74
75
76
77
78
79
80
81
74ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012ГРАН-ПРИ«ЗА РУЛЕМ»ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕРЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2013 ГОДАЗавершаем наш очередной конкурс, где определяются лучшие новинкироссийского автомобильного рынка. В этом году он был представителен,как никогда, – 49 моделей, распределившихся по 13 классам.В голосовании путем заполнения бумажных анкет приняло участиеболее 40 тысяч читателей. Но главное – впервые в истории конкурсаспециальный приз вручают журнал «Купи авто», газета«За рулем – Регион» и сайт За рулем.рф.Итого – 16 «Золотых Пегасов». Подробнее об этом, а такжеоб интересных перипетиях борьбы рассказывает Дмитрий Федоров.САМАЯ ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА:«Рено-Дастер»102–135 л.c.,привод переднийили полный,449 000–702 000 руб.Старейший в России автомобильный журнал«За рулем» неоднократно проводил опрос,о какой машине мечтает среднестатистический россиянин. И каждый раз получалсявместительный полноприводный универсал по невысокой цене. Казалось,что такой не построят никогда.Но стараниями компании «Рено»вожделенный автомобильпоявился.вопросвсевсе же ппояоявивилслсяя. ННаа вовопрпрососо том, какая из представленных на конкурс новинокстанет наиболее выгоднойпокупкой по соотношениюцены и качества, читатели«Купи авто» ответилиоднозначно – «Дастер».удивительно,Не уудидививитетельльноно, чтчтоо этэтаамашина стала уже всенародно любимой.GP-ZR-2012.indd 7413.12.12 17:47 ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»WWW.KUPIAUTO.RU75МАЛЫЙ КЛАСС: «Шевроле-Авео»112 л.c.,привод передний,хэтчбек, седан,444 000–563 000 руб.ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР23«Лада-Гранта»«ЗАЗ-Вида»192 181 балл*1252 078 баллов2284 415 балловКОМПАКТ-КЛАСС: «Хонда-Сивик»КОМПДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииChevrolet Aveo 18 555 31 440 31 455 17 837 17 482 17 081 18 33137 974 26 645 29 069 41 544 39 596 37 217 40 033Lada Granta41 853 40 297 37 858 39 001 41 304 44 084 40 018ZAZ Vida*Баллы равны сумме мест, на которые ставили автомобили наши читатели.У кого сумма меньше (высоких мест больше) – тот и победил.23«Киа-Сид»142 л.c.,привод передний,седан, хэтчбек,749 000–1 079 000 руб.КомфортЦена/качество3ПрактичностьЗанявшая второе место в этом классе «Гранта»обошла «Виду» практически по всем показателям,исключая разве что предполагаемый комфорт.В оценке дизайна эти машины получили примерноравное количество баллов.У российского автомобиля имеются другие неоспоримые преимущества, с которыми не поспоритдаже абсолютный победитель класса – «ШевролеАвео» последнего поколения: практичность и привлекательное соотношение цена / качество.ЕздовыекачестваВ данном классе сложилась парадоксальная ситуация: в состязании приняли участие два родственныхавтомобиля. Ведь «ЗАЗ-Вида» – это не что иное, как«Авео» прошлого поколения. Оборудование для егопроизводства перевезли из Польши на Украину, гдеи стали выпускать модель под новым именем.Но оказалось, что бренд весьма важен для нашегопотребителя: несмотря на корейское происхождениеконструкции, «Вида», получив украинское гражданство, мигом растеряла былое доверие.«Пежо-408»4«Хёндэ-i30»247 488 баллов1274 905 баллов2310 488 баллов3314 909 балловGP-ZR-2012.indd 75Honda CivicKia cee'dPeugeot 408Hyundai i30ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество4Практичностьв номинации «Комфорт» он слегка пропустил вперед408-й, который занял третье место в общем зачете.Правда, читатели сочли, что в авто, созданномдля стран третьего мира, негусто прогрессивныхтехнологий, да и дизайн у него так себе.