70ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÕÎÍÄÀ-CR-V»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Надежность –мой компас земнойЯпонский «паркетник» уже давно закрепился на российском рынке –как среди новых автомобилей, так и на «вторичке». Со времен первогопоколения машина зарекомендовала себя одним из самых беспроблемных кроссоверов. Третий CR-V и поныне выглядит весьма актуально,к тому же он хорошо оснащен и представляет большой экономическийинтерес для покупки в трехлетнем возрасте. / Юрий БАУЛИН, фото МаксимаСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ХОНДУ CR V2008 2009 ГГ., РУБ.2,0МТ (150 л. с.)2,0AТ (150 л. с.)2,4АТ (166 л. с.)2,2i-CDTi-МТ (140 л. с.)670 000–760 000740 000–850 000760 000–990 000790 000–890 000ГОНЧАРОВАТретье поколение CR-V выпускается с сентября 2006 года. Сначала автомобиль продавался со 150-сильным двигателем объемом 2,0 литра, а весной 2008 года появились машины, оснащенные 2,4-литровыммотором мощностью 166 л. с. Кроме того,в Европе можно было приобрести и дизельную модификацию, однако в Россию такиеCR-V официально не поставлялись. Приез
[email protected] 70жает их к официалам крайне мало, потомучто, как правило, это машины, купленные подешевке в Молдавии, Белоруссии и на Украине и гоняющие по России на тамошних(иностранных) номерах.Двухлитровый мотор оснащался как6-ступенчатой «механикой», так и «автоматом», а более мощный силовой агрегат работал исключительно с автоматическойкоробкой. Выбор двигателя зависит только от амбиций водителя: 150 сил для нуждкроссовера вполне хватает. «Автомата» бояться не стоит: вероятность поломки минимальна. На вторичном рынке автомобили2008–2009 годов продаются от 670 тысячрублей за версии с «механикой» до миллиона за полный фарш в более чем достойномсостоянии.13.12.12 12:43 «ÕÎÍÄÀ-CR-V»WWW.KUPIAUTO.RUÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ71ДОВАНИЕЕКТРООБОРУЭЛКУЗОВ И ЕГО+–Просто вставить батарейкуАккумулятор – одно из наиболее слабых местCR-V. Штатная батареяпопросту слабадля нашей зимы, посему настоятельно рекомендуется устанавливать АКБ емкостью не менее 55 а.ч. Само собой, аккумулятор следуетподобрать по размерам, чтобы использоватьштатный крепеж. Прочие же возможные проблемы не столь значительны и встречаютсягораздо реже. Например, из-под хромовойнакладки двери багажника может выбиватьсяуплотнитель, что выглядит не слишком эстетично. Если машина еще на гарантии, то следует обратить внимание сервисменов на этудеталь: ее замена бесплатна, но без жалобыклиента поставить новый уплотнитель дилерне сподобится.Крепления переднего бампера поройне справляются с его весом, вследствие чеговся конструкция может провиснуть – особенно в тех случаях, когда нерадивые механикислучайно обламывают несколько хрупкихпластмассовых деталей, расположенныхпод фарами. А ежели к низу бампера приде-лана юбка от штатного обвеса «Мюген» ,то вероятность подобной поломки увеличивается.Осматривая кузов, следует со всейсерьезностью отнестись к коррозии: очаги ржавчины свидетельствуют о том, чтов истории машины случилось ДТП. Дажеесли вас не тревожит внешний вид отремонтированного автомобиля, то это еще не повод расслабляться: скажем, если в моментаварии сработал преднатяжитель ремнябезопасности водителя, то потребуется замена блока SRS – а это весьма недешево. Удостовериться в безоблачном прошлом машиныпоможет полная диагностика электронныхсистем.Многие владельцы в своем стремленииснизить расход «омывайки» отключаютфорсунки фар. Делать это мы настоятельноне рекомендуем: немытая оптика быстро мутнеет – обязательно обратите на это вниманиепри выборе автомобиля. Оригинальная ксеноновая лампа стоит больше 5000 рублей!Некоторые владельцы, покупая новыйавтомобиль, устанавливают нештатнуюмультимедиасистему «Майдин» (Mydean),которая включает в себя навигацию, «блютуз»,DVD-плейер, камеру заднего вида и многочего еще. Штука эта, вне всякого сомнения,удобная. И все же необходимо тщательнопроверить работу всех функций устройства:у дилеров на эти системы было много нареканий и замен по гарантии.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.