4ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Наживкаиз крокодилаПредставленный на калифорнийском автошоу «Кайман» – не самый доступный представитель семейства «Порше». И все же именно эту машинунемцы додумались использовать как приманку, дабы завлекать свежуюкровь в секту «поршефилов».Спорткары непрактичны? Ха! А вы знаете,что в багажниках «Каймана» (а их у машиныдва – спереди и сзади) можно перевезти 425литров всякого добра? Да и в салоне отнюдььне тесно, благо по габаритам автомобильвторого поколения немного превзошел своегоегопредшественника. Кроме того, благодаряувеличенной колесной базе этим подвижнымымпресмыкающимся будет проще руководитььв виражах.Для пущей убедительности инженерыпредусмотрели еще один весомый – в буквальном смысле – аргумент. Крокодиловотело похудело на три десятка кило; а новыемоторы, поселившись в сверхлегком кузове,сделали «Кайман» менее прожорливым и более резвым. Более того, в обозримом будущеммашину снабдят 4-цилиндровым турбомото-ром объемоммом 2,5 литра, раздутым до 350 сил, –хотя раньше все «Кайманы» имелии строго 6цилиндров.Вместо гидроусилителя руля спорткарупрописан гибрид, в котором слились в экстазегидравлика и электрика. Но можно не сомне-Феникс выжидаетСтолетняялошадьВ Южной Корее вот-вот стартуютпродажи обновленного флагмана «Хёндэ-Экус», в некоторыхстранах известного как «Сентениал». Equus переводится с латыникак «лошадь», а Centennial на английском означает «столетний».Но нам кажется, что флагманский«Хёндэ» – это скорее колесница,нежели лошадь, да и «вековое»название не соответствует действительности – первое поколениеэтого представительского седанапоявилось только в 1999 году
[email protected] 4ваться: инженеры «Порше» должным образомпозаботились о том, чтобы ммашина рулиласькак следует – неспроста онони наградиликупе активной подвеской с амортизаторамирегулируемой жесткости и системой переменного распределения крутящего моментаНынешняя же машина относитсяко второму поколению, котороебыло представлено три года назад.И вот – рестайлинг.«Экус» получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора,оптику и колесные диски. Салон жепоменялся полностью – передняяпанель у седана совершенно новая.Кроме того, более обширным сталарсенал средств безопасности: автомобиль получил систему слежения за мертвыми зонами и камерыкругового обзора.Жизнь Пабло Пикассо, Ринго Старра, Тони Кёртисаи смерть Альбера Камю тесно связаны с маркой машины,о которой многие даже не слышали. Все эти знаменитостизначатся в списке обладателей автомобилей «ФасельВега» – французской компании, просуществовавшей всегодесятилетие.Мир узнал об этой марке осенью 1954 года, когда на Парижском автосалоне состоялась премьера шикарного купе«Фасель-Вега-FV», оснащенного мотором от «Крайслера». Ходили слухи, что в 2012 году в Париже марка восстанет из пепла, но чуда не произошло. И все же надежда на воскрешение«Фасель-Вега» осталась. Свет в конце туннеля неожиданнопрорезался со страницы компании в сети Facebook, на которой появились изображения эффектного спорткара. Неужтолегенда и впрямь вернется?13.12.12 18:26 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RU5R значит «ралли»Дорогие питомцывкупе с механической блокировкой заднегодифференциала.В общем, все хорошо в новом «Каймане».Одно только неясно: как его отличить от старого? Уж больно похожи между собой два разных поколения. Что тут скажешь... «Порше»!Базовый вариант в России оцениваетсяв 2 555 000 рублей, и в эту сумму уже включенновый 2,7-литровый мотор мощностью 275сил. Модификация с 325-сильным «боксером» объемом 3,4 литра дороже – от 3 129 000рублей. За доплату можно сменить 6-ступенчатую «механику» на «робот» PDK о семипередачах.