36ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ËÅÊÑÓÑ-LS»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Трансгенная инженеLexusLSот4275000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЯпонияПередняя панель выглядит теперь совершенно по-иному. Все здесь – от расположения тормознойпедали до мультимедийного дисплея диагональю 12,3 дюйма – подверглось коренной модернизации
[email protected] 36Поверхность спинки сиденья, соприкасающейсясо спиной водителя, увеличилась, а подушка сталана 20 мм толще и получила регулировку по длине12.12.12 15:16 «ËÅÊÑÓÑ-LS»WWW.KUPIAUTO.RUнерия37С тех пор как в декабре 88-го с конвейера сошел первый люкс-седан новорожденной марки, поколения LS сменяли друг друга каждые 6 лет. В 2012-м пришлаочередь пятого по счету. Но появление машины вызвало толки: а что же в нейнового? Решетка радиатора? На первый взгляд это действительно лишь рестайлинг: даже индекс модели остался прежним – XF40. Только если приглядетьсявнимательнее, обнаруживается удивительная вещь: похоже, японцы решиликардинально изменить имидж своего флагмана. / Александр МЕЛЬНИК, фото «Лексус»ЭТА F НЕСПРОСТА!Разумеется, у подъезда роскошного отеля «Мажестик» в Ницце он смотрелся исключительноорганично. И на площади Казино в соседнемМонте-Карло – будто здесь и родился. Могучеесеро-стальное тело, угрожающе насупленныефары, разверстая словно бы свирепым ревомпасть решетки радиатора, исчерченная резкимиL-образными росчерками хищная морда. Это машина настоящего хозяина жизни! Он на Лазурныйберег приехал не на заслуженный отдых, не часовней Братства белых кающихся в Вансе любоваться, а миллиардные сделки проворачивать…Удивительно, как мало изменился LS внешне,но насколько же по-иному теперь выглядит! Притой же базе передний и задний свес выросли на 10и 20 мм соответственно, а всех новшеств – бамперы, фары, решетка, фонари, пороги, молдинги. Темне менее от прежнего сытого, слегка благодушногоспокойствия не осталось и следа, резкость, агрессию нынче источает едва ли не каждая черточкаавтомобиля. Даже мягкие прежде прямоугольники выхлопных труб слегка вызверелись, презрительно оттопырилась губа спойлера на крышке багажника, капот нахмурился продольнойскладкой, а узкие лезвия ходовых огней с самоймаленькой в мире светодиодной линзой – 30 мм,во как! – словно уже готовы кромсать и резать.Думаете, все это лишь камуфляж, ловкая мишура,призванная слегка освежить облик машины, что ужешесть лет на конвейере? Не совсем так. Жесткостькузова на кручение увеличилась аж на 60 % – за счетдополнительных элементов, иной технологиилазерной сварки и клеевых соединений. А что такоежесткость кузова? Правильно, первейший залог хо-Совсем иным стал селектор АКП. А вот напоминающий компьютерную мышь контроллер «Ремут тач», которым в «Лексусе» так гордятся, не слишком удобен
[email protected] 37ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒрошей управляемости автомобиля! Так что агрессияи резкость, которыми буквально дышит свежеиспеченный LS, отнюдь не на пустом месте появились.Они отражают реальный поворот в маркетингемарки. «Зачем люкс-седану спортивная версияF»? – спросил я у главного инженера проекта СаторуОсаку. «Дело в том, – охотно отозвался японец,который отвечал на этот вопрос наверняка в сотыйраз за последние пару месяцев, – что кое-кто из наших клиентов жалуется: мол, LS слегка пресноват.Вот мы и решили добавить машине характера».Но неужели же люкс-седан покупают для того,чтобы ездить за рулем самому? «Таких клиентов немного, но они есть», – отвечал Осакусан. Как бы то ни было, но факт остается фактом – никогда прежде изменения в LS не былистоль четко ориентированы на водителя.ЭХ, ПРОКАЧУ!Взять хотя бы ту же внешность. Чтобы довестикоэффициент сопротивления воздуха до весьмапохвальных 0,26, специалисты по аэродинамике применили множество незаметных внешне,но весьма эффективных решений. Зеркала, пороги,задние фонари и днище получили специальныеспойлеры, направляющие воздушные потоки оптимальным образом. В результате удалось снизитьподъемную силу, увеличить стабильность машинына прямой и скорость прохождения поворотов.