйз»за 499 900 руб., в которойостанутся лишь электропакет,центральный замок иаудиоподготовка. К весне можно ожидать еще две версии:«Комфорт» (плюс «музыка»и кондиционер) и самая богатая «Лакшери» с люком, DVDпроигрывателем и сенсорнымдисплеем. Наконец, к лету возможно появление X60 c вариатором.САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОСТОИТ В ТОМ,ЧТО КИТАЙЦЫ ТОНА САМОМ ДЕЛЕ ЗНАЮТОБО ВСЕХ НЕДОСТАТКАХСВОЕГО ДЕТИЩАВпрочем, навязчивый шум – это еще полбеды.Если переусердствовать с нагрузкой на силовойагрегат, салон быстро заполнит едкий запах паленого сцепления: мы обнаружили подобную неприятность при активном старте на подъеме. А не игратьпедалями, отлавливая момент пробуксовки, невозможно – X60 норовит заглохнуть. Полагаете, этонедостаток конкретного экземпляра с небольшимпробегом? Как бы не так! Мне удалось испытатьи другую машину, на одометре которой значилосьвосемь с лишним тысяч километров. Экономия?КТО БЫЛ, НЕ ЗАБУДЕТДля «Лифана» перевал Шаумяна – экстрим в чистом виде: участков с ровным асфальтом здесь нетв принципе. Наш «Лифан» то и дело скребет днищемпо гравию, но все же упорно едет вперед. Сдюжил,спасибо! Уже потом я узнал, что нижняя точкакузова – это крепление заднего амортизатора,которое от земли отделяют всего 15 см. Хужедругое: X60 обладает смешной грузоподъемностью – всего-навсего 300 кг.Четверо упитанных пассажиров сей лимитисчерпали на раз-два: кузов основательно просел. Эх, тоже мне – джип!Диван обтянут «кожей молодого дерматина» довольно халтурно: даже нафото хорошо заметно, как топорщится обивка на спинке[email protected] 40Управляемость? Те, кто ездил на «Волгах»и «уазиках», возможно, найдут ее вполне сносной.Но ежели вам довелось вкусить современныйкроссовер, то вы будете разочарованы. Внушительные крены – это еще ладно. Отсутствиеобратной связи на руле – бог с ней. Но слабые тормоза – это уже ни в какие ворота!Заднюю независимую многорычажку, похоже, тоже копировали с японского «Рафика».Но если «Тойота» даже в самых быстрых поворотах остается понятной и предсказуемой, тос «Лифаном» нужно бороться. И упаси вас попастьв вираже на череду выбоин – корма тотчас женачнет приплясывать, спрыгивая наружу поворота. В общем, приходится ехать не торопясь.Как только представилась возможность, яс радостью вручил руль коллеге, а сам устроилсяна диване. И – о чудо! – там я обнаружил поводдля радости. Воздуха над головой – с избытком,а расстояние до передних кресел такое, что хотьногу на ногу закидывай! Можно даже изменять уголнаклона спинки дивана. От «Тойоты» X60 позаимствовал немало: удобные подлокотники, правильно расположенные кнопки стеклоподъемников,стильный дизайн «двухэтажной» передней панели…У дивана остроумный механизм крепленияк полу. Но практического смысла в такомположении подушки, увы, нетДиван разрезан на неравные части и позволяет перевозить длинномеры без существенной потери пассажировместимости28.11.12 11:13 «ËÈÔÀÍ-X60»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ41Lifan X60 1,8Для того чтобы ввернуть в передний бампер буксировочный Даже в неглубокой колеекрюк (фото справа вверху), придется снять облицовку понизко подвешенный заднийвторителя поворотовамортизатор даст о себе знатьЗдорово? Увы, довести до ума хорошую задумкуу китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась неестественно выпуклой, а с подушкой делаобстояли еще хуже: она почему-то слегка люфтит,шевелясь во всех направлениях. Стыдно, господа!И ТАК СОЙДЕТ?Самое удивительное состоит в том, что китайцы-тона самом деле знают обо всех недостаткахсвоего детища. Инженеры из Черкесска, например, пытались доказать им, что нельзя делать машину с незакаленными подшипниками.Знаете, какой получили ответ? Дескать, делатьдополнительную термообработку дорого!Можно еще долго рассказывать о халтурнопроведенной тормозной магистрали в заднихарках, о закрепленной абы как обивке на изнанке дивана, о криво проложенных уплотнителяхокон, о подголовниках, вытащить которые одномучеловеку не под силу… Да, иные недостатки завод«Дервейс» устраняет самостоятельно: например,вместо китайских элементов обогрева сидений,которые переламываются на сгибе, ставят более крепкие детали российского производства.Возможно, немало косяков смогут исправитьРасположенную в неудачномместе тормозную магистральлегко повредитьи сами рукастые владельцы. Вероятно, китайскаясторона рассчитывает на то, что низкая цена заставит покупателей быть снисходительными.Прилетев домой, я обзвонил немногочисленныхдаже в Москве дилеров «Лифана». И оказалось, чтов действительности прайс отнюдь не столь привлекателен, как его преподносит официальныйрелиз. X60 от 499 900 рублей днем с огнем не сыскать! Есть только более дорогие версии, которыек тому же «украшены» недешевыми опциями«от дилера» – за такие экземпляры просят больше600 тысяч. И на обслуживании сэкономить не рассчитывайте: ТO обязывают проходить каждые 10 000километров, а первую ревизию следует произвести, как только одометр отщелкает 2000 км.При таком подходе назвать «Лифан» «бюджетнымкроссовером» не получится. Впрочем, на массовые продажи X60 сами китайцы, похоже, не особо рассчитывают – в декабре завод в Черкесскевыпустит порядка 600 экземпляров. Будет ли этотакой же сырой продукт или же ему грозят улучшения – покажет время. Но «Тигго» и уж тем более «Дастеру» ему противопоставить нечего. Воти получается, что покупатель «Лифана» действительно платит за красивые глаза – не более. Увы!Общие данныеКузов,универсал,число мест/дверей5/5Снаряженная масса, кг1400Длина х ширина х4325 x 1790 хвысота, мм1690База, мм2600Колея, мм1515/1502Дорожный просвет, мм180Диаметр разворота, м11,3Скорость, км/ч170Разгон 0–100 км/ч, с14,5Расход топлива(шоссе/город), л/100 км6,8/10,6Объем багажника, л405Объем топливного бака, л55/Аи-92ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный,4-цилиндровыйРабочий объем, см31794Мощность,л. с. при об/мин128/6000Крутящий момент, кгс.мпри об/мин17,1/4200ШассиПриводна передние колесаКоробка передач5-ступенчатаямеханическаяПодвесканезависимая,пружиннаяспередитипа «Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевоереечного типауправлениес гидроусилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины215/65 R16ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОИнтересная внешность;просторный диван; широкие возможности трансформации салонаЧахлый мотор; заметныйтрансмиссионный шум;серьезные огрехи сборки; разочаровывающаяуправляемость; слабаязвукоизоляция днищаи арок; отсутствие полногопривода и АКП[email protected] 4128.11.12 11:13