Что же, видимо, компания «Пежо» споткнуласьна спорном тезисе: мол, автомобиль, созданныйдля Китая и Латинской Америки, подойдет идля России. Наши люди все же смекают, что к чему,и не очень любят, скажем так, специфический колониальный товар.А вот i30 лучше приспособлен к российскимреалиям и более доступен, чем «Сивик», но последние места за управляемость, комфорт и престижзаставляют задуматься: верным ли курсом движетсямарка «Хёндэ»? На самом деле этот автомобильсовсем неплох, просто его соперники более выразительны и удачливы.ЕздовыекачестваЯпонские машины у нас ллюбят и ценят – немудрено,корейскихчто на ффоне ддвуху корейскирих моделей и одной франдовольно легко взял первоецузской новый «Сивик» дклассе. Однако не все так одноместо в компактном классездовые качества, приличныйзначно – отличные ездовытехника и прочее требуюткомфорт, современная техПоэтому «Хонду» наши читаопределенных жертв. Поэединодушно признали самой доротели едва ли не единодушпрактичной из претендентов.гой и наименее практичноРазобравшись с победителем,обратим вниманиепобедиОсобенно интересно сравнитьна другие модели. Особен«Киа-Сид» и «Хёндэ-i30». Сразусоплатформенные «Киа-Свремя выросло довериевидно, что в последнее вр«Сид»посчитали лучшимроссиян к марке «Киа».К«ССв классек ассе по практичности и соотношению цена / качеклство.автомобильстство. В целом ававтотомомобибиль уверенно одержал победусвоим соплеменникоми нанадд «Пежо-408», и над сполучив второе место. Лишь«Хёндэ», заслуженно полу27 358 52 020 49 726 38 003 24 670 20 914 34 79742 221 34 050 34 703 41 685 41 442 46 448 34 35646 675 38 261 36 449 38 153 53 549 46 784 50 61747 716 39 639 43 092 46 129 44 309 49 824 44 200Но, может, дело в малопривлекательномдля покупателя компактного хэтчбека имени(вернее, обозначении)? Одно дело – распевно произнести «ки-и-а си-ид», и совсем другое – с запинками, стараясь не ошибиться, проговорить «хён-дэай-тридцать». Право, здесь есть над чем подуматьмаркетологам корейской фирмы.13.12.12 17:47 76ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012180 л.c.,привод переднийили полный,хэтчбек, 1 082 000–1 166 000 руб.3«Ситроен-DS4»КОМПАКТ-ПЛЮС:КОМПАКТПЛЮС: «Ауди-А3»Ауди А32«Субару-Импреза»4«Хёндэ-Велостер»204 395 баллов1282 378 баллов2291 545 баллов3369 472 балловAudi A3Citroen DS4Subaru ImprezaHyundaiVeloster23 593 36 880 36 448 24 415 25 173 19 403 38 48348 807 40 055 37 661 37 977 39 098 48 792 29 98833 343 36 996 44 363 46 896 45 321 35 829 48 79758 227 50 039 45 498 54 682 54 378 59 946 46 702опять подтвердилась: если среди соперников значится немецкий автомобиль, то он, как правило,и выигрывает.3«Киа-Оптима»45«Хёндэ-i40»148–277 л.c.,привривоодд передний,хэтчбек,959 000–1 479 000 руб.2«Пежо-508»СРЕДНИЙ КЛАСС: «Тойота-Кэмри»ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество4Практичностьместо. Зато DS4 признали более выгодным с точкизрения потраченных денег, он обыграл японскуюсоперницу в комфорте и прогрессивности технологий. Ну а что касается дизайна, то в конкурсе этогогода с французским стилем едва ли кто может поспорить. Произведения французских дизайнеров, в первую очередь «Ситроена», совершают стилистическуюреволюцию, которая очень импонирует покупателям.В данной номинации DS4 обошел даже безоговорочного победителя класса – «Ауди-A3».Внешне немецкий хэтчбек уж слишком похожна автомобиль предыдущего поколения и ничегоне противопоставляет буйству фантазии «Ситроена».Тем не менее закономерность нашего конкурсаЕздовыекачестваОбычно, уступая соперникам в той или иной категории, корейские машины неизменно набирают очки,когда речь заходит о практичности или деньгах.