Ту же цель – воспитание драйверских манер –преследовали и другие инженерные новинки. Рулевое, подвеска, тормоза, управляющая электроника8-ступенчатого «автомата» – все это было переработано с тем, чтобы водитель смог получить «болееспортивные, более захватывающие впечатленияВидимо, чтобы подчеркнуть европейский уровень отделки, стилисты расположили в центре передней панели изящные аналоговые часы в оправе из цельного куска алюминиевого сплава и с функцией корректировки времени через GPS12.12.12 15:16 38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ËÅÊÑÓÑ-LS»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012ОдиннадцатьвариантовроскошиВ России у флагманского«Лексуса» два двигателя, однакоробка передач, по два варианта трансмиссии и колеснойбазы, а также четыре комплектации. Базовый заднеприводный «LS460-Экзекьютив» стоит 4 275 000, на 214 тысячдороже, чем его предшественник годом раньше. Оснащена машина по полной программе практически всем, что душажелает. За версию «F-Спорт»придется доплатить 423 тысячи рублей, полный привод стоит 224 («Экзекьютив») или 670(«Лакшери») тысяч, длиннобазный полноприводный бензиновый LS обойдется в 5,22–5,4 млн. Гибридный LS600h,который раньше продавался только в удлиненном варианте, теперь можно купить ив короткой версии «F-СпортЛакшери» за 5 637 000 рублей,и в трех длинных – за 6,073или 6,27 млн. Такая машинаподорожала на 178 тысяч.ГЛАВНОЕ В НОВОМИНТЕРЬЕРЕ САЛОНЛЕКСУСА СТАЛ ЕЩЕНА ШАЖОЧЕК БЛИЖЕК ЕВРОПЕЙСКОМУ ПОНИМАНИЮ ПРЕМИУМАот управления своим «Лексусом». Даже особойнастройкой выпускной системы с установкой специального генератора звука озаботились японцы.И нужно сказать, своего добились: LS действительно впечатлил. На широких автострадах югаФранции приходилось зорко следить за стрелкойспидометра – чуть зазеваешься, и «Лексус» почтибесшумно улетал далеко за сотню. И неважно,с каким мотором: и бензиновый LS460, и гибридный LS600h и с места, и с магистральных скоростей ускоряются мощно, напористо, прямо-такинеудержимо. Вся разница в том, что 460-й быстреедостигает сотни, а 600-й резвее при наборе скорости с 80 до 120 км / ч. А на извилистых дорожках, вьющихся вдоль Лазурного берега, «Лексус»показал, насколько послушно он может выполнятьпожелания своего хозяина. Я никак не мог избавиться от ощущения, что в моем распоряжениине роскошный номер люкс на колесах болеедвух с половиной тонн весом, а куда болеелегкое и проворное средство передвижения.Разумеется, это не гоночный снаряд,а исключительно тихая, комфортабельная машина, главная забота которой – беречь покой своих пассажиров.И все же при всем при этом у водителяСамый дорогой LS подразумевает «климат-консьерж»: 13 датчиков измеряюттемпературу тела седоков, и, соответственно, обогреваются или охлаждаютсявоздух, сиденья и руль. А наночастицы дезодорируют обивку кресел и потолка
[email protected] 38появилась возможность более широкого выборарежимов движения. Система, позаимствованнаяу бизнес-седана GS, предлагает пять различных программ. «Эко» (куда ж без него!) снижаетотклик двигателя на педаль газа, наблюдаетза климат-контролем и обогревом сидений,чтобы снизить расход топлива. «Комфорт» увеличивает плавность хода на прямой. А сразу трирежима – «Спорт», «Спорт-S» и «Спорт-S+» – заботятся исключительно о водителе: пришпориваютдвигатель и трансмиссию, поджимают подвеску,мобилизуют способности рулевого управления.Между тем принципиально в LS ничего не изменилось. Большой «Лексус» по-прежнему можно купить с любым из двух силовых агрегатов: V-образная«восьмерка» LS460, прибавившая в мощности6 л. с., с задним или полным приводом, стандартнойили длинной базой и гибридный полноприводныйLS600h. Под капотом последнего установлен всетот же 5-литровый V8 на 394 силы, а над заднейосью угнездился 165-киловаттный электромотор.И БЛЮ РЕЙ В ПРИДАЧУЗато салон LS обновился едва ли не полностью.