Вдохновленные собственным ралликаром, немцы решили выпуститьсамую мощную из когда-либо существовавших версий «Поло». Весноймы уже имели возможность полюбоваться на «Поло-WRC-Стрит-Концепт»,который засветился на тюнинг-шоув Вертерзее. Теперь же этот хот-хэтчвыпущен в «гражданской» версииограниченным тиражом 2500 экземпляров. Полноприводный «ФольксвагенПоло-R-WRC» приводится в движение2-литровым турбомотором, а выборомпередач заведует 6-ступенчатая«механика». Мощность двигателя не запредельная – всего 220 л. с., – но этоговполне хватает для того, чтобы разогнать «зажигалку» до сотни за 6,4 с.От обычного «Поло» R-WRC отличается 18-дюймовыми колесами, аэродинамическим спойлером на крышеи бамперами: в переднем разверзлисьшироченные воздухозаборники, а задний оторочен псевдодиффузором.Разрушители легендДесятку не разменяете?Официальная страница «Хёндэ»в Facebook насчитывает порядка2,7 млн. подписчиков – это числозаметно меньше, чем количествовладельцев автомобилей марки.Как ни странно, армия обладателей «Феррари» исчисляется кудаменьшим порядком чисел, затоих страница в той же социальнойсети собрала аж десять миллионов«лайков»! В связи с этим событиемитальянцы выпустили короткийролик, в котором решили отблаго
[email protected] 5дарить своих поклонников за преданность. В анимационном клипеучаствуют глава «Феррари» Лука диМонтедземоло, а также гонщики Фернандо Алонсо и ФелипеМасса, которых из кадра медленно,но верно сдувают вентиляторы(в английском языке и «фанат»,и «вентилятор» обозначаются словом fan), после чего следует слоган:«10 миллионов фанов – это вамне легкий бриз!»Вот такой юмор у «Феррари».Представительские седаны служат, как правило, исключительно для транспортировки владельцев на заднем диване.Или же нет? Германское ателье «Тойота Моторспорт ГмбХ»решилось разрушить сложившийся стереотип, соорудивзаряженную модификацию «Лексуса-LS». Экстремальнаяверсия была подготовлена во славу фестиваля тюнинга, который проходит в немецком городе Эссене. Машина поставленана эффектные 20-дюймовые колеса, обтянута агрессивнымаэродинамическим пакетом и заканчивается четырьмяпатрубками выпускной системы. Первую сотню на спидометреэтот 650-сильный суперседан разменивает быстрее четырехсекунд. Неужто владелец такой машины захочет уступитьместо за рулем наемному шоферу?13.12.12 18:26 6ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Китовая«Акура»Аббревиатура, которой отмечен флагманнамерикано-японскогогобренда, пока чужда российскому уху. Но можетжеттак случиться, что оченьченьскоро «Акура-RLX»»станет одной из моделей, которым будетпредписано защищатьчесть марки в России.На прошлогоднем автосалонев Детройте генеральный директор«Хонды» Таканобу Ито пообещал,что к 2014 году «Акура» непременно доберется и до нашихкраев. Если сие действительнопроизойдет, у нас будут все шансылицезреть воочию новый седанRLX, который японцы недавноявили миру на Лос-Анджелесскомавтосалоне. Флагман запряженЧетнечетС появлением концепта, предваряющегорождение 4-й серии,баварцы упорядочилинаконец-таки логикув обозначении своихмоделей
