Дело не только в том, что продавцы, опасаясь, что много не продадут этого специфического товара, ввозят его в салоны в мизерных количествах. Ситуация усугубляется и тем, что далеко не у всех производителей есть в программе так называемые «женские» модели, что сужает и без того не самый обширный выбор до трех-четырех брендов… Кроме того, девушки предпочитают цвета, которые, мягко говоря, не очень популярны у мужчин (попадаются, конечно, исключения…) – розовые, желтые, бледно-голубые и т.д. Хотя если пренебречь эстетической стороной вопроса, броские по цветовой гамме одежды «работают» на безопасность, делают обладательницу пестрой экипировки заметной в потоке. И такой момент… За более чем 15 лет езды на мотоцикле мне очень редко попадались элементы экипировки, которые бы идеально «садились» по фигуре. Обычно расклад такой: отвисший зад, слишком широкие (или узкие) штанины, не тот рост… Со временем перестаешь обращать на это внимание... Но представьте реакцию девушки! Для нее такой вариант в принципе неприемлем. Ей остается одно – направиться в специализированные ателье, чтобы здесь подогнали экипировку по фигуре. Почти всем моим знакомым мотоциклисткам не раз приходилось «сдаваться» в подобные заведения. К счастью, ситуация постепенно меняется к лучшему – знаю двух девушек, которые просто пришли в салон и купили раздельные комбинезоны по своему размеру – подгонять не пришлось. Исключительно для справки: обе девушки, по совпадению, носят одежду 42 размера. Со шлемами ситуация гораздо лучше: размер XXS не вызывает у продавцов саркастической ухмылки, а гамма и палитра цветов таковы, что даже хамелеон сойдет с ума от зависти. Мотоботы, как ни странно, также несложно купить – пару раз находил в продаже Alpinestars 36-го размера (не спрашивайте, зачем они мне понадобились…) Но цвет мотообуви, как правило, совсем не женский – преобладают мрачные тона. Где и как девушки покупают перчатки – загадка. Хороших шоссейных с «правильной» защитой и при этом женских размеров я в продаже не встречал. Если ладошкипальчики совсем маленькие, можно взять детские. Чаще всего дамам предлагают «мягкие» туристические перчатки. Спасибо и на том, но ведь фемин на мощных нейкедах и спортбайках становится все больше… Напоследок совет прекрасным дамам: если хотите встретить в мотосалоне максимум внимания и расторопности продавцов, не ходите туда с попутчиками другого пола… И самое главное: пусть экипировка только украшает вас и никогда не потребуется по прямому назначению! Владимир ЗДОРОВИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА. Мотоодежду все-таки надеваем во имя собственной безопасности. Куртки делают из прочного материала, чаще всего в них вставки в плечах и локтях, но абсолютно ничего не защищает спину. Купите «черепашку» – она защитит позвоночник (курточка застегивается поверх нее). Проследите при покупке брюк: в них тоже должны быть специальные вставки на коленях и бедрах. Поза в примерочной отличается от позы на мотоцикле. За рулем, как и на месте «второго номера», важно, чтобы не нарушались кровоток и дыхание. Присядьте в примерочной, проверьте, чтобы одежда не пережимала, особенно в области груди, живота и локтях. Если абсолютно не подошли женские модели, не расстраивайтесь: многие из нас ездят в мужских и прекрасно себя чувствуют. Чтобы не переплачивать. Попросите продавцов показать новую одежду из коллекции прошлого сезона (ее уценяют), изучите предложения вторичного рынка (нередко «с рук» продают неношеное). Это обойдется чуть не вполовину дешевле. И еще. Если хотите, чтобы у вас был самый широкий выбор, не откладывайте визит в мотосалон впритык к началу сезона. n Екатерина ЧЕРНЫШЕВА«D» в маркировке размера означает: «только для женщин»!№ 03 200955