VMAX ПО-ИТАЛЬЯНСКИ? Необычайно откровенное интервью дал глава департамента развития Ducati и босс ее гоночной команды Клаудио Доменикали итальянскому журналу Motosprint. Впрочем, не исключено, что такая откровенность – плод довольно тесного общения: ведь редакция журнала расположена в той же Болонье, что и штаб-квартира Ducati… Вот выдержки из его признаний: «Система тракшн-контроля, подобная примененной на спортбайке 1198, может появиться и на других мотоциклах Ducati, даже в машинах семейства Monster. Ведь она значительно повышает безопасность движения в дождь и на скользкой дороге. Когда мы развернем массовое производство компонентов системы, ее стоимость снизится. Пока трудно сказать точно, насколько, но ориентировочно ее цена сопоставима с ценой компонентов АБС.* Мы исследовали возможность отказа от L-образной схемы расположения цилиндров, которую применяем с 1971 года. Ее выбрали для того, чтобы передний цилиндр не заслонял поток воздуха, необходимый для охлаждения заднего. Но сейчас-то большая часть наших моторов – с жидкостным охлаждением. Потому-то экспериментировали с V-образной схемой – при сохранении развала цилиндров в 90 градусов. Но возникли сложности – с компоновкой воздухофильтра и впускного тракта, да и бензобак пришлось сместить назад –*То есть около 600 евро – прим. автора.для лучшей развесовки… В общем, L-образная схема – наилучший вариант. С подачи Honda и Aprilia двигатели V4 вошли в моду, однако мы не собираемся разворачивать их серийное производство, за исключением эксклюзивного Desmosedici RR. Этот тип компоновки можно назвать лучшим для гоночного двигателя, но не для серийного: он тяжелее, чем рядная «четверка», не говоря уже о «двойке». Довести до удобоваримого состояния моторы V4 сможем лишь в условиях предоставления неограниченного бюджета, как в MotoGP. Так что пока V4 – не лучший вариант для легкого байка с хорошей управляемостью. Мы не собираемся также выпускать и одноцилиндровые мотоциклы. Им присущи неистребимые недостатки: сильные вибрации и недостаточная отзывчивость на ручку газа. Проектируем сверхлегкий мотоцикл – можете называть его Scrambler, однако у него будет L-твин. В Ducati исследовали возможность выпуска макси-скутера типа Yamaha T-Max или Honda Silver Wing, но отказались от затеи по экономическим соображениям. Думаете, максискутер в производстве дешевле мотоцикла? Это не так. У него множество пластиковых облицовочных деталей, которые требуют дорогостоящей оснастки. К тому же нам пришлось бы перестроить весь производственный процесс и сократить изготовление мотоциклов. Эти обстоятельства и заставили отвергнуть скутерную тему.Второго декабря прошлого года мы собрали последний из полутора тысяч 990-кубовый Desmosedici RR. Но я не исключаю возможности, что в будущем появится реплика 800-кубового мотоцикла MotoGP. Мне очень нравится сама идея эксклюзивных серий. Сейчас мы работаем над мотоциклом, который должен стать конкурентом для BMW R1200GS. Не обещаю, что он появится в ближайшем будущем. И хотя на рынок выходит семейство Streetfighter, которое сменило самые «заряженные» версии Monster, я не исключаю проведения дебюта чего-нибудь еще более возбуждающего, например, конкурента новой Yamaha VMAX» – Forza Ducati.СПОНСОРОВ НЕ ВЫБИРАЮТ? В нынешней экономической ситуации многие компании сворачивают свои гоночные программы, и поиск спонсоров для многих спортсменов превращается в невыполнимую задачу. На этом фоне, казалось бы, можно только порадоваться за Сете Жибернау: после двухлетнего перерыва он возвращается в мир MotoGP, в команду Onde 2000, которая арендует Ducati Desmosedici. Почему же многие издания и интернет-блоги утверждают, что такое спонсорство способно подорвать авторитет и MotoGP, и уважаемой итальянской компании? Владелец Onde 2000 – Франциско Эрнандо, процветающий испанский девелопер, хоро-шо погревший руки на недавнем буме недвижимости. В 2007-м ему грозили четырьмя годами тюрьмы за неуплату налогов, но он откупился – выплатил фискальным органам три миллиона евро. Когда рынок недвижимости в Испании рухнул, Эрнандо перебрался в Экваториальную Гвинею, бывшую испанскую колонию в Западной Африке, где нашел общий язык с местным диктатором Теодоро Обьянг Нгуема Мбасого. На паях они строят шикарный отель – и содержат гоночную команду. Свергнув своего дядю, Мбасого пришел к власти в 1979 году. В 2002 году его партия набрала на выборах 97% голосов – это при-мер исключительно коррупции, развитой в масштабах государства. В 1995 году в стране обнаружили залежи нефти и газа, но поток по праву принадлежащих народу нефтедолларов (около четырех миллиардов в год) целиком оседает в карманах диктатора и его приближенных. При численности населения в полмиллиона человек Экваториальная Гвинея могла бы стать богатейшей страной мира, но на деле она одна из беднейших – доход подавляющей части граждан не превышает доллара в день. По данным UNICEF, более 20% детей в этой стране не доживают до пяти лет. И на такие деньги будет процветать MotoGP? n№ 03 200969