[email protected] 6310 «лошадьми», скрывающимисяв35 литровом V6, которые тянут3,5-литровом6-ступенчатый «автомат», вращаяпередние колеса. Впрочем, черезгод появится и более продвинутая модификация, оснащеннаягибридной силовой установкойсовокупной мощностью 370 сил,в которой будут трудиться целыхтри электромотора, обслуживаяполный привод.В интерьере «Акуры» сочетаются вставки из металла и дерева.Говоря о пространстве в салоне,создатели не отличаются скромностью и заявляют, что места для ногзадних пассажиров тут больше,чем в любом другом седане подобного класса.Оснащение также не дастповода упрекнуть автомобиль впростоте – правда, и не заставитзавидовать владельцев премиальных машин других марок.Раньше нам казалось так: чем больше цифра виндексе – тем крупнее должен быть автомобиль.И это вполне соответствовало действительности – если, конечно, не принимать в расчет паруисключений. Например, родстер БМВ-Z4 явноменьше «трешки», а 6-я серия размерами не превышала 5-ю.Ясность появилась вместе с машиной, котораястала прообразом новой серии. Теперь все всталоДаже самая скромная комплектация RLX подразумевает наличие3-зонного климата, аудиосистемыс десятком динамиков и навигации с 8-дюймовым «тач-скрином».на свои места: купе (даже 4-дверные) и кабриолеты – это четные серии, седаны и универсалы – нечетные.Будущая «четверка» едина в двух лицах: сначала появится двухдверка, а после настанет чередчетырехдверки, которая станет младшей сестрой«Гран-Купе» 6-й серии. Следуя этой логике,можно предположить, что через некоторое времядело дойдет и до открытой версии.13.12.12 18:26 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012«Хёндэ» разместилабольшой дисплей на ТаймсСквер в Нью-Йорке. Любойжелающий может сфотографироваться и увидеть себяза рулем нового «Санта-Фе».ИНТЕРФАКТ8«Шелл» выпустила приложениедля смартфонов, которое следитза периодичностью ТО и срокомдействия страховки, а также подсказывает дорогу до ближайшейзаправки.«Порше» зарезервироваласочетание цифр 919 для обозначения новой модели, которая,вероятно, в недалеком будущемзаменит собой гибридныйродстер 918.Меньше, да лучшеПод капотом третьего поколения «АудиRS6» кое-что очень серьезно изменилось.Если раньше все четыре колеса рвали с места, увлекаемые 580-сильным V10 объемомпять литров, то двигатель новой «эрэски»стал скромнее – по крайней мере, еслимерить его цилиндрами, литрами и силами:теперь под капотом RS6 значится 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 560 л. с. Но не стоит обвинять машинув потере формы: время разгона до 100 км / чсократилось почти на секунду – до 3,9 с!После того как с кузова сняли центнер балласта, научили двигатель отключать половину цилиндров и привили ему систему «стартстоп», универсал с динамикой «Ламборгини»стал потреблять меньше топлива, чем инойседан среднего класса: немцы не стесняютсязаявлять о расходе менее десяти литровна сотню. Эх, вот бы нам их оптимизм…Особенности национального премиумаБренд-директор «Ягуара» Эйдриан ХОЛЛМАРК рассказал нам, в чемименно заключается очарование английских автомобилей, и ответил навопрос о том, появится ли в британском семействе маленький «котенок».НООТКРОВЕНЯРОГОВ– Сегодня премиальный сегмент атакуют представителимасс-маркета, которые сталивыпускать действительно высококлассные, но все еще относительно доступные автомобили. Чувствуете ли вы давлениес их стороны?– Премиальные марки спускаются в более низкие сегменты. Онистроят менее затратные в производстве и более доступныепо цене модели. Если посмотретьна историю последних десятилет, то можно увидеть, что БМВ,«Ауди» и «Мерседес-Бенц»как раз спустились в те слоирынка, которые исторически отводились массовым маркам. Такчто вся динамика рынка поменя
