48
49
50
51
ПОЕХАЛИ, БРАТЦЫ?Поступило шокирующее известие и вызвано оно, несомненно, нынешней тяжелой экономической ситуацией: концерн Piaggio закрывает расположенное в городке Тернате, близ Варезе, отделение по разработке внедорожных мотоциклов Aprilia. Конструкторский департамент был основан в 2002 году инженером Ампелио Макки. До этого он 19 лет проработал в компании Husqvarna, причем за  годы его работы Husqvarna выиграла 46 титулов чемпиона мира в мотокроссе, соревнованиях эндуро и супермото. Но затем у MV Agusta, в состав которого входила компания, настали тяжелые времена, и Макки принял предложение от Aprilia... Для нового хозяина он разработал семейство внедорожных мотоциклов и супермото с V-образными «двойками» рабочим объемом 450 и 550 см³. Но теперь отделение в Тернате закрывают, и все работы будут переведены на основную базу Aprilia в Ноале. Вот только захотят ли переезжать на новое «место жительства» работавшие на филиале инженеры? Или предпочтут вернуться в близрасположенный проектный центр Husqvarna?Концерн Piaggio закрывает отделение по разработке внедорожных мотоциклов Aprilia.ПАМЯТНИКСтив Мак-Квин гонял свой Metisse в хвост и гриву, начисто игнорируя указания киностудии не ездить на мотоциклах и тем более не гоняться на них в соревнованиях. Актеру приписывают высказывание: «Гонки – это жизнь, все остальное – лишь подготовка к  ним». Впрочем, есть некая ирония судьбы в том, что самый знаменитый приписываемый ему кинотрюк – прыжок на мотоцикле через забор из колючей проволоки – на самом деле исполнил не он. В фильме 1963 года «Великий побег» (The Great Escape) его герой, пленный американский летчик, бежит из концлагеря и пытается преодолеть немецко-швейцарскую границу. И хотя во время съемок Мак-Квин водил мотоцикл, страховая компания категорически запретила ему выполнять трюки. Так что знаменитый прыжок – на серийном мотоцикле безо всяких технических ухищрений – выполнил друг Стива, профессиональный каскадер Бад Экинс. инженеры. Их совершенно не устраивали ходовые качества «кроссачей» (или, как их тогда называли, скрэмблеров) той поры – всех этих BSA, Matchless, Triumph... И они стали делать для них новую ходовую часть с рамами собственного изготовления – и тем самым полностью революционизировали конструкцию внедорожников. А в 70-е годы сотворили такую же революцию и в секторе дорожных машин, когда развернули производство китов для японских 4-цилиндровых стритбайков. И дело заладилось: с рамами Rickman мотоциклы Honda действительно управлялись, а  Kawasaki уже не тратили всю свою необузданную мощь лишь на то, чтобы выбросить водителя из седла.Прошло почти тридцать лет со дня смерти замечательного актера Стива МакКвина. А его помнят не только кинолюбы, но и мотоциклисты. Представьте, британская компания Metisse Motorcycles выпустит 300 реплик (по 12 999 фунтов стерлингов каждая) любимого мотоцикла Стива – кроссового Metisse Desert Racer с 650-кубовым двигателем Triumph TR6. Актер купил его в 1966 году, чтобы участвовать во внедорожных состязаниях. Будет справедливо, если мы вкратце напомним славную историю самой компании Metisse Motorcycles. Ее основали в 60-е годы братья Дон и Дерек Рикманы – в равной степени одаренные как мотокроссмены и какАктеру Стиву Мак-Квину приписывают слова: «Гонки – это жизнь, все остальное – лишь подготовка к ним».Через 46 лет после выхода фильма «Великий побег» ведущая британская газета The Sunday Times решила организовать повтор этого трюка. За руль реплики Metisse Desert Racer пригласили трехкратного чемпиона Великобритании по триалу Стива Колли и… Что из этого вышло, можете посмотреть на www.timesonline.co.uk/tol/driving/videos/ article5718912.ece n№ 05 200951