*АккумуляторБлок управления SRSФара в сбореЛампа ближнего света(ксенон)Противотуманная фара6753 (4377) + 48017 379 + 192018 104 + 19205387 (2374) + 7206553 (1657) + 9890* Во всех таблицах в скобках – цены неоригинальных запчастей.ЯТРАНСМИССИПросто меняем маслоВ основной своей массе CR-V комплектуются5-ступенчатой автоматической коробкойпередач, реже попадаются версии с «механикой». В силу своей конструкции «автомат»зарекомендовал себя замечательно: это оченьживучий и неприхотливый агрегат, посемуна трехлетних машинах с пробегом порядкаста тысяч километров проблем ждать не приходится. Единственная забота о коробке сводится к своевременной замене масла, как тоготребует регламент.Если на автомобиле меняли основнойрадиатор системы охлаждения, следует обратить внимание на то, как установлен радиатор охлаждения АКП, расположенный в егонижней части. При монтаже неоригинальногорадиатора патрубки, идущие к теплообменнику коробки, зачастую просто замыкают другна друга, и «автомат» работает без охлаж
[email protected] 71дения. Естественно, это негативно скажетсяна агрегате.Задний редуктор CR-V практически не требует внимания. Система подключения заднихколес с двумя насосами очень долговечна,и какие-либо проблемы там могут возникатьтолько из-за отсутствия масла. Единственное,на что следует обратить внимание, это течьсальников. Впрочем, сие встречается крайнередко.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.*Сальник полуосипереднего дифференциала 348 (172) + 1920/3120**Сальник полуосизаднего дифференциала371 (155) + 3840/5760**Радиатор охлаждения ДВС13 717 (5363) + 3120** Здесь и далее через слеш указаны цены замены обеих деталейсразу, если есть парная деталь.13.12.12 13:47 72ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÕÎÍÄÀ-CR-V»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012ШАССИ И РУСлужили два товарища…ДВИГАТЕЛИR20A1997 cм3 150 л. с.2006–2012 гг.10,2 (12,2) c до 100 км/ч10,4 (10,9) л /100 км в городеНАШ ВЫБОР: Вполне надежен, доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передачДвигатели R20A (2,0 л, 150 л. с.) и K24Z4 (2,4 л,166 л. с.) положительно зарекомендовалисебя еще на предыдущем поколении CR-Vи на других моделях марки – в частности,на «Аккордах». Эти моторы требовательнык качеству масла, так что лучше использоватьоригинальные ГСМ – иначе могут возникнутьпроблемы в системе изменения фаз газораспределения i-VTEC: грязь забивает масляныеканалы и сетки, и двигатель встает в аварийный режим. После этого требуется промывкавсей системы смазки двигателя и, возможно,замена клапанов VTEC и VTС, что недешево.К 80 000 км пробега из-под капота можетначать раздаваться посторонний шум, вызванный натяжителем приводного ремня,замена которого обойдется недорого. Сам жеремень ходит порядка 130 000 км. ПриводомГРМ заведует практически вечная цепь, такчто вам остается только вовремя осуществлятьрегулировку клапанов.При использовании некачественноготоплива возможен преждевременный выходиз строя каталитического нейтрализатораи лямбда-зонда. Но если вы не склонныэкономить на бензине, то можете рассчитыватьна долгожительство этих компонентов: 200 000километров для них – не предел.И не стоит рассчитывать на официалов в ремонте дизельной CR-V. Такие машины у насне продавались, так что дилеры скорее всегоза это не возьмутся, сославшись на то, что машина непрофильная. А во-вторых, выйдетбаснословно дорого. В общем, никому приобретать CR-V с дизелем не советуем. Такиеавтомобили на рынке, как правило, побывалиуже у двух хозяев, и наверняка второй из нихперед продажей скрутил пробег.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.*Приводной ремень2048 (954) + 720Гидронатяжительприводного ремня4458 (2958) + 1920Сальник коленчатого вала передний177 + 2160Сальник коленчатого вала задний402 + 13 440Комплект свечей зажигания2668 (1992) + 960Катушка зажигания2741 (1873) + 480Прокладка клапанной крышки381 + 1680Каталитический нейтрализатор55 045 +