[email protected] 8лась: народные бренды поднимаются вверх, а премиальныеигроки смотрят вниз.– Когда же у вас появится маленький «Ягуарчик»?– Первый шаг на пути в сегментболее компактных автомобилейсвязан с уменьшением рабочегообъема двигателей. Второй шаг –вхождение в новые ценовыесегменты. Пока не могу сказатьточно, когда состоится дебютмладшей модели, но мы ужеактивно работаем над новымавтомобилем, который встанетперед нынешним XF и будетконкурировать с 3-й серией БМВ,«Ауди-А4» и «мерседесовским»С-классом.– А когда вы сподобитесьвыпустить свой собственныйкроссовер?– Он уже есть на нашем «радаре». Если посмотреть в сторонуконкурентов, краеугольныйкамень их успеха на североамериканском рынке – это как разкроссоверы, которых у нас нет.Тем не менее мы располагаемтехнологиями, которые позволяют создать подобную машину.– Сегодня потребитель премиума может выбрать одно из двухнаправлений – это европейскийинжиниринг с богатыми традициями либо азиатская роскошьс щедрыми базовыми комплектациями. Какой подход вамкажется более перспективным?– Британский! Поясню: еслия скажу «французское вино», мнебольше не нужно ничего объяснять. Все понимают, что такое«немецкий автомобиль классапремиум». Но такие марки,как «Бентли», «Астон-Мартин»и «Ягуар», сделали понятными «британский премиум» тоже.Это и верность дизайнерскимтрадициям, и применение техно-логий, которые делают автомобиль динамичным и доставляютудовольствие от вождения.Не менее важный компонент –это впечатление от интерьера, который должен быть «теплее», чему тех же немцев. Так что нашаверсия премиума подразумеваеткомбинацию из технологий, сфокусированных на потребностяхводителя, качественных материалах интерьера и «теплоты» егоатмосферы, а также элегантногодизайна – именно за это платятнаши клиенты.13.12.12 18:26 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Новый «Форд-Куга» начали производить на заводе в Валенсии. Кроссовероборудован русифицированной мультимедийнойсистемой SYNC.ИНТЕРФАКТ10Назад в будущее«Континенталь» на своемполигоне в Ганновере открылановый тестовый комплекс,позволяющий проводить испытания шин вне зависимостиот погодных условий.Не приводом единымПроект «Субару-SHARC» победил на конкурсе «ДизайнЧеллендж», прошедшем во время выставки в ЛосАнджелесе. По мнению японцев, именно так будет выглядеть транспорт для полицейских в 2025 году. Патрульныйавтомобиль не нуждается в водителе и умеет летать,наклоняя колеса-пропеллеры в горизонтальной плоскости –как «Де-Лореан» из фильма «Назад в будущее». SHARCполностью автономен и способен нести вахту в течение сутокбез подзарядки, а еще он трепетно относится к природе,поскольку питается из возобновляемых источников.На конкурс свои работы предлагали также БМВ, американский и японский филиалы «Хонды», «Дженерал Моторс»и «Мерседес-Бенц», но все эти гиганты предлагали технику,управляемую людьми, а победу в итоге отдали беспилотнику. Вероятно, результаты были бы другими, будь в составежюри хотя бы один полицейский.НатурпродуктВ начале нового года наавтосалоне в Детройте«Хонда» представит концептуальныйкомпактный кроссовер«Урбан-SUV-Концепт».Полный привод – не мерило проходимости. Вернее, не единственныйее показатель. Например, микровэн«ФИАТ-500L-Треккинг» готовосвоить плохие дороги, имея в своем распоряжении лишь переднийпривод, бамперы с защитными молдингами, широкие колесные аркии пластиковые накладки на кузове.Крутящий момент на 17-дюймовыеколеса поступает через роботизированную «механику» от 1,4-литровогобензинового двигателя мощностью160 сил. Рачительным европейцамобещаны моторы попроще: бензиновый двухцилиндровый семейства«Твин-Эйр» объемом меньше литраи 1,3-литровый дизель о 85 силах.«Треккинг» увенчали крышей, окрашенной в контрастный цвет, а салонотделали в черно-коричневыхтонах – вероятно, чтобы грязь былане так заметна…ПРОГНОЗПоявление в следующем годуновой экологичной линейкиБМВ – вопрос решенный. Но немцы по-прежнему подогреваютинтерес к своим электромобилям,выкатывая все новые версии ужеанонсированных моделей.Трехдверка i3, естественно, значится концептом. И даже если подобная машина появитсяв серийном обличье, то никак не раньшепятидверного хэтчбека, который в конце2013 года откроет эру серийных «электробиммеров»
