«Мозги» «обманули» электронными методами – чтобы они не «искали» задние колеса. Вместо дифференциала переднего привода установили самодельную ступицу и прочую, совершенно новую начинку с валом, на который крепится звездочка цепной передачи. Звездочки подбирали готовые, от импортных мотоциклов, чтобы наш заказчик не ломал голову, где их взять, когда износятся. Передаточное отношение постарались приблизить к тому, что было на автомобиле, но учли изменившийся наружный диаметр колеса. У ведущей звездочки 41 зуб, у ведомой – 45. Зрительно АКПП намного больше мотора да еще тяжелее его. Чтобы мотоцикл выглядел наряднее, зачистили ее корпус. Радиатор охлаждения двигателя выбрали жигулевский, латунный. Ничего, что тяжелый – в латунный бачок удалось впаять теплообменник для автоматической коробки. РАМА. Мотоцикл, в нашем понимании, должен быть металлический – без пластмассы и прочих «несерьезных» материалов. Чертежей не чертили – разложили на стапеле силовой агрегат, колесо, посидели, подумали и принялись за работу. Раму сварили из холоднотянутых бесшовных труб диаметром 38 мм из стали 20. Бак составляет с ней единое целое и добавляет жесткости. Двигатель и АКПП тоже включили в силовую схему. Крылья, усилительные косынки и прочее сварили из тонкого авто-мобильного железа. На мотоцикл пошли кры-ша и две двери от «восьмерки», а также капот от Daewoo. Их подобрали на свалке за гаражами. Нет, мы не поклонники всего помоечного. На рынке железо не покупаем потому, что автомобильный лист гораздо эластичнее того, что продают, и варится он отлично. Заднее крыло состоит из трех частей, бак – тоже. У нас есть уникальный станок, на котором смогли выгнуть среднюю часть заднего крыла (боковины из половинок «ураловского») и все три части бака. Рама получилась очень крепкой и в то же время легкой – взрослый поднимет ее без особого труда. Мотор закрепили жестко, без резиновых подушек, но вибрация на раму не передается – грамотно изготовленный, отрегулированный оппозитный двигатель не «трясет»! Руль гнули из 25-миллиметровой нержавеющей трубы. Закрепили его на кронштейнах в перьях передней вилки – таким образом, сэкономили на металле и выиграли в весе. Мы старались все упрощать и «заставляли» каждую железку выполнять несколько функций. Не из жадности – чтобы мотоцикл получился чуть-чуть легче. К тому же, чем меньше деталей в конструкции, тем меньше поводов для поломки. Обычно, когда разбирают мотоцикл, из рамы вынимают мотор. У нашего аппарата все наоборот – с силового агрегата снимают раму. Между ними вставлены переходники –проставки и кронштейны. Подвешиваем мотор на лапе подъёмника, откручиваем все 15 болтов крепления, вынимаем переходники – убираем раму. Поверьте на слово, двигатель «Урала» демонтировать сложнее! Мягкие внутренности сиденья вырезали из начинки автомобильного. И обтянули кожей – под стать этому мотоциклу: хотя кожа и мягкая, ее толщина аж четыре миллиметра! ЭЛЕКТРИКА. Фара Hella – автомобильная, дополнительный дальний свет. Светодиодные «лампочки» встроили в алюминиевые корпуса габаритов, стоп-сигналов и указателей поворотов. «Донором» проводки стал все тот же автомобиль Subaru. Ее доработали – укоротили провода, убрали лишние детали. Установили два мотоциклетных аккумулятора емкостью по 18 А.ч – два удобнее разместить. Большинство мотосамоделок страдает от «энергетического голода» – хочется установить много дополнительного оборудования, а мотоциклетные генераторы слабенькие. У нас же этого добра – навалом: «электростанция» Subaru – два с лишним киловатта! Нашли применение только половине мощности. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. Благодаря тому, что силовой агрегат плоский, центр тяжести расположился очень низко. Если мотоцикл упадет набок, поднять махину весом чуть не полтонны несложно – он будто ванькавстанька. nТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Cухая масса – 459 кг; длина – 3000 мм; база – 2300 мм; высота по седлу – 500 мм; общая высота – 1000 мм; ширина – 700 мм; дорожный просвет – 120 мм. ДВИГАТЕЛЬ SubaruImpreza:рабочийобъем–1600см3;мощность – 100 л.с.; система питания – впрыск топлива. ТРАНСМИССИЯ АвтоматическаяКПП(лишенадифференциала);главная передача – цепная (X-ring 630-я цепь); передаточное отношение – 1,097. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Раматрехуровневая,всиловуюсхемувключенсиловой агрегат,выполненаизбесшовныххолоднотянутыхтруб 38х2 и 32х3 из стали 20; передняя вилка – короткорычажная,надвухпродольныхдвуплечихкачающихсярычагахбезамортизаторов,сукороченнымипружинами от задних амортизаторов «Урала», несущие трубы бесшовные,холоднотянутые 50х8 мм из стали 20, уголнаклонарулевойколонки36°;задняяподвеска отсутствует. ТОРМОЗА Передний и задний – суппорты от Mitsubishi GTO, диски – от BMW. Колеса: переднее – диск 8,0/18’’ от Cadillac, покрышка мотоциклетная – 240/40-17’’; заднее – сборный диск 406/17’’из двух колес Subaru, покрышка от сельхозтехники – 480/45-17’’. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Упрощенное от автомобиля Subaru Impreza.№ 04 200989