Но купе «Велостер» большинство читателей ставилина последнее место. То, что «Хёндэ» непрактичен,было видно невооруженным глазом. Хуже, что никтоне ожидал от него и выдающихся ездовых качеств,а также какого-то особенного комфорта в салонеили прогрессивных решений в конструкции. Лишьпо части дизайна «Велостер» слегка обошел совсемуж пресную на вид «Импрезу».Она, кстати, серьезно билась с DS4 за второе место.И превзошла «Ситроен» в ездовых качествах, практичности, престиже. Но этого хватило лишь на третье«Шевроле-Малибу»227 467 баллов1331 869 баллов2337 893 баллаGP-ZR-2012.indd 76390 093 балла4434 363 баллаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество5Практичностьи следующий за ней «Пежо-508». Наши поздравления корейской компании! Обойти в данной категории французов – это настоящее достижение. Нашичитатели посчитали также, что «Киа» лучше 508-гов плане практичности, соотношения цена / качество,использования прогрессивных технологий.Зато «француз» справедливо получил более высокую оценку за ездовые качества, комфорт и престиж, – это в итоге и вывело его на второе местов классе.Ну а «Кэмри» практически безоговорочно вознеслась на первое место в нашем хит-параде седанов среднего класса, со значительным перевесомвыиграв по всем критериям, за исключением упомянутого дизайна: здесь всего лишь третье место.Японцам есть над чем поработать.Ездовыекачества«Малибу», конечно, совершеннее и приятнее на вид,чем ушедшая «Эпика», но на фоне конкурентов онничем не удивит. «Шевроле» можно купить в единственном, самом дорогом варианте, с одним мотором и коробкой передач. С таким подходом о какойпрактичности или привлекательном соотношениицена / качество можно вести речь?Борьба между родственными «Оптимой» и i40за третье место во многом напомнила ситуациюв компактном классе. Опять по всем параметрам«Киа» впереди, а «Хёндэ» идет следом. Зато «Киа»мало того, что занял итоговое место ступенью выше,так еще и в номинации «Дизайн» показал завидныйрезультат. Большинством голосов читательскоежюри признало «Оптиму» лучшей с точки зрениястиля. Ей здесь проиграли и победитель «Кэмри»,3Toyota Camry28 172 34 264 33 420 25 735 36 886 19 893 49 097Peugeot 50846 789 51 352 47 412 44 655 47 051 49 006 45 604Kia Optima49 642 48 811 45 994 54 207 45 697 55 464 38 078Hyundai i40ChevroletMalibu56 589 54 399 57 029 59 853 49 813 60 022 52 38864 763 57 129 62 100 61 505 66 508 61 570 60 78813.12.12 17:48 ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»WWW.KUPIAUTO.RU77СРЕДНИЙ ПЛЮС: БМВ 3-й серии6 л.c.,306–3036–136од заднийводривприили полный,, универсал,ан,дансед1 250 000–.б.убрубру2 000 000 рГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР23«Фольксваген-Пассат-СС»«Ситроен-DS5»191 104 балла1223 562 балла2274 008 балловBMW 3 Series 20 054 33 697 33 974 27 610 23 763 18 206 33 800Volkswagen32 678 28 063 25 753 30 305 37 236 32 764 36 763Passat CC45650 36 622 38 655 40 467 37 383 47 412 27 819Citroen DS52313–450 лл.c.,привод заднийнили полный,седан,3 950 000–4 950 000 руруб.3«Лексус-GS»БИЗНЕС-КЛАСС:БМВ 6-й серии «Гран-Купе»ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество3ПрактичностьВ битве двух королей расстановка сил былапредсказуема. «Пассат-CC», несмотря на то что создатели назвали его четырехдверным купе, а вовсене седаном, взял верх в категориях «Практичность»и «Цена / качество». В то время как абсолютно новоепоколение 3-й серии убедительно показало превосходство в ездовых дисциплинах, уровне комфорта,передовой технике – и, конечно, престиже марки.Да и по строгому, классическому баварскомудизайну она больше приглянулась народному жюри,чем «Фольксваген».