[email protected] 10«БМВ-i3-Концепт-Купе» отличается от ранее показанного хэтча не только количествомдверей: у него иная пластика боковин и подоконная линия. Интерьер тоже видоизменился:немцы подправили дизайн и отделали салоннатуральными материалами – кожей, алюми-нием, эвкалиптовым деревом и даже шерстью.Дружественный природе автомобиль питаетсяэлектричеством от литий-ионных аккумуляторов, заставляя работать 170-сильный моторна протяжении 160 километров, после чегоостанавливается и делает зарядку.13.12.12 18:26 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Кроссовер «Мазда-CX-5»стал автомобилем годав Японии, обойдя «СубаруBRZ», «Рейндж-РоверЭвок», БМВ 3-й сериии «Фольксваген-Ап!».ИНТЕРФАКТ12Шведский принц Карл-Филипппримет участие в Скандинавском чемпионате по кольцевымгонкам 2013 года, выступаяза команду «Вольво ПоулстарРейсинг».«Лексус» собирается снятьнесколько короткометражныхфильмов совместно с киностудией «Вайнстайн Компани».Премьера первой картины состоится в начале 2013 года.Водишь, как собака!Жить в Новой Зеландии, должно быть, невыносимо скучно. Акак по-вашему – чем еще, кроме как отсутствием стоящего занятия, объяснить инициативу сотрудников тамошней службызащиты животных, которые потратили несколько месяцевна то, чтобы научить водить автомобиль бездомных собак?Естественно, сразу за руль настоящей машины не пускаютдаже людей, поэтому первым делом четвероногих бродягпосадили в специально сконструированные тележки из дерева, в которых были руль и педали. После того как собакипри помощи инструкторов-дрессировщиков освоили основывождения, для них подготовили «Мини-Кантримен», оборудованный таким образом, чтобы животные могли достатьдо педалей. В это трудно поверить, но псы освоили и «Мини»,прокатившись на нем по специальной закрытой трассе. Новозеландцы говорят, что таким экспериментом они хотели привлечь внимание людей к проблемам животных.Кроссовер его святейшестваОбслуживание папы римского –святая прерогатива автомобилей«Мерседес-Бенц» на протяжениивот уже восьми десятков лет. Ивремя от времени Штутгарт радуетВатикан новым транспортом.Для очередного «папамобиля»немцы распотрошили ML последнего поколения. Глава концерна«Даймлер» Дитер Цетше личнопрезентовал священный кроссоверБенедикту XVI. Белый «Емеля»с флажками Ватикана на крыльяхполучил похожую на аквариумкабину, внутри которой установ-лен трон с вышитым гербом егосвятейшества. Несмотря на кажущуюся хрупкость, стекло надежнозащищает папу – оно, как и веськузов машины, бронированное.По сравнению с предыдущим«папамобилем», крыша «аквариума» чуть ниже, чтобы автомобильпонтифика легче помещался в самолет: путешествовать БенедиктуXVI приходится часто, а держатьпо бронемашине в каждом городена случай приезда его святейшества накладно даже для римскойкатолической церкви.Десятая ступень ГенезисамПока в «Хёндэ» гадают, на какой день в новоьерупремкуюгоду будет лучше назначить громнового «Генезиса», шпионские камеры отловилитщательно закамуфлированный седан и немногоподпортили корейцам сюрприз.ННОСОВЕРШЕОНТЕРСЕКДаже сквозь брезент видно,что DH – под таким псевдонимом сейчас скрывается«Гена» – будет выглядетьболее динамично и солид