От трехспицевого руля, диаметр которого на 10 ммменьше, чем у прежнего, четырехспицевого (всеВ распоряжении пассажиров дивана зеркалас подсветкой и пульт управления развлекательным центром и сервоприводами креселЗаднее правое сиденье наклоняетсяна угол до 45˚и оснащено поддержкойбедер и коленей «оттоман»12.12.12 15:16 WWW.KUPIAUTO.RU«ËÅÊÑÓÑ-LS»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39КАР ИНДЕКСот 36,79 руб./кмLexus LS460 (600h L)Помимо вибромассажера заднее сиденье оснащено пневмосистемой из 8 камер. Вы можете выбирать различные программы – шиацу, акупрессура поясницы или массаж плеч. Правда, компрессор сокращает объем багажника с 510 до 370 литровта же забота о более спортивных драйверских ощущениях), до новой, еще более совершенной «музыки» от «Марка Левинсона», супернавороченногоклимат-контроля, включающего теперь обогревруля и использующего модные нанотехнологии, более удобных кресел – все улучшено, усовершенствовано, модернизировано. Впрочем, главное в новоминтерьере – не проценты и градусы, а то обстоятельство, что салон «Лексуса» стал еще на шажочекближе к европейскому пониманию премиума.Причин для придирок остается в интерьере LSвсе меньше и меньше, и сами эти придирки всеболее приобретают свойства обычной вкусовщины.Так, не всем нравится отделка дверей и переднейпанели серии «F-Спорт» пластиком под ячеистыйалюминий – говорят, дешево. А большие черныепанели, залитые рояльным лаком, наверняка сразу же покроются отпечатками пальцев. Зато здесьпять разных видов дерева, включая весьма удачноематовое покрытие – теплое, чуть шершавое, будтоживое, и шесть вариантов кожаной отделки кресел.Немцы кичатся особой выделкой шкур баварских буренок? А японцы ответили уникальнойтехнологией изготовления деревянных панелейшикоку. Эффективное полосатое дерево получают из многослойного шпона за 38 рабочих дней.Чтобы всемерно снизить уровень шума в салоне,инженеры «Лексуса» придумали совершенно сногсшибательные колесные диски. Внутри так хитрорасположены резонансные камеры, что получаетсяв какой-то мере погасить звуковые колебания, идущие от дороги, преобразовав их в тепло. Вам всегоэтого мало? Получите самый большой в мире тачскрин дисплей на передней панели и единственныйв мире проигрыватель видеодисков «блю-рей»в развлекательном центре для пассажиров дивана.Кстати, архитектура передней панели совершенно преобразилась – прежняя ярко выраженнаяи довольно тяжеловесная центральная консольуступила место изящной «двухэтажной» конструкции, напоминающей 7-ю серию БМВ. И еще однонапоминание о баварских машинах можно обнаружить снаружи: точно такой же плавничок внешнейантенны на крыше перед задним стеклом. Геннаяинженерия в чистом виде – японскому автомобилюстарательно пытаются привить новые, не свойственные до сих пор качества, пересаживая спортивные гены европейских моделей. Результат впечатляет, и рано или поздно по объективным показателям машины разных конструкторских школ сравняются. Чем тогда будут заниматься автомобильные генетики?Общие данныеКузовседанЧисло мест/дверей5/4Снаряженная масса, кг2015 (2505)Полная масса, кг2455 (2750)Длина х ширина х5090 (5180) xвысота, мм1875 х 1465База, мм2970 (3090)Колея спереди/сзади, мм 1615/1620(1610/1610)Дорожный просвет, мм130(«F-Спорт» – 120)Диаметр разворота, м10,8 (11,8)Скорость, км/ч250Разгон 0–100 км/ч, с5,7 (6,1)Расход топлива7,8/15,7(шоссе/город), л/100 км(7,5/10,5)Объем багажника, л510/420 (370)Объем топливного бака, л84/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольно8-цилиндровый,V-образный(плюс синхронный,переменного тока электромоторпоперечно над задней осью)4608 (4969)Рабочий объем, см3Мощность,388 (394)/6400л. с. при об/мин(общая – 445)Крутящий момент,50,3/4100кгс.м при об/мин(53,1/4000+30,6)ШассиПриводна задние (все) колесаКоробка передач8-ступенчатаяавтоматическая(бесступенчатыйвариатор)ПодвесканезависимаяпневматическаямногорычажнаяРулевое управлениереечного типас электроусилителемТормозадисковыевентилируемыеШины235/50 R18 (245/45 R19)ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОИнтересный дизайн;великолепная шумоизоляция; продвинутая системаклимат-контроля; наличиеоттоманкиНе слишком удобный контроллер мультимедийногоинтерфейса; не по статусубюджетные решения в интерьере (кнопки, клавишии т. д.); отсутствие дизеля
[email protected] 3912.12.12 15:16