ЕздовыекачестваКогда сходятся в поединке немецкие модели,автомобилям из других стран (не считая, может,Японии – в отдельных случаях) приходится почтительно расступиться. Но это не значит, что они терпятполное поражение. Вовсе нет. Наглядный пример –DS5, заработавший в общем зачете премиальногосреднего класса лишь третье место. Тем не менеефранцузский дизайн наши читатели в очередной разотметили как самый лучший и передовой, да и попрогрессивным технологиям DS5 отстал от «Фольксвагена» лишь на считаное количество голосов.«Хёндэ-Грандер»186 201 балл1213 797 баллов2288 676 балловЗдесь опять наблюдаем почти полное повторение результатов предыдущего класса. За однимисключением: «Хёндэ-Грандер» отнюдь не блещетизяществом французского стиля, поэтому и здеськорейской марке не удалось подняться вышетретьего места. В остальном у «Хёндэ» достиженияаналогичного уровня. Только в категории «Практичность» он смог превзойти абсолютного победителякласса – БМВ, но все же уступил (хоть и немного)Если вы впервые взяли в руки нашжурнал, вам наверняка будет интересно узнать, как проходила процедура голосования. Перечислимосновные моменты. Все автомобилиоцениваются по балльной системеисключительно читателями журналов «За рулем», «Купи авто», газеты«За рулем – Регион» и интернетресурса За рулем.рф. СпискиGP-ZR-2012.indd 77«Лексусу». Аналогичная ситуация и с соотношениемцена / качество: «Хёндэ» выгоднее «немца», но проигрывает «японцу».Собственно, лишь в упомянутых двух номинациях«Лексус-GS» признали лучшим. По всем остальнымпозициям он уверенно идет вторым, что принеслоему серебро в общем зачете.БМВ проявил свои лучшие качества именно в техдисциплинах, где марка наиболее сильна, – этоДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоBMW 6 Series 19 637 36 083 39 555 25 836 22 591 19 755 22 744Gran Coupe31 453 31 055 27 803 27 476 30 072 30 303 35 635Lexus GSHyundai47 292 31 244 31 024 45 070 45 719 48 324 40 003Grandeurуправляемость, прогрессивные технологии, престиж и дизайн. Здесь перевес над идущим следом«Лексусом» оказывался весьма значительным. А вотпо части комфорта модели были близки. Но «ГранКупе» и в этом состязании сумело отвоевать золото.КАК ГОЛОСОВАЛИ?своих автомобилей-претендентовнам предоставляют компаниипроизводители. Важный момент:к участию в конкурсе допускаютсятолько самые последние новинки –модели, едва вышедшие или толькоготовые вступить на российскийПрактичностьЕздовыекачества3рынок. На протяжении несколькихмесяцев в наших изданиях публикуются таблицы для голосования, которые заполняют читатели, пожелавшиестать членами народного жюри.Автомобили распределены по классам, и в каждом из них нужно выбратьпобедителя, проставляя баллы. Есличитатель видит автомобиль лучшим в той или иной дисциплине(ездовые качества, практичностьи т. д.), он ставит ему единицу,занявшему второе место – двабалла, и так до последнего участника в классе. Побеждает тамодель, которая набрала меньшую(это важно!) сумму баллов.13.12.12 17:49 78ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012ВЭНЫ: «Мерседес-Бенц»рВ-класса122–156 л.c.,привод передний,1 050 000–1 170 000 руб.23«Опель-Зафира-Турер»«Тойота-Альфард»4«Лада-Ларгус»215 190 баллов1265 997 баллов272 742 балла3393 861 баллMercedes-BenzB 200Opel ZafiraTourerToyota AlphardLada LargusДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество4Практичностьбеспроигрышному для себя критерию,критерию как комфорт.комфортВидимо, сыграл свою роль имидж автомобилейнемецкой марки как безупречно комфортабельных –вне зависимости от класса и размера. Зато читателиотметили практичность, ходовые качества и прогрессивность конструкции «Альфарда». С дизайном ситуация иная: смелые линии «Зафиры» сделали своедело – ее стиль признали наиболее совершенным.