[email protected] 72ЕНИЕЛЕВОЕ УПРАВЛДВИГАТЕЛИK24Z42354 cм3 166 л. с.2007–2012 гг.11,0 c до 100 км/ч13,1 л /100 км в городеПроблем с надежностьюникаких, но на 100 тысячдороже 2-литрового, исочетается только с АКП, ирасходует на 2 литра большетоплива на каждую сотню2,2DTEC2160 cм3 140 л. с.2006–2012 гг.10,3 c до 100 км/ч8,1 л /100 км в городеВнимание к тормПодвеска «Хонды» не доставляет никакиххлопот – даже изрядно «пробежалая»CR-V, намотавшая на одометр 80 000 тысяч,держится достойно. Можно доездитьдо люфта рулевых тяг (2700 руб. за штуку)и дождаться износа втулок стабилизатора –если, конечно, прежний владелец не менялих при 45-тысячном пробеге. Возможно, вамвстретятся и уставшие тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (такназываемые «косточки»), но и эта замена васне разорит.Сайлент-блоки в рычагах переднего«Мак-Ферсона» легко пробегают до 200тысяч. К амортизаторам также нет претензий: они не «заплачут» на ровном местеи не искривятся штоком при попаданиив сильные ямы – в отличие от оных, скажем,на «Сивике». И да не обманет вас трубазаднего амортизатора, натертая до блескаверхним пластиковым пыльником, – этотсимптом никоим образом не влияет на продолжительность жизни детали.На машинах с мотором 2,0 л устанавливается «электрическая» рулевая рейка,Машины с таким моторомофициально не продавалив России. Поэтому навернякабудут проблемы с ремонтомПРОБЛЕМС НАДЕЖНОСТЬЮБЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ НИКАКИХ, А ВОТПРИОБРЕТАТЬ CR VС ДИЗЕЛЕМ НЕ СОВЕТУЕМ НИКОМУ13.12.12 12:44 WWW.KUPIAUTO.RU«ÕÎÍÄÀ-CR-V»Е73Новый, с гарантией,за те же деньгитормозама на 2,4-литровых CR-V используетсягидроусилитель рулевого управления. Нов их надежности сомневаться не стоит: влюбом случае при пробеге в 60 тысяч узелбудет абсолютно исправен и в ближайшие100 000 км себя не обесчестит.Возможно, вам покажется слишкоминтенсивным износ тормозных дисков и колодок. Понятно, что на их жизнеспособностиглавным образом сказывается человеческий фактор. У активных водителей заменапо кругу часто происходит на 45 000 км пробега, так что по состоянию тормозов можносудить о том, в каких режимах эксплуатировалась машина.На отдельных экземплярах на заднейоси можно обнаружить неравномерныйизнос шин и незначительное проседаниеподвески из-за усталости пружин. Перваяпроблема решается при помощи регулировки углов установки колес, вторая – заменойпружин. Можем посоветовать периодическипроверять параметры у «развальщика» ине оставлять машину надолго с перегруженным багажником.ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒРено-Дастерот 449 000 руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, РУБ.*Передняя подвеска и рулевое управление45 000 кмВтулка стабилизатора754 (306) + 720/1200Комплект тормозных колодок3141 (1846) + 2160Тормозной диск4268 (2337) + 1200/192080 000 кмРулевая тяга2324 (607) + 7200/7920Стойка стабилизатора873 (780) + 720/1200100 000 кмНаконечник рулевой тяги1479 (1234) + 1680/2880Сайлент-блоки нижнихрычагов подвески3100 (768) + 2880/5280Более 100 000 кмАмортизаторная стойка7522 (5529) + 3600/5520Более 120 000 кмШаровая опора нижнихрычагов подвески1029 (875) + 1680/2640Задняя подвеска45 000 кмКомплект тормозных колодок2703 (1557) + 1680Тормозной диск3184 (1416) + 1200/192060 000 кмВтулка стабилизатора105 (99) + 720/120080 000 кмСтойка стабилизатора1021 (406) + 720/1200Более 120 000 кмАмортизаторная стойка5086 (3256) + 3120/5520+–Низкая цена; просторный салон; хорошая проходимость; меньшие эксплуатационные расходыДешевые материалы отделки; огрехи эргономики;большие очередиНиссан Джук+–Cвежесть модели; яркий дизайнМеньше места в салоне; маленький багажник;большая доплата за мощный двигательСузуки SX4+–от 679 000 руб.от 599 500 руб.Меньшие эксплуатационные расходыМеньше места в салоне; маленький багажникПокупаем?При покупке CR-V с пробегом вы можете сэкономить не менее трехсот тысячрублей по сравнению с новым автомобилем, а при последующей перепродажечерез пару лет вы потеряете примерно100 тысяч рублей – «Хонда» достаточноликвидна. В первую очередь мы бы рекомендовали присмотреться к дилерскимавтомобилям, которые прошли все положенные по регламенту ТО и сохранилиостатки гарантии. Там же пройдете диагностику электронных систем и убедитесь в том, машина не была в ДТП. Выбор2,0 или 2,4 скорее зависит от желаемойкомплектации: заметной разницы в эксплуатации этих машин нет
[email protected] 7313.12.12 12:44