В лесу темнеет быстро, а когда гоняешь на мотоцикле, – внезапно. Японский райдер – прежний владелец – установил на DR250 некогда популярную (если не сказать попсовую) «мордочку» от компании Acerbis – избавился от стандартной «сузучей» прямоугольной фары. Лупоглазая маска, может, и выглядит привлекательно, но яркого света от нее не дождешься – мониторчик сотового телефона освещает дорогу лучше, чем эта мулька! Но если этот DR с такими фонариками не виден, то слышно его просто замечательно: от того же японца мотоциклу достался в подарок глушитель американской фирмы Supertrapp. С ним скромный 250-кубовый движок ревет, как подбитый «мессершмитт». Но это не плохо – «свободное дыхание» мотора позволяет райдеру услышать и почувствовать, как работает двигатель: легко понять, когда он начинает «захлебываться», услышать, когда «слишком много оборотов» или – «в самый раз». Не понравилось: у DR250R скользкое седло. Ладно, сделаем скидку на то, что тестовому мотоциклу уже 13 лет, а за это время не то что седло – двигатель может истереться в пыль! Но по-любому управлять «Сузой» комфортнее стоя, чем сидя. Не важно, в джинсах ли, в кожаной ли экипи-ровке или в кроссовых штанах – при торможении райдер, если сидит, втыкается бедром в бензобак, а при резком открытии газа отлетает в «хвост» сиденья. Такой «каток» хоть выбрасывай на помойку! А на замену ему хорошо бы установить тюнинговое седло с нескользящим покрытием. Знали бы вы, как непросто сочинить «правильную» концовку! Есть соблазн завершить нудным «подведением итогов» типа «это – плюсы, это – недостаточки, значит, байк в целом неплох, разве что с незначительными изъянами». Но так отозваться можно практически о любом мотоцикле. Что скучно и безответственно – читатель ведь ждет определенности. Suzuki DR250R потрясающе «живой», за его рулем хочешь не просто ехать, а «жечь» – резко, быстро, напористо. Чтобы не просто переехать лужу, а, привстав на подножках, одновременно с резким открытием газа чуть потянуть на себя широкий руль и влететь в жижу на заднем колесе... Не плавно замедляться, а скользить до полной остановки с заблокированным задним колесом. Не аккуратно разворачиваться на узкой дорожке, а крутануть байк вокруг себя – открыв газ доупора, пропахать в земле неистово вращающимся «зубастым» колесом глубокий полукруг. DR250R «призывает» райдера поступать именно так... А вот в этом он с XR250R очень схож.Мотоцикл на тест предоставила компания Moto-Ik, экипировку – фирма «Мото.Ру».Увидев в конце материала подобную этой запись, многие делают ошибочное (и, поверьте, для нас обидное) предположение: «Ага, тест заказной, и пилота, если не всю редакцию, «купила» компания Moto-Ik. А «Мото.Ру» «добавила...» Да если бы так, давно приобрел бы себе какой-нибудь дорогущий Benelli Cafe Racer! Выбросьте из головы эти мерзопакостные глупости: журнал «Мото» слишком дорожит репутацией, чтобы ронять ее проплаченными тестами. И тест-пилоты живут на одну зарплату (заметьте, «белую»!). Запись в конце материала – всего лишь благодарность, какую воспитанный человек выражает тому, кто оказал услугу. Когда друг дает вам прокатиться на своем мотоцикле или одалживает на покатушки шлем, разве вы не говорите ему «спасибо»? n№ 03 200945