Итак, «Мерседес-Бенц», даже если это компактвэн, остается образцом для подражания. Однаковряд ли покупка этого авто окажется выгоднойи практичной. В смысле выгоды и удобства использования в повседневных условиях лидер – «ЗафираТурер».ЕздовыекачестваВ команде многофункциональных пассажирскихмашин в этом году, как всегда, подобралась пестраякомпания. Примерно схожи по размерам В-класси «Зафира-Турер». В то же время «Альфард» ближек большим бизнес-вэнам, а «Ларгус» отвечаетза наиболее доступный сектор рынка. Увы, «Лада»,созданная, как известно, по лицензии и технологиям«Рено», так и не смогла пробиться вперед. Дажев таких, казалось бы, специально подобранныхдля «Ларгуса» номинациях, как «Практичность»и «Цена / качество», «Лада» заняла только вторыеместа, пропустив вперед «Опель».Удивительно, но «Тойота» уступила маленькому «Мерседес-Бенцу» по такому, казалось бы,223 879 47 357 40 477 27 331 24 571 20 064 31 51139 601 35 998 32 554 42 953 40 122 44 482 30 28738 304 41 994 52 104 29 812 35 071 35 334 40 12362 186 38 621 38 835 63 874 64 206 64 090 62 04934«Пежо-4008»«Опель-Мокка»«Рено-Дастер»56«Лифан-X60»КРОССОВЕРЫ МАЛЫЕ:«Ситроен-С4-Эркросс»2«Грейт-Уолл-Ховер-М2»0 л.c.,150–1517–117привод переднийили полный,799 000–1 194 000 руб.266 461 балл1291 941 балл2316 375 баллов3369 533 баллаGP-ZR-2012.indd 78581 215 баллов5584 834 баллаCitroen C4AircrossPeugeot 4008Opel MokkaRenault DusterLifan X60Great WallHover M2ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество6Практичностьпропустив вперед «Мокку». Немецкая модель оказалась крепким середнячком, удачно расположившиськак раз между относительно дорогими и престижными «французами» и доступным «Рено» в компании с китайскими моделями.Любопытно также сравнить аутсайдеров «Лифан»и «Грейт-Уолл». С небольшим перевесом впередвырвался Х60, – его выигрыш обусловлен в основном более удачным, по мнению наших читателей,дизайном. Вдобавок «Лифан», считают они, болеекомфортабелен и современен. «Грейт-Уолл» немногоотыгрался благодаря лучшим ездовым характеристикам, практичности, цене и престижности владения. Успехи китайских моделей пока не изменилистатус-кво – им все еще далеко до автомобилейболее известных и заслуженных марок.Ездовыекачества«Ситроен»троен» уложил соперников на лопатки благодаряв первуюрвую очередь превосходству в дизайне. Причем в этой категории он даже от «Пежо» оторвалсяпо очкам почти в полтора раза, – еще одно подтверждение того, что нынешний раскованный стиль«Ситроенов» весьма импонирует потенциальнымпокупателям. По большинству других критериев С4также впереди «Пежо»: видно, что марка «Ситроен»явно ассоциируется с отменной управляемостью,комфортом, прогрессивными технологиями, престижем. По выгодности приобретения «Эркросс» тожеоказался лучше 4008-го. Зато более практичнымнаши читатели признали «Пежо».Впрочем, в последних двух номинациях все лаврызаслуженно достались «Дастеру», который по суммебаллов занял четвертое место в общем зачете,436 215 52 411 52 595 32 485 30 444 34 380 27 93138 053 47 909 56 401 34 129 37 948 36 614 40 88743 839 58 542 47 524 45 383 38 759 38 014 44 31454 121 31 873 29 895 62 045 66 825 59 815 64 95986 170 78 300 81 237 83 926 84 369 89 380 77 83385 939 75 302 76 685 86 369 85 992 86 134 88 41313.12.12 20:13 ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»WWW.KUPIAUTO.RUW.KUPIAUTO.RU79КРОССОВЕРЫ КОМПАКТНЫЕ: «Х«Хонда-CR-V»Хонда-CR-V»150 л.c.,привод полный,1 149 000–1 349 000 руб.ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР23«Мазда-CX-5»«Субару-XV»215 610 баллов1225 224 балла2КРОССОВЕРЫ СРЕДНИЕ:«Мицубиси-Аутлендер»145–167 л.c.,привод переднийили полный,969 000–.уб.руб1 419 000 ру247 840 балловHonda СR-VMazda CX-5Subaru XVДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество3ПрактичностьПервое место за комфорт получила CR-V, за прогрессивные технологии – СX-5. Далее соперничествошло, как среди настоящих многоборцев, буквальноза каждое очко. Так, наиболее престижной читателисочли «Хонду», в то время как «Мазда» откатиласьздесь на третье место. В номинации «Дизайн» всеполучилось с точностью до наоборот: самая красивая – «Мазда», у «Хонды» последнее место. Но этоне помешало CR-V завоевать победу, пусть не самуюубедительную, в классе компактных кроссоверов.ЕздовыекачестваПервой отсеялась «Субару»: она только раз проявиласебя лучше всех – победила в категории «Ездовыекачества». Ей удалось обойти «Мазду» в борьбеза престиж, а «Хонду» – по части дизайна, но этовсё лишь вторые места. В итоге XV получил толькобронзу. А вот дальше началось самое интересное. В соревновании ездовых качеств следомза «Субару» шла «Хонда», «Мазда» – третья. Наиболее практичной машиной жюри признало «Хонду».Выгодной по части покупки – напротив, «Мазду».33 678 26 420 31 881 25 957 33 563 27 944 36 16734 576 32 551 29 150 32 131 30 736 36 061 30 01930 128 39 411 37 351 40 294 34 083 34 377 32 19623«Хёндэ-Санта-Фе»«Киа-Соренто»4«Грейт-Уолл-H6»232 793 балла1244 619 баллов2253 384 балла3416 994 баллаGP-ZR-2012.indd 79MitsubishiOutlanderHyundaiSanta FeKia SorentoGreat Wall H6ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество«Соренто» в этой категории на третье место: зачезачемпокупать новую модель, если внешне она почтине отличается от уходящей? В то же время «Соренто»признан самым практичным, да и по соотношениюцена / качество он обошел «Хёндэ», ставший в новомпоколении уж очень дорогим. Возможно, с точкизрения создателей, повышение цены «Санта-Фе»оправданно – недаром новая модель заняла второеместо в категориях «Ездовые качества», «Прогрессивные технологии», «Престиж», наконец. При этомналицо и практичность в эксплуатации. В этой номинации «Санта-Фе» идет вслед за «Соренто», ненамного, но все-таки опережая «Аутлендер».Что касается последнего претендента на званиелучшего среднеразмерного кроссовера 2013 года,то «Грейт-Уолл-Н6», как и прочие китайские модели,участвовавшие в конкурсе, на фоне именитыхПрактичностьПризерер завоевал доверие российских потребителей еще моделями прошлых поколений, поэтомупобеда его очередной инкарнации была во многомпредопределена. «Аутлендер» заслуженно взялпервые места за управляемость, доступную цену,прогрессивные технологии и престиж. Но новыйдизайн «Аутлендера» вышел неубедительным,поэтому первое место в данной номинации он уступил «Санта-Фе», чьи дизайнеры оказались болеесмелыми при обновлении модели.Третье место за стиль «Соренто» также вполнесправедливо. Дизайнеры «Киа» весьма интереснооформляют свои легковые модели (вспомним успех«Оптимы» в среднем классе). Но, серьезно переработав кроссовер, они почти не уделили внимания егодизайну, оставив его почти таким же, как у предшественника. И наши читатели справедливо поместилиЕздовыекачества428 670 36 911 37104 33 823 29 966 22 918 43 40135 212 36 517 38 111 32 435 33 787 37 528 31 02937 160 35 678 37 477 34 889 37 035 39 303 31 84262 928 54 864 51 278 62 823 63 182 64 221 57 698соперников как-то потерялся. Придется повторитьизвестную сентенцию: китайским машинам ещене удается на равных бороться с моделями из другихстран. Нет к ним доверия у потребителей, котороеобычно зарабатывается годами. Но мы всегда приветствуем участие машин