[email protected] 12но. Новая передняя оптикасо светодиодами придаетему модерновой технологичности, а на хорошие физические данные намекаетпара вытянутых труб выпускной системы. Как и егопредшественник, новоиспеченный «Генезис» будетзаднеприводным, однакоесть вероятность, что впоследствии его обучатворочать всеми четырьмяколесами. Новых же двигателей пока не предвидится:3,8-литровый V6 и 5-литровый V8 ему придетсядонашивать за предком.А вот сколько передачбудет в трансмиссиимашины, пока неизвестно:официально говорят о восьми ступенях, в то времякак слухи убеждают насв том, что корейцы изо всехсил трудятся над 10-диапазонным «автоматом».13.12.12 18:26 ÂÅÑÒÈ Ñ ÊÎËÅÑWWW.KUPIAUTO.RU«Дженерал Моторс» собирается обновить еще совсемсвежий седан «Малибу». Этотшаг вызван неожиданно низкимспросом и нелестными отзывамижурналистов.Сестрам по звездамЕвропейские гуманисты из организации «ЕвроNCAP» провелиочередную сессию краш-тестов,уничтожив полтора десятка новеньких автомобилей. Практически все экзаменуемые показалиотличные результаты, защитивманекенов от серьезных травм.И только румынский вэн «ДачияЛоджи» позволил себе замучить напичканных датчикамипассажиров – правда, славабогу, не до смерти. Репутациюсемейной машины, получившейтри звезды из пяти возможных,подмочило отсутствие системыстабилизации, наличие которойвот-вот станет обязательнымдля всех автомобилей, продающихся в Европе.А список отличников, набравших максимальное количествозвезд, выглядит так: ФИАТ-500L,«Форд-Фиеста», «Форд-Куга»,«Хёндэ-Санта-Фе», «МерседесБенц» А-класса, «МицубисиАутлендер», «Опель-Мокка»,«Рейндж-Ровер», «СЕАТ-Леон»,«СЕАТ-Толедо», «ШкодаРапид», «Субару-Форестер»,«Вольво-V60-Плаг-Ин-Гибрид»и «Фольксваген-Гольф».13Дотянуть до ДетройтаДолгожданный «Лексус-IS» мыувидим уже в январе – на моторшоу в Детройте. Однакоскрытные японцы, стиснув зубы,упорно молчат о том, как будетвыглядеть машина. Прессслужба марки держит глухуюоборону: до сих пор она ограничилась упоминанием о том,что прототипом нового IS былконцептуальный LF-CC.Правда, вокруг новинки витаетвеликое множество самостийныхслухов: дескать, машина построена на платформе старшеймодели GS, а приборная панельу нее от суперкара LF-A. Однимиз первых публичных персонажей, допущенных до прототипа,стал американский телеведущийДжей Лино. В своем шоу онрассказал, что третий IS длиннеепредшественника на семь сантиметров и мощнее на сотню сил.Звучит интригующе!Все свое снимаю самОбычно съемки автомобилей вкино – во всяком случае, в голливудском кино! – это реклама.Смотрите, мол, какие у нас машины – быстрые, красивые и т. д.А вот режиссер Декс Шепард,задумав комедийный боевик«Хватай и беги», пошел другимпутем: все автомобили, участвующие в съемках фильма, из личного гаража режиссера. Преждевсего это красавец «ЛинкольнКонтиненталь» 1967 года смотором в 700 л. с. и брутальнаягора мышц, машина-зверь,настоящий гоночный баггиамериканской фирмы «Тейтум»,участвовавший в знаменитыхкалифорнийских и мексиканских«бахах» – состязаниях по автокроссу. Четырехколесные героирассекают на предельной скорости по самым разным дорогам,взлетают ввысь и выделываютвсяческие трюки, и сердца зрителей, надо полагать, замираютот радости. В наш прокат киновыходит в январе.Суперкары вместо супербайковКувейтская компания «Инвестмент Дар» продаланемногим более трети акцийпринадлежащей ей фирмы«Астон-Мартин» итальянцамиз «Инвестиндастриал». Что? Выникогда не слышали об «Инвестиндастриал»? Тогда напомним,что именно эта компания семьлет назад приобрела мотоциклетную марку «Дукати», а в этом
[email protected] 13году выгодно продала ее концерну «Фольксваген».В течение ближайшей пятилетки итальянцы совместно с кувейтцами помогут «Астон-Мартину» освоить более полумиллиарда фунтов стерлингов, инвестировав в разработку новыхмоделей и технологий. А производство суперкаров так и останется в британском Гейдоне.13.12.12 18:27