ского происхождения под исконно американской маркой Schwinn. Да и «массовые» модели компании, с запуском которых в серию связывалось столько надежд, тоже пока не ахти как расходятся… Так что денежка нужна позарез. Да хотя бы на собственный юбилей. Ведь аккурат этой весной Orange County Choppers исполняется 10 лет! (Матерь божья, не юбилей – Юбилеище!) Подфартило, короче – практически военный заказ! Презентация готового мотоцикла прошла не абы где – на территории авиабазы Уайтмен, где обосновалось то самое 509-е бомбардировочное крыло ВВС США, в состав которого и входят все двадцать B-2, стоящие на вооружении. Понеслась пиар-телега! Байк назвали Spirit of Innovation – «Дух новаторства» (здесь также обыгрывается официальное название бомбардировщика – B-2 Spirit). А его «бортовой номер» 0789 означает дату рождения B-2 – июль 1989 года. Форма бензобака и вытянутая «морда лица» призваны, понятное дело, изображать кабину и фюзеляж «прототипа» (ход, прямо скажем, уж слишком прямолинейный – в лоб, что называется; с другой стороны, наличествует стопроцентная узнаваемость). В мотоцикле широко использован титан, да не простой, а именно тот, что и на B-2, якобы из забракованных деталей (не буду комментировать, со свечкой не стоял). С дизайном колес тоже не все просто. Там, если присмотреться, вокруг «военновоздушной звезды» (ну, это понятно) можно различить алюминиевые модели B-2 с выгравированными на них реальными бортовыми номерами – по пять с каждой стороны колеса, то есть как раз 20 самолетиков. Да уж – прямо ребус какой-то, а не трибьют. Причем ребус типично американский. В общем, понравился аппарат и авиапромышленникам, и военным. Дейв Мазур, руководящий программой B-2, сделал даже такой реверанс в сторону Orange County Choppers: «Они показали этим байком такой же уровень технического мастерства, как инженеры Northrop, работавшие над B-2!» Представитель ВВС, в свою очередь, тоже горячо поблагодарил за проделанную работу, цитирую, «больших патриотов из Orange County Choppers».* Отгремел военный оркестр, и Spirit of Innovation закатили в трейлер. Ничего не поделаешь – судьба ему такая уготована: будет теперь колесить по разнообразным шоу и презентациям. Кульминацией этого турне станет его присутствие на торжественной реконструкции первого полета B-2, которая пройдет 17 июля в Палмдейле, штат Калифорния, – городе, где уникальный*Здесь невольно на ум приходит фраза из культовой ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот»: «Настоящий бизнесмен-патриот!»Northrop Grumman B-2 Spirit был построен и впервые поднялся в воздух. Во сколько обошелся заказчику Spirit of Innovation – военная тайна. Но смеем предположить, сумма эта вряд ли составляет 1,4 миллиарда долларов, в которые обходится американскому налогоплательщику каждый настоящий B-2. (Кстати, я, если честно, не исключаю, что история с «заказом» – вот именно что «история». Вполне допускаю, что инициаторами выступили «оранджи»: давайте, мол, вы у нас как бы закажете, а главное – всем об этом расскажете. Такому приемчику – сто лет в обед.) У Orange County Choppers мотоциклы на военно-патриотическую тематику и раньше случались. Например, POW-MIA Bike посвящался американским солдатам, попавшим в плен или пропавшим без вести во время военных действий**. Или Commanche Bike – чоппер «по мотивам» вертолета Commanche, в котором, по сути дела, заложена та же концепция, что и в «трибьюте» B-2. А можно и жестче сказать: мало того, что Spirit of Innovation – самоповтор, так еще и «на те же грабли». Жутковатый, согласитесь, мотоцикл вышел – не чета крылатому прототипу. Хотя фиг его знает – задумай кто-нибудь построить «тематический» самолет на тему мотоцикла, получилось бы, наверное, еще страшнее. Тотулы далеко не первыми из кастомайзеров обратились к теме «стелсов». (Ага, а знают ли это в Northrop Grumman?) Навскидку можно припомнить и давнишний Stealth Bike известной когда-то калифорнийской компании Burchinals Performance, и относительно**Принятые в американской армии аббревиатуры POW (prisoner of war) и MIA (missing in action) означают, соответственно, «военнопленный» и «пропал без вести».недавний Stealth немецкой мастерской No Limit Custom. Но самый радикальный среди предыдущих «мотостелсов» – это, пожалуй, StealthV2, построенный Джоном Ковингтоном из аризонской компании Surgical-Steeds в 1992 году. Аппарат был обшит фибергласовыми пластинами, имитирующими граненые формы истребителя Lockheed F-114 Stealth. Теперь эту жуть можно созерцать в автомобильном музее Сент-Луиса. Кстати (возвращаясь к началу нашего разговора), есть точные сведения, что «мотоциклневидимку» Тотулов радар все-таки засекает. Причем легко. Даже детский. А вот откуда у меня такая информация – не скажу. Хоть пивом меня пытайте, хоть копченым угрем… n82№ 03 2009