из Поднебесной в нашемконкурсе. И надеемся, что рано или поздно онизаймут место выше последнего.13.12.12 20:14 80ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012«Субару-BRZ»45«Шевроле-Камаро»350–400 л.c.,привод заднийили полный,купе, кабриолет,4 415 000–6 166 000 руб.3«Тойота-GT86»СПОРТКАРЫ: «Порше-911-Каррера»2«Мини-Купе»259 210 баллов1313 084 балла2340 389 баллов3ПИКАПЫ: «Форд-Рейнджер»150–200 л.c.,привод полный,1 112 000–1 541 000 руб.368 387 баллов4440 615 балловPorsche 911CarreraToyota GT86Subaru BRZChevroletCamaroMini CoupeДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество5Практичностьк автомобилю влияет доверие потребителя к маркев целом.Повторимся, за исключением эмблем и еще некоторых мелочей, «Тойота» и «Субару» – одна и та жемашина. Но при этом читатели уверены, что шильдик «Тойоты» делает автомобиль лучше. «Субару»не смогла сравняться с GT86 ни в одной из номинаций. Причем наибольшая разница наблюдаетсяв соотношении цена / качество и комфорте, а минимальная – в престиже. Заодно «Тойота» признананаиболее рациональной и удачной покупкой средивсех автомобилей-претендентов. Для «Тойоты»,вне зависимости от класса и типа кузова, это ужетрадиция.Ну а «Порше-911»… Не скажем, исходя из подсчета результатов, что он во всем идеален. По практичности он занял последнее место в итоговойтаблице, по соотношению цена / качество – предпоследнее. Для большинства обычных людейпокупка немецкого спорткара выглядит слишкомЕздовыекачестваНачнем с конца итоговой таблицы. «Мини-Купе»,конечно, хорош, но слишком мал, считает нашечитательское жюри, чтобы на равных биться с прочими соперниками. В то же время судьи не сомневаются, что совершенством конструкции «Мини»превосходит брутальный «Шевроле-Камаро», как,собственно, и количеством получаемого водителемудовольствия за уплаченные деньги.«Американец», в свою очередь, опережаетпо практичности «Порше-911», абсолютного победителя в зачете класса спорткаров. Впрочем, для скоростной машины это качество едва ли не последнее.В отличие от внешнего вида. И вот здесь «Камаро»снова берет реванш: наши читатели почти единодушно поставили в категории «Дизайн» высшуюоценку именно «Шевроле». А еще его уровенькомфорта выше, чем у «Субару-BRZ». Но почти идентичную «Тойоту-GT86» он обойти не смог. Кстати,на этом, очередном примере бейдж-инжинирингамы опять можем наблюдать, как на отношение24 242 52 338 57 419 34 424 28 193 20 422 42 17251 362 40 140 34 916 43 303 42 553 53 123 47 68748 102 43 796 43 986 52 447 46 347 54 793 50 91855 573 51 783 57 729 48 104 64 590 52 717 37 89166 676 57 898 51 905 67 677 64 272 64 900 67 287экстравагантным поступком. Тем не менее в отношении ездовых качеств, комфорта, прогрессивныхтехнологий и престижа претензий к нему нет:по сумме набранных высоких мест он превосходитближайшего соперника более чем вдвое.23«Мазда-BT-50»«Сан-Йонг-АктионСпортc»175 972 балла1228 384 балла2284 318 балловДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачества3Ford RangerПохоже, полноприводные пикапы становятсяв России все более популярны. И вот очередноедоказательство: в прошедшем году новых машинв данном классе оказалось так много, что мырешили разыгрывать среди них «Золотой Пегас».Ожидали, что здесь развернется жаркое соперничество между «Маздой» и «Фордом». Но читателирассудили по-другому – матч уверенно выиграл«Форд-Рейнджер», автомобиль абсолютно новый,GP-ZR-2012.indd 80сконструированный с чистого листа. Единственное маленькое исключение (опять же не в пользу«Мазды»): за лучшее сочетание цены и качествачитатели отдали первое место корейскому «СанЙонгу-Актион-Спортс». Который по всем прочимпозициям (кроме дизайна – здесь «кореец» обошел«Мазду») занял третье место.