не бывает слишком много! Но в случае с этим Kawasaki так и есть. Система подвески UNITRAK первого поколения создает чрезмерную нагрузку на заднее колесо, и оно не срывается в поворотах и при резком открытии ручки газа, даже на мокром асфальте. На гоночном треке это на пользу, при каждодневной же эксплуатации вызовет затруднения. Как бы вы отнеслись к необходимости менять заднюю покрышку каждые 6000 км? У моноамортизатора две регулировки (в версии Superbike – три): 4-ступенчатая регулировка предварительного поджатия пружины и возможность измененять давление (для чего используется обычный сжатый воздух). Увеличить жесткость амортизатора можно с помощью автомобильного насоса. При постоянной езде на Ninja по дорогам с плохим покрытием рекомендую время от времени вывешивать заднее колесо, чтобы проверить состояние сайлент-блоков амортизатора. От старости они могут «задубеть» и развалиться, тогда появится люфт, и в дороге ощутите, что заднее колесо слегка «гуляет». Значит, нужноТЕХ НИ ЧЕ СКАЯ ХА РА К ТЕ РИ С ТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Kawasaki GPZ900R, ZX900A8 Год выпуска 1991 Сухая масса, кг 225 Длина, мм 2200 Ширина, мм 750 Высота по седлу, мм 790 Колесная база, мм 1495 Объем бензобака, л 22/3 Дорожный просвет, мм 140 ДВИГАТЕЛЬ Тип рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 908 Размерность, мм 72x55 Степень сжатия 11:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 108/8500 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 85/8500 Система питания 4 карбюратора KEIHIN CVK34 Охлаждение жидкостное Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-скоростная Главная передача цепью DID 520VM Extra Heavy Duty ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама стальная, трубчатая, с центральным хребтом Передняя вилка телескопического типа Диаметр перьев, мм 41 Задняя подвеска маятниковая, типа UNI-TRAK, с регулируемым пневматическим амортизатором Передний тормоз два 300-мм диска, с 4-поршневыми плавающими скобами Задний тормоз 250-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой Передняя шина 120/70-17 Задняя шина 150/70-18все проверить. Если вовремя не устранить неисправность, дорогостоящий амортизатор или блок крепления к маятнику могут прийти в негодность. Езда на таком мотоцикле станет некомфортной и опасной. Передние амортизаторы GPZ900R требуют особого внимания владельца. Дело в том, что вилками с 41-мм перьями, без «антиклевка», мотоциклы Kawasaki начали укомплектовывать с 1991 года (модель ZX900A8). Мне повезло: достался мотоцикл именно с такой – настоящим инженерным шедевром, уникальным по характеристикам элементом подвески трекового концепта. Она с наклоном 29 градусов и расстоянием между перьями 118 мм. Эта вилка, соединенная алюминиевой перемычкой (для дополнительной жесткости), максимально приближена по конструкции к такому же узлу гоночного прототипа, на котором Фредди Спенсер выигрывал гонки в конце 80-х. Единственное, что можно в ней менять, – вязкость масла, а также силу поджатия пружин. Рекомендую использовать масло средней вязкости (10W), а «родные» пружины по возможности заменить на комплект с прогрессивной характеристикой от HyperPro или Progressive Suspension. «Игра» с настройками подвески актуальна для тех, кто разгоняется до скоростей свыше 220 км/ч, регулярно бывает на трековых покатушках. Конечно, в наши дни к GPZ900R на гоночной трассе многие могут отнестись с известной долей иронии: когда рядом шныряют 120-сильные «шестисотки» и 150-сильные «литры» легче 180 кг, к энерговооруженности 230-килограммового Ninja соперники отнесутся с некоторым снисхождением. Скрыть возраст мотоцикла не удастся...Но презрите снобов! Грамотно работая коробкой, вы пролетите четверть мили за 10,5 секунды, а на длинных прямых «нержавеющий классик» без труда достигнет скоростей, близких к 270 км/ч. Гордитесь своим байком: с 1984 по 1992 год Kawasaki GPZ900R восемь раз удостаивался звания «Bike of the Year» («Мотоцикл года») – трижды в Европе и Японии, дважды – в США. Только за красивый дизайн такие звания не раздают. Пять причин купить Kawasaki GPZ900R 1 Не стареющая с годами культовая модель. 2 Единственный «литровый» мотоцикл в ценовом диапазоне до 3000 евро. 3 Неприхотлив, очень удобен в длительных поездках. 4 Двигатель и подвески обладают огромным запасом прочности, если, конечно, не участвовать на этом байке в ралли-марафоне «Дакар»... Впрочем, может, стоит попробовать. 5 По дорогам мира колесят более 70 000 экземпляров, выпущенных до 1994 года, еще около 20 000 таких мотоциклов произведено с 1995 по 2003 гг. Что предполагает: в любой стране мира не придется долго искать к нему запчасти и расходники. И также: в Интернете развитое сообщество владельцев таких мотоциклов. Три причины отказаться от мысли о покупке 1 В современном понимании это тяжелый мотоцикл для класса «спорт-турист». Если вам безразлично, что будут дразнить «туристом», игнорируйте этот пункт. 2 Вилка уникальна, и в случае ее поломки в аварии найти аналог «в наличии» не удастся. 3 Многим девчонкам не нравится суровый дизайн первого Ninja. n70№ 04 2009