12
13
14
15
16
17
Мощная тяга – уже с 6000 об/мин, небольшой подхват на 9000 об/мин, и, когда срабатывает система, – резкое ускорение на 9400 об/мин! С этого предела до красной линии на отметке 14 500 об/мин следует мгновенный набор оборотов. И вдруг обнаруживаешь, что пора переключиться «вверх». Щелчок, газ – и вновь чувствуешь, что переднее колесо разгружается и руль начинает подрагивать... Такому мотоциклу нужен демпфер рулевого управления. И Yamaha его установила. Да не простой, а изменяющий свои характеристики в зависимости от скорости… Еще одна радость – указатель включенной передачи на панели управления: байку с таким запасом крутящего момента он просто необходим. Система YCC-I работает совместно с  блоком управления Nippondenso. И  настройки так тонко подобраны, что можно полностью открывать дроссельную заслонку с оборотов, чуть выше холостых. Мотор бодро раскручивается (разве что с небольшой заминкой на  5500 об/мин) вплоть до предельных 14  500 об/мин, когда срабатывает ограничитель. Правда, Нишида-сан открыл секрет: эту величину показывает тахометр, на самом же деле предельные обороты – на 13 750. Такая же погрешность была и у старого R1, грешит ей и R6, в которой коленвал якобы раскручивается до  17 500 об/ мин… Нет, это не производитель врет – врет прибор. Так, спрашивается, почему бы Yamaha не найти поставщика более точных тахометров? Ведь когда на 14 000 об/ мин вспыхивает блинкер, приказывая перейти на следующую передачу, реальные обороты двигателя, выходит, – лишь 13 250 об/мин. Нехорошо получается, ведь байк для того и создан, чтобы мы могли мчаться так быстро, как хотим – на пределе. …Невероятно, но факт: Yamaha – единственный японский мотопроизводитель, который не выигрывал чемпионат World Superbike. Но теперь у компании появился шанс восполнить этот пробел в регалиях, по крайней мере, в нынешнем году. Шансом надо бы воспользоваться, ведь потом, кто знает, такую же схему, с неравномерным чередованием вспышек, могут взять на вооружение команды других японских производителей. Но прежде чем те раскачаются, Yamaha способна произвести революцию и в гонках Supersport, если внедрит эту схему на YZF-R6. Замечательный мотор получился у  инженеров компании. Опробуйте байк сами – и только посмейте№ 03 200917