Чем же «Рейнджер» так превосходит BT-50?Думаем, основную роль сыграл имидж компании22 374 26 640 32 907 22 415 25 485 21 560 24 591Mazda BT-5031 295 35 068 33 929 33 085 28 222 29 581 37 204SsangYongActyon Sports44 713 36 674 31 546 42 882 44 675 47 241 36 587«Форд» как признанного мирового лидера в производстве легких грузовичков. А «Мазда» показаласьчитательскому жюри слишком легковой, слишкомлегкомысленной (особенно с точки зрения дизайна),чтобы считать ее настоящим пикапом.13.12.12 20:15 ÑÎÁÛÒÈÅÃÐÀÍ-ÏÐÈ «ÇÀ ÐÓËÅÌ»WWW.KUPIAUTO.RUВСЕДОРОЖНИКИДЛЮКС:«Мерседес-Бенц» М-класса81ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР258–557 л.c.,од полный,водривпри2 890 000–5 220 000 руб.2«Рейндж-Ровер»154 107 баллов1190 230 балловРедко, но в нашем конкурсе иногда случается,что автомобиль-претендент превосходит соперниковпо всем статьям. Однако здесь уникальный случай:соперник у М-класса был необычайно сильный –совершенно новый «Рейндж-Ровер». Тем не менееэто не помешало немецкой технике одержатьсокрушительную победу. Обратим внимание на текритерии, по которым «англичанин» оказался наиболее слабым, по мнению наших читателей. Меньшевсего конкуренты различались по очкам в категории«Практичность» – по внедорожным качествами прочим критериям, отражающим приспособленность к реалиям жизни, они примерно равны. Ис точки зрения дизайна превосходство «Мерседеса»ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ РЕГИОНОВ:«Лада-Гранта»«Ладда-Гранта»В этомом году специальные призы вручаются изданиями холдинга «За рулем»рулем».Их обладателей также выбирали читатели, которые ответили на дополнительный вопрос, опубликованный на страницах именно этого издания. Так, газета«За рулем – Регион» предложила читателям выбрать лучший автомобильдля российских регионов, где дороги неидеальные, не так развит фирменныйсервис, а доходы населения далеки от столичных. Закономерно, что победителем стала «Гранта» – автомобиль, специально созданный, чтобы удовлетворитьспрос на новый, надежный и недорогой транспорт в любой точке России.ДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачества2Mercedes-Benz 22 351 24 127 21 297 21 213 20 727 21 046 23 346M-KlasseRange Rover 26 840 25 064 27 894 27 978 28 464 28 145 25 845над «Рейндж-Ровером» не так уж значительно. Затопо соотношению цена / качество, комфорту и прогрессивности технологий разрыв оказался велик.АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ:«Шевроле-Камаро»«ШевролеКамаро»Интернет – то место, куда людей часто приводят мечты, в том числе автомобильные. Именно такой вопрос и был задан посетителям сайта За рулем.рф: из всех 49 номинантов назовите свой автомобиль мечты, который выжелали бы, несмотря ни на какие условности и ограничения. И что же ониответили? Оказывается, россияне мечтают о мощном и безумно красивом«Камаро». Он и получает свой приз – как автомобиль-мечта. Кстати, хотитезнать, какие еще машины оказались в списке желаний? Второе место –«Фольксваген-Пассат-СС», а третье – «Рейндж-Ровер».НА СТАРТЕ – ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2014 ГОДАИтак, победители определены и названы. Официальная церемония награждения прошла 6 декабря2012 года. Репортаж о ней читайте в январском номере «Купи авто». Но это еще не всё – 24 декабряобрели своих хозяев четыре хэтчбека «Киа-Рио» – они были разыграны среди читателей,приславших анкеты. Имена тех, кому повезло, мы объявим в самом скором времени. А пока спасибовсем за внимание. Готовьтесь к следующему Гран-при! Наш конкурс не знает остановки на отдых.GP-ZR-2012.